Югославский торпедный катер T3

редактировать
Австро-венгерский, затем югославский торпедный катер, работавший с 1921 по 1945 гг.

T3
Югославский торпедный катер T3.jpg T3 на ходу в 1931 году
История
Австро-Венгрия
Имя:78 T
Строитель:Stabilimento Tecnico Triestino
Заложен:22 октября 1913 г.
Спущен на воду:4 марта 1914 г.
Введен в эксплуатацию:23 августа 1914 г.
Не используется:1918
Судьба:Приписан Королевству сербов, хорватов и словенцев
Королевство Югославия
Имя:T3
Приобретен:март 1921 г.
Не используется:Апрель 1941 г.
Судьба:Захвачен Италией
Италия
Имя:T3
Приобретен:Апрель 1941 г.
Не используется:16 сентября 1943 г.
Судьба:Захвачен немецкими войсками в Риеке
Нацистская Германия
Имя:TA48
Получено:16 сентября 1943 г.
Не используется:1945
Судьба:Потоплен в Триест в результате бомбардировки союзников 20 февраля 1945 г.
Нет tes:С экипажем хорватских моряков
Общие характеристики
Класс и тип:250т-класс, морской катер группы Т
Водоизмещение:
Длина:58,2 м (190 футов 11 дюймов)
Ширина:5,7 м (18 футов 8 дюймов)
Осадка:1,5 м (4 футов 11 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час)
Дальность:980 морских миль (1810 км; 1130 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)
Состав:39 офицеров и рядовых
Вооружение:

T3был морским торпедным катером, который эксплуатировался Королевским югославским флотом с 1921 по 1941 год. Первоначально 78 Т, торпедный катер класса 250т австро-венгерского флота постройки 1914 года, он был вооружен двумя 66-мм (2,6 дюйма) орудиями, четырьмя 450-мм (17,7 дюйма) торпедные аппараты и могут нести 10–12 морских мин. Она участвовала в действующей службе во время Первой мировой войны, выполняя конвой, сопровождение и траление мин, противолодочные операции и береговые операции. бомбардировка миссий. После поражения Австро-Венгрии в 1918 году он был передан военно-морскому флоту Королевства сербов, хорватов и словенцев, который впоследствии стал Королевским югославским флотом, и был переименован в Т3. В то время она и семь других лодок класса 250 тонн были единственными современными морскими судами только что сформировавшихся морских сил.

В течение межвоенного периода, Т7 и остальной флот участвовали в учениях и походах в дружественные порты, но их деятельность была ограничена сокращенными военно-морскими бюджетами. Корабль был захвачен итальянцами во время осевой вторжения в Югославию в апреле 1941 года. После модернизации основного вооружения он служил в Королевской армии. ВМС Италии под ее югославским обозначением, хотя она использовалась только для прибрежных задач и задач второй линии. После капитуляции Италии в сентябре 1943 года она была захвачена Германией и, после того, как была оснащена дополнительными зенитными орудиями, служила в немецких ВМС или ВМС Независимого Государства Хорватия как TA48 . На немецко-хорватской службе ее экипаж из 52 человек полностью состоял из хорватских офицеров и рядовых. Он был потоплен самолетом союзников в феврале 1945 года в порту Триеста, где он был построен.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Описание и конструкция
  • 3 Карьера
    • 3.1 Первая мировая война
    • 3.2 Межвоенные годы
    • 3.3 Вторая мировая война
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Источники

Предыстория

В 1910 году Австро-Венгерский военно-морской технический комитет инициировал проектирование и разработку 275-тонной (271-длинной тонны) береговой торпеды . лодка, указав, что она должна быть способна выдерживать скорость 30 узлов (56 км / ч) в течение 10 часов. Эта спецификация была основана на ожиданиях, что пролив Отранто, где Адриатическое море встречается с Ионическим морем, будет заблокирован враждебными силы во время будущего конфликта. При таких обстоятельствах возникнет необходимость в торпедном катере, который мог бы отплыть от базы австро-венгерского флота в Каттаро (ныне Котор) в пролив в темноте, найти и атаковать блокирующие корабли и вернуться в порт до утра. В качестве силовой установки была выбрана мощность паровой турбины, поскольку дизели с необходимой мощностью отсутствовали, а ВМС Австро-Венгрии не имели практического опыта использования турбоэлектрических лодки. Stabilimento Tecnico Triestino (STT) из Триест была выбрана для контракта на строительство восьми судов, опередив еще одного участника тендера. Обозначение T-группы означало, что они были построены в Триесте.

Описание и конструкция

Лодки класса 250t, T-группы имели длину ватерлинии. 58,2 м (190 футов 11 дюймов), луч 5,7 м (18 футов 8 дюймов) и нормальная осадка 1,5 м (4 футов 11 дюймов). В то время как их расчетное водоизмещение составляло 262 тонны (258 длинных тонн), они вытесняли около 320 тонн (315 длинных тонн) при полной загрузке. Экипаж состоял из 39 офицеров и рядовых. Лодки приводились в движение двумя паровыми турбинами Parsons, приводившими в движение два гребных винта, с использованием пара, вырабатываемого двумя Ярроу водотрубными котлами, в одном из которых сжигалось топливо. нефть и другой уголь. Турбины были рассчитаны на мощность 5000 л.с. (3700 кВт) с максимальной мощностью 6000 л.с. (4500 кВт) и предназначены для приведения лодок в движение до максимальной скорости 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час).. Они несли 18 тонн (17,7 длинных тонн) угля и 24 тонны (23,6 длинных тонны) мазута, что дало им дальность полета 980 морских миль (1810 км; 1130 миль) при скорости 16 узлов (30 км). / ч; 18 миль / ч). У Т-группы была одна воронка, а не две воронки более поздних групп класса. Из-за недостаточного финансирования 78 T и остальные 250-тонные суда были в основном прибрежными судами, несмотря на первоначальное намерение использовать их для операций в открытом море. Они были первыми небольшими катерами ВМС Австро-Венгрии, которые использовали турбины, и это привело к постоянным проблемам с ними.

Лодки изначально должны были быть вооружены тремя Skoda 66 мм. (2,6 дюйма) орудия L / 30 и три 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппарата, но это было изменено на два орудия и четыре торпедных аппарата до того, как была построена первая лодка, чтобы стандартизировать вооружение с группой F следовать. Они также могли нести 10–12 морских мин. Пятый в своем классе, который должен был быть построен, 78 Т был заложен 22 октября 1913 года, спущен на воду 4 марта 1914 года и завершен 23 августа 1914 года. Позже в том же году один 8 мм (0,31 дюйма) добавлен пулемет.

Карьера

Первая мировая война

Во время Первой мировой войны, 78 T использовался для конвоя, сопровождения, траления, операций против подводных лодок и бомбардировки берега. Она также проводила патрулирование и поддерживала налеты гидросамолетов на итальянское побережье Адриатического моря. 24 мая 1915 года 78 Т и семь других лодок класса 250 тонн участвовали в обстреле различных итальянских береговых целей, известных как Бомбардировка Анконы, при этом 78 Т участвовали в обстреле Порто Корсини около Равенны. В последнем случае итальянская 120-мм (4,7 дюйма) береговая батарея открыла ответный огонь, поразив крейсер-разведчик Novara и повредив один из других 250-тонных крейсеров. лодки. 23 июля 78 Т и еще одна лодка класса 250 тонн участвовали в береговой бомбардировке и высадке, проводившейся под руководством дочернего корабля Новары Сайда против Сан-Бенедетто-дель-Тронто, Ортона и Термоли на центральном Адриатическом побережье Италии. В конце ноября 1915 года австро-венгерский флот перебросил силы из своей основной базы флота в Пола в Каттаро на юге Адриатики; в эту группу входили шесть из восьми торпедных катеров группы Т, поэтому вполне возможно, что в одном из них было 78 т. Этим силам было поручено поддерживать постоянное патрулирование береговой линии Албании и блокировать переходы любых транспортных средств войск из Италии.

6 февраля 1916 года крейсер-разведчик Helgoland, 78 T и пять других лодок класса 250t были перехвачены британским легким крейсером HMS Weymouth и французским эсминцем Буклье к северу от Дураццо в Албании, во время которого единственный ущерб был причинен столкновением двух других лодок класса 250t. В 1917 году одно из ее 66-мм орудий было установлено на зенитной установке . 11 мая 1917 года британская подводная лодка HMS H1 выследила 78 т у берегов Полы, выпустив по ней две торпеды. Британский капитан держал перископ своей подводной лодки выдвинутым слишком далеко и слишком долго, и контрольное «перо» предупредило экипаж 78 T, позволив экипажу избежать приближающихся торпед. Той ночью эсминец класса Huszár в сопровождении 78 Т и двух других лодок класса 250 тонн преследовался в северной Адриатике итальянскими силами из пяти эсминцев, но сумел уйти в безопасное место за минное поле. 23 сентября 77 T и 78 T устанавливали минное поле у ​​Градо в северной Адриатике, когда они ненадолго столкнулись с итальянским катером MAS. 28 ноября несколько лодок класса 250т участвовали в двух вылетах по береговой бомбардировке. Во второй миссии 78 T присоединились к семи другим лодкам класса 250t и шести эсминцам для бомбардировки Порто Корсини, Маротта и Чезенатико. К 1918 году союзники усилили продолжающуюся блокаду пролива Отранто, как это было предусмотрено австро-венгерским флотом. В результате немецким и австро-венгерским подводным лодкам становилось все труднее проходить пролив и заходить в него. В ответ на эти блокады новый командующий австро-венгерским флотом Контерадмирал Миклош Хорти решил атаковать союзников с помощью линкоров, крейсеры-разведчики и эсминцы.

В ночь на 8 июня Хорти покинул военно-морскую базу Пола в верхней части Адриатики с линкорами дредноутов Viribus Unitis и Принц Ойген. Примерно в 23:00 9 июня 1918 года, после некоторых трудностей с открытием заградительного огня гавани, дредноуты Сент Иштван и Тегеттофф в сопровождении одного эсминца и шесть торпедных катеров, в том числе 78 T, также покинули Полу и взяли курс на Слано, к северу от Рагуза, чтобы встретиться с Хорти в рамках подготовки к скоординированной атаке на Заграждение Отранто.. Около 03:15 10 июня, возвращаясь из спокойного патрулирования у побережья Далмации, две ВМС Италии (итальянский : Regia Marina) MAS лодки, MAS 15 и MAS 21 засекли дым от австрийских кораблей. Обе лодки успешно прорвались через экран эскорта и разделились, чтобы по отдельности поразить дредноуты. MAS 21 атаковал Тегеттофф, но ее торпеды не попали. Под командованием Луиджи Риццо, MAS 15 выпустил две торпеды в 03:25, обе попали в Сент-Иштван. Обе лодки уклонились от преследования. Попадание торпеды в Сент-Иштван произошло рядом с ее котельной, которая затопилась, отключив питание насосов. Сент Иштван перевернулся менее чем через три часа после торпеды.

Межвоенные годы

78 T пережили войну целыми и невредимыми. В 1920 году, в соответствии с условиями Сен-Жермен-ан-Лейского договора предыдущего года, которым Австрия официально закончила Первую мировую войну, она была передана Королевству . сербов, хорватов и словенцев (KSCS, позже Югославия). Вместе с тремя другими лодками класса 250t, группой T, 76 T, 77 T и 79 T и четырьмя лодками группы F она служила в составе KSCS Navy (позже Королевского югославского флота, Сербско-хорватская латынь : Kraljevska Jugoslovenska Ratna Mornarica, KJRM; Краљевска Југословенска Ратна Морнарица). Переданный в марте 1921 года на вооружение KJRM, 78 Т был переименован в Т3. На момент перехода она и другие торпедные катера класса 250т были единственными современными военными кораблями югославского флота. В 1925 году учения проводились у побережья Далмации, в которых участвовала большая часть военно-морского флота. В мае-июне 1929 г. шесть из восьми торпедных катеров класса 250т сопровождали легкий крейсер Dalmacija, тендер на подводную лодку Hvar и подводные лодки Hrabri и Небойша, в круизе на Мальту, греческий остров Корфу в Ионическом море и Бизерту в французском протекторате Тунис. Неясно, был ли Т5 одним из задействованных торпедных катеров. Корабли и экипажи во время посещения Мальты произвели очень хорошее впечатление. В 1932 году британский военно-морской атташе сообщил, что югославские корабли участвовали в нескольких учениях или маневрах из-за сокращенных бюджетов.

Вторая мировая война

В апреле 1941 года Югославия вступила в мировую войну. II, когда он был захвачен немецкими во главе с державами Оси. Во время вторжения T3 был назначен в Южный сектор Командования береговой обороны KJRM, базирующегося в Которском заливе, вместе с его сестринским кораблем T1, несколькими тральщиками и другими ремесло. T3 был захвачен в порту Королевским флотом Италии и эксплуатировался ими под своим югославским обозначением. Она была оснащена двумя 76-мм (3-дюймовыми) зенитными орудиями L / 30 вместо 66-мм орудий, но никаких других существенных изменений в нее не производилось. Из-за ее устаревания итальянцы использовали T3 только для прибрежных и второстепенных обязанностей.

Когда итальянцы капитулировали в сентябре 1943 года, ВМС Германии (нем.: Кригсмарине) захватили Т3 в порту Риека и переименовали ее в TA48 . Он был введен в строй 15 августа 1944 года и использовался для патрулирования и сопровождения в северной Адриатике. Немцы увеличили ее вооружение, оснастив ее двумя одиночными 20-мм (0,79 дюйма) зенитными орудиями в дополнение к пушкам, установленным итальянцами, и сняв с нее два торпедных аппарата. Либо экипаж корабля состоял исключительно из хорватских офицеров и матросов, но оставался под контролем Германии, либо был передан ВМФ Независимого Государства Хорватия, но затем возвращен немцами 14 декабря 1944 г. из-за ненадежного характера хорватского персонала. Ее военнослужащий также увеличился до 52 человек во время ее немецко-хорватской службы. Она была активна в северной Адриатике, но мало что видела. Он был потоплен в порту Триест самолетом союзников 20 февраля 1945 года.

Примечания

Сноски

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 04:53:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте