Юсуф бин Ахмад аль-Кавнейн | |
---|---|
Титул | Шейх |
Личный | |
Родился | Зейла в XII веке |
Религия | Ислам |
Этническая принадлежность | Сомали |
Эра | 12 век |
Правоведение | Шафи'и |
Основные интересы | Исламская литература, Исламская философия |
Юсуф бин Ахмад аль-Кавнейн (арабский : يوسف بن أحمد الكونين) (р. 12 век), широко известный как Ав Баркхадл («Благословенный Отец»), Юсуф Аль Кованайн, Юсуф Аль Багдхади и Шейх Абу Баракат аль Барбари («Благословенный Отец Сомали»), был сомалийским мусульманином ученым и путешественником. Основано на упоминании Юсуфа аль Кавнейна в Харар рукописи, доктор Энрико Серулли предположил, что Аль-Кавнейн был основателем и предком династии Валашма, которая управляла как Султанатом Ифат, так и Султанат Адаля в средние века. Другая генеалогическая традиция, согласно CJ Cruttenden, состоит в том, что Ав Бархадл был потомком Исмаила Шейха Исаака ибн Ахмеда. Многие источники указывают на Шейха Юсуфа аль Ковнайна и Шейха Было известно, что Исаак были современниками и одновременно контактировали (и не были родственниками).
Шейх Юсуф аль-Кавнейн был коренным сомалийским ученым, который учился в своем городе Зейла, а затем в Ираке. В результате учебы в Ираке ему также было присвоено звание «Аль-Багдади». Он также известен тем, что разработал сомалийскую номенклатуру для арабских гласных, которая в конечном итоге превратилась в письмо Вадада.
, которое некоторые описывают как Шариф, он был описан как «самый выдающийся святой на юге Сомали». Юсуф указан как эмир из Харара в 1038 году нашей эры.
Шейх также известен распространением исламской веры на Мальдивские острова и Юго-Восточная Азия после путешествия туда из Зейлы, которую местные жители называли «Аль-Баракат аль-Барбари». Он также известен как член сомалийского «Диван аль-авлия» («Знаменитые святые сомалийского происхождения»).
Согласно археологу Сада Мире, местные предания указывают на то, что Юсуф прибыл из Аравии. Шейх Юсуф Аль Кавнейн также связан с династией Валашм Ифат и Адалом, которые были средневековой мусульманской династией Африканского Рога. Он управлял султанатами Ифат и Адаль на территории нынешних Сомали, Джибути и восточной Эфиопии. Шейх Юсуф описывается историками как основатель и предок этой королевской семьи. Он также известен как представитель духовного наследия султанатов Ифат и Адаля.
У шейха есть святыни, посвященные ему на Мальдивах, в Шри-Ланке, в городе Ав Баркхадл в Сомали, в месте под названием Кораняле, недалеко от города Борама. и Харар.
Согласно CJ Cruttenden, могила святого Ав Баркхадла, которая расположена к юго-западу от Берберы, использовалась кланами Isaaq для разрешения споров. и принести клятву союза под святой реликвией, приписываемой Билалу ибн Рабаху. Эйдагале исторически выступали посредниками.
.
Когда возникает серьезный вопрос, затрагивающий интересы племени исаахов в целом. На бумаге, но бережно хранящейся в гробнице, с табличкой-инструкцией Белата [Билала], раба одного из первых халифехов, даются новые клятвы в длительной дружбе и прочных союзах... В сезоне 1846 года эта реликвия был доставлен в Берберу во главе хабер-герхаджи, и на нем соперничающие племена Айал Ахмед и Айал Юнус поклялись похоронить всю вражду и жить как братья.
До прибытия Аль-Ковнейна в этот город (теперь названный в его честь) назывался Догор. Жители были не мусульманами, а язычниками, верящими и принимавшими доисламскую религию Сомали под названием Вагар. Считается, что сам вагар является антропоморфным представлением священного объекта или фигуры, что указывает на местную неисламскую религиозную практику плодородия в Ав Баркхадле. Слово «wagar» / «Waa» (или «Waaq ») обозначает Небесного Бога, которого придерживаются многие кушитские люди (включая Консо) на Африканском Роге, включая Сомали в доисламские времена, как до, так и во время практики христианства и ислама.
Завершая учебу в Зайле, Аль-Ковейн узнал о городе в Сомали под названием Догор с деспотичный царь по имени Буур Баайр. Согласно легенде, Бу'ур Баайр женился на парах, спав с невестой в течение первых шести ночей брака и участвуя в актах язычества и магии. Местные жители в Ав-Бархадле связывают обращение местных жителей в ислам с поражением на дуэли предыдущего религиозного лидера Буура Баайра от мусульманского новоприбывшего Ав-Бархадла, который слышал о деспотической природе царя и хотел его остановить. Святой показал религиозное превосходство своих верований по сравнению с местными верованиями последователей Бу'ура Баайра, которых первый покорил в большом количестве. По словам пожилой женщины из города Баркхадл в Сомалиленде, язычники, отказавшиеся принять ислам, были отправлены в Харар.
Кроме того, место Ав-Бархадла также является важным местом захоронения мусульман. правители Авдала, сам Аль-Ковнейн из династии Валашма тринадцатого и четырнадцатого веков нашей эры похоронен в этом городе.
На Мальдивах он назывался святым Абу Баракат аль-Барбари («Благословенный отец Сомали») и чье религиозное имя было Шейх Юсуф аль Кавнейн. Ему также приписывают распространение ислама на островах, создание мечети Хукуру-Миский и обращение мальдивского населения в ислам. Ибн Батута утверждает, что мадливский король был обращен Абу аль-Баракатом аль-Бербером («благословенный отец»). Шейх, как сообщается, обратил острова в ислам, убедив местного короля, султана Мохаммеда аль-Адиля, после того, как он покорил Ранна Маари, демона, пришедшего с моря.
Юсуф бин Ахмад аль-Кавнейн также считается основателем первого шри-ланкийского мусульманского поселения. Он расположен в западной части Шри-Ланки и назван Берберин (Берувала ) в честь и уважение Шейха.