Йомо Торо

редактировать
Пуэрториканский музыкант

Йомо Торо
Yomo-toro-herencia-puerto-rico-1982 1 819868.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииВиктор Гильермо Торо
Также известен какЙомо Торо
Родился(1933-07-26) 26 июля 1933
ПроисхождениеГуаника, Пуэрто-Рико
Умер30 июня 2012 (2012- 06-30) (78 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк
Жанры
Род занятий
ИнструментыКуатро
Годы деятельности1951–2012
Этикетки

Виктор Гильермо "Йомо" Торо (26 Июль 1933 - 30 июня 2012) был пуэрториканским гитаристом-левшой и игроком cuatro. Известный во всем мире как «Король Куатро», Торо записал более 150 альбомов за 60-летнюю карьеру и много работал с кубинскими легендами Арсенио Родригес и Альфонсо «Эль Панаменьо» Джозеф ; исполнители сальсы Вилли Колон, Эктор Лаво и Рубен Блейдс ; и исполнители других музыкальных жанров, включая Фрэнки Катласс, Гарри Белафонте, Пол Саймон, Линда Ронштадт и Дэвид Бирн.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Куатро
  • 3 Фольклорный стиль
  • 4 Международная карьера
  • 5 Музыкальное наследие
  • 6 Телевизионная карьера
  • 7 Поздние годы
  • 8 Записанные произведения
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Виктор Гильермо Торо родился в Энсенада, в муниципалитете Гуаника., недалеко от юго-западного угла Пуэрто-Рико. Его отец, Альберто, водил грузовик для сахарного тростника фабрики South Porto Rican Sugar Company и играл на куатро в группе вместе с дядями Йомо Торо.

По прозвищу «Йомо» его отец, Торо начал заниматься музыкой в ​​6 лет.

В 15 лет Торо сформировал струнное трио La Bandita de la Escuela ( «Маленький школьный оркестр»). Он продолжил свою музыкальную карьеру, выступая на мероприятиях с La Bandita и другими трио по всему острову Пуэрто-Рико, а также в программе радио La Montaña Canta (Горы поют).

Куатро
Пуэрто-риканский куатро

Куатро - национальный инструмент Пуэрто-Рико. Он больше, чем мандолина, он содержит десять струн, которые генерируют сложные тоны и несколько гармонических последовательностей.

Пуэрто-риканский куатро состоит из пяти частей, настроенных по четвертям от низких до высоких. Bea-d'-g ', 54321, с B и E в октавах и A, D и G в унисонах.

Йомо Торо и его музыка cuatro стали всемирно известными, когда он исполнил вступительная песня к фильму 1971 Вуди Аллен Бананы.

В США репутация Торо как игрока на куатро неуклонно росла на протяжении 1950-х и 60-х годов. В 1970-х и 80-х его концертные туры с Fania All Stars и студийные записи на многочисленных альбомах Willie Colón и Héctor Lavoe сделали его музыкальной сенсацией в мире. Латинская Америка.

Его Рождественские альбомы Асальто Навиденьо и Фелиз Навидад мгновенно стали классикой и теперь являются редкими коллекционными предметами.

Фольклорный стиль

Сохранился Йомо Торо традиционная пуэрториканская форма, известная как дзибаро музыка - народная музыка из пуэрто-риканской горной страны, жизнерадостная, романтическая, юмористическая и чрезвычайно жизнеутверждающая. Многие тексты Торо состояли из 10-строчных стихов, называемых decimas, поэтической испанской формы, которая была популярна еще в 17 веке. Африканские ритмы также повлияли как на музыку Джибаро, так и на собственный развивающийся стиль Йомо Торо.

Для оркестровки и структуры песни Йомо Торо часто использовал формат bomba. Для ритма и инструментовки он интенсивно использовал традиционный Barril de bomba - пуэрториканский барабан африканского происхождения - и Торо импровизировал спиральные соло куатро поверх ритмов бомбы.

Хотя Йомо Торо был прочно укоренен в музыкальных традициях Пуэрто-Рико, его стиль был чрезвычайно фактурным и эклектичным. В качестве студийного музыканта для выпуска сотен альбомов он также играл латиноамериканский джаз, классическую гитару, блюграсс и даже RB. Как отмечает The New York Times, «г-н Торо впитал все эти влияния, а также африканские, испанские и креольские народные традиции своего родного Пуэрто-Рико. Богатство и разнообразие их источники, по крайней мере, частично ответственны за глубину, диапазон и живучесть игры мистера Торо ".

Международная карьера

Торо играл на гитаре традиционную пуэрториканскую и мексиканскую музыку и cuatro в Нью-Йорке на протяжении 1950-х и 60-х годов - с певцами Одилио Гонсалесом и Виктором Ролоном Сантьяго и с Trio Los Panchos, всемирно известным мексиканским трио болеро Los Rivereños, Йомо Торо перепел две известные композиции. под названием "Fuikiti" и "Una Pena En La Navidad" Мигеля Повентуда, авторские права принадлежат Peer и покрытые на Fania записями выступлений Йомо Торо в альбомах "Celebremos Navidad" и "Herencia"

Внешнее видео
значок видео Вы можете посмотреть видео Йомо Торо во время записи в студии на YouTube

Он был нанят, чтобы на рождественской записи сальсы Вилли Колона под названием Asalto Navideño ("Рождественское нападение"), которая включала несколько из aguinaldos Торо и песен из пуэрториканской parranda, или колядной традиции. Asalto Navideño стал одним из самых успешных релизов для Fania Records, а его слава укрепила роль cuatro в сцене сальсы.

Успех Asalto Navideño также привел к продолжению в 1973 году. как третий праздничный рекорд в 1979 году с Гектором Лаво и певцом Даниэлем Сантосом. На обложках этих двух альбомов Йомо Торо одет как Санта-Клаус. Невысокий, круглый и веселый, Торо хорошо подходил для этой роли и продолжал повторять ее на многих праздничных концертах.

Торо гастролировал по миру с Fania All-Stars в 1970-е и записал два сольных альбома для Fania, Romantico и Musica Para El Mundo Entero. В разгар эры сальсы он также играл на других альбомах с Вилли Колоном, Исмаэлем Риверой, Ларри Харлоу, Чео Фелисиано, Типикой 73 и многие другие.

Музыкальное наследие
Йомо Торо в джаз-клубе в Нью-Йорке в 2000 году

Артистизм Йомо Торо с cuatro был отмечен во всем мире. Он записывался с крупными артистами, такими как кубинская легенда Арсенио Родригес и басист Арсенио Альфонсо «Эль Панаменьо» Джозеф.

Торо появился в более чем 150 альбомах и более 20 сольных альбомах на различных лейблах, таких как Island Records, Fania Records, Rounder и Green Linnet Records. Он также записал четыре альбома с Trio Los Panchos, в том числе один с Эйди Горме.

Торо перешел во многие другие жанры и записал песни с Гарри Белафонте, Пол Саймон, Линда Ронштадт и Дэвид Бирн. Он также работал над несколькими фильмами, такими как Бананы режиссера Вуди Аллена и Crossover Dreams с Рубеном Блейдсом.

Согласно The New York Times Йомо Торо «наэлектризовал свой куатро, выступил в качестве солиста с яркой сальсой Fania All-Stars и появился на нескольких сотнях альбомов, от простых jibaro до мейнстрима латиноамериканской поп-музыки».

Несмотря на свою известность и музыкальную виртуозность, Йомо Торо был скромным и непритязательным человеком. О себе он написал только одну песню. Он появился на лейбле Fania как El Lechon de Cachete.

Карьера на телевидении

В конце 60-х - начале 70-х Торо организовал «Шоу Йомо Торо». Он транслировался на Channel 41 в Нью-Йорке (позже известный как Univision ) и включал музыку Йомо Торо, а также развлекательные новости и интервью с латиноамериканскими знаменитостями.

Toro также много. bombas и aguinaldos в детском телешоу Дора-исследовательница.

Позже

Йомо Торо был членом семьи Торо (Туро) из Гуаника. Он умер от почечной недостаточности в больнице Голгофы в Бронксе, Нью-Йорк 30 июня 2012 года. Похоронен на кладбище Сент-Майклс в Квинсе., Нью-Йорк

Йомо Торо пережили его сестры Лидия, Ирис, Глория, Мирза и Милагрос Торо; его братья Хуан, Ангел и Аркангел Торо; его 31-летняя жена Минерва; его дочь Дениз, пять внуков и трое правнуков.

Записанные произведения

Йомо Торо исполнил сотни альбомов за свою 60-летнюю карьеру. Он также выпустил более 20 сольных альбомов на крупных лейблах, включая Island Records, Fania Records и Polygram. Ниже приведены некоторые из его наиболее известных записей.

  1. Асальто Навиденьо (Fania, 1972)
  2. Los Rivereños Cuando Mexico Canta con Yomo Toro y su Conjunto (SEECO - Золотая серия - SCLP-9255) (SEECO 27.342 | Дискофон)
  3. Funky Jibaro (Polygram, 1988)
  4. Gracias (Mango, 1990)
  5. Las Manos de Oro (Xenophile Records, 1995)
  6. Celebremos Navidad (Protel, 1996)
  7. Celebrando Navidad (Ashe Records, 1999)
  8. Romantico (1999)
  9. Musica Para El Mundo Entero (Fania Records Barbaro Vinyl Lp 99.598 (1982) Переиздан компакт-диск (2000)
  10. Альма де Рамито (Fania, 2000)
  11. Эль Эспириту Джибаро (Дух Джибаро) с Розуэллом Раддом (Sunny Side Records, 2007)
  12. 24 Canciones Inolvidables de R. Hernandez (Combo, 2008)
  13. La Herencia (Fania, 2008)
См. Также
  • флаг Портал Пуэрто-Рико
  • Музыка портал
  • Пуэрто-Рико / Знаете ли вы - Пуэрто-Рико? portal
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 14:11:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте