Фонологическая история английского языка включает в себя различные изменения в фонологии кластеров согласных.
Сокращение H-кластера - это различные сокращения согласных, которые произошли в истории английского языка, включая группы согласных, начинающиеся с / h /, которые потеряли / h / (или стали / h /) в некоторых или всех диалектах.
Кластер / hw / (пишется как wh⟩ с среднеанглийского ) подвергался двум видам сокращения:
Древнеанглийские группы согласных / hl /, / hr / и / hn / были сокращены до / l /, / r / и / n / в среднеанглийском языке. Например, древнеанглийские hlāf, hring и hnutu в современном английском становятся буханкой, кольцом и орехом.
В некоторых диалектах английского языка кластер / hj / сокращается до / j /, что приводит к произношению вроде / juːdʒ / для огромного и / ˈjuːmən / для человека, и сделать из вас и овцы омофон. Иногда это считают типом уменьшения скопления скольжения, но он гораздо менее распространен, чем уменьшение белого, и обычно клеймится там, где он встречается. Помимо акцентов с общим H-падением, в США это сокращение в основном встречается в акцентах Филадельфия и Нью-Йорк ; оно также встречается в пробковом акцентах ирландского английского. В других диалектах английского языка тис и тис остаются разными; однако кластер / hj / hew, human и т. д. часто сокращается с [çj] до просто [ç] (глухой небный фрикативный ).
Y-кластер редукции - это сокращения кластеров, оканчивающихся на небный аппроксимант / j /, который является звуком y⟩ в слове «да» и иногда упоминается как «йод» от иврита буква yod (h), имеющая звук [j]. Многие такие группы возникли в диалектах, в которых падающий дифтонг / ɪu / (продукт слияния нескольких среднеанглийских последовательностей гласных) стал восходящим дифтонг / juː /. (Для получения дополнительной информации см. Фонологическая история английских гласных высокого спина.) Таким образом, они часто встречались перед гласным / u as /, как в cube / kju --b / - что в некоторых случаях изменено на / ʊə / или / ʊ / перед (историческое) / r /, как в случае «лечение», или ослаблено до / ʊ / или / ə /, как в аргументе. Они также встречаются в словах, оканчивающихся на -ion и -ious, например нация и драгоценность.
Это изменение с / ɪu / на / juː /, которое h возник в Лондоне к концу 17 века, не во всех диалектах. Некоторые диалекты, особенно в Уэльсе, а также в некоторых частях северной Англии, Новой Англии и Южноамериканской, все еще сохраняют (падение ) / ɪu / diphthong, где в стандартном английском есть / juː / - поэтому в этих диалектах отсутствуют кластеры с / j /, и они не подвергались сокращению, описанному здесь.
Дифтонги / juː / или / ɪʊ̯ / чаще всего обозначаются написанием eu, ew, uCV (где C - любой согласный, а V - любой гласный), ue и ui, как в слове feud, few, mute, cue and suit, в то время как исторический монофтонг / uː / обычно обозначается написанием oo и ou, как в словах moon и soup.
«выпадение йод» - это исключение / j / из определенных кластеров начального слога типа, описанного выше. Конкретные случаи употребления йода могут повлиять на все или некоторые диалекты, которые имеют соответствующие группы.
Изменение [ɪ] на [j] в этих позициях (как описано выше) привело к появлению некоторых кластеров, которые было бы трудно или невозможно произнести, что привело к тому, что Джон Уэллс называет Раннее выпадение йод, при котором [j] пропускалось в следующих средах:
Ранее упомянутые акценты, в которых не было изменения [ɪ] → [j], не подлежали этому процессу. Так, например, в большинстве пар валлийский английский, таких как chews / choose, yew / you и threw / through, остаются разными: первый член каждой пары имеет дифтонг / ɪʊ̯ /, а второй член имеет / uː /:
И наоборот, начальная буква / j / не появляется в валлийском английском перед / iː / в таких словах, как «дрожжи» и «yield».
Многие варианты английского языка расширили использование йод-дропа до следующих сред, если / j / находится в тот же слог, что и предыдущий согласный:
Падение йоддропа в вышеупомянутых средах раньше считалось нестандартным в Англии, но теперь также происходит образованными RP спикеров. (Однако / j / after / s / обычно не сбрасывается в RP в средних положениях: сравните преследование / pəˈsjuːt /.) В General American падение йод-дропа встречается не только в вышеупомянутых средах, но и также после / t /, / d / и / n /, например tune / ˈtuːn /, dew / ˈduː /, new / ˈnuː /
Отсутствие выпадения йода в этих контекстах иногда считалось быть лозунгом, отличающим канадцев от американцев. Однако в опросе, проведенном в районе Золотой Подковы [Южный Онтарио] в 1994 году, более 80% респондентов в возрасте до 40 лет заявили, что учащиеся и новости не имеют йода.
Области, отмеченные розовым цветом. показать, где в Соединенных Штатах Америки можно провести различие между / de / in dew и / u / in do.Таким образом, General American претерпевает потерю йода после всех альвеолярных согласных. Некоторые акценты американского английского, обычно рабочего класса южноамериканского английского, однако, сохраняют различие в парах, таких как do /роса, потому что, как и в обсуждаемых диалектах валлийского английского выше, они сохраняют дифтонг / ɪʊ̯ / в словах, в которых RP имеет / juː /: / lut ~ lɪʊ̯t /, / du ~ dɪʊ̯ / и т. д.
Однако в таких словах, как годовой, меню, объем, Мэтью, продолжить и т. Д., С разрывом слога перед / j /, нет никакого «yod drop». То же самое относится и к британскому, и к другим акцентам; например, йод часто опускается после начального / l /, но не опускается в таких словах, как объем или значение. (Британские спикеры опускают / j / в цифре, но большинство американцев сохраняют его.)
Падение йода после / t /, / d / и / n / также было традиционной особенностью кокни. речь, которая продолжает иметь место после / n /, но теперь, после / t / и / d /, yod-coalescence теперь более распространен.
Некоторые восточноанглийские акценты, такие как норфолкский диалект, распространяют йод-дроппинг не только на позицию после / t /, / d / или / n /, но также и на позицию после неальвеолярных согласных: пары, такие как красота / добыча, немой / спор, милый / простачок, могут тогда быть гомофонными. Хорошо известная серия британских телевизионных рекламных роликов, начиная с 1980-х годов, показывала Бернарда Мэтьюза, который был из Норфолка и описывал своих индюшат как «пышных» (то есть красивых). Такие акценты произносятся как / j / в таких словах, как «использование», «единица» и т. Д., Только если перед / j / нет согласной.
/ ɪʊ̯ / | / uː / | IPA | Примечания |
---|---|---|---|
заварены | выводок | bruːd | |
жует | выбрать | ˈtʃuːz | |
chute | shoot | ˈʃuːt | |
drupe | droop | ˈdruːp | |
rue | roo | ˈruː | |
бросил | через | ˈΘruː | |
yew | you | ˈjuː | |
yule | you'll | ˈjuːl |
/ ɪʊ̯ / | / uː / | IPA | Notes |
---|---|---|---|
Blume | bloom | ˈbluːm | |
Льюис | Луис | luːɪs | |
lieu | loo | ˈluː | |
lieu | Lou | luː | |
Люк | посмотрите | luːk | С слияние ног и гусей. |
lune | loon | ˈluːn | |
lute | добыча | luːt | |
slew | slough | ˈsluː | |
slu | slough | sluː | |
костюм | сажа | ˈsuːt | С слияние ног и гусей. |
/ ɪʊ̯ / | / uː / | IPA | Notes |
---|---|---|---|
dew | do | ˈduː | |
due | do | ˈduː | |
dune | Doon | ˈduːn | |
tune | toon | ˈtuːn |
/ ɪʊ̯ / | / uː / | IPA | Примечания |
---|---|---|---|
beaut | boot | ˈbuːt | |
beauty | booty | ˈbuːti | |
butte | boot | ˈbuːt | |
cue | coo | ˈkuː | |
милый | coot | kuːt | |
feud | food | ˈfuːd | |
few | foo | fuː | |
топливо | дурак | fuːl | С слиянием мерзких пузырей. |
hew | кто | huː | |
hews | who's | ˈhuːz | |
hews | w who's | ˈhuːz | |
hue | who | ˈHuː | |
окрашивает | который | huːz | |
окрашивает | что | ˈhuːz | |
Hugh | who | huː | |
Хьюз | который | ˈhuːz | |
Хьюз | чей | huːz | |
Кью | ку | ˈkuː | |
kyu | coo | ˈkuː | |
mew | moo | ˈmuː | |
mews | moos | ˈmuːz | |
muse | moos | ˈmuːz | |
mute | moot | ˈmuːt | |
pew | poo | ˈpuː | |
pure | poor | ˈpʊə (r) | |
Q; cue | coo | ˈkuː | |
que | coo | ˈkuː | |
queue | coo | ˈKuː |
Yod-объединение - это процесс, который объединяет кластеры / dj, tj, sj, zj / в сибилянты [dʒ, tʃ, ʃ, ʒ] соответственно (значения этих символов см. Английская фонология ). Первые два являются примерами аффрикации.
В отличие от yod-drop, yod-слияние часто происходит с кластерами, которые, как считается, перекрывают границу слога, и поэтому обычно происходит перед безударными слогами. Например, в «образовать» кластер / dj / обычно не подвергается падению «йоддроп» в общем американском, поскольку / d / присваивается предыдущему слогу, но обычно сливается с [dʒ]. Вот несколько примеров объединения yod, универсального во всех диалектах английского языка:
Другими словами, объединенное произношение распространено в диалектах английского языка по всему миру, но старая несвязанная форма все еще существует среди некоторых носителей стандартного британского английского языка:
Слияние может происходить даже через границы слов, как в разговорной речи «gotcha » (for got you ) и «whatcha» (за что ты ).
В некоторых английских акцентах йод-слияние также происходит в ударных слогах, например, в мелодии и дюне. Это происходит только в австралийском, кокни, устье-английском, некоторых носителях хиберно-английского, ньюфаундлендского английского, южноафриканский английский и в определенной степени в новозеландский английский, многие носители шотландского английского и даже некоторые разновидности английского языка в Азии, например Филиппинский английский (многие носители из-за влияния фонологии их родных языков). Это приводит к следующему произношению:
В некоторых вариантах, таких как Австралийский и угандийский английский с ударением [sj, zj] также могут сливаться:
Это может привести к дополнительной гомофонии; например, роса и должное произносятся так же, как иудей.
Йод-сращиванию традиционно препятствовали в Полученное Произношение. Это определенно закрепилось в словах первой группы, перечисленной выше (природа, солдат, давление и т. Д.), Но еще не универсально для второй группы (образование и т. Д.), И обычно не встречается в словах третья группа (роса, мелодия и т. д.).
/ ɪu / | / juː / | IPA | Примечания |
---|---|---|---|
двойка | сок | ˈdʒuːs | |
dew | Jew | ˈdʒuː | |
dewed | Jude | ˈdʒuːd | |
двойной | самоцвет | ˈdʒuːəl | |
due | Jew | ˈdʒuː | |
duel | jewel | ˈdʒuːəl | |
duke | juke | ˈdʒuːk | |
duly | Джули | dʒuːli | |
dune | июнь | ˈdʒuːn | |
duty | Judy | ˈdʒuːɾi | С интервокальным взмахом альвеол. |
sue | обувь | ˈʃuː | |
sue | shoo | ˈʃuː | |
suit | chute | ˈʃuːt | |
костюм | стрелять | uːt |
См. Также
Старое и среднеанглийское начальное слово / wr / cluster, отсюда и написание таких слов, как писать и неправильно. Это было сокращено до просто / r /, по-видимому, в 17 веке. Промежуточным этапом могло быть [r] с округлением губ.
В результате этого сокращения пары слов, такие как rap и wrap, rite and write и т. Д., Стали омофонами на практике все разновидности современного английского. Они остаются отчетливыми в дорическом диалекте из шотландцев, где wr- кластер произносится / vr /.
Древнеанглийский язык также имел кластер / wl /, который уменьшился до / l / в среднеанглийском. Например, слово lisp происходит от древнеанглийского wlisp (ian).
Среднеанглийский инициал / kn / в современном английском сокращен до / n /, образуя пары, такие как омофоны узел / не и рыцарь / ночь.
/ kn / cluster было написано cn- на староанглийском; это было изменено на kn- в среднеанглийском, и это написание сохранилось в современном английском, несмотря на потерю звука / k /. Родные в других германских языках обычно по-прежнему звучат как инициалы / k /. Например, древнеанглийским предком слова «колено» было cnēo, произносилось / Kne /o̯ /, а родственное слово в современном немецком языке - Knie, произносится / kniː /.
Большинство диалектов английского языка относительно недавно уменьшили начальный кластер / kn / до / n /; похоже, что изменение произошло в образованном английском в семнадцатом веке. Кластер сохраняется в некоторых шотландских диалектах.
Среднеанглийский исходный кластер / ɡn / сокращается до / n / в современном английском. Как и сокращение / kn /, это, по-видимому, произошло в семнадцатом веке. Изменение коснулось таких слов, как gnat, gnostic, gnome и т. Д., Но написание с gn- было сохранено, несмотря на потерю звука / ɡ /. Группа сохранилась в некоторых шотландских диалектах.
Песня Гну шутит об этом безмолвном g и других немых буквах на английском языке. Фактически, g in gnu, возможно, всегда молчал на английском языке, поскольку это заимствованное слово не входило в язык до конца 18 века. Трубач Кенни Уиллер написал сочинение под названием Gnu High, каламбур на «новую высоту».
В некоторых типах Caribbean English начальные кластеры / sp /, / st / и / sk / уменьшаются из-за потери / с /. Следующая остановка затем подвергается регулярному устремлению (или выделению следующего аппроксиманта) в своей новой среде начального слова. Вот некоторые примеры таких произношений:
spit | → 'pit | [ˈspɪt] | → [ˈpʰɪt] |
stomach | → 'tomach | [ˈstʌmək] | → [ˈtʰʌmək] |
spend | →' pen | [ˈspɛnd] | → [ˈPʰɛn] (также влияет на окончательное сокращение кластера) |
squeeze | → 'queeze | [ˈskwiːz] | → [ˈkw̥iːz] |
Согласно Уэллс, эти сокращения происходят только в самых широких креольских.
NG-слияние - это историческое звуковое изменение, в результате которого последний кластер / nɡ / произносится [ŋɡ] (/ n / реализуется как велярный носовой посредством ассимиляции с велярным / ɡ /) стало произноситься как просто [ŋ] - то есть окончательное [ɡ] было опущено, но велярное качество носа осталось. Изменение произошло в образованной лондонской речи в конце XVI века и объясняет, почему в стандартных вариантах современного английского языка нет звука [ɡ] в конце таких слов, как клык, петь, неправильно и язык.
На самом деле изменение применяется не только в конце слова, но и в целом в конце морфемы. Если за словом, оканчивающимся на -ng, следует суффикс или оно добавлено к другому слову, произношение [ŋ] обычно сохраняется. Например, в словах «клыки», «поет», «пение», «певец», «обиженный», «неправильно», «палач» нет звука [ɡ]. Исключением являются сравнительная и превосходная формы прилагательных: в словах «длиннее / длиннее», «сильнее / сильнее», «моложе / младше» [ɡ] произносится в большинстве акцентов.
В других случаях (когда оно не является окончательной морфемой), внутреннее слово -ng- не показывает эффектов слияния, и произношение [ŋɡ] сохраняется, как в finger и angle. Это означает, что слова палец и певец не рифмуются в большинстве современных разновидностей английского языка, хотя в среднеанглийском они были. Таким образом, процесс NG-слияния можно назвать разделением «певец-палец» .
Некоторые акценты, однако, не показывают в полной мере эффекты NG-слияния, как описано выше, и в этих акцентах можно найти пение. с [ŋɡ] суффикс -ing может произноситься [ɪŋɡ] (хотя G-drop - другая возможность), и певец может рифмовать пальцем. Это особенно связано с английским английским акцентом в районе северной Англии (особенно Ланкашир ) и Уэст-Мидлендс, включая города Бирмингема (см. Брамми ), Манчестер, Ливерпуль (см. Скоуз ), Шеффилд и Сток-он-Трент. Это также связано с некоторыми акцентами американского английского в районе Нью-Йорка.
С другой стороны, с некоторыми акцентами на западе Шотландии. и Ольстер, NG-слияние расширяется до положения внутри морфемы, так что палец произносится / 'fɪŋər /, таким образом рифмуясь с певцом (хотя [ɡ] не опускается перед ударным слогом, как в заниматься).
Именно из-за NG-слияния / ŋ / теперь обычно считается одной из фонем стандартного английского. В среднеанглийском [ŋ] можно рассматривать как аллофон of / n /, встречающийся перед велярными согласными, но в современном английском языке с учетом минимальных пар таких как пан-панг и грех-пение, этот анализ, кажется, больше не работает. Тем не менее, некоторые лингвисты (в частности, генеративисты ) действительно рассматривают такое слово, как sing, как , лежащее в основе / sɪn pos /, постулируя правило, которое удаляет [ɡ] после носа перед границей морфемы, после носовая часть подверглась ассимиляции. Проблема с этой точкой зрения заключается в том, что есть несколько слов, в которых за [ŋ] не следует ни веляр, ни граница морфемы (например, gingham, dinghy, orangutan и Singapore для тех, кто произносит их без [ɡ]), и некоторые, в которых [ɡ] не удаляется перед границей морфемы (длиннее и т. д., как указано выше).
Вышеупомянутые акценты, в которых отсутствует NG-слияние, легче анализировать как лишенные фонемы / ŋ /. То же самое может относиться к тем, где NG-слияние распространяется на внутреннюю позицию морфемы, поскольку здесь может быть сформулировано более последовательное правило [ɡ] -делеции.
G- отбрасывание - это популярное название особенности речи, при которой / n / используется вместо стандартного / ŋ / в слабых слогах. Это особенно относится к окончанию глаголов -ing, но также и другими словами, таким как утро, ничего, потолок, Бэкингем и т. Д. Говорящие с опусканием G могут произносить этот слог как [ɪn] или [ən] (сокращается до слогового [n] в некоторых случаях), в то время как у говорящих без G-drop есть / ɪŋ /, реже / əŋ / или /iŋ/.
Относительно В подавляющем большинстве современных диалектов, которые имеют NG-слияние, G-дроппинг не предполагает отбрасывания какого-либо звука, а просто замену велярной носовой части на альвеолярной носовой. Название происходит от очевидного орфографического следствия замены звука, написанного ng⟩, на звук, обычно записываемый n⟩. Орфография -in 'иногда используется, чтобы указать, что говорящий использует произношение G-drop, как в makin' для создания.
Произношение с / n /, а не с / ŋ / давно устоялось. Старые английские глаголы имели причастие настоящего времени в -ende и глагольное существительное (герундий ) в форме -ing (e). Они слились в единую форму, написанную -ing, но не обязательно произносимую как таковую - произношение / n / может быть унаследовано от прежней отдельной формы причастия настоящего времени. Вариант / n /, по-видимому, был модным в целом в 18 веке, а альтернатива / ɪŋ / была принята в образовательной речи примерно в 1820-х годах, возможно, как правописание.
Сегодня G-drop - это особенность разговорной и нестандартной речи всех регионов, включая стереотипные кокни, южноамериканский английский и афроамериканский диалект английского. Его использование сильно коррелирует с социально-экономическим классом говорящего, а говорящие из более низких классов используют / n / с большей частотой. Также было обнаружено, что это чаще встречается среди мужчин, чем среди женщин, и менее распространено в более формальных стилях речи.
Тот факт, что произношение / n / ранее ассоциировалось с определенной речью высшего класса, отражен в фраза «охота», «стрельба» и «рыбалка» (используется в отношении страны дворян, которые часто занимались такими полевыми видами спорта ). Еще одно свидетельство того, что это произношение когда-то было стандартным, исходит из старых рифм, как в этом двустишии из пастырской книги Джона Гея 1732 года Ациса и Галатеи, положенной на музыку Генделем :
предположительно произносится: «пастырь, чего ты преследуешь, беспечный бег к твоей гибели», хотя это было бы очень странно в опере сегодня. Точно так же в поэзии Джонатана Свифта (1667–1745) формы -ing последовательно рифмуются со словами, оканчивающимися на / ɪn /, как в этом стихе «Баллады об игре в уличное движение», где «lining» рифмуется со словом «штраф в»:
В более позднем среднеанглийском языке последняя группа / mb / была уменьшена до просто / m / (сливовый -проверенное слияние). Это влияет на такие слова, как lamb и plumb, а также на производные формы с суффиксами, такие как lambing, lambing, plumbed, plumber.
По аналогии со словами, подобными этим, некоторые другие слова, оканчивающиеся на / m /, которые не имели исторического / b / звука, имели беззвучную букву b⟩, добавленную к их написанию посредством гиперкоррекции. К таким словам относятся конечность и крошка.
Там, где произошло последнее скопление / mn /, оно было сокращено до / m / (слияние гимнов и гимнов), например, столбец, осень, черт, торжественный. (Сравните французское automne, где кластер сокращен до / n /.) Тем не менее, оба звука по-прежнему произносятся перед гласными в некоторых производных, таких как осенний и торжественный.
Общее сокращение конечных кластеров согласных происходит в афроамериканском народном английском и карибском английском. В результате новый последний согласный может быть немного удлинен.
Примеры:
test | → tes ' | [tɛst provided | → [tɛs (ˑ)] |
desk | → des ' | [dɛsk provided | → [dɛs (ˑ)] |
hand | → han' | [hænd ] | → [hæn (ˑ)] |
send | → sen ' | [sɛndpting | → [sɛn (ˑ)] |
левый | → левый ' | [левыйфт] | → [lɛf (ˑ)] |
wasp | → было' | [wɒsp ] | → [wɒs (ˑ)] |
множественное число test и desk может стать tesses и desses по тому же правилу, которое дает путаницу во множественном числе из единственного беспорядка.
Когда за кластером согласных, оканчивающимся на остановку, следует другой согласный или кластер в следующем слоге, конечной остановкой в первом слоге будет часто опускается. Это может происходить внутри слов или за пределами слов. Примеры остановок, которые часто пропускаются таким образом, включают [t] в почтальоне и [d] в мясных нарезках или ленточной пиле.
Исторически подобные сокращения имели место до слоговых согласных в некоторых словах, что приводит к безмолвному ⟨t в таких словах, как «замок и слушай». Это изменение произошло примерно в 17 веке. В слове часто звук [t] позже стал повторно вставляться некоторыми носителями как орфографическое произношение.
Более раннее сокращение, которое имело место в раннем среднеанглийском, было заменой / ts / to / s / (слияние отправленных центов). Это привело к современному звучанию soft ⟨c⟩.
Для многих динамиков эпентетический [t] вставляется в последний кластер / ns /, что делает его идентичным или очень похожим на кластер / nts /. Например, слова принц и принты стали омофонами или почти так.
Эпентез является естественным следствием перехода от носового [n] к щелевому [s]; если поднятие мягкого неба (которое преобразует носовой звук в ротовой) завершается до высвобождения кончика языка (что дает фрикативный звук), естественным образом возникает промежуточная остановка [t]. Однако слияние / ns / и / nts / не обязательно завершается; длительность эпентетического [t] в / нс / часто оказывается короче (и на [п] больше), чем в нижележащем кластере / нс /. Некоторые ораторы сохраняют более четкое различие: принц имеет [ns], а отпечатки имеют [nts] или [nʔs]. Эпентеза не встречается между слогами в таких словах, как рассмотреть.
Также возможно слияние / nz / и / ndz /, из-за чего запреты и ручки звучат как полосы и подвески. Однако это менее распространено, чем слияние / ns / и / nts /, описанное выше, и в быстрой речи может включать исключение / d / из / ndz /, а не эпентез в / nz /.
Эпентез остановки между носом и фрикативом может также происходить в других условиях, например:
Эпентическое [p] часто вмешивается в кластер / mt / в слове «сновидение», рифмуя его со словом «попытка».
Некоторые первоначально эпентетические согласные стали частью устоявшегося произношения слов. Это относится, например, к / b / в таких словах, как наперсток, ворчание и схватка.
О вставке голосовых остановок перед определенными согласными см. Глоттализация ниже.
фрикативный | аффрикат | IPA | Примечания |
---|---|---|---|
-ance | -ants | -n (t) s | |
ANSI | antsy | ˈæn (t) si | |
bans | bands | ˈbæn (d) z | |
связывает | ˈBaɪn (d) z | ||
chance | chants | ˈtʃæn (t) s, ˈtʃɑːn (t) s | |
-ence | -ents | -ən (t) s | |
fines | finds | ˈfaɪn (d) z | |
Fens | fends | ˈfɛn (d) z | |
Финны | защищаются | ˈfɪn (d) z | С помощью слияния булавок. |
fins | защищают | ˈfɪn (d) z | С соединением ручки и булавки. |
головки | сальников | ˈɡlæn (d) z | |
Ханс | руки | ˈhæn (d) z | Ганс также может произноситься / ˈhɑːnz / или / ˈhɑːns /. |
Heinz | hinds | ˈhaɪn(d)z | Heinz также может произноситься / ˈhaɪnts /. |
отсюда | намекает | ˈhɪn(t)s | С слиянием пера и булавки. |
Хайнс | хинд | ˈhaɪn (d) z | |
inns | ends | ˈɪn(d)z | С помощью слияния «ручка-булавка». |
Kines | виды | ˈkaɪn (d) z | |
lens | lends | ˈlɛn (d) z | |
mince | мяты | ˈmɪn (t) s | |
mines | minds | ˈmaɪn (d) z | |
терпение | пациенты | ˈpeɪʃən (t) s | |
pens | pends | ˈpɛn (d) z | |
pins | pends | ˈpɪn (d) z | С слияние ручки и булавки. |
ponce | ponts | ˈpɒn (t) s | |
presence | представляет | ˈpɹɛzən ( t) s | |
prince | prints | ˈprɪn (t) s | |
rinse | rents | ˈrɪn (t) s | С помощью слияния пера и булавки. |
смысл | центов | ˈsɛn (t) s | |
sense | scents | ˈSɛn (t) s | |
с момента | cents | ˈsɪn(t)s | С слияние ручки и булавки. |
с | ароматы | ˈsɪn (t) s | С слияние ручки и булавки. |
десятки | склоняется | ˈtɛn (d) z | |
tense | tents | ˈtɛn (t) s | |
tense | tints | ˈtɪn(t)s | С слияние перьев и булавок. |
банок | имеет тенденцию | ˈtɪn (d) z | С слиянием ручки-булавки. |
Винс | вентс | ˈvɪn (t) s | С слияние ручки-булавки. |
скулит | ветер (v.) | ˈwaɪn (d) z | С слияние вина и нытья. |
вина | ветры ( v.) | ˈwaɪn (d) z | |
побеждает | winds (n.) | ˈwɪn (d) z | |
wyns, wynns | winds (сущ.) | ˈwɪn (d) z |
В английском, как и в других языках, ассимиляция соседних согласных - обычное дело, особенно носового со следующим согласным. Это может происходить внутри или между словами. Например, / n / in encase часто произносится [ŋ] (становясь velar nasal путем ассимиляции со следующей велярной стопой / k /), а / n / у десяти мужчин, вероятно, становится [m], ассимилируясь со следующим двугубным носовым / m /. Встречаются и другие случаи ассимиляции, такие как произношение / d / в слове «плохой мальчик» как [b]. Голосовая ассимиляция определяет звучание окончаний -s (как в множественном числе, притяжательных и глагольных формах ) и -ed (в глагольных формах): они озвучиваются ([z], [d]) после звонкого согласного (или гласного), но глухого ([s], [t]) после глухого согласного, например, get, knocked.
Хотя есть много акцентов (например, Cockney ), в которых конец слога / t / часто глоттализирован (реализован как гортанной stop, [ʔ]) независимо от того, что следует за ним, глоттлинг / t / в кластерах является особенностью даже стандартных акцентов, таких как RP. Там [ʔ] можно услышать вместо / t / в таких словах и фразах, как «довольно хорошие», «довольно приятные» ночи. Точнее, это происходит в RP, когда / t / появляется в слоге, ему предшествует гласный, жидкий или назальный, и за ним следует другой согласный звук, кроме (обычно) жидкого или полугласного в том же слове, что и в слове «матрас».
Другая возможность - это пре-глоттализация (или усиление голосовой щели), когда перед голосовой вставкой слог-конечная остановка, а не его замена. Это может произойти до / p /, / t / и / k / или также до аффриката / tʃ /. Это может произойти при РП в тех же условиях, что и упомянутые выше, без последнего ограничения, поэтому голосовая щель может появляться перед / t /, как в матрасе. Это также может произойти перед паузой, например, довольно! говорят в одиночку, но не так легко. В случае / tʃ / пре-глоттализация обычна даже перед гласной, как в слове «учитель».
Согласно Уэллсу, эта пре-глоттализация возникла в 20 веке (по крайней мере, она не была записана до тогда). Глоттализация / t / быстро распространилась в течение 20 века.
Конечные группы согласных, начинающиеся с / s /, иногда подвергаются метатезису, что означает, что порядок согласных переключается. Например, слово «спросить» может произноситься как «топор» с переключением / k / и / s /.
Этот пример имеет долгую историю: древнеанглийский глагол áscian также появился как acsian, и обе формы продолжились в среднеанглийском, последнее, ответив «спросить». Форма топора появляется у Чосера: «Я топор, почему этот человек был ничем для самарянина?» (Пролог Жены Бата, 1386) и считался приемлемым в литературном английском примерно до 1600 года. Он сохраняется в некоторых диалектах сельской Англии, а также в Ольстерских шотландцах as / Aks /, а в ямайском английском как / aːks /, откуда он вошел в лондонскую речь как / ˈɑːks /.
Метатезис S-кластера распространен в афроамериканском диалекте английского языка, хотя это одна из самых стигматизируемых черт AAVE, часто упоминаемая учителями. Примеры возможных вариантов произношения AAVE:
ask | → / ˈæks / |
grasp | → / ˈɡræps / |
wasp | → / ˈwɑps / |
вздох | → / ˈɡæps / |
Для некоторых носителей афроамериканского разговорного английского, Группа согласных / str / произносится как / skr /. Например, слово улица может произноситься как /skrit/.
Эта форма встречается в Gullah и в речи некоторых молодых афроамериканцев, родившихся на юге Соединенных Штатов.. Сообщается, что это очень стигматизируемая функция, и дети, которые ее используют, часто направляются к логопедам.
Йод-ротацизация - это процесс, который происходит у некоторых Memphis AAVE спикеры, где / j / ротацизируется до [r] в группах согласных, вызывая такие произношения:
beautiful | → [ˈbruɾɪfl̩] |
cute | → [krut] |
music | → [ˈmruzɪk] |
Сравните yod-drop и yod-coalescence, описанные выше ( а также слияние витков и завитков, в котором используется обратный процесс / r / → / j /).