Z-order - это порядок перекрывающихся двух -мерные объекты, такие как окна в оконном менеджере стека, формы в или объекты в 3D-приложении. Одной из особенностей типичного графического интерфейса пользователя является то, что окна могут перекрываться, так что одно окно скрывает часть или все другое. Когда два окна перекрываются, их Z-порядок определяет, какое из них появляется поверх другого.
Термин "Z-порядок" относится в порядок объектов по оси Z. В координатной геометрии, X обычно относится к горизонтальной оси (слева направо), Y - к вертикальной оси (вверх и вниз), а Z относится к оси, перпендикулярной двум другим (вперед или назад).. Можно думать об окнах в графическом интерфейсе как о серии плоскостей, параллельных поверхности монитора. Таким образом, окна располагаются друг над другом по оси Z, и информация о Z-порядке, таким образом, определяет порядок окон на экране спереди назад. В качестве аналогии можно привести несколько листов бумаги, разбросанных по верхней части стола, каждый из которых представляет собой окно, стол - экран вашего компьютера, а верхний лист имеет наибольшее значение Z.
Как правило, пользователи графического интерфейса могут влиять на Z-порядок, выбирая окно, которое нужно вывести на передний план (то есть «над» или «перед» всеми другие окна). Некоторые оконные менеджеры позволяют взаимодействовать с окнами, когда они не находятся на переднем плане, в то время как другие выводят окно на передний план всякий раз, когда оно получает ввод от пользователя. Также возможно, чтобы специальные окна были обозначены как «всегда сверху»; затем они фиксируются в верхней части Z-порядка, так что (за некоторыми исключениями) никакое другое окно не может перекрывать их.
При работе с визуальными объектами на экране компьютера объект с Z-порядком 1 будет визуально «под» объектом с Z-порядком 2 или больше. Это то же самое, что создание «слоев» объектов, где Z-порядок определяет, какой объект находится поверх другого. HTML-страница может использовать CSS для указания Z-порядка, чтобы одни объекты можно было наложить на другие.
Z-порядок также используется в 3D-приложениях для определения видимости объекта на основе перекрытия с другими объектами. Это дает пользователю преимущество в скорости, поскольку компьютеру не нужно отображать невидимые объекты.
Иногда известен фактический номер, присвоенный конкретному месту в Z-порядке. как z-индекс. В частности, свойство CSS, которое устанавливает порядок стека определенных элементов, известно как z-индекс. Элемент с более высоким порядком стека всегда находится перед другим элементом с более низким порядком стека.
p {position: relative; z-индекс: -1; }
Таким же образом можно использовать отрицательный стек. Отрицательное значение появится за положительным. z-index
работает только с элементами, имеющими значение позиции (например, position: relative;
), и для многих кодировщиков это одна из первых вещей, которую нужно исследовать при отладке, почему z- index не работает.
Как и все другие свойства CSS, его можно установить с помощью JavaScript, а также с помощью следующего синтаксиса:
object.style.zIndex = "1"