Раввин. Ицхак Яаков Рейнес | |
---|---|
Ицхак Яаков Рейнес | |
Личный | |
Родился | (1839-10-27) 27 октября 1839 г.. Хешван 19, 5600 AM (Еврейский календарь ). Каролин, Российская Империя. (современный Пинск, Беларусь ) |
Умер | 20 августа 1915 (1915-08-20) (75 лет). Элул 10, 5675 AM (Еврейский календарь ). Лида, Российская Империя. (ныне Беларусь ) |
Религия | Иудаизм |
Дети | Моисей |
Родители | Раввин Шломо Нафтали Рейнес |
Конфессия | Православие |
Должность | Основатель |
Организация | Мизрахи |
Семича | Воложинская иешива |
Ицхак Яаков Рейнес (иврит : יצחק יעקב ריינס, Исаак Джейкоб Рейнес), (27 октября 1839 - 20 августа 19 15) был литовским православным раввином и основателем Мизрахи религиозного сионистского движения, одного из самые ранние движения Религиозный сионизм, а также корреспондент Теодор Герцль.
Ицхак Яаков Рейнес, потомок Меира бен Исаака Катценелленбогена, родился в Каролине (ныне часть Пинск, Беларусь ). Он учился в Эйшисток «Колел Прушим» и зарабатывал семихах в Воложинской иешиве, прежде чем стать раввином Саукеная, Литва, в 1867 году.
Затем он служил раввином в Свенчёнисе, где в 1882 году он основал ешиву с учебной программой, включающей светские предметы. Он также основал современную ешиву в Лиде, которая привлекала множество студентов со всей России. Он назвал ешиву Тора Веды.
Рейнс написал много книг по раввинской литературе. Рейнес разработал рациональный подход к изучению Талмуда в своем Hotem Toknit - новом плане модернизированного, логического метода изучения Талмуда.
Он был одним из раввинов и представителей евреев, собравшихся в Санкт-Петербурге в 1882 году для рассмотрения планов улучшения морального и материального положения евреев в России, и там он предложил заменить свой метод для одного преобладающего в ешиве.
Его предложение было отвергнуто, и он основал новую ешиву, в которой его планы должны были осуществляться. Он предусматривал десятилетний курс, в течение которого студент должен был приобрести раввинские знания, необходимые для рукоположения в раввин, и в то же время получить светское образование, необходимое для государственного раввина. Но хотя план снабжения русскоязычных раввинов в принципе согласовывался с целями российского правительства, еврейская ешива вызвала настолько сильную оппозицию, что власти закрыли ее после четырех лет существования; все дальнейшие попытки Райнеса восстановить его потерпели неудачу.
Он сыграл важную роль в создании первых «коллел » перушим с целью субсидирования молодых женатых мужчин, обучающихся на раввинат, под руководством раввина Ицхака Блейзера.
в В 1870 г. родился раввин Лиды, его сын Моисей. Моисей Рейнес был автором еврейских исторических материалов по истории еврейской культуры в России и по истории ешив в России. Моисей умер в Лиде 7 марта 1891 года.
Он был членом движения Ховевей Цион с момента его основания. Раввин Ицхак Рейнес присоединился к раввину Самуилу Мохилевер в предложении, ок. 1893 г., палестинское поселение, которое синтезирует Тору и труд. Мохилевер придумал фразу «Мерказ Ручани» (религиозный центр), сокращенно «Мизрахи». Хотя урегулирование не увенчалось успехом, Райнес возродил имя Мизрахи в 1901 году для основанного им нового религиозного сионистского движения.
Теодор Герцль признал необходимость раввинов для поддержки нового сионистского движения, и Райнес был одним из первых раввинов, откликнувшихся на призыв Герцля стать частью этого движения. Таким образом, Райнес посетил Третий сионистский конгресс в 1899 году.
На пятом сионистском конгрессе (1901 в Базеле) швейцарская и радикальная студенческая фракция пригрозила повернуть движение в направлении, которое уведет от религии. Напротив, фракция религиозного сионизма Райнеса стала самой сильной ветвью сионистской организации в России. Он поддержал программу Британской Уганды как временную меру по спасению евреев.
Большинство его восточных и западноевропейских коллег-раввинов по-прежнему выступали против политического сионизма. В 1902 году Рейнес опубликовал книгу «Ор Хадаш аль-Цион» («Новый свет на Сион»). В нем он призвал всех евреев к сионистскому иудаизму, который включает экономическую продуктивность и обучение, а также обновление еврейской мысли, эмоций и действий.
Он считал, что, в то время как средневековые евреи видели руку Бога в природе, современные евреи видят руку Бога в истории - особенно, пережившие изгнание, чтобы вернуться в современный Сион. Он поручил написать соответствующий труд по еврейской истории для использования в образовании.
В том же году он организовал конференцию религиозного сионистского движения в Вильно, где было основано движение Мизрахи. Он был признан лидером движения на учредительном съезде в Прессбурге (сегодня Братислава, Словакия ) в 1902 году.
В 1905 году Рейнес осуществил свою личную мечту. с созданием ешивы в Лиде, где преподавались как светские, так и религиозные предметы.
Рейнеса сменил Иуда Лейб Фишман, проповедник (маггид) и раввин, который встретился с раввином Рейнесом в 1900 году и принял участие в учредительной конференции движения в Вильно. Он участвовал во втором и последующих сионистских конгрессах и был членом Генерального совета сионистов. Фишман, сменивший имя на Иегуда Лейб Маймон, поселился на Земле Израиля в 1913 году и в конечном итоге стал первым министром по делам религии современного государства Израиль.