Железнодорожная станция York Road

редактировать

York Road
Станция Йорк-Роуд, Белфаст (2) - geograph.org.uk - 995115.jpg Поезд класса NIR 80 на станции York Road в 1991 году
Местоположение
PlaceБелфаст
РайонБелфаст Сити
Операции
Пост-группировкаЖелезные дороги Северной Ирландии
Платформы3 при закрытии
История
1848Станция открыта
1975Отремонтированная станция
1992Станция закрыта
Заброшенные железнодорожные станции в Великобритании
Закрытые железнодорожные станции в Великобритании . A B C D – F G H – J K – L M – O P – R S T – V W – Z
[
  • v
]Белфаст–. линия Ларна
Легенда
1992
Йорк-роуд Автобусная развязка
Уайтэбби
линия Белфаст – Дерри
Джорданстаун
Гренландия
Trooperslane
Клипперстаун
Каррикфергус
Дауншир
Уайтхед
запасные части RPSI
Балликерри
Магераморн
Глинн
Ларн-Таун
Ларн-Харбор паромная / водная развязка

железнодорожная станция Йорк-роуд (также называемая Белфаст-Йорк-роуд ) обслуживала север Белфаст в Северной Ирландии. Раньше это была одна из трех конечных железнодорожных станций в Белфасте. Остальные: Грейт-Виктория-стрит и Куинз-Куэй.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Послевоенная история
    • 1.3 Современная история
  • 2 Источники

История

Ранняя история

Первоначальные здания вокзала, созданные Чарльзом Ланьоном

Станция Йорк-Роуд была открыта 11 апреля 1848 года железной дорогой Белфаст и Баллимена. Первоначально он служил конечной точкой для железнодорожного сообщения между Белфастом и Баллименой. Позже это было продлено до Дерри Уотерсайд железной дорогой Лондондерри и Колрейн по маршруту до Колрейн (открыт в 1855 году Баллименой, Баллимони, Колрейн и Железная дорога Портраш Джанкшен ). Также был открыт филиал в Каррикфергус (1848 г., BBR) и Ларн (1862 г.).

Приблизительно 1907 год, когда электрический трамвай, которым управляет Belfast Corporation Tramways за пределами станции York Road.

Первоначально здание вокзала было скромным сооружением, построенным в 1848 году. Крышу станции построил Ричард Тернер, Дублин. Станция была расширена в 1873–1875 годах и снова в 1890-х годах, когда строительные работы находились под контролем Беркли Дина Уайза. В результате перестройки 1890-х годов были возведены башня с часами, вестибюль, навес трамвая, гостиница, грузовые офисы и товарный магазин.

Компания стала известна как Железная дорога Белфаста и Северных графств. В 1903 году она была передана Железной дорогой Мидленда, став «Железной дорогой Мидленда, Комитет Северных графств». После группировки 1923 года она стала Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой, Комитетом Северных округов. После очень короткого периода, с 1 января 1948 года, в собственности Британской транспортной комиссии правительства Великобритании в качестве «Управления железной дороги Комитета северных графств», Ольстерский транспорт Власть приняла "NCC" 1 апреля 1949 года и в 1950-х годах приступила к закрытию большей части сети.

В течение короткого времени в 1930-х годах некоторые пассажирские перевозки управлялись Комитетом северных округов между Йорк-роуд и, где пароходы LMS работали до Хейшем. Однако движение по позициям комиссара порта в доках было затруднено. Поезда должны были идти со двора на Уитла-стрит, вдоль Принсес-Док-стрит, затем через док Кларендон по поворотному мосту, затем по набережным Альберта и Донеголла. Для этого нужно было специально приспособить вагоны. Были предусмотрены деревянные ступеньки, чтобы пассажиры могли забраться в вагоны с мощеной площадки за пределами транзитных навесов Донегалл Куэй.

Кроме того, некоторый подвижной состав ограниченной высоты и длины мог пройти дальше мимо Донегалл Куэй и через туннель под западным концом Моста Королевы, известного как метро Моста Королевы, к Мосту Королевы товарный вокзал (ныне автовокзал Оксфорд-стрит). До июня 1963 года это был единственный доступный (хотя и непрактичный) способ передвижения рельсового транспорта через город с Йорк-роуд. Этот туннель был закрыт в 1966 году и превращен в пешеходное метро, ​​полностью изолировав Йорк-роуд от остальной части Белфаста. Сам туннель оставался открытым в качестве пешеходного перехода до 2002 года, когда он был снесен, а его остатки использовались для прокладки кабелей.

Послевоенная история

Внутренний вид в 1975 году

Станция и прилегающие к ней сооружения были очень сильно повреждены во время авианалета в апреле 1941 года. Отель Midland, расположенный со стороны Уитла-стрит., был разрушен, как и крытая остановка трамвая по соседству. Две большие полукруглые стеклянные крыши, закрывающие платформы станции Йорк-роуд в конце вестибюля, также были разрушены. Ущерб был настолько серьезным, что в 1944 году градостроители предложили в первом плане территории Белфаста перенести всю станцию ​​на несколько кварталов южнее, но это предложение так и не было реализовано.

Хотя отель перестраивался (в значительно упрощенной форме), а вокзал реконструировался дважды (особенно в 1966 году), ему так и не удалось восстановить свое довоенное величие. Террористическая атака в первые дни Неприятностей нанесла ему еще больший ущерб. В 1968 году преемник Управления транспорта Ольстера, Железные дороги Северной Ирландии разработали амбициозные планы строительства новой станции и офисного здания на Йорк-роуд в стиле, аналогичном тому, который использовался для Лондонская станция Юстон, реконструированная между 1963 и 1968 годами. Эти планы, копии которых были обнаружены в 1999 году, вскоре были отложены. Вместо этого то, что осталось от старой станции, было снесено и построено небольшое строение из коричневого кирпича. Он был открыт в 1975 году с главного входа на Йорк-роуд, на том месте, где раньше находилась старая станция. В то время часть участка была продана, а коммерческие помещения построены.

Современная история

Станция York Road в 1983 году

Услуги до Дерри / Лондондерри и промежуточных пунктов продолжались до 1978 года, когда конечная остановка Белфаста была переведена в Белфаст Центральный вокзал, открывшийся двумя годами ранее. Затем услуги на железнодорожной линии Белфаст-Дерри были переданы через новую ветку, которая подключилась к бывшей Антрим ветке GNRI через станцию ​​Лисберн, что делает ненужным филиал York Road-Antrim.

Не имея прямого железнодорожного сообщения с остальной частью сети в Белфасте, Йорк-роуд превратилась в довольно тихую конечную станцию ​​для обслуживания железнодорожной линии Белфаст-Ларн в период с 1978 по 1992 год. кроме нескольких коротких экскурсионных поездов и кратковременного возобновления остановок York Road-Antrim в 1980 году.

Станция была окончательно закрыта в 1992 году в рамках подготовки к строительству Cross Harbour Rail Link, соединяющего Белфаст-Ларн железнодорожная линия - Белфаст Сентрал. Он был заменен близлежащей станцией Йоркгейт, которая служила временной конечной станцией для линии Ларн до завершения железнодорожного сообщения через Дарган-Бридж, когда начали действовать прямые рейсы в Белфаст-Сентрал. Сегодня никаких следов станции не осталось, кроме находящейся поблизости ремонтной базы, которая все еще используется.

Предыдущая станцияNIR logo.svg Железные дороги Северной Ирландии Следующая станция
Конечная остановкаЖелезные дороги Северной Ирландии. Белфаст – Ларн Уайтабби
Железные дороги Северной Ирландии. Белфаст – Дерри (до 1978 г.)
Железные дороги Северной Ирландии. Белфаст- Антрим (1980)
Конечная остановкаCitybus. Автобусное сообщение Rail LinkЦентральный Белфаст

Ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с железнодорожной станцией Йорк-Роуд.

Координаты : 54 ° 36′40 ″ с.ш., 5 ° 55′19 ″ з.д. / 54,611078 ° с. 5,921841 ° Вт / 54,611078; -5.921841

Последняя правка сделана 2021-06-22 14:33:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте