يُونُس. Юнус. Иона | |
---|---|
Классификация | Меккан |
Позиция | Джузо 11 |
Хизб № | 21-22 |
№ из Рукус | 11 |
№ из стихов | 109 |
№ из Садждас | нет |
← Коран 9 Коран 11 → |
Юнус (Арабский : يُونُس, Юнус, «Иона»), это 10-я глава (сура ) Корана со 109 стихами (аят ). Юнус назван в честь пророка Юнуса (Иона ). Согласно тафсирской хронологии (асбаб ан-нузул ), считается, что он был явлен до переселения исламского пророка Мухаммеда и его последователей из <61 От Мекки до Медины (Хиджра ), как таковая, она известна как мекканская сура.
Коран 10 - первая из шести сур, которые начинаются с трехбуквенный алиф, лам и ра '.
Согласно исламской традиции, эта глава преимущественно открывается во время мекканской фазы (610–622) пророчества Мухаммеда (до его переезда в Медину ), следовательно, мекканская сура. Судя по контексту, некоторые аяты относятся к тому моменту, когда Мухаммед только начал призывать к исламу. Согласно комментарию пятнадцатого века Тафсир аль-Джалалайн, некоторые говорили, что сура была ниспослана где-то после Ночного путешествия Мухаммеда (ок. 621). Стихи 40 и 94–96 оказались исключением и были ниспосланы в Медине. Соответствие темы безошибочно показывает, что она не содержит отдельных разделов или бесед, которые были обнаружены в различных случаях или на различных мероприятиях. Фактически, это от начала до конца прочно связанный разговор, который, скорее всего, был раскрыт за один присест. Помимо этого, характер ее предмета сам по себе является разумным подтверждением того, что сура имеет место с мекканскими временными рамками.
У нас нет традиции относительно часа его раскрытия, но его тема ясно указывает на то, что оно, вероятно, было обнаружено во время последней фазы жизни Мухаммеда в Мекке. Поскольку метод беседы рекомендует, чтобы в час его раскрытия враждебность противников Послания стала настолько исключительной, что они не могли вынести даже близости Мухаммеда и его сторонников между собой, и это не оставляло никаких ожиданий, что они когда-либо могли понять и признать послание Мухаммеда. Это показывает последнее наставление из этой суры. Эти атрибуты разговора являются четким подтверждением того, что он был обнаружен во время последней фазы движения в Мекке.
Еще кое-что, что еще более четко определяет суры последнего этапа в Мекке, - это уведомление (или непосещение) некоторого открытого или инкогнито понимания хиджрата (эмиграции) из Мекки. Поскольку эта сура не содержит никаких подсказок по этому поводу, это доказательство того, что она была ниспослана до тех сур, которые ее содержат.
Первые стихи главы (1– 70) представляет собой аргументированный диалог между исламом и его неверующими. Остальная часть содержит рассказы о Ное, Моисее и Ионе, все они считаются пророками в исламе.
В этой главе представлены возражения мекканских язычников против Корана и отвечает на них. Язычники говорили, что Мухаммед был «явным колдуном» и что он сфабриковал Коран. Они также призвали Мухаммеда немедленно принести наказание Богу, если его утверждение было правдой. Они также потребовали, чтобы Мухаммед изменил Коран, чтобы больше не осуждать их практику идолопоклонства и использования заступников при поклонении Богу.
Ответ главы на эти возражения представляет собой смесь «аргументов, угроз, обещаний и упреков». Он защищает божественное происхождение Корана, а не выдумку Мухаммеда, и говорит, что Мухаммед не мог изменить его, даже если бы захотел. Что касается вызова с применением Божьего наказания, в этой главе говорится, что Бог может отсрочить наказание в этом мире, если захочет. В нем также говорится о наказании неверующих в прошлом, таких как народ Ноя и Моисея. В нем говорится, что если бы язычники ждали наказания, прежде чем поверить, было бы слишком поздно, как это было с фараоном Моисея. Согласно Корану, фараон верил в Бога только перед тем, как утонуть, и эта вера была слишком запоздалой и не принесла ему пользы.
Иона (вверху справа) на иллюстрации Османского Турции 16-го века. Сура названа в честь Ионы (Юнуса) и содержит историю его народа.В главе также упоминается народ Ионы, который сначала отверг послание Ионы, но затем раскаялся и поверил. Таким образом, в отличие от людей Ноя и Моисея, они избежали Божьего наказания. Упоминание об Ионе в стихе 98 дает название главе. Затем глава инструктирует Мухаммеда, если у него есть какие-либо сомнения в истинности того, что ему было открыто, он мог бы спросить других Людей Книги (т.е. евреев и христиан), которые смогли бы подтвердить Коран. рассказ об этих людях прошлого.
Глава названа в честь Ионы, который был известен как Юнус в исламской традиции, который упоминается в стихе 98. Несмотря на то, что глава названа в его честь, этот стих - единственный (из 109), в котором он упоминается в главе. В Коране в этом нет ничего необычного, название главы обычно взято из известного или необычного слова в нем, которое может иметь или не иметь отношения к ее предмету.
Первое аят содержит приветствие к Правильному Пути, обращается к людям, которые думали об этом. Странная вещь, что послание Аллаха было передано человеком (Мухаммедом). Они обвиняли Мухаммеда в колдовстве, хотя в этом нет ничего странного и не придает им ничего общего с магией или предсказаниями. Мухаммад просто обучил человечество этим двум реальностям:
Обе эти реальности сами по себе будут реальными факторами, независимо от того, признать их в этом качестве или нет. Если вы признаете это, у вас будет чрезвычайно почетный конец; иначе вы встретите хитроумные результаты своих преступлений. Существенные вопросы, божественные законы и инструкции в суре можно перечислить следующим образом: -
Аллах взывает к Обители Мира (Рай) и ведет, кого пожелает, на прямой путь.
Идеальное общество согласно Коран есть Дар ас- Салам, буквально «дом мира», о котором он произносит: «И Аллах приглашает в« обитель мира »и направляет, кого пожелает, на правильный путь.
Передается, что когда Джафара ас-Садика спросили о стихе [10: 101]:... знаки и предупреждения бесполезны для неверующих людей, он ответил: знаки - имамы, а предупреждения - пророки.