Йомо Торо | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Виктор Гильермо Торо |
Также известен как | Йомо Торо |
Родился | (1933-07-26) 26 июля 1933 |
Происхождение | Гуаника, Пуэрто-Рико |
Умер | 30 июня 2012 (2012- 06-30) (78 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Жанры | |
Род занятий | |
Инструменты | Куатро |
Годы деятельности | 1951–2012 |
Этикетки |
Виктор Гильермо "Йомо" Торо (26 Июль 1933 - 30 июня 2012) был пуэрториканским гитаристом-левшой и игроком cuatro. Известный во всем мире как «Король Куатро», Торо записал более 150 альбомов за 60-летнюю карьеру и много работал с кубинскими легендами Арсенио Родригес и Альфонсо «Эль Панаменьо» Джозеф ; исполнители сальсы Вилли Колон, Эктор Лаво и Рубен Блейдс ; и исполнители других музыкальных жанров, включая Фрэнки Катласс, Гарри Белафонте, Пол Саймон, Линда Ронштадт и Дэвид Бирн.
Виктор Гильермо Торо родился в Энсенада, в муниципалитете Гуаника., недалеко от юго-западного угла Пуэрто-Рико. Его отец, Альберто, водил грузовик для сахарного тростника фабрики South Porto Rican Sugar Company и играл на куатро в группе вместе с дядями Йомо Торо.
По прозвищу «Йомо» его отец, Торо начал заниматься музыкой в 6 лет.
В 15 лет Торо сформировал струнное трио La Bandita de la Escuela ( «Маленький школьный оркестр»). Он продолжил свою музыкальную карьеру, выступая на мероприятиях с La Bandita и другими трио по всему острову Пуэрто-Рико, а также в программе радио La Montaña Canta (Горы поют).
Куатро - национальный инструмент Пуэрто-Рико. Он больше, чем мандолина, он содержит десять струн, которые генерируют сложные тоны и несколько гармонических последовательностей.
Пуэрто-риканский куатро состоит из пяти частей, настроенных по четвертям от низких до высоких. Bea-d'-g ', 54321, с B и E в октавах и A, D и G в унисонах.
Йомо Торо и его музыка cuatro стали всемирно известными, когда он исполнил вступительная песня к фильму 1971 Вуди Аллен Бананы.
В США репутация Торо как игрока на куатро неуклонно росла на протяжении 1950-х и 60-х годов. В 1970-х и 80-х его концертные туры с Fania All Stars и студийные записи на многочисленных альбомах Willie Colón и Héctor Lavoe сделали его музыкальной сенсацией в мире. Латинская Америка.
Его Рождественские альбомы Асальто Навиденьо и Фелиз Навидад мгновенно стали классикой и теперь являются редкими коллекционными предметами.
Сохранился Йомо Торо традиционная пуэрториканская форма, известная как дзибаро музыка - народная музыка из пуэрто-риканской горной страны, жизнерадостная, романтическая, юмористическая и чрезвычайно жизнеутверждающая. Многие тексты Торо состояли из 10-строчных стихов, называемых decimas, поэтической испанской формы, которая была популярна еще в 17 веке. Африканские ритмы также повлияли как на музыку Джибаро, так и на собственный развивающийся стиль Йомо Торо.
Для оркестровки и структуры песни Йомо Торо часто использовал формат bomba. Для ритма и инструментовки он интенсивно использовал традиционный Barril de bomba - пуэрториканский барабан африканского происхождения - и Торо импровизировал спиральные соло куатро поверх ритмов бомбы.
Хотя Йомо Торо был прочно укоренен в музыкальных традициях Пуэрто-Рико, его стиль был чрезвычайно фактурным и эклектичным. В качестве студийного музыканта для выпуска сотен альбомов он также играл латиноамериканский джаз, классическую гитару, блюграсс и даже RB. Как отмечает The New York Times, «г-н Торо впитал все эти влияния, а также африканские, испанские и креольские народные традиции своего родного Пуэрто-Рико. Богатство и разнообразие их источники, по крайней мере, частично ответственны за глубину, диапазон и живучесть игры мистера Торо ".
Торо играл на гитаре традиционную пуэрториканскую и мексиканскую музыку и cuatro в Нью-Йорке на протяжении 1950-х и 60-х годов - с певцами Одилио Гонсалесом и Виктором Ролоном Сантьяго и с Trio Los Panchos, всемирно известным мексиканским трио болеро Los Rivereños, Йомо Торо перепел две известные композиции. под названием "Fuikiti" и "Una Pena En La Navidad" Мигеля Повентуда, авторские права принадлежат Peer и покрытые на Fania записями выступлений Йомо Торо в альбомах "Celebremos Navidad" и "Herencia"
Внешнее видео | |
---|---|
Вы можете посмотреть видео Йомо Торо во время записи в студии на YouTube |
Он был нанят, чтобы на рождественской записи сальсы Вилли Колона под названием Asalto Navideño ("Рождественское нападение"), которая включала несколько из aguinaldos Торо и песен из пуэрториканской parranda, или колядной традиции. Asalto Navideño стал одним из самых успешных релизов для Fania Records, а его слава укрепила роль cuatro в сцене сальсы.
Успех Asalto Navideño также привел к продолжению в 1973 году. как третий праздничный рекорд в 1979 году с Гектором Лаво и певцом Даниэлем Сантосом. На обложках этих двух альбомов Йомо Торо одет как Санта-Клаус. Невысокий, круглый и веселый, Торо хорошо подходил для этой роли и продолжал повторять ее на многих праздничных концертах.
Торо гастролировал по миру с Fania All-Stars в 1970-е и записал два сольных альбома для Fania, Romantico и Musica Para El Mundo Entero. В разгар эры сальсы он также играл на других альбомах с Вилли Колоном, Исмаэлем Риверой, Ларри Харлоу, Чео Фелисиано, Типикой 73 и многие другие.
Артистизм Йомо Торо с cuatro был отмечен во всем мире. Он записывался с крупными артистами, такими как кубинская легенда Арсенио Родригес и басист Арсенио Альфонсо «Эль Панаменьо» Джозеф.
Торо появился в более чем 150 альбомах и более 20 сольных альбомах на различных лейблах, таких как Island Records, Fania Records, Rounder и Green Linnet Records. Он также записал четыре альбома с Trio Los Panchos, в том числе один с Эйди Горме.
Торо перешел во многие другие жанры и записал песни с Гарри Белафонте, Пол Саймон, Линда Ронштадт и Дэвид Бирн. Он также работал над несколькими фильмами, такими как Бананы режиссера Вуди Аллена и Crossover Dreams с Рубеном Блейдсом.
Согласно The New York Times Йомо Торо «наэлектризовал свой куатро, выступил в качестве солиста с яркой сальсой Fania All-Stars и появился на нескольких сотнях альбомов, от простых jibaro до мейнстрима латиноамериканской поп-музыки».
Несмотря на свою известность и музыкальную виртуозность, Йомо Торо был скромным и непритязательным человеком. О себе он написал только одну песню. Он появился на лейбле Fania как El Lechon de Cachete.
В конце 60-х - начале 70-х Торо организовал «Шоу Йомо Торо». Он транслировался на Channel 41 в Нью-Йорке (позже известный как Univision ) и включал музыку Йомо Торо, а также развлекательные новости и интервью с латиноамериканскими знаменитостями.
Toro также много. bombas и aguinaldos в детском телешоу Дора-исследовательница.
Йомо Торо был членом семьи Торо (Туро) из Гуаника. Он умер от почечной недостаточности в больнице Голгофы в Бронксе, Нью-Йорк 30 июня 2012 года. Похоронен на кладбище Сент-Майклс в Квинсе., Нью-Йорк
Йомо Торо пережили его сестры Лидия, Ирис, Глория, Мирза и Милагрос Торо; его братья Хуан, Ангел и Аркангел Торо; его 31-летняя жена Минерва; его дочь Дениз, пять внуков и трое правнуков.
Йомо Торо исполнил сотни альбомов за свою 60-летнюю карьеру. Он также выпустил более 20 сольных альбомов на крупных лейблах, включая Island Records, Fania Records и Polygram. Ниже приведены некоторые из его наиболее известных записей.