Zündapp KS 750

редактировать
Zündapp KS 750 в Technik Museum Speye r

Zündapp KS 750 - это комбинация мотоцикла эпохи Второй мировой войны и коляски, разработанная для Вооруженных сил Германии во время Вторая мировая война немецкой компанией Zündapp GmbH. После ввода в строй в 1941 году он служил на всех основных немецких фронтах и ​​использовался в самых разных ролях.

Разработка

В 1937 году Oberkommando des Heeres запросил разработку мотоцикла со следующими критериями:

  • Полезная нагрузка 500 кг, что соответствует трем полностью снаряженные солдаты.
  • Постоянная скорость с полной загрузкой 80 км / ч на автобане и максимальная скорость 95 км / ч. Минимальная скорость должна составлять 4 км / ч для сопровождения марширующих войск.
  • Следует использовать шины повышенной проходимости 4,5 x 16 дюймов .
  • Минимальный дорожный просвет 150 мм и достаточный зазор под брызговиками для использования цепей противоскольжения.
  • Значительные проходимости по бездорожью, включая преодоление мелководья и подъем по крутым склонам.

До этого момента все мотоциклы, использовавшиеся в вооруженных силах, были производными от гражданские модели, но необходимость в быстро движущейся армии означала, что не следует жалеть денег на создание комбинации мотоцикла и коляски, которая должна была быть чрезвычайно универсальной, производительной и надежной. В 1944 году производство Zündapp KS 750 было прекращено. из-за его высокой стоимости.

Первоначально Zündapp рассматривала возможность модификации своей модели KS 600, чтобы удовлетворить требованиям OKH, но вскоре стало ясно, что KS 600 не подходит для дальнейшего развития: рама, двигатель, трансмиссия, передняя вилка и многие другие детали должны быть усилены или получить существенные модификации для соответствия новым критериям. В конце концов Zündapp пришел к выводу, что им нужен новый, специально построенный мотоцикл с коляской. К 1939 году они разработали два прототипа, которые ОКХ использовало для тестовых поездок. В обоих байках объем был увеличен до 700 куб.см, а цилиндры были подняты с каждой стороны на 5 ° для увеличения дорожного просвета. Впоследствии кубатура была увеличена до 751 куб.

На призыв к выпуску нового мотоцикла откликнулась компания BMW, которая произвела свой прототип BMW R75. После долгих тестовых поездок с прототипами BMW и Zündapp в OKH убедились, что Zündapp KS 750 намного превосходит BMW R75. Первоначально BMW попросили построить Zündapp KS 750, но BMW отказалась. Однако OKH попросило BMW перенять лучшие характеристики Zündapp KS 750, такие как решение заднего привода, гидравлическая тормозная система и колеса. BMW и Zündapp также договорились, как того требует OKH, стандартизировать как можно больше компонентов, чтобы упростить производство и доставку запасных частей, которые затем можно было бы использовать и взаимозаменять на обеих моделях.

Разработка продолжалась до 1940 года. В конце концов, семь мотоциклов были использованы для более длительных тестовых поездок и для уточнения последних деталей. В апреле 1940 года OKH подтвердило полную приемку Zündapp KS 750, и, несмотря на удовлетворение ранними производственными моделями, улучшения регулярно вносились в производство.

Серийное производство началось весной 1941 года, и за восемь лет Zündapp произвела 18 695 KS 750 на своем заводе в Нюрнберге. Военное производство Zündapp KS 750 было остановлено в начале 1945 года. Производство возобновилось в 1946 году для финской армии и гражданского рынка.

Год производстваПроизведено единицСерийные номера
19392до серии, без серийного номера
19407600 000 - 600 006
1941288600 007 - 600 295
19427,228600 296 - 607 523
19437,131607 524 - 614 654
19443,515614 655 - 618 169
1945115618 170 - 618 284
1946205620 001 - н / д
194776н / д
194868н / д - 620 349

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 12:30:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте