Вид с воздуха на восточный портал на станции Штеттбах | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Цюрихберг |
Местоположение | Цюрих, Швейцария |
Статус | Актив |
Операция | |
Владелец | Швейцарские федеральные железные дороги |
Оператор | Швейцарские федеральные железные дороги |
Транспортное сообщение | Железная дорога |
Персонаж | Пассажир и грузовой |
Технический | |
Длина | 4 968 метров (16 299 футов) |
№ из тр acks | 2 |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) |
Электрифицированная | Воздушная линия. 15 k V AC 16,7 Hz |
Карта маршрута | |
Цюрихбергский туннель (немецкий : Zürichbergtunnel) - это железнодорожный туннель в швейцарской город Цюрих. Туннель проходит от перекрестка с линией правого берега Цюрихского озера на станции Zürich Stadelhofen до железнодорожной станции Stettbach. Он проходит под горным хребтом Цюрихберг, который отделяет центр Цюриха от региона Глатталь. Туннель включает в себя набор подземных платформ на станции Штеттбах, и по нему проложены двойные рельсы стандартной колеи (1435 мм или 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма), электрифицированные при 15 кВ переменного тока 16, 7 Гц с использованием воздушной линии.
Туннель в основном используется пригородными поездами городской железной дороги Zürich S-Bahn, но иногда также используется почтовыми поездами, грузовыми поездами и пассажирские поезда дальнего следования.
Тоннель был открыт в 1990 году в рамках программы серьезных изменений в географии железных дорог в этой части Цюриха. До этих изменений Zürich Hauptbahnhof был конечной станцией, обращенной на запад, и требовалось, чтобы поезда возвращались на своих платформах. Поезда, идущие на правобережную линию Цюрихского озера и обратно, должны были пройти 5 км (3,1 мили) по изгибу 270 °, чтобы добраться до станции Штадельхофен, в то время как поезда, идущие с севера и востока и обратно, были вынуждены использовать довольно непрямой маршрут через Станция Цюрих Эрликон. Чтобы улучшить эти маршруты и разрешить введение поездов городской железной дороги S-Bahn, был построен туннель Hirschengraben, по которому проложен прямой маршрут протяженностью 2 км (1,2 мили) от новых низкоуровневых платформ на Hauptbahnhof до Stadelhofen.. В то же время был построен Цюрихбергский туннель от Штадельхофена до Штеттбаха, где была построена новая станция. К востоку от Штеттбаха были построены новые пути, ведущие к линии Цюрих - Винтертур на станции Дитликон и к линии Валлизеллен - Рапперсвиль на Станция Дюбендорф, что позволяет поездам двигаться по прямому маршруту с востока и севера Цюриха и обратно.
В 2014 году маршрут через туннели Хиршенграбен и Цюрихберг был дополнен туннелем Вайнберг, который соединяет еще один набор низкоуровневых платформ на Hauptbahnhof через восточный маршрут до станции Oerlikon, как часть. В отличие от эквивалента 1990 года, этот маршрут предназначен для использования пассажирскими поездами дальнего следования, а также городской железной дорогой.