Йосл Катлер

редактировать
Идиш-американский карикатурист, поэт, сатирик и кукловод

Йосл Катлер (1896 - 11 июня 1935) был идиш американским карикатуристом, поэтом, сатириком и основателем первого еврейского кукольного театра в Соединенных Штатах.

Йосл Катлер, книжная иллюстрация 1936 года, примечание гротескного полицейского
Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Более поздние работы
  • 4 Ссылки
Биография

Йосль Катлер, осиротевший сын мясника, родился в Троянив, Российская Империя и приехал в Соединенные Штаты в 1911 году со старшим братом. Катлер сначала работал художником по домам и вывескам.

Карьера

Случайная встреча с Мойше Надир превратила Катлера в писателя, а Надир привел Катлера в литературный мир идиша. В 1922 году Катлер начал писать абсурдные и фальшивые виньетки, которые иллюстрировал сам, и работал карикатуристом для идишской прессы. В 1923 году вместе с друзьями Зуни Мод и Джеком Творковым он был нанят в качестве декоратора и художника по костюмам в Художественный театр на идише из Мориса Шварца., где он приобрел опыт кукловодства. Катлер впервые познакомился с марионетками на Украине, где он вырос; спектакли часто были антисемитскими, «но он любил марионеток». Трио расширило свою раннюю работу за лето, проведенное в Катскиллс, в летнем доме художников и писателей левого толка, которые высказывали свое мнение. В 1925 году трио открыло Театр Шпиль Modjacot (чемодан их имен), театр кукол на идиш, который выступал в Нью-Йорке, но «родился в Кэтскиллс». Когда в 1926 году Тверков ушел, недовольный социалистическим уклоном пьес, название амальгамы было сокращено до Modicot. Модико был первым языковым кукольным театром на идише в Америке. «Полужуткие куклы, говорящие на идиш», были гротескными, а декорации были скорее сюрреалистичными. Пьесы были поставлены с хитрой и острой сатирой на идишскую жизнь, с левым политическим мировоззрением, но сохраняющим комический оттенок. Сотрудничая с Мод, их работы всегда были наполнены социальными комментариями, сюрреализмом, кубизмом и циничным юмором. В пьесах говорилось о «столкновении традиций и современности, характерных для идишской жизни в Нью-Йорке», и «затрагивалось все, от современной политики до еврейской жизни». Примечательным аспектом их работы было переоснащение кукольного театра. История славянских антисемитских кукольных спектаклей в сочетании с еврейским запретом на создание гравированных изображений сделала кукольное искусство «совершенно нееврейским видом искусства». Было отмечено, что их работа не похожа ни на что, ранее испытанное в идишском театре. Работы в театре были разнообразны и включали пьесы Надира и Аврома Рейзена, а также адаптации Пуримских пьес Мод и Катлер, а также оригинальные сатиры и пародии, посвященные слабостям и лицемерию идиша старого мира; пьесы часто включали темы сексуального освобождения, а к 1930-м годам - ​​прокоммунистические темы. Изображалась борьба рабочего класса, Франклин Рузвельт и Уильям Рэндольф Херст превращались в комических кроликов. Мод и Катлер пользовались популярностью среди широкой публики, интеллектуалов и «завоевали признание критиков со всех концов идишской прессы ». Учитывая их левые ассоциации, это было беспрецедентное соглашение в спорной обычно идише прессы. В 1929 году Модико гастролировал в течение трех лет, сначала в Америке, затем в Европе, посетив Лондон, Париж, Вильно, Варшаву, Амстердам и завершив поездку в Советский Союз. Европейские туры были хорошо приняты. В Вильно они сыграли до 75 аншлаговых спектаклей за месяц. В Варшаве идишская пресса безоговорочно хвалила Модикот, рекомендуя его «всем еврейским рабочим» и отмечая:

Вся программа полна необыкновенного народного юмора, чудесных идей и великолепной техники. У нас есть истинно еврейские морщины и жесты, слова и бормотание, знаки и стоны, которые возникли из еврейских источников и еврейского образа жизни.

По возвращении в США Катлер и Мод раскололись. Катлер продолжал работать в различных СМИ для еврейских изданий и изданий. Он участвовал в кукольном театре, сочинении и исполнении в Рабочей лаборатории; и, ведя ежедневную колонку в коммунистической газете на идиш Morgen Freiheit, а также являясь художником-карикатуристом этой газеты Эмануэль Леви считает Катлера "мастером на все руки", кукловод, мастер, карикатурист, сценограф и поэт.

Катлер был мастером стилизованного гротеска. Он также был необычайно опытным рисовальщиком, способным растягивать, сжимать и искажать линию в бесконечный калейдоскоп форм.

Ранние произведения Катлера демонстрировали полное презрение к богатым, эксплуататорам и филистерам. По мере того, как он повзрослел, его сатиры начали придавать революционный смысл.

Он стал коммунистом и начал писать в прозе и стихах удивительно умную политическую сатиру, сохраняя солнечный веселье и заразительную озорность своих ранних работ.

Более поздняя работа

Катлер провел последние годы своей жизни, работая о грандиозном проекте, который он назвал Crisis Dybbuk. Он хотел создать шоу марионеток, чтобы заполнить вечер. Он выбрал Диббука, чтобы пародировать добродетели и раскрыть их истинную ценность. Это также была политическая сатира, показывающая, что «змеиное масло», использованное для лечения экономического кризиса 1930-х годов, должно было ввести людей в заблуждение. Он умер в 1935 году в автомобильной катастрофе в Айова-Фоллс, прежде чем смог дать представление. На похороны пришло около 10 000 человек; Похоронен на кладбище Международного ордена рабочих. В 2015 году театральный коллектив Great Small Works представил Muttergang и другие веселые падения, двуязычный идиш-английский пересмотр художественных произведений Мод и Катлер, переработав оригинальные сценарии с использованием кукол и актеров. Работа Катлера недавно была признана моделью для изменения отношений власти.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 14:57:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте