Ёдзимбо

редактировать
Фильм Акиры Куросавы 1961 года
Йодзимбо
Йоджимбо (постер фильма).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАкира Куросава
Продюсировал
Сценарий
РассказАкира Куросава
В главной ролиМасару Сато
КинематографияКадзуо Миягава
ОтредактировалАкира Куросава
Производство. компания
Распространено byToho
Дата выпуска
  • 25 апреля 1961 г. (1961-04-25) (Япония)
Продолжительность110 минут
СтранаЯпония
ЯзыкЯпонский
Кассовые сборы2,5 миллиона долларов (оценка )

Ёдзимбо (用心 棒, Ёджинбо, «Телохранитель») - японец 1961 года самурайский фильм ужасный Автор Акира Куросава, который продюсировал фильм с Томоюки Танакой и Рюдзо Кикушима. Куросава написал сценарий с Кикушимой и Хидео Огуни на основе рассказа Куросавы. Куросава также был редактором фильма, и в нем рассказывается история ронина, которого изображал Тоширо Мифунэ, который прибывает в небольшой городок, где конкурирующие криминальные авторитеты соперничают за господство. Каждый из двух боссов пытается нанять новичка в качестве телохранителя.

Основываясь на успехе Ёдзимбо, следующий фильм Куросавы, Сандзюро (1962), был изменен, чтобы включить в него главного героя этого фильма. В обоих фильмах персонаж одет в довольно ветхое темное кимоно одного и того же семейства пн.

Фильм был выпущен и спродюсирован Тохо 25 апреля 1961 года. Ёдзимбо получил очень положительные отзывы, и с годами стал широко известен как один из лучших фильмов Куросавы и один из величайших фильмов, когда-либо созданных. Фильм собрал около 2,5 миллионов долларов во всем мире, что эквивалентно более 130 миллионам долларов с учетом инфляции. Серджио Леоне неофициально переделал его в Спагетти-вестерн фильм Пригоршня долларов (1964), что привело к иску Тохо.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Написание
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Музыка
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический ответ
  • 6 Продолжение
  • 7 Наследие
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Сноски
    • 8.2 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В 1860 году, в течение последних лет периода периода Эдо, ронин бродит по пустынной сельской местности Японии. Останавливаясь на ферме за водой, он слышит, как пожилая пара сетует на то, что их единственный сын, не желая тратить свою жизнь фермером, убежал, чтобы присоединиться к "игрокам", которые напали в соседний город, наводненный преступниками и разделившийся между двумя соперничающими боссами. Незнакомец направляется в город, где встречает Гонджи, владельца небольшой изакая, который советует ему уйти. Он рассказывает ронинам, что два враждующих босса, Уситора и Сэйбэй, борются за прибыльную торговлю азартными играми, которой руководит Сэйбэй; Ушитора был правой рукой Сэйбэя, но восстал, когда Сэйбэй решил, что его преемником будет его сын Ёитиро, бесполезный юноша. Мэр города, торговец шелком по имени Тазаэмон, долгое время был в кармане Сэйбэя, поэтому Уситора присоединился к местному пивовару сакэ Токуэмону, провозгласив его новым мэром. Оценив ситуацию и осознав, что никого в городе не волнует прекращение насилия, незнакомец говорит, что намерен остаться, так как для города было бы лучше, если бы обе стороны были мертвы.

Сначала он убеждает более слабого Сэйбэя нанять его услуги, без труда убив троих людей Уситоры. Когда его спрашивают, как его зовут, он видит тутовое поле и заявляет, что его зовут Кувабатаке Сандзюро (桑 畑 三十 郎), где 桑 畑 Kuwabatake = «тутовое поле», а где 三十 郎 Сандзюро («тридцать лет»).

Сэйбэй решает, что с искусством владения мечом ронинов пора разобраться с Уситорой. Однако Сандзюро подслушивает жену Сэйбэя, которая приказывает Ёитиро проявить себя, убив ронинов после предстоящего рейда, спасая их от необходимости платить ему. Сандзюро возглавляет атаку на другую фракцию, но затем «сдается» из-за предательства Сэйбэя, ожидая, что обе стороны будут убивать друг друга. Его план сорвался из-за неожиданного прибытия багги (правительственного чиновника), который дает Сэйбэю и Уситоре возможность бескровно отступить и прекратить войну.

Вскоре после этого багю уезжает, чтобы расследовать убийство своего коллеги-чиновника в другом городе. Санджуро вскоре понимает, что Уситора послал двух мужчин совершить убийство, когда он подслушивает, как они обсуждают это в таверне Гонджи. Обладая этим знанием, Сандзюро захватывает убийц и продает их Сэйбэю, но затем говорит Ушиторе, что их поймали люди Сэйбэя. Встревоженный Уситора щедро награждает его за помощь и приказывает похитить Йоитиро, которого он предлагает в обмен на двух заключенных. Однако Ушитора обманывает Сейбэя во время обмена, когда его брат, Уноске, стреляет в убийц из пистолета; предвидя это, Сэйбэй раскрывает, что приказал похитить любовницу Уситоры. На следующее утро ее меняют на Ёитиро.

Сандзюро узнает, что женщина, Нуи, является женой местного фермера, который потерял ее из-за Ушиторы из-за игрового долга; Ушитора затем отдал ее как движимое имущество Токуэмону, чтобы заручиться его поддержкой. Сандзюро обманом заставляет Ушитору раскрыть убежище, где спрятан Нуи, затем убивает размещенных там охранников и воссоединяет женщину с ее мужем и сыном, приказывая им немедленно покинуть город. Притворяясь, что он на стороне Ушиторы, Сандзюро может убедить Ушитору, что Сэйбэй несет ответственность за убийство своих людей. Война банд обостряется, Уситора сжигает шелковый склад Тазаэмона, а Сэйбэй в ответ разгромил пивоварню Токуэмона. Через некоторое время Уноске начинает подозревать Санджуро и обстоятельства побега Нуи, в конечном итоге обнаруживая доказательства предательства ронина. Сандзюро жестоко избивают и заключают в тюрьму головорезы Ушиторы, которые пытают его, чтобы выяснить местонахождение Нуи.

Сандзюро удается сбежать, когда Уситора решает уничтожить Сэйбэя раз и навсегда. Когда Гонджи тайно вывозит его из города в гробу, он становится свидетелем жестокого конца Сэйбэя и его семьи, поскольку их дом поджигается, и все они вырублены при попытке сдаться. Санджуро выздоравливает в небольшом храме возле кладбища. Однако, когда он узнает, что Гонджи был схвачен Уситорой, он возвращается в город. Санджуро противостоит Ушиторе, Уноске и их банде, сражаясь со всеми в одиночку на дуэли и легко убивая их. Он щадит только одного испуганного молодого человека, который оказывается юношей, которого он встретил по дороге в город, и отправляет его обратно к родителям. Пока Сандзюро осматривает повреждения, Тазаэмон выходит из своего дома в самурайской форме и бьет в молитвенный барабан. С ума сойти, он кружит по городу, а затем идет за Токуэмоном, закалывая его до смерти. Санджуро освобождает Гонджи, объявляет, что с тех пор в городе будет тихо, и уходит.

В ролях

  • Тоширо Мифунэ как «Кувабатакэ Сандзюро» (桑 畑 三十 郎), странствующего ронина и мастера меча, вовлеченного в войну банд.
  • Эйдзиро Тоно в роли Гонджи (権 爺)), владелец идзакая (таверны) и союзник и доверенное лицо ронина.
  • Тацуя Накадай в роли Уноске (卯 之 助), гангстера с оружием и младшего брата Ушиторы и Инокичи. 151>
  • Сейдзабуро Кавадзу в роли Сэйбэя (清 兵衛), изначального босса преступного мира города. Он работает в борделе.
  • Кю Сазанка как Уситора (丑 寅), второй глава банды в городе. Первоначально он был лейтенантом Сэйбэя, но вышел из строя, чтобы основать собственный синдикат в споре о наследовании.
  • Исузу Ямада как Орин (お り ん), жена Сэйбэя и мозги, стоящие за преступными операциями ее мужа.
  • Дайсукэ. Като как Инокичи (亥 之 吉), младший брат Уситоры и старший брат Уноске. Он сильный боец, но очень тупой, и его легко обмануть.
  • Такаши Шимура в роли Токуэмона (徳 右衛門), пивовара сакэ, который утверждает, что он новый мэр.
  • Хироши Тачикава в роли Ёитиро (倅 与 一郎), робкого сына Сэйбэя и Орина, который не проявляет особой склонности к борьбе с бандой своего отца.
  • Йосуке Нацуки в роли сына фермера, молодого человека, убегающего из дома в начале фильма, который присоединяется к банде Уситоры.
  • Каматари Фудзивара в роли Тадзаэмона (多 左衛 門), мэра города и торговца шелком, сходящего с ума от страха.
  • Икио Савамура в роли Хансуке (半 助), городской констебль, который полностью коррумпирован и озабочен только тем, чтобы выжить.
  • Ацуши Ватанабэ как городской гробовщик, который сильно наживается на войне банд, но в конечном итоге решает помочь Санджуро и Гонджи положить конец этому
  • Сусуму Фудзита в роли Хонмы (本 間), «мастера фехтования» Сейбэя, который покидает своего нанимателя перед битвой с людьми Ушиторы, позволяя Сандзюро занять его место.
  • Йоко Цукаса как Нуи (ぬ い), жена Кохея. Токуэмон взял ее в плен из-за ее красоты после того, как ее муж не смог выплатить свои игровые долги.
  • Ёсио Цучия как Кохей (小平), муж Нуи, который проиграл все свои деньги в азартных играх и часто подвергается избиению за попытку навестить свою жену.
  • Цунагоро Расомон в роли Каннуки (か ん ぬ き), гигантского силовика Уситоры.

Производство

Написание

Куросава заявил, что основным источником сюжетом был фильм-нуар 1942 классический Стеклянный ключ, экранизация романа Дэшилла Хэмметта 1931 года Стеклянный ключ. Было отмечено, что общий сюжет Йоджимбо ближе к сюжету другого романа Хэмметта, Красный урожай (1929). Ученый Куросавы Дэвид Дессер и кинокритик Мэнни Фарбер утверждают, что «Красный урожай» был вдохновением для фильма; однако Дональд Ричи и другие ученые считают сходство случайным.

Когда его спрашивают, как его зовут, самурай называет себя «Кувабатакэ Сандзюро», что, кажется, придумывает, глядя на тутовое поле у города. Таким образом, персонаж может рассматриваться как ранний пример «Человека без имени » (другие примеры которого появляются в ряде более ранних романов, в том числе в романе Дэшиелла Хэммета «Красный».

Кастинг

Многие актеры в «Ёдзимбо» работали с Куросавой до и после, особенно Тоширо Мифунэ, Такаши Шимура и Тацуя Накадай.

Съемки

После того, как Куросава отругал Мифуне за то, что он опоздал на съемочную площадку однажды утром, Мифунэ поставил перед собой задачу быть готовым к съемкам в 6:00 каждый день в полном гриме и костюме для съемок. остальная часть графика съемок фильма.

Это был второй фильм, в котором режиссер Акира Куросава работал с кинематографистом Кадзуо Миягава. Инструкцию по фехтованию и хореографию для фильма выполняли Ёсио Сугино из Теншин Сёдэн Катори Синто-рю и Рю Кузе.

Музыка

Саундтрек к фильму получил положительные отзывы. Майкл Вуд, писавший для London Review of Books, нашел саундтрек к фильму Масару Сато как эффективный в его «веселом и нервном» подходе, заявив:

Фильм полон музыки, например, громкий, остроумный саундтрек от Масару Сато, который сказал, что на него больше всего повлиял Генри Манчини. Но это не похоже на "Завтрак у Тиффани" или "Дни вина и роз". Ревущий латинский звук Touch of Evil приближается, но на самом деле вы бы не подумали о Манчини, если бы вам не сказали. В эффекте Сато используется множество барабанов, традиционные японские флейты и другие инструменты смешиваются с шумами американского биг-бэнда, и он кажется веселым и звенящим повсюду, незаметно выключенным, как если бы половина группы играла не в той тональности. Сначала это отвлекает, потом понимаешь, что это не украшение, а комментарий. Это спутник Сандзюро, его разум, диссонирующий, непобедимый и несерьезный, даже когда он грязный, молчаливый и явно торжественный.

Выпуск

Ёдзимбо был выпущен в Японии 25 апреля 1961 года. Фильм был выпущен Seneca International как с субтитрами, так и с дублированием в США в сентябре 1961 года.

Reception

Box office

Ёдзимбо был четвертым по величине в Японии. кассовый фильм 1961 года, приносящий прокат для распространения доход в размере 351 миллион иен. Это было эквивалентно расчетным кассовым сборам валовой выручке примерно в 659 миллионов йен ( 1,83 миллиона долларов).

За рубежом фильм вышел в сентябре 1961 года в <116.>Северная Америка, но кассовые сборы этого релиза на данный момент неизвестны. На фестивале Kurosawa Mifune в США в 2002 году фильм собрал 561 692 доллара. В Южной Корее переиздание 2012 года собрало 1,566 миллиона фунтов стерлингов (1390 долларов США).

В Европе в рамках ограниченного французского переиздания в январе 1991 г. было продано 14 178 билетов, что эквивалентно предполагаемой валовой выручке примерно 63 801 (87 934 доллара). Другие ограниченные европейские переиздания продали 3392 билета в период с 2000 по 2018 год, что эквивалентно предполагаемой валовой выручке не менее 18995 евро (27 934 доллара США). Это составляет примерно 678 950 долларов, собранные за границей, и примерно 2 508 950 долларов, собранные по всему миру.

С поправкой на инфляцию цен на билеты, при ценах на билеты в Японии в 2012 году валовая выручка компании в Японии эквивалентна примерно 9,75 миллиардам иен (122 миллиона долларов), или 136 миллионам долларов с поправкой на инфляцию в 2019 году. Зарубежный валовой доход от переизданий в Северной Америке и Европе с 1991 года эквивалентен примерно 1,3 миллионам долларов с поправкой на инфляцию, что в сумме составляет расчетную общую сумму с поправкой на инфляцию в размере более 137 миллионов долларов во всем мире.

Критический ответ

Йоджимбо занял 95-е место в списке журнала Empire из 500 величайших фильмов всех времен. Показ 1968 года в запланированном районе Колумбия, штат Мэриленд был сочтен слишком жестоким для зрителей, из-за чего ведущие прятались в ванной, чтобы избежать встречи с публикой. Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший дизайн костюмов на 34-й церемонии вручения награды Академии. Тоширо Мифуне выиграл Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль на 22-м Венецианском кинофестивале..

Майкл Вуд написал для London Review of Books, что фильм охватывает несколько жанров, и сравнил его с такие фильмы, как «Семь самураев», «Пригоршня долларов», «Ровно полдень», «Преступник Джози Уэльс» и «Расомон», в которых говорится: «(В фильме есть) комедия, сатира, народная сказка, боевик, вестерн, самурайский фильм и что-то вроде мюзикла без Как все говорят, эта работа не такая глубокая, как Rashomon, и не такая запоминающаяся, как Seven Samurai. Но она смешнее, чем любой вестерн с любой стороны мира, и ее единственным конкурентом, в более мрачной форме, будет Клинт Иствуд. Преступник Джози Уэльс (1976) ».

Продолжение

В 1962 году Куросава снял Сандзюро, в котором Мифунэ возвращается как ронин Сандзюро, но берет другую» фамилию. ". В обоих фильмах он берет свою фамилию от растений, на которые он случайно смотрит, когда его спрашивают, как его зовут.

Наследие

Западный кинематограф; Тоширо Мифунэ как герой-одиночка в широком кадре

И в Японии, и на Западе Ёдзимбо оказал влияние на различные формы развлечений.

В 1964 году Йоджимбо был переделан как Пригоршня долларов, Спагетти-вестерн режиссера Серджио Леоне и с Клинтом Иствудом в его первом появлении в роли Человека без имени. Леоне и его продюсерская компания не смогли обеспечить права на римейк фильма Куросавы, в результате чего был подан судебный процесс, который отложил выпуск Fistful в Северной Америке на три года. Это будет урегулировано во внесудебном порядке по нераскрытому соглашению до выпуска США. В Ёдзимбо главный герой побеждает человека, который носит пистолет, в то время как у него есть только нож и меч; в эквивалентной сцене в «Пригоршне долларов» персонаж Иствуда с пистолетом выживает после выстрела из винтовки, пряча под одеждой железную пластину, которая служит щитом от пуль.

Вторая, более свободная адаптация «Спагетти-вестерн», Джанго, была снята Серджио Корбуччи в 1966 году и в главной роли Франко Неро. Известный своим высоким уровнем (на момент выхода в прокат) графического насилия, персонаж и название фильма упоминались в более чем тридцати неофициальных «продолжениях».

Фильм 1970 года Затоiчи встречает Йоджимбо особенности Мифунэ как несколько похожий персонаж. Это двадцатый фильм из серии фильмов о слепом фехтовальщике Затоити. Хотя Мифунэ явно не играет того же «Ёдзимбо», как он играл в двух фильмах Куросавы (его зовут Саса Дайсаку 佐 作 大作, и его личность и происхождение различаются во многих ключевых отношениях), название фильма и часть его содержания не совпадают. намереваются предложить изображение двух знаковых персонажей дзидайгэки, противостоящих друг другу.

Инцидент у Кровавого перевала, также произошедший в 1970 году, в главной роли Мифунэ играет ронина, который выглядит и ведет себя еще более похоже на Сандзюро, и на протяжении всего фильма его называют просто «Ёдзимбо», но на самом деле его зовут Синоги Тодзабуро (鎬 刀 三郎). Как и в случае с Сандзюро, фамилия этого персонажа Шиноги (鎬) не является настоящим собственным именем, а скорее термином, который означает «гребни на лезвии».

Персонаж Мифуне стал моделью для персонажа Джона Белуши Самурай Футаба в Saturday Night Live.

Воин и колдунья еще одна перезагрузка истории, на этот раз в фантастическом мире.

Последний выживший (1996) - это боевик «Сухой закон» -эра режиссера Уолтера Хилл и в главной роли Брюс Уиллис. Это официальный римейк Ёдзимбо, где Кикушима и Куросава специально указаны в титрах этого фильма как предоставившие оригинальную историю.

Научно-фантастический фильм Альберта Пьюна 1996 года Omega Doom - это свободный римейк фильма Действие Йоджимбо происходит в будущем, где Рутгер Хауэр играет обе стороны в битве между роботами и людьми.

В конце XXIII эпизода мультсериала Самурай Джек, торжествующий Джек уходит один в сцене (и в сопровождении музыки) под влиянием заключительной сцены и музыки Йоджимбо. В Эпизоде ​​XXVI Джек противостоит банде, которая уничтожила его сандалии, используя реплики Клинта Иствуда из «Пригоршни долларов», но заменив «обувь» на «мула». Влияние Йоджимбо в частности (и фильмов Куросавы в целом) на мультсериал было отмечено Мэтью Миллхайзером на DVDtalk.

Ссылки

Примечания

Сноски

Источники

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Йоджимбо
Последняя правка сделана 2021-06-22 13:59:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте