Ю Юэ

редактировать
Ю Юэ. 俞樾
俞 樾 像 傳.jpg Ю Юэ в портретах китайских ученых периода Цин
Родилсядекабрь 1821 (198 лет назад) (1821-12)
Умер5 февраля 1907 (1907-02-05) (85 лет)
Другие имена
Академическое образование
Влияния
Учеба
ЭпохаДинастия Цин
Основные интересыФилология, текстология
Известные трудыСписок Ю работы
Известные идеи
  • Неполитическая среда
  • Исследования классиков на основе исследований
  • Фонология и текстология
  • подробнее
Под влияниемЧжан Тайянь
Ю Юэ
Китайский 俞樾

Yu Y ue (китайский : 俞 樾; 1821–1907), любезное имя Иньфу, хао Цююань, был выдающимся ученым и чиновником династии Цин Китай. Специалист в филологии и текстологии, он преподавал и много писал о классических произведениях и историях. Ю Пинбо был его правнуком; одним из его самых важных учеников был Чжан Тайян.

Содержание
  • 1 Научная карьера
  • 2 Известные мысли
  • 3 Основные работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Научная карьера

Юй Юэ происходил из Дэцин, Чжэцзян, а позже переехал в теперь подрайон Ханчжоу.

. В 1850 году Юй прошел через Императорский экзамен как столичный выпускник, и был назначен младшим составителем в Академии Ханьлинь. Затем он последовательно занимал различные академические должности в имперской бюрократии, а позже был повышен до преподавателя Хэнань, незадолго до своего ухода с этой должности и ухода в Сучжоу. где он стал частным учителем и полностью посвятил себя классическим исследованиям. С 1868 года он был директором (詁 經 精舍), который возглавлял более 30 лет. Анализ Юй классиков широко известен своей филологической проницательностью, и он оказал большое влияние как на китайских, так и на иностранных студентов, изучающих китайских классиков, особенно в Японии.

Известные мысли

Ю. Философия была склонна к учениям Ван Нянсуня и Ван Иньчжи, которые интерпретировали классиков Конфуциана на практике. В 1860-х годах Юй принимал непосредственное участие в восстановлении сишу (частной академии), основанной Руань Юань в 1800 году, но разрушенной во время восстания тайпинов. В отличие от доминирующей в то время цели образования, а именно образования как пути к официальной карьере, Ю стремился создать неполитическую среду для изучения классиков и делал упор на филологию и исторические исследования во время своего преподавания, интеллектуальной традиции, инициированной Гу Яньву и Дай Чжэнь.

Ю предоставил значительную свободу при чтении текстов, что в значительной степени стимулировало творческое мышление Чжан Тайян и развитие классических писаний. Он считал, что наиболее важными методами, позволяющими сделать классические произведения доступными для чтения современными читателями, были восстановление первоначального порядка слов и предложений (иногда измененных при передаче), установление правильного смысла отдельных слов и, что наиболее важно, более глубокое понимание использования фонетические заимствования слов. Ю полагал, что многие трудности, возникающие при чтении классических произведений, были вызваны неспособностью распознать использование заимствованных иероглифов - часто довольно сложная задача, требующая глубоких знаний древней китайской фонологии - и в своих комментариях, он часто упоминает о возможности этого феномена, чтобы предложить альтернативные варианты прочтения.

Ю поддерживал связи как с традиционной филологической школой, так и с исследователями новых идей, и Чжуан Цунью из Чанчжоу, который исследовал политические послания, передаваемые в классических произведениях, включая Комментарий Гунъян и Летопись весны и осени. Он также обменялся идеями с реформаторами позднего периода Цин, такими как Кан Ювэй и Лян Цичао. Лян назвал Юя одним из немногих ортодоксальных ученых, переживших академический крах в этот период, но на самом деле Юй не очень сильно увяз в так называемом ортодоксальном конфуцианстве : в отличие от умозрительного метода Кан Ювэя в интерпретации Аналитики, Ю поддержал более текстовый и основанный на фактах подход; кроме того, вместо того, чтобы сосредоточиться только на конфуцианских мыслях, Юй имел тенденцию уделять больше внимания Сотне школ мысли, которые децентрализовали гегемонию конфуцианства в период до Цинь.

Основные работы
Китайский Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Автор: Ю Юэ
  • Цуньцин Пинъи (群 經 平 議) - анализ и комментарии к классическим конфуцианским произведениям, в котором Ю следовал научному подходу Ван Иньчжи в работе Цзинъи Шувэнь (經 義 述 聞).
  • Чжузи Пинъи (諸子 平 議) - собрание сочинений мастера и философы до Цинь. Он включает в себя анализ Юй и комментарии к даосским писаниям Баопузы и Хуайнаньцзы, законникам классикам Ханфейзи и Гунсун Лунцзы, а также к историям (宋史 翼) и Ичжоушу.
  • Гушу Ии Джули (古書 疑義 舉例) - научная работа по 88 систематическим ошибкам, которые обычно встречались в интерпретации классических текстов как следствие разного понимания грамматики или слов. Поэтапный анализ этих ошибок был дан Ю. Когда книга была опубликована, она привлекла к себе большое внимание.
  • Семь героев и пять отважных (Цися Уи) - высококлассная версия популярного романа Санься Уи, переработанная Ю в соответствии со стандартами письменности. литература своего времени. Пересмотр был опубликован в 1889 году.
Youtaixianguan Biji (右 台 仙 館 筆記) - важный классический китайский роман позднего периода Цин, который очень сильно отразил современное сознание Юя.
  • Chunzaitang Quanshu (春 在 堂 全書), восьмитомный сборник работ Юя, в который также вошли другие известные публикации Юя, в том числе:
Chaxiangshi Congchao (茶香 室 叢 鈔) - научные заметки
Чунцайтан Суйби (春 在 堂 随笔) - очерки
Лянчжэ Фэнгёнцзи (兩浙 風 詠 集), т. 4 - художественные эссе
Цююань Цзышу Ши (曲 園 自述 詩) - стихи
Ю Цюйюань Суйби (俞 曲 園 隨筆) - эссе
Ю Юэ Чжаджи Учжун (俞 樾 箚 記五種) - эссе
Литература
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ю Юэ.
Последняя правка сделана 2021-06-22 04:35:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте