Юмедзи Такехиса | |
---|---|
Юмэдзи Такехиса в эпоху Тайсё | |
Родился | Модзиро Такехиса. 16 сентября 1884 г.. Оку, Окаяма, Япония. (Сетоучи ) |
Умер | 1 сентября 1934 (1934-09-01) (49 лет)., Япония. (Фудзими ) |
Место упокоения | Кладбище Зосигая |
Национальность | Японец |
Известен как | художник, поэт |
Движение | Нихонга |
Супруг (а) | Тамаки Киси (m.1907; div. 1909) |
Дети | 3 |
Юмедзи Такэхиса (яп. : 竹 久 夢 二, Хепберн : Такехиса Юмедзи, рожд. Модзиро Такехиса (竹 久 茂 次郎, Takehisa Mojirō), 16 сентября 1884 - 1 сентября 1934) был японским поэтом и художником. Он известен прежде всего своими Нихонга иллюстрациями бидзин, красивых женщин и девушек, хотя он также создал широкий спектр работ, включая обложки книг, иллюстрации для серийных газет, фуросики, открытки и бумага с рисунком васи.
Такехиса родился в городе Оку, который с тех пор был объединен с городом Сетучи в префектуре Окаяма, Япония. Дом его детства сохранился и открыт для посетителей. Изо всех сил стараясь свести концы с концами, встречаясь с случайной работой в Токио, он в конце концов поступил в среднюю школу Васэда Дзицугё, подготовительную школу для Университета Васэда в сентябре 1902 года.
Карьера Такэхиса в создании иллюстраций началась в июне 1905 года после победы в конкурсе журнала Chugakusekai, принадлежащего Hakubunkan, одной из ведущих издательских компаний Японии. Именно в это время он принял имя Юмэдзи. После того, как он выиграл соревнование, он начал регулярно сотрудничать с Hakubunkan. Его борьба, живущая в Токио, вызвала у него расположение к социалистическим причинам, и некоторые из его самых ранних работ были представлены в социалистическом и антивоенном журнале Хеймин Синбун Chokugen. После инцидента с государственной изменой, социалистически-анархистского заговора с целью убийства императора Мэйдзи в 1910 году, многие люди, с которыми он работал в Хэйминь Синбун, были арестованы и казнены. Такехиса арестовали и допрашивали в течение двух дней, но отпустили. Он отказался от своей прямой поддержки социалистических движений, но на протяжении всей своей жизни сохранял сильное чувство сочувствия к борьбе низшего класса.
Такехиса женился на Тамаки Киши, герое многих его картин и управляющем Магазин открыток в Токио, 1907 год. Магазин открыток Киши служил выходом для работ Такэхисы. У них было трое сыновей, но они развелись в 1909 году после тяжелого брака. После развода в 1914 году они открыли магазин, в котором продавались различные товары с дизайном Такехисы. Такехиса встретил своего следующего возлюбленного, Хиконо Касаи, вскоре после открытия магазина. Такэхиса уехал из Токио в Киото в 1916 году, а в следующем году - Касаи. Они вернулись в Токио в ноябре 1918 года. Касаи заболел в 1919 году и умер в 1920 году, но Такэхиса встретил другую модель, Ойо, прежде чем Касаи умер.
Великий 1923 год. Землетрясение Канто стало поворотным событием в карьере Такехиса. Он задокументировал разрушительные последствия катастрофы в серии иллюстраций; однако землетрясение разрушило его бизнес, и это была неудача, от которой он не оправился в течение нескольких лет.
Такехиса и Ойо вместе переехали в резиденцию за пределами Токио в 1924 году; Однако в следующем году Ойо разорвала их отношения. Такехиса покинул Японию, чтобы отправиться в Соединенные Штаты 7 мая 1931 года во время упадка демократии Тайсё и прихода милитаристского правительства. Его намерение в Соединенных Штатах, а затем и в Европе состояло в том, чтобы лучше понять западные тенденции в искусстве, чтобы создать художественный институт в Японии, чего он никогда не достиг. Он путешествовал по Европе в 1933 году. В Берлине он дважды в неделю читал лекции в художественной школе Баухауса экспрессиониста Йоханнеса Иттена.
Такехиса вернулся в Японию позже в 1933 году, обеспокоенный ростом нацизма, который Такехиса считал разделяющим черты милитаристов, которых он оставил в Японии. Через несколько месяцев после того, как его поместили в санаторий в префектуре Нагано, Такехиса умер 1 сентября 1934 года в возрасте 49 лет. Он похоронен на кладбище Зосигая в Икебукуро район Токио.
На раннем этапе жизни Такехиса он намеревался стать поэтом. Поэма 1918 года под названием «[ja ]» приобрела популярность по всей Японии. К тому времени он уже занялся изобразительным искусством, которым стал широко известен, начиная с иллюстраций, опубликованных в журналах в 1905 году. Его первая выставка картин Нихонга была представлена в городской библиотеке Киото в 1912 году..
изображения Такехисы женских персонажей с большими глазами оказали значительное влияние на зарождающийся жанр сёдзё-манга, что очевидно в работах таких влиятельных художников манги, как Версальская роза создатель Риёко Икеда. Он также оказал сильное влияние на Коширо Ончи, отца движения сёсаку-ханга.
Во время чтения лекций в художественной школе Баухаус Такехиса взял 10 учеников для курс японской живописи, для которого он написал «Концепцию японской живописи», рукописное руководство по различным стилям рисования тушью, которое было переведено на немецкий язык. В путеводителе подчеркивается важность линий в японском искусстве, а не плоскостей, и философия, согласно которой линии представляют линейную природу внутренней мысли.
Открытка Такехиса Юмедзи, 1912 год
Открытка Такехиса Юмэдзи, 1910
Открытка Такэхиса Юмэдзи, 1913
Открытка Такэхиса Юмэдзи, 1930-е
Открытка Такэхиса Юмэдзи, 1930-е
Яёи-Такэхиса Юмэдзи Биджуцукан, Токио