Йориширо

редактировать
Объект, способный привлекать духов, называемый ками Классический ёрисиро: гигантское дерево

A ёрисиро (依 り 代 ・ 依 代 ・ 憑 り 代 代) в Синто терминология - это объект, способный привлекать духов, называемый ками, т. так, давая им физическое пространство для занятия во время религиозных церемоний. Ёрисиро используются во время церемоний для призыва ками для поклонения. Само слово буквально означает замену подхода. Когда ёрисиро действительно является домом для ками, его называют синтай. Веревки, называемые симэнава, украшенные бумажными лентами, называемыми шидэ, часто окружают ёрисиро, чтобы показать их священность. Люди могут играть ту же роль, что и ёрисиро, и в этом случае их называют ёримаши (憑 坐, букв. Одержимость) или камигакари (神 懸 り ・ 神 憑, букв. Одержимость ками).

Для многих (анимисты ) они являются естественным местом обитания духов, ками в случае Японии.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Обычные ёрисиро
    • 2.1 Деревья
    • 2.2 Ивакура
    • 2.3 Ивасака
    • 2.4 В домах
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
История

Ёрисиро и их история тесно связаны с рождением синтоистских святилищ. Ранние японцы не имели представления об антропоморфных божествах и чувствовали присутствие духов в природе и ее явлениях. Считалось, что горы, леса, дождь, ветер, молнии и иногда животные заряжены духовной силой, и материальные проявления этой силы почитались как ками, сущности, более близкие по своей сущности к полинезийской мане. Сельские советы обратились за советом к ками и разработали ёрисиро, инструменты, которые привлекали ками, действуя как громоотвод. Ёрисиро были задуманы, чтобы привлечь ками, а затем дать им физическое пространство, которое они могли бы занять, чтобы сделать их доступными для людей для проведения церемоний, что по-прежнему является их целью сегодня. Заседания деревенских советов проводились в тихом месте в горах или в лесу рядом с большим деревом, скалой или другим природным объектом, который служил ёрисиро. Эти священные места и их ёрисиро постепенно превратились в современные святыни. Первые постройки в святилищах, безусловно, были просто хижинами, построенными для размещения некоторых ёрисиро.

Следы этого происхождения можно найти в термине хокура (神 庫), буквально означающем «хранилище божеств», который эволюционировал в хокора (также пишется иероглифом 神 庫), одно из самых ранних слов для обозначения святыни. Большинство священных предметов, которые мы находим сегодня в святилищах (деревья, зеркала, мечи, магатама ), изначально принадлежали ёрисиро, и только позже сами стали ками по ассоциации.

Обычный ёрисиро
Два ивакура: Меото Ива, Скалы мужа и жены

Самыми распространенными ёрисиро являются мечи, зеркала, ритуальные посохи, украшенные бумажными лентами, называемыми гохей, драгоценности в форме запятой, называемые магатама (勾 玉 или 曲 玉), большие камни (ивасака (岩 境) или ивакура (磐 座) и священные деревья. Ками часто обитают в скалы или деревья необычной формы, или в пещерах и земляных холмах. Ёрисиро также могут быть людьми, и в этом случае их называют ёримаси (憑 坐).

Деревья

Из-за природы синтоизма ёрисиро часто являются естественными объектами, такими как деревья. Примечательно, что в древних японских текстах слова 神社 («святыня»; теперь обычно читаются как дзиндзя) и 社 иногда читались как яширо («священное место»), но также иногда читались как мори («роща» "), что отражает тот факт, что советник Самые священные святыни были просто священными рощами или лесами, где присутствовали ками. (Частично несоответствие в чтении могло быть связано с путаницей между похожими символами 社 и 杜.) Многие святыни до сих пор хранят на своей территории одно из первоначальных великих ёрисиро, большое дерево, окруженное священной веревкой, называемой симэнава (標 縄 ・ 注 連 縄 ・ 七五 三 縄). Теперь такие деревья стали божественными благодаря ассоциации и больше не представляют собой просто ками.

Синтоистские алтари, называемые химороги, обычно представляют собой квадратные области, разграниченные сакаки (Cleyera japonica ) по углам, поддерживающим священный бордюрные веревки (симэнава). Ветвь сакаки в центре возведена в виде ёрисиро.

Ивакура

A манэки-нэко, как предполагается, привлекает ками удачи

Также распространены рок-секты. Ивакура - это просто скала, куда ками приглашают спуститься, и поэтому это святая земля. Со временем, благодаря процессу ассоциации, ивакура может стать божественной. Археологические исследования в Японии подтверждают древность этих сект. В святилищах даже сегодня камни, которые считаются связанными с ками святыни, используются для подношений ками.

Ивасака

Ивасака - это каменный алтарь или курган, воздвигнутый как ёрисиро для призывать ками для поклонения. Концепции ивасака и ивакура настолько близки, что некоторые предполагают, что эти два слова на самом деле являются синонимами.

В домах

Йориширо, однако, наиболее многочисленны в домах людей. Во время новогодних праздников люди украшают входы кадомацу, которые являются ёрисиро новогоднего ками. Камифуда, деревянные бляшки или кусочки бумаги (похожие на офуда ), изображающие ками, висят над дверью. Есть ками, которые обитают в туалете (бендзё-гами) и в колодце (судзин). Камадо-гами живет в духовке, и ее функция - защищать дом от огня. Другими распространенными ёрисиро являются небольшой жертвенник, называемый камидана, и буцудан, который является жертвенником для мертвых. (Буцудан изначально предназначалась только для буддийского поклонения, но теперь часто содержат также скрижали духа, называемые ихай, которые ёрисиро используются для вызова духов умерших предков). В магазинах часто можно увидеть глиняных кошек с поднятой лапой, называемых манэки-нэко, или бамбуковые предметы, похожие на грабли, называемые кумаде, которые призваны привлечь хороший бизнес.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Накамаки, Хирочика (1985-10-01). «Раздельное» сосуществование Ками и Хотоке - взгляд на Ёрисиро ». Проверено 22 октября 2008 г.
  • Окада, Ёсиюки (2 июня 2005 г.). «Ёриширо». Энциклопедия синтоизма. Проверено 18 июля 2008 г.
  • Сугияма, Сигецугу (2 июня 2005 г.). "Ивакура". Энциклопедия синтоизма. Проверено 18 июля 2008 г.
  • Сугияма, Сигецугу (2 июня 2005 г.). «Ивасака». Энциклопедия синтоизма. Проверено 18 июля 2008.
  • Сугияма, Сигецугу. "Химороги". Энциклопедия синтоизма. Проверено 18 июля 2008 г.
  • Тамура, Йоширо (2000). Японский буддизм - история культуры (первое изд.). Токио: издательство Kosei Publishing Company. п. 21. ISBN 4-333-01684-3.
Последняя правка сделана 2021-06-22 14:29:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте