![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя: | 79 T |
Строитель: | Stabilimento Tecnico Triestino |
Заложен: | 1 декабря 1913 г. |
Спущен на воду: | 30 апреля 1914 г. |
Введен в строй : | 30 сентября 1914 г. |
Не используется: | 1918 |
Судьба: | Приписан к Королевству сербов, хорватов и словенцы |
![]() | |
Имя: | T4 |
Приобретено: | март 1921 г. |
Не используется: | 1932 |
Судьба: | потерянный |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | 250т-класс, морской катер группы Т торпедный катер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 58,2 м (190 футов 11 дюймов) |
Ширина: | 5,7 м (18 футов 8 дюймов) |
Осадка: | 1,5 м (4 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: | 28 узлов (52 км /час; 32 миль / ч) |
Диапазон: | 980 мор. Миль (1810 км; 1130 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) |
Дополнение: | 39 офицеров и рядовых |
Вооружение: |
|
T4был морским торпедным катером, эксплуатируемым Королевским югославским флотом в период с 1921 по 1932 год., проведя Первую мировую на австро-венгерском флоте. Первоначально 79 T, он был торпедным катером класса 250t, был заложен 1 декабря 1913 года, спущен на воду 30 апреля. 1914 г. и завершено 30 сентября того же года. Она участвовала в боевых действиях во время Первой мировой войны, выполняя конвой, патрулирование, сопровождение и траление задач, противолодочные операции и береговую бомбардировку миссии. После поражения Австро-Венгрии в 1918 году 79 т были переданы флоту Королевства сербов, хорватов и словенцев, который позже стал Королевским югославским флотом, и был переименован. Т4. В то время она и семь других лодок класса 250 тонн были единственными современными морскими судами только что сформировавшихся морских сил. В течение межвоенного периода, T4 и остальной флот участвовали в учениях и походах в дружественные порты, но их деятельность была ограничена сокращенными военно-морскими бюджетами. В 1932 году она села на мель на далматинском побережье и понесла полную потерю.
В 1910 году Австро-Венгрия Военно-морской технический комитет инициировал проектирование и разработку 275- тонного (271- длиннотонный ) прибрежный торпедный катер с указанием, что он должен быть способен выдерживать скорость 30 узлов (56 км / ч) в течение 10 часов. Эта спецификация была основана на ожидании, что пролив Отранто, где Адриатическое море встречается с Ионическим морем, будет заблокирован враждебными силы во время будущего конфликта. В таких обстоятельствах возникнет необходимость в торпедном катере, который мог бы отправиться с базы австро-венгерского флота (немецкий: kaiserliche und königliche Kriegsmarine, венгерский: Császári és Királyi Haditengerészet) в заливе из Котора (итал. Bocche di Cattaro) к проливу в темноте, найти и атаковать блокирующие корабли и вернуться в порт до утра. В качестве силовой установки была выбрана мощность паровой турбины, поскольку дизели с необходимой мощностью отсутствовали, а ВМС Австро-Венгрии не имели практического опыта использования турбоэлектрических двигателей. лодки. Stabilimento Tecnico Triestino (STT) из Триест была выбрана для контракта на строительство восьми судов, опередив еще одного участника тендера. Обозначение T-группы означало, что они были построены в Триесте. 79 T был шестым в своем классе, который был завершен.
Лодки группы 250т T-группы имели длину ватерлинии 58,2 м (190 футов 11 дюймов), луч 5,7 м (18 футов 8 дюймов) и нормальная осадка 1,5 м (4 фута 11 дюймов). При проектном водоизмещении 262 т (258 длинных тонн) они водоизмещали около 320 т (315 длинных тонн) при полной загрузке. Экипаж состоял из 39 офицеров и рядовых человек. Лодки приводились в движение двумя паровыми турбинами Parsons, приводившими в движение два гребных винта, с использованием пара, вырабатываемого двумя Yarrow водотрубными котлами, одним из на котором сжигалось мазут и другой уголь. Турбины были рассчитаны на 5000 лошадиных сил на валу (3700 кВт ) с максимальной мощностью 6000 л.с. (4500 кВт) и предназначены для приведения лодок в движение до максимальной скорости 28 узлов (52 км / ч; 32 миль / ч). Они несли 18 т (17,7 длинных тонн) угля и 24 т (23,6 длинных тонны) мазута, что дало им дальность действия 980 морских миль (1810 км; 1130 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч). У Т-группы была одна воронка , а не две воронки более поздних групп класса. Из-за недостаточного финансирования этого класса 79 T и остальные 250-тонные суда были в основном прибрежными судами, несмотря на первоначальное намерение использовать их для операций "в открытом море". T-группа класса 250t были первыми небольшими лодками австро-венгерского военно-морского флота, в которых использовались турбины, и это привело к постоянным проблемам с ними.
Лодки изначально должны были быть вооружены тремя Škoda 66-мм (2,6 дюйма) L / 30 орудия и три 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппарата, но это было изменено на два орудия и четыре торпедных аппарата до того, как первая лодка была завершена, чтобы стандартизировать вооружение следующей F-группой. Они также могли нести 10–12 морских мин.
Она была заложена 1 декабря 1913 г., спущена на воду 30 апреля 1914 г. и завершена 30 сентября 1914 г. В 1914 г. был добавлен один 8-мм (0,31 дюйма) пулемет.
Во время Первой мировой войны, 79 T использовались для конвоя, патрулирования, сопровождения и траления, противолодочных операций и бомбардировки берега. 24 мая 1915 года 79 Т и семь других лодок класса 250 тонн участвовали в бомбардировке Анконы, в ходе которой были обстреляны различные итальянские береговые цели, при этом 79 T участвовали в обстреле Порту. Корсини около Равенны. Во время этого боя итальянская 120-мм (4,7 дюйма) береговая батарея открыла ответный огонь, поразив легкий крейсер Novara и повредив одну из других лодок класса 250т.. В конце ноября 1915 года австро-венгерский флот перебросил силы из своей главной базы флота в Пола в Каттаро на юге Адриатики; в эти силы входили шесть из восьми торпедных катеров группы Т, так что вполне возможно, что один из них был 79 T. Этим силам было поручено поддерживать постоянное патрулирование албанского побережья и блокировать любые переправы транспортных средств войск из Италии.
В ночь с 31 мая на 1 июня 1916 г. эсминцы класса Tátra Orjen и Balaton в сопровождении 79 T и двух других 250t- катера класса, совершили набег на Otranto Barrage, военно-морскую блокаду союзников пролива Отранто. Orjen потопил один дрифтер, но как только была поднята тревога, австро-венгерские войска отступили.
В 1917 году одно из 66-мм орудий 79 T было установлено на -автомобиль маунт. 28 ноября несколько лодок класса 250т участвовали в двух вылетах по береговой бомбардировке. В первой миссии 79 T и две другие лодки класса 250t поддержали бомбардировку Сенигаллии тремя эсминцами, после чего к ним присоединились еще пять лодок класса 250t и еще три эсминца для бомбардировки Порто Корсини., Маротта и Чезенатико. 10 июня 1918 г. 79 Т и еще пять лодок класса 250 т были частью эскортных сил, которые не смогли защитить австро-венгерский дредноут Сент Иштван от итальянского MAS. лодки, затопившие ее.
Она пережила войну в целости и сохранности. В 1920 году в соответствии с условиями Сен-Жерменского договора предыдущего года, которым Австрия официально закончила Первую мировую войну, она была передана Королевству . сербов, хорватов и словенцев (KSCS, позже Югославия). Вместе с тремя другими лодками группы T класса 250t, 76 T, 77 T и 78 T и четырьмя лодками группы F класса 250t она служила в Королевском флоте Югославии (Serbo- Хорватская латынь : Kraljevska Jugoslovenska Ratna Mornarica, KJRM; сербохорватская кириллица : Краљевска Југословенска Ратна Морнарица). Поступивший на вооружение KJRM в марте 1921 года, 79 T был переименован в T4. Вначале она и другие семь лодок класса 250 тонн были единственными современными морскими судами в KJRM. В 1925 г. учения проводились у берегов Далмации, в которых участвовала большая часть военно-морского флота. В мае и июне 1929 г. шесть из восьми торпедных катеров класса 250т сопровождали легкий крейсер Dalmacija, тендер на подводную лодку Hvar и подводные лодки Hrabri и Небойша, в круизе на Мальту, греческий остров Корфу в Ионическом море и Бизерту в французском протекторате Тунис. Неясно, был ли Т4 одним из задействованных торпедных катеров. Корабли и их экипажи во время посещения Мальты произвели на англичан очень хорошее впечатление. В 1932 году британский военно-морской атташе сообщил, что югославские корабли мало участвовали в учениях, маневрах или артиллерийских тренировках из-за ограниченного бюджета. В том же году T4 сел на мель на побережье Далмации и стал полностью потерянным.