Исианьская глазурованная керамика луохань

редактировать
Набор керамических буддийских скульптур из Китая Музей Гуймет пример Китайский зал луохань

Набор глазурованных керамических скульптур в натуральную величину луохань, обычно относимых к периоду династии Ляо (907–1125), был обнаружен в пещерах И Чжоу (И-чжоу, Ичжоу).) в Исиань или уезд И, Хэбэй (упрощенный китайский : 易县; традиционный китайский : 易縣; пиньинь : Yì Xiàn), к югу от Пекина, до Первой мировой войны. Они были описаны как «одна из самых важных групп керамической скульптуры в мире». Они вышли на международный рынок искусства и были куплены для западных коллекций. Первоначально было найдено не менее восьми статуй, в том числе один большой фрагмент, который долгое время считался разрушенным в Берлине во время Второй мировой войны, но недавно был обнаружен в России.

Остальные сейчас находятся в следующих коллекциях: Британский музей в Лондоне, два в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Королевский музей Онтарио в Торонто, Музей изящных искусств, Бостон, Музей Пенна, Филадельфия, Галерея искусств Нельсона, Канзас City, Musée Guimet в Париже и японская коллекция. С учетом примера, потерянного в Берлине, это всего десять цифр. Вероятно, есть фрагменты из того же набора в других собраниях. Обстоятельства находки и последующие события, когда фигурки попали на рынок произведений искусства, были предметом многочисленных научных исследований, но до конца не выяснены.

Луохань (часто пишется как луохань) - это китайский термин, обозначающий архата, одного из исторических учеников Будды. По мере развития буддийской традиции, особенно в буддийских странах Восточной Азии, число архатов или луоханов имело тенденцию к увеличению, и, по крайней мере, наиболее важные из них рассматривались как или почти как бодхисаттвы или полностью просветленные существа. с широким спектром сверхъестественных способностей. Согласно буддийской традиции, группы из 16, 18 или 500 луохан ожидали прибытия Майтрейи, Будды будущего, и группы часто использовались в восточноазиатском буддийском искусстве. По мнению большинства ученых, в полном наборе есть цифры для типичной китайской основной группы: Шестнадцать или Восемнадцать Архатов, хотя Уильям Уотсон описывает это «обычное предположение. "как" спекулятивный ". Каждой из этих и более ранних групп из шести или восьми были даны имена и личности в буддийской традиции.

Этот набор исключительный по своему качеству и индивидуальности каждой фигуры; Было высказано предположение, что это были также портреты известных современных монахов. Для Уотсона они являются «выдающимися примерами натуралистического псевдопортрета того периода, демонстрирующими в высшей степени идеализацию лица», где «только удлинение мочки ушей соответствует [традиционной буддийской] иконографии ". Зеленые волосы некоторых фигур также являются отходом от натурализма. Место находки в 1912 году, по-видимому, не было первоначальным местоположением группы, которое неизвестно, и набор из 16 или 18 фигур, вероятно, был сделан для установки на платформах вдоль стен «зала луохань» в храме. Ажурные основания должны были напоминать горы; На картинах луоханцев они часто изображены на небольших вершинах, что указывает на горные убежища аскетического монаха.

Содержание
  • 1 Галерея
  • 2 Свидания
  • 3 История в мире искусства
  • 4 Техника
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Галерея
Датировка
Старшая из нью-йоркских фигур, со стороны

В первые годы на Западе цифры обычно относились к династии Тан (618–907), с некоторыми предлагая различные более поздние даты в династии Мин период и династии между ними. Но предпочтение отдается дате в региональной династии Ляо (916–1125 гг. Н. Э.), Хотя в последние годы они все чаще, отчасти из-за результатов научных методов датирования, относящихся к началу 12 века, который в основном относится к следующему периоду династии Цзинь (1115–1234).

Датирование термолюминесценции статуй в Филадельфии и Нью-Йорке (младший рисунок) дало среднюю дату 1210, ± 100 и 200 лет соответственно, середина периода следующей династии Цзинь. Дерек Гиллман предварительно предлагает конкретную дату - 1159 год, чтобы соответствовать зарегистрированной реконструкции большого храма в этом регионе, которую он предлагает в качестве кандидата на их первоначальное местоположение. Монета начала XII века была также найдена внутри бостонской фигуры.

Сюй предлагает существенно другую датировку, основанную в основном на надписях на каменных стелах, которые она связывает с фигурами. Самый ранний из этих записей указывает на завершение в 1519 году ряда фигур, заказанных Сун Джун; на их изготовление ушло восемь лет. Другая стела, датированная 1667 годом, свидетельствует о ремонте буддийских фигур; Сюй утверждает, что это произошло тогда, когда были добавлены по крайней мере некоторые из заменяющих голов.

История в мире искусства
Луохан в Королевском музее Онтарио Деталь из Королевского музея Онтарио

По сообщениям, эти цифры были в руках китайских дилеров, которые рассказали о них немецкому синологу в 1912 году и впоследствии показали ему образцы, некоторые из которых он купил и экспортировал в Европу. По всей видимости, они были найдены в одной или нескольких пещерах недалеко от Исяня, Хэбэй, примерно в 100 милях к юго-западу от Пекина на северо-западе Китая. Перзинский утверждал, что он посетил пещеру, из которой пришли луоханы, и к тому времени там осталось лишь несколько фрагментов. Вскоре после этого он описал этот эпизод в статье для Deutsche Rundschau, повторив свою историю в книге, опубликованной несколько лет спустя, но точность, а точнее правдивость его рассказа была поставлена ​​под сомнение в последние годы. 152>

В 1913 году две фигуры были выставлены в Париже (без подставок), а третья (с подставкой) была приобретена Британским музеем в 1914 году, см. Сидящий Луохань из Исяня. Сейчас шесть фигурок находятся в музеях Северной Америки, две из них сохранились, одна пропала без вести или уничтожена в Европе, а одна из них находится в Японии. Metropolitan приобрел свои два экземпляра отдельно в 1921 году, к тому времени в Бостоне, Филадельфии, Торонто и коллекции Мацуката в Японии уже были свои, а еще четыре «принадлежали частным коллекционерам и дилерам», что в сумме составило десять цифр, «кроме множества мелких фрагментов, нескольких рук и ног и корзин, полных осколков».

Фигура, давно считавшаяся утерянной из Museum für Ostasiatische Kunst в Берлине, - это голова и Фрагмент бюста высотой 60 см молодого человека с повернутой влево головой и обнаженным плечом. В своей лекции 2011 года Дерек Гиллман сообщил, что Стэнли Эйб, коллега-специалист, недавно показал его в кладовой Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Фигура из Парижа - неуверенный член группы, в целом очень похожая, но с разницей в позе плеч и пунктирным рисунком на мантии. Многие ученые сомневаются, действительно ли он принадлежит к группе.

Как ни странно, количество сохранившихся предметов различается в разных источниках. Самые старые источники говорят, что их было восемь, включая берлинскую цифру. Сообщается, что у трех из них, в Бостоне, Японии и Онтарио, появились более поздние главы. Это может объяснить, почему Уильям Уотсон в 2000 году писал, что «пять луохань в керамике санкай хранятся в западных музеях», предположительно исключая пример из Японии. Группа из девяти, перечисленная Лоуренсом Сикманом и другими, включает примеры из Берлина (как «нынешнее местонахождение неизвестно») и Японии (как «Коллекция Мацуката»), но исключает тот, который сейчас находится в Париже. К 2010 году Гиллман говорит, что, предположительно, тот же самый японский образец был в «Музее современного искусства Сайзон» (чаще «Сезон»).

На некоторых из текущих веб-страниц музеев упоминается группа из восьми человек, вероятно, считая Берлин, плюс Метрополитен-музей (с двумя) в Нью-Йорке, Британский музей в Лондоне, Художественный музей Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, Бостонский музей изящных искусств, Королевский музей Онтарио в Торонто, Онтарио, и Музей Пенна в Филадельфии. На текущей веб-странице Пеннского музея перечислены восемь сохранившихся фигур, включая «Коллекцию Мацуката», но исключая Париж и Берлин. Читая лекцию в 2011 году, Дерек Гиллман, исполнительный директор и президент Barnes Foundation, сказал, что существует «девять известных примеров; один десятый может быть частью группы, а три известны, э-э, полагают, что были сломаны ».

Луохань в Королевском музее Онтарио, в галерее китайского храмового искусства Бишопа Уайта, был одним из первых произведений, вошедших в коллекцию китайского искусства музея. Хотя произведение датируется династией Ляо (916–1125 гг. Н.э.), его трехцветная глазурь из зеленого, янтарного и кремового цветов напоминает элементы скульптур династии Тан.

Техника

Размеры фигурок несколько различаются; возьмем для примера младшего из двоих в Нью-Йорке: рост одной только фигуры 50 дюймов (127 см); включая основание, высота составляет 92 дюйма (233,7 см). Основание имеет ширину 41 дюйм (104,1 см) и глубину 38 дюймов (96,5 см). Вся часть весит 450 фунтов (204,1 кг).

Статуи собраны из нескольких кусков глазурованной терракоты (не керамогранита, как иногда говорят), с основанием изготавливаются отдельно и с использованием комбинации формованных и произвольно сформированных "плитных" секций. Они используют сложный процесс sancai трехцветного остекления (здесь на самом деле часто включает четыре цвета), который требует двух обжигов. Это широко использовалось для сосудов и фигур, найденных в гробницах династии Тан (618–907) (этот набор в Лондоне является хорошим примером ), но с середины 8-го века редко встречается в большей части Китая. Однако региональная династия Ляо, основанная полукочевым киданьским народом, продолжала использовать этот стиль, хотя обычно для сосудов, а не фигур, а Пекин и Исянь находились на южной окраине своего государства, с Пекином. (как «Нанкин») их южная столица.

Фигуры, которые по-разному описываются как в натуральную величину или «немного больше в натуральную величину», являются одними из самых больших, сделанных с помощью этой техники, и считаются выдающимися образцами из как с технической, так и с художественной точки зрения. По словам одного ученого, «для создания и обжига таких массивных предметов без проседания, деформации или потери позы потребовалось бы самое лучшее оснащение современной керамики», хотя он, вероятно, не знал, что из-за своего исключительного размера внутри фигурки вставлены железные стержни. перед обжигом для поддержки конструкции, очень необычный элемент.

Из-за их высокого качества часто считается, что они могли быть изготовлены в одной из императорских обжиговых печей, где жили самые высококвалифицированные мастера. С 1983 года в Лунцюане (а не Лунцюань ), между Пекином и местом находки, которое кажется подходящим местом для их изготовления, раскапывались остатки печи с найденными фрагментами фигур с аналогичными характеристиками, хотя Гиллман не убежден по этому предложению.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с группой глазурованной керамики luohans from Yixian.
  • Smithies, Ричард, «Поиски лоханов И-чжоу (Yixian)», Oriental Art, vol. 30, нет. 3 (1984): pp 260–274
  • Smithies, Richard (2001), «Луохань из Ичжоу в музее Пенсильванского университета», Orientations 32, № 2, стр. 51–56
  • Вольф, Марион (1969), «Лоханы из Ичжоу», Искусство Востока 15, вып. 1, стр. 51–57
  • Р.Э. Фишер, буддийское искусство и архитектура (Лондон, Темза и Гудзон, 1993)
  • С.Дж. Вайнкер, Китайская керамика и фарфор, (Лондон, The British Museum Press, 1991)
  • W. Цвальф (ред.), Буддизм: искусство и вера (Лондон, The British Museum Press, 1985)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 13:38:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте