Железная дорога Куньмин – Хайфон

редактировать

Мост Фаукс Намти (Уцзячжай) через реку Сича, в Наньси Долина региона. Здесь погибло более 800 китайцев кули.
[
  • v
]Юньнань-Вьетнамская железная дорога
Легенда
Китайская Пиньинь
элев.
в m
железной дороге Чэнду-Куньмин
до Паньчжихуа
昆明 北Кунминь БэйСеверный Куньмин 1892
Железная дорога Шанхай-Куньмин
до Гуйян
Паньлонг
Гуанду
黑土 凹Hēitǔ'āoHeitu'ao
牛街 庄NiújiēzhuāngNiujiezhuang
小 喜 村Xiǎoxǐ CūnXiaoxi
广 卫 村Гуангвэй ЦунГуанвэй
跑马山ПномошанПаомашан
Гуанду
округ Ченггон
呈贡ЧенггонЧенггон
家 营Ванджиинг <438ai>Ванцзяин1907
三 家村СаньцзяцунСаньцзяцунь
七甸ЦидяньЦидянь
水塘ШутанШуйтан2026
уезд Ченггун Ильян>阳宗海YángznghǎiYangzonghai
凤鸣 村Fèngmíng CūnFengming
可 保 村Kěbo CūnKebao
несколько туннелей
水晶 波ShuǐjīngbShuijingbo
несколько туннелей
江 头村Jiāngtóu CūnJiangtou1540
несколько туннелей
宜良YíliángYiliang
羊 街 子YángjiēziYangjiezi
狗 街 子GǒujiēziGoujiezi
滴水DīshuǐDishui úji5>Сюйцзяду
Уезд Илян
Хуанин
禄 丰村Луфэн ЦунЛуфэн
糯租НудзуНуозу
несколько туннелей
大 沙田ДашатянДашатян
Хуанин
Миля
西洱Си'эрСи'эр1,160
小 河口Си Hо ХекюСяо Хэкоу
Миля
Huaning
盘溪PánxīPanxi
Huaning
Mile
热水塘RèshuǐtángReshuitang
西 扯 邑XīchěyìXicheyi
несколько туннелей
拉里 黑LālǐhēiLalihei
巡检 司XúnjiǎnsīXunjiansi
灯笼 山DēnglóngshānDenglongshan
Mile
Kaiyuan 344>小 龙潭XiǎolóngtánXiaolongtan
несколько туннелей
打 兔 寨DǎtùzhàiDatuzhai
十里 村ShílǐcūnShilicun
开远K>Кайюань
несколько туннелей
玉林 山ЮлиншанЮлиншан
大塔ДатоДанные1,059
驻 马 哨ЧжумошаоЧжумашау <308ng ДАДачжуан
Кайюань
Мэнцзи
草坝ЧобаЦаоба
Железная дорога Цаоба – Гуаньцзяшань
-
碧色 寨БиседжайБисежай1356
Железная дорога Гебиши
колея 600 мм, в Отгрузка (до 1962 года)
黑 龙潭HēilóngtánHeilongtan1547
Col ​​de Milati-Tunnel1700
芷村ZhcūnЧжичунь1,630
落水洞ЛуошуадонгЛуошуйдун1552
戈姑ГегуГегу1380
16 туннелей
Мост Уцзячжай
над
Mengzi
Pingbian
倮姑LuǒgūLuogu1,166
несколько туннелей
亭塘TíngtángTingtang
老街 子LǎojiēziLaojiezi
菠 渡 箐BōdùqìngBoduqing915
несколько туннелей
冲庄ChòngzhuāngChongzhuang
湾塘WāntángWantang619
寨 大桥Bianco
через приток Намти
白寨БайджайБайчжай388
несколько туннелей
白鹤 桥БайхэциаоБайхэцяо
腊 哈 地ЛахадиЛахади245
大树 塘ДашотангДашутанг
Пинбиан
Уезд Хэкоу
老 范 寨ЛоофанжайЛаофаньчжай
马街Мудж iēMajie
南溪NánxīNanxi
蚂蝗 堡MǎhuángpMahuangpu
山腰ShānyāoShanyao
Железная дорога Kunming – Yuxi – Hekou
河口Hékǒu>Хекоу
Китай
Вьетнам
Лао Кай 88
Йен Бай
Пху Тхо
Вьет Три
Река Ло 295
Красная река
Север – Юг Железная дорога от
до Ван Дин
начало двухколейной рельсовой
железной дороги Ханой – Куан Триу
до Куан Триу
двойной колеи
ông Anh
Ханой – Đồng ăng Railway
до ng Đăng
двойная колея
North – South Railway
до Văn in
Yen Vien
Джиа Лам
конец трека с двойной шкалой
Хой Дунг
Сон Тай Бинь 380
Сон Лай Ву120
Сон Там Бак90
Хайфон
Гавань Хифонг

железная дорога Юньнань-Хайфон (кит.: 滇越铁路; пиньинь: Diānyuè Tiělù; Вьетнамский : tuyến đường sắt Hải Phòng - Ван Нам / 綫 塘 鐵 海防 -; Французский: Chemins de Fer de L'Indo-Chine et du Yunnan, «Железная дорога Индокитай-Юньнань») - это железная дорога протяженностью 855 км (531 миль), построенная Францией в 1904–1910 гг., Соединяющая Хайфон, Вьетнам, с Куньмин, провинция Юньнань, Китай. Участок в Китае от Куньмина до Хэкоу известен как железная дорога Куньмин – Хэкоу (китайский : 昆 河 铁路; пиньинь : Кунь –He tielu), протяженность 466 км. Участок во Вьетнаме составляет 389 км (242 мили) в длину и известен как железная дорога Ханой – Лао Кай (вьетнамская : Đường sắt Hà Nội - Lào Cai / 塘 鐵 河内 - 老街). Железная дорога была построена с шириной колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) из-за гористой местности вдоль маршрута. В настоящее время это единственная магистраль в Китае с шириной колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метров.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Железная дорога Гебиши
  • 3 Текущее состояние
  • 4 Новая железнодорожная линия Куньмин – Хэкоу
  • 5 Подключение к сети стандартной колеи
  • 6 Музеи и памятники
  • 7 Художественная литература
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История
Исторический подвижной состав железной дороги Куньмин – Хэкоу и ее ответвлений в Железнодорожном музее Юньнани, на северной железнодорожной станции Куньмин

В 19 веке Французская колониальная администрация работала над развитием регулярных торговых сетей и эффективной транспортной инфраструктуры между Индокитаем и юго-западом Китая. Первичной мотивацией таких усилий было облегчение экспорта европейских товаров в Китай. Железная дорога также предоставит Франции доступ к природным ресурсам, минералам и опиуму Юньнани и откроет китайский рынок для индокитайских продуктов, таких как рис, сушеная рыба, древесина и уголь.

До того, как была построена железная дорога, Стандартное время в пути от Хайфона (ближайшего морского порта к большей части Юньнани) до Куньмина было определено западными властями в 28 дней: 16 дней на пароходе, а затем на небольшой лодке вверх по Красной реке до Манхао (425 миль), а затем 12 дней по суше (194 мили).

Железная дорога Куньмин-Хайфон, пересекающая реку Наньси из Лаокая, Вьетнам, (справа) в Хэкоу, Китай (слева)

Право на строительство железной дороги было получено после поражения Китая в Первой китайско-японской войне (1894–95). При стоимости 95 миллионов франков (362 миллиона евро) железная дорога была одним из самых амбициозных колониальных проектов, предпринятых Францией, и была введена в эксплуатацию 1 апреля 1910 года. 1000-миллиметровая (3 фута 3 ⁄ 8 in) измерительная секция изначально использовалась более или менее таким же образом, как и индокитайские сети, и если бы не «недостающее звено» через Камбоджу (между Сайгоном и Пномпенем ) было бы физически возможно, чтобы прямые поезда ходили из Куньмин в Сингапур, поскольку в Малайе также использовался калибр 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма).

Под давлением Японии Франция закрыла линию 16 июля 1940 года, чтобы сократить поставки в Китай во время Второй китайско-японской войны. Во время японской оккупации Японские национальные железные дороги локомотивы класса 9600 2-8-0 были отправлены, чтобы помочь вторжению, и после завершения «железной дороги смерти » на какое-то время это стало возможным. для отправки сквозного трафика в Бирму и, следовательно, в индийскую сеть с шириной колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма). Сейчас это невозможно, поскольку участки железной дороги были разрушены во время конфликтов после Второй мировой войны.

Во время китайско-вьетнамской войны 1979 года железнодорожный мост через Река Наньси на границе двух стран была разрушена, и торговля между Китаем и Вьетнамом остановилась на несколько лет.

Железная дорога Гебиши

600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюйма) узкоколейная ветка Гебиши была проложена от Бисежая в сторону Судоходства и протянулась на 176 километров (109 миль) в длину. Он был построен в 1915 году, а последние 72 километра (45 миль) были закрыты в 1990 году.

Текущее состояние
Пригородный поезд на участке Куньмин Север - Ванцзяин в 2016 году Товарный поезд на железная дорога Ханой – Лаокай, недалеко от станции Бо Ха

Трансграничные пассажирские перевозки два раза в неделю работали еще в 2000 году; пассажиры второго класса должны были пересесть с китайского поезда на вьетнамский поезд на пограничной станции, в то время как пассажиры первого класса могли оставаться на борту, так как их автомобиль был передан поезду через границу. Однако оползни вызывали частые задержки. В конце концов, в 2005 году пассажирские перевозки на китайском участке железной дороги (железная дорога Куньмин-Хэкоу) были прекращены, и большая часть пассажирских вагонов была передана в дар Мьянме.

. В 2008 году пассажирские перевозки на небольшой части ( 37 км) китайского участка железной дороги возобновили, но в очень ограниченном масштабе. По состоянию на 2012 год, два ежедневных поезда ходили от северной железнодорожной станции Куньмин по метражным путям до станции Шизуи (石咀) на западной окраине Куньмина и до Ванцзяин (王家 营) к востоку от города.. По состоянию на 2016 год эта услуга все еще продолжается: 2 ежедневных поезда до Ванцзяин и один до Шизуи. В декабре 2017 года, чтобы освободить место для строительства линии метро № 4 Куньмин, движение пригородных поездов между Шизуи и Ванцзяин было снова прекращено, а части железной дороги с шириной колеи в городской зоне были снесены.

Грузовая служба продолжает работать по всей железной дороге Куньмин – Хэкоу. Часть подвижного состава продолжает поддерживаться в рабочем состоянии. Согласно новостному сообщению 2015 года, в течение семи предшествующих лет в мастерской Северной станции Куньмин были отремонтированы платформы 63-метровой колеи для использования в трансграничных контейнерных перевозках. В 2016 году было отобрано 100 законсервированных грузовых вагонов для ремонта в цехе Kaiyuan и их повторного ввода в эксплуатацию.

Среди важных типов грузов, перемещаемых по этой линии на международном уровне, являются химические продукты. удобрения. С 2015 года курсируют прямые поезда от производителей фосфатных удобрений в Кайюане до потребителей во Вьетнаме. В обратном направлении, сера и цинковый рудный концентрат импортируются в Китай из Вьетнама.

Общая роль линии метрических колец Куньмин – Хэкоу в Китае -Вьетнамская торговля значительно сократилась в 21 веке по сравнению с периодом расцвета железной дороги в первой половине 20 века. Согласно одной статье, датированной 2015 годом и описывающей торговлю в том виде, в каком она действовала до открытия железной дороги стандартной колеи до Хекоу в 2014 году (см. Ниже), наиболее распространенным маршрутом для грузов, отправляемых из Куньмина во Вьетнам, будет довольно окольный маршрут: по железной дороге Наньнин – Куньмин (открыта в 1997 г.), через морской порт Фанчэнган, а затем на корабле в Хайфон. Однако с 2015 года объемы трансграничных перевозок на линии метра снова увеличиваются. Согласно отчету за 2017 год, в первом квартале 2017 года по железной дороге по трансграничной линии было перевезено 166 200 тонн грузов, что на 66,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года и является 12-летним рекордом. Это включает 74 100 тонн удобрений, экспортированных из Китая во Вьетнам, и 92 100 тонн концентрата серы и цинковой руды, импортированных в Китай из Вьетнама.

На вьетнамской стороне железные дороги Ханой-Хайфон и Ханой-Лаокай продолжают движение. иметь важное значение для внутренних и трансграничных грузоперевозок. Пассажирские поезда продолжают курсировать как из Ханоя в Хайфон, так и из Ханоя в приграничный город Лаокай.

Новая железнодорожная линия Куньмин – Хекоу

Новая 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов) железнодорожная линия со стандартной шириной колеи от Куньмина до вьетнамской границы (железная дорога Куньмин – Юйси – Хэкоу ) была построена в несколько этапов между 1990-ми и 2010-ми годами.. Его первый участок, железнодорожная ветка от Куньмина до Юйси, был открыт в 1993 году. Новый участок Юйси – Мэнцзы открылся для грузовых перевозок в феврале 2013 года; В апреле 2013 года пассажирские поезда начали курсировать ежедневно до Северного Мэнцзы, в 258 км (160 миль) к югу от Куньмина и примерно в 150 км к северу от Хэкоу. К июлю был добавлен второй ежедневный поезд.

Участок Мэнцзи – Хэкоу был открыт в декабре 2014 года, и между северной железнодорожной станцией Хэкоу и Куньмином началось регулярное пассажирское сообщение., некоторые поезда продолжают движение до Дали.

Хотя новая железнодорожная линия Куньмин – Юси – Мэнцзи – Хэкоу примерно параллельна старой железной дороге Куньмин – Хайфон, маршруты этих двух железных дорог существенно отличаются: новая железнодорожная линия, проходя через Тонхай и Цзяньшуй, находится примерно в 30 км (19 миль) к западу от старого 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метра колея железной дороги (которая проходит через Илян и Кайюань ).

Подключение к сети стандартной колеи

Есть несколько точек, где железная дорога Куньмин-Хайфон входит в контакт с сетью стандартной колеи, позволяющей осуществлять перевалку грузов между узкоколейными и стандартными поездами.

Во Вьетнаме столичный район Ханоя имеет доступ со стандартной шириной колеи через двойную колею (метрическую и стандартную) линия, которая проходит от железнодорожной станции Ханоя Гиа Лам до границы с Китаем (Гуанси ) в ng ăng ; это линия, которая обеспечивает прямое сообщение стандартной колеи между Ханоем и Китаем.

На северном конце узкоколейной железной дороги Куньмин обслуживается как железной дорогой с метровой колеей, так и железными дорогами стандартной колеи. Существует даже железнодорожный переезд между путями разной колеи.

Между новой северной железнодорожной станцией Хэкоу (южный терминал новой железнодорожной станции) проложена короткая соединительная линия метровой колеи. линии стандартной колеи) и старой железной дороги метровой колеи, что позволяет привозить грузы из Вьетнама на вагонах метровой колеи для перегрузки на подвижной состав стандартной колеи и наоборот. Короткая соединительная линия соединяется с узкоколейной магистралью Куньмин – Хайфон в точке 22 ° 30′53 ″ с.ш., 103 ° 59′10 ″ в.д. / 22,514674 ° с.ш., 103,986049 ° в.д. / 22,514674; 103.986049, в нескольких километрах от старой станции Хэкоу.

Аналогичная связь между узкоколейной и стандартной сетью существует в Mengzi, где узкоколейная (雨过 铺 站 ) на Ветвь Цаоба – Гуаньцзяшань примыкает к стандартной колее (蒙自 北 站 ) на линии Куньмин – Юйси – Хэкоу.

Музеи и мемориалы
Часть серии памятных рельефов в Хэкоу

Железнодорожный музей Юньнани, расположенный на северной железнодорожной станции Куньмин, имеет большую выставку на пути Куньмин-Хайфон железной дороги и ее узкоколейных веток в Юньнани, хотя она также охватывает историю железных дорог стандартной колеи провинции.

В Хэкоу площадь за пределами новой северной железнодорожной станции Хэкоу (открыта в 2014 г.) украшена рельефами, изображающими историю транспорта и экономики в регионе, с особым акцентом на железная дорога Куньмин – Хайфон.

В художественной литературе
  • Станция Бисэчжай (碧色 寨) от (范 稳).
См. Также
Примечания
  1. ^13 туннелей между Кебао и Илян.
  2. ^5 туннелей между Нуозу и Си'эр.
  3. ^6 туннелей между Сичей и Сюньцзяньси.
  4. ^4 туннеля между Сяолунтань и Кайюань.
  5. ^11 туннелей между Кайюань и Дачжуан.
  6. ^27 туннелей между Луогу и Бодукином.
  7. ^4 туннеля между Бодуцином и Вантаном.
  8. ^6 туннелей между Байчжаем и Лахади.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:26:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru