Zündapp Janus

редактировать

Zündapp Janus была моделью микрокара, производимой Zündapp в Германии в период с 1957 по 1958 год, единственный автомобиль, когда-либо построенный компанией.

Содержание
  • 1 Dornier Delta
  • 2 Zündapp Janus
    • 2.1 В популярной культуре
  • 3 Dornier Delta II
  • 4 Источники
Dornier Delta
Прототип Dornier Delta

Клод Дорнье всегда пытался свести к минимуму зависимость своей компании Dornier Flugzeugwerke от строительства самолетов за счет диверсификации в другие области. После Второй мировой войны и запрета союзников на производство самолетов в Германии до конца 1950-х годов Клод диверсифицировал производство компании и призвал своего сына Клавдия искать новые области. В результате Клавдий спроектировал и разработал четырехместный автомобиль, в котором два передних и два задних пассажира сидели спиной к спине для оптимального использования замкнутого пространства. Был построен и испытан прототип, который получил название Dornier Delta . Раньше компания не производила автомобили, и экономические расчеты показали, что требуемый объем продаж сделает производство автомобиля на имеющихся мощностях неэкономичным.

Zündapp была производителем мотоциклов, но в 1954 году решила сделать автомобиль более устойчивым к атмосферным воздействиям. Они искали партнеров, которые могли бы разработать такой автомобиль, и обратились к Брючу и Fuldamobil, прежде чем остановились на готовом автомобиле от Дорнье.

Zündapp Janus
Вид автомобиля сбоку. Zündapp Janus имел двери спереди и сзади.

В соответствии с коммерческим соглашением Дорнье предоставил Zündapp лицензию на производство и продажу автомобиля. Дальнейшая разработка с использованием инженерных разработок Zündapp и предусматриваемая как «качественный автомобиль-пузырь», новый дизайн имел дверь, открывающуюся спереди, для доступа к переднему сиденью, а также дверь, открывающуюся назад, для доступа к заднему сиденью, обращенному назад.. Этому рисунку "приход или уход" было дано имя римского бога Януса, который обычно изображался с двумя лицами: одно смотрит вперед, а другое оглядывается назад. Автомобиль был оснащен установленным посередине двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 245 кубических сантиметров (15,0 куб. Дюймов), уникальным для Janus, мощностью 14 л.с. (10 кВт), обеспечивающим максимальную скорость 80 км / ч (50 миль / ч). Передняя подвеска была типа на передних рычагах, что оказалось очень удобным, в задней части автомобиля была качающаяся ось, а затем компания добавила четыре отдельно установленных вентилируемых тормозных барабана, управляется гидравликой.

Производство началось в июне 1957 года. Однако, хотя в гоночных и спортивных автомобилях конфигурация со средним расположением двигателя обеспечивает оптимальную управляемость, двигатель Janus был намного легче, чем задние пассажиры, ведущий к переменному центру тяжести. Во-вторых, в машине отсутствовали самые современные элементы, которые можно было увидеть на автомобилях конкурентов, и она не была дешевой. Сочетание этих факторов привело к неуспеху продаж: за первые шесть месяцев было выпущено всего 1731 автомобиль. К середине 1958 года, произведя всего 6 902 автомобиля, Zündapp отказался от проекта и продал завод Bosch.

В массовой культуре

В анимационном художественном фильме Cars 2, Professor Zündapp основан на Zündapp Janus 1957 года.

Dornier Delta II

В середине 1960-х годов Dornier разработал Delta II с Hymer AG. Автомобиль вмещал до шести пассажиров и предлагал два спальных места для кемпинга. Разработка так и не вышла за пределы стадии прототипа.

Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Зюндапп Янус.
  • Ташен, Бенедикт. Kleinwagen, Small Cars, Petites Voitures, 1994.
Последняя правка сделана 2021-06-23 12:30:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте