Святочный журнал

редактировать
Иллюстрация людей, собирающих Святочный журнал из Книги дней Чемберса (1832)

Святочное бревно, Святочное бревно или Рождественское бревно - это специально подобранное бревно, сжигаемое на очаге как Рождественские традиции в регионах Европы, особенно в Соединенном Королевстве, а затем в Северной и Южной Америке. Происхождение народного обычая неясно. Как и другие традиции, связанные с Йоль (например, Йольский кабан ), этот обычай может в конечном итоге происходить от германского язычества.

американского фольклориста Линды Уоттс дает следующий обзор обычая:

Знакомый обычай сжигания Святочного бревна восходит к более ранним празднованиям солнцестояния и традиции костров. Рождественский обряд требует сжигания части полена каждый вечер до Двенадцатой ночи (6 января). Впоследствии бревно кладут под кровать на удачу, особенно для защиты от домашних угроз молнии и, по иронии судьбы, огня. Многие верят в то, что полено йуле горит, и, подсчитывая количество искр и тому подобное, они стремятся определить свою судьбу на новый год и далее.

Уоттс отмечает, что полено йуле является одним из различных "эмблем". ] божественного света », которые присутствуют в обычаях зимних праздников (другие примеры включают Святочный огонь и Свечи).

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Распространение и современные практики
  • 3 Региональные вариации и аналоги
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Происхождение

Согласно Словарю английского фольклора, хотя концепция Yule расширяется В древней германской летописи, задолго до христианизации, первые «четкие» ссылки на традицию появляются в 17 веке, и поэтому неясно, откуда и когда именно распространяется этот обычай. Однако уже давно замечено, что этот обычай может иметь гораздо более раннее происхождение, восходящее к обычаям, наблюдаемым в германском язычестве. Еще в 1725 году Генри Борн искал происхождение Йольского журнала в англосаксонском язычестве :

Наши праотцы, когда общие устройства Евы закончились и наступила ночь. обыкновенно зажигали свечи необычного размера, которые назывались рождественскими свечами, и клали на огонь поленья, которые они называли Святочным сабо или Рождественским блоком. Они должны были осветить дом и превратить ночь в день; Этот обычай в какой-то мере все еще сохраняется в северных частях страны. По всей вероятности, он произошел от саксов. Ибо Беда сообщает нам, что [sic] эта самая Ночь наблюдалась на этой Земле раньше языческими саксами. Они начали, говорит он, свой год восьмого календаря января, который сейчас является нашим рождественским праздником: и та самая ночь накануне, которая теперь свята для нас, была названа ими Мёдренак, или Ночь Матерей… Святочный сабо, следовательно, вероятно, был частью тех церемоний, которые проводились в ту ночь. Похоже, он использовался как Эмблема возвращения Солнца и продления Дней. Ибо как декабрь, так и январь назывались Гуили или Йоль по счету возвращения Солнца и увеличения числа дней; Итак, я склонен полагать, что Бревно получило название Святочное Бревно, потому что оно было сожжено как Эмблема возвращающегося Солнца и увеличения его света и тепла. Вероятно, это было причиной обычая среди языческих саксов; но я не могу думать, что наблюдение за ним продолжалось по той же причине после принятия христианства. … »

Совсем недавно Г. Р. Уилли (1983) говорит:

Общие бонбоны с пиршеством и весельем имеют языческие корни - ритуальные костры в начале ноября однажды сигнализировали о начале нового года и наступлении зимы.. Их последующее включение в христианский календарь, ставшее неотъемлемой частью праздника Рождества, а позже их связь с Новым годом (1 января) - интригующая история. Многие, если не все, различных обычаев и обычаев традиции, когда-то широко засвидетельствованные на Рождество, и «старый» Новый год происходят из этого общего источника, например, Двенадцатая ночь костры, в том числе «костры из Вустершира и сжигание кустов из Херефордшира, первая опора и т. д.» Любые следы примитивных ритуалов, таких как рассыпание сожженного пепла или углей в качестве предзнаменования оплодотворения или очищения, давно исчезли.

Считалось, что события Йоля сконцентрированы в Середине зимы (хотя конкретная датировка является предметом обсуждения), и пир, питье и жертвоприношение (blót ) были вовлечены. Ученый Рудольф Симек отмечает, что языческий Йольский праздник «имел ярко выраженный религиозный характер» и что «неясно, выполнял ли германский Йольский праздник все еще свою функцию в культе мертвых и в почитании предков., функция, которую жертвоприношение в середине зимы определенно выполняло для западноевропейского каменного и бронзового века ". Йольские обычаи и традиции Святочного бревна, Святочного козла и Святочного кабана (Sonargöltr ) до сих пор отражены в Рождественской ветчине, Святочном пении и другие, которые Симек считает «указанием [инг] значения праздника в дохристианские времена».

Распространение и современные практики

Святочный журнал записан в фольклорные архивы большей части Англии, но особенно в коллекциях, охватывающих Западную страну и Северную страну. Например, в своем разделе, посвященном празднованию Рождества, Дж. Б. Партридж записал действовавшие на тот момент (1914 г.) рождественские обычаи в Йоркшире, Британии с участием Святочного журнала, как сообщает «Миссис Дэй., Минчинхэмптон (Глостершир), уроженец Суледейла ". Обычай таков:

Святочный журнал обычно дают и сразу кладут в очаг. Не повезло снова зажигать его после того, как он был однажды запущен, и он не должен погаснуть, пока не сгорел.
Сидеть вокруг Святочного журнала и рассказывать истории о привидениях - отличное занятие в эту ночь также игра в карты.
Две большие цветные свечи - рождественский подарок из продуктового магазина. Незадолго до ужина в канун Рождества (где съедается фурметий ), когда горит Святочное полено, все остальные огни гаснут, а свечи зажигаются от Святочного полена самым молодым из присутствующих. Пока горят, все молчат и желают. Это обычная практика, когда желание хранится в секрете. Как только свечи будут на столе, тишина может быть нарушена. Им нужно дать возможность сгореть, и в эту ночь нельзя зажигать другие огни.

Х. Дж. Роуз записывает подобное народное поверье из Киллингхолла, Йоркшир, в 1923 году: «В прошлом поколении Святочное полено все еще сжигалось, и его кусок сохраняли, чтобы зажечь журнал следующего года. В рождественское утро что-то зеленое, лист или вроде бы, был принесен в дом до того, как что-нибудь вынесли. "

Святочный журнал также засвидетельствован как обычай, присутствующий в других уголках англоязычного мира, например в США. Роберт Мейер-младший записал в 1947 году, что «Церемония Святочного Бревна» в Палмер-Лейк, Колорадо происходила с 1934 года. Он описывает обычай: «Он начинается с Йул-Бревна. [sic] охота, кульминацией которой является выпивка вассала вокруг костра ». В Южных Соединенных Штатах до окончания Гражданской войны в США, Йольский журнал также сохранялся как традиция. Например, по словам ученого Аллена Кабанисса:

Для рабов Рождество имело особое значение. Декабрь был месяцем медленной работы на типичной плантации, и он стал для них социальным сезоном. Праздник рабов длился до тех пор, пока не сгорело полено ила, что иногда занимало больше недели.

Региональные вариации и аналоги

Ученые наблюдали сходство между Святочным бревном и народным обычаем пепельного пидора., зарегистрированный исключительно в West Country из England. Впервые зарегистрированный в начале 19-го века и встречающийся по крайней мере до 2003 года в некоторых районах, пепельный пидор сжигают в канун Рождества, он связан с различными народными верованиями и «сделан из меньших пепельных палочек, связанных в прут. с полосками лещины, зелени или ежевики ". Г. Р. Уили отмечает, что пепельный пидор мог развиться из Святочного журнала.

Термин «Святочное бревно» - не единственный термин, используемый для обозначения обычаев. Его обычно называли «Йольским сабо» в северо-восточной Англии, а также «Йольским блоком» в Мидлендсе и Западной Кантри и «Гул-блоком» в Линкольншире. В Корнуолле был найден термин «Запас притворства».

Неанглийские названия коренных народов на Британских островах включают «Boncyff Nadolig» или «Blocyn y Gwyliau» (Рождественский журнал или Фестивальный квартал) в Уэльсе, Йил Карлайн (Рождественская старая жена) в Шотландии и Блок на Ноллайг (Рождественский квартал) в Ирландии.

Обычай сжигать святочное полено в течение одной или нескольких ночей, начиная с Сочельник раньше был широко распространен во Франции, где обычно употреблялся термин bûche de noël. Это может происходить из-за обычая, требующего от крестьян приносить бревно своему господину. В Бургундии подарки были бы спрятаны под журналом. Молитвы возносились во время зажигания бревна в Бретани и в Провансе, где этот обычай до сих пор широко соблюдается и называется cacho fio (благословение журнала): бревно или ветвь от плодоносящее дерево, которое дедушка семьи сначала трижды проводит по дому, затем благословляет вином; его часто зажигают вместе с остатками прошлогоднего журнала. Другие региональные названия включают cosse de Nau в Берри, mouchon de Nau в Angoumois, chuquet в Нормандии, souche в le de France, и tréfouiau в Vendée. Этот обычай уже давно заменен поеданием торта в форме бревна, также называемого Bûche de Noël.

Балтийские люди также имеют аналогичный ритуал, называемый «вытаскивание бревен» ( латышский : bluķa vilkšana; литовский : blukio vilkimo), где люди в деревне тащат бревно (латышский : bluķis; литовский : blukis) или пень через деревню во время зимнего солнцестояния, а затем в конце сожгите его.

Еще Якоб Гримм в начале 18 века, ученые наблюдали параллели между южнославянским обычаем Бадняк и традицией Святочного бревна. Как заметил М. Э. Дарем (1940), бадняк - это саженец, который ставят на очаг в канун Рождества. Могут применяться различные обычаи, связанные с бадняком, например, смазывание его кровью птицы или козьей крови, а пепел может быть «рассыпан на поле или в саду для повышения плодородия в канун Нового года».

У каталонцев есть похожая традиция, где «Tió », волшебное бревно с улыбающимся лицом, живущее в лесу, приносят домой и «кормят» перед Рождеством. Поющие дети бьют Тио палками и накрывают его одеялом, чтобы Тио испражнял леденцы из нуги и небольшие подарки.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Yule Logs.
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Yule Logs
Последняя правка сделана 2021-06-23 03:50:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте