Ицхак Яаков Рейнес

редактировать
Раввин. Ицхак Яаков Рейнес
Reines.JPG Ицхак Яаков Рейнес
Личный
Родился(1839-10-27) 27 октября 1839 г.. Хешван 19, 5600 AM (Еврейский календарь ). Каролин, Российская Империя. (современный Пинск, Беларусь )
Умер20 августа 1915 (1915-08-20) (75 лет). Элул 10, 5675 AM (Еврейский календарь ). Лида, Российская Империя. (ныне Беларусь )
РелигияИудаизм
ДетиМоисей
РодителиРаввин Шломо Нафтали Рейнес
КонфессияПравославие
ДолжностьОснователь
ОрганизацияМизрахи
Семича Воложинская иешива

Ицхак Яаков Рейнес (иврит : יצחק יעקב ריינס, Исаак Джейкоб Рейнес), (27 октября 1839 - 20 августа 19 15) был литовским православным раввином и основателем Мизрахи религиозного сионистского движения, одного из самые ранние движения Религиозный сионизм, а также корреспондент Теодор Герцль.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Сионистский активизм
  • 3 Опубликованные работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ицхак Яаков Рейнес, потомок Меира бен Исаака Катценелленбогена, родился в Каролине (ныне часть Пинск, Беларусь ). Он учился в Эйшисток «Колел Прушим» и зарабатывал семихах в Воложинской иешиве, прежде чем стать раввином Саукеная, Литва, в 1867 году.

Затем он служил раввином в Свенчёнисе, где в 1882 году он основал ешиву с учебной программой, включающей светские предметы. Он также основал современную ешиву в Лиде, которая привлекала множество студентов со всей России. Он назвал ешиву Тора Веды.

Рейнс написал много книг по раввинской литературе. Рейнес разработал рациональный подход к изучению Талмуда в своем Hotem Toknit - новом плане модернизированного, логического метода изучения Талмуда.

Он был одним из раввинов и представителей евреев, собравшихся в Санкт-Петербурге в 1882 году для рассмотрения планов улучшения морального и материального положения евреев в России, и там он предложил заменить свой метод для одного преобладающего в ешиве.

Его предложение было отвергнуто, и он основал новую ешиву, в которой его планы должны были осуществляться. Он предусматривал десятилетний курс, в течение которого студент должен был приобрести раввинские знания, необходимые для рукоположения в раввин, и в то же время получить светское образование, необходимое для государственного раввина. Но хотя план снабжения русскоязычных раввинов в принципе согласовывался с целями российского правительства, еврейская ешива вызвала настолько сильную оппозицию, что власти закрыли ее после четырех лет существования; все дальнейшие попытки Райнеса восстановить его потерпели неудачу.

Он сыграл важную роль в создании первых «коллел » перушим с целью субсидирования молодых женатых мужчин, обучающихся на раввинат, под руководством раввина Ицхака Блейзера.

в В 1870 г. родился раввин Лиды, его сын Моисей. Моисей Рейнес был автором еврейских исторических материалов по истории еврейской культуры в России и по истории ешив в России. Моисей умер в Лиде 7 марта 1891 года.

Сионистский активизм

Он был членом движения Ховевей Цион с момента его основания. Раввин Ицхак Рейнес присоединился к раввину Самуилу Мохилевер в предложении, ок. 1893 г., палестинское поселение, которое синтезирует Тору и труд. Мохилевер придумал фразу «Мерказ Ручани» (религиозный центр), сокращенно «Мизрахи». Хотя урегулирование не увенчалось успехом, Райнес возродил имя Мизрахи в 1901 году для основанного им нового религиозного сионистского движения.

Теодор Герцль признал необходимость раввинов для поддержки нового сионистского движения, и Райнес был одним из первых раввинов, откликнувшихся на призыв Герцля стать частью этого движения. Таким образом, Райнес посетил Третий сионистский конгресс в 1899 году.

На пятом сионистском конгрессе (1901 в Базеле) швейцарская и радикальная студенческая фракция пригрозила повернуть движение в направлении, которое уведет от религии. Напротив, фракция религиозного сионизма Райнеса стала самой сильной ветвью сионистской организации в России. Он поддержал программу Британской Уганды как временную меру по спасению евреев.

Большинство его восточных и западноевропейских коллег-раввинов по-прежнему выступали против политического сионизма. В 1902 году Рейнес опубликовал книгу «Ор Хадаш аль-Цион» («Новый свет на Сион»). В нем он призвал всех евреев к сионистскому иудаизму, который включает экономическую продуктивность и обучение, а также обновление еврейской мысли, эмоций и действий.

Он считал, что, в то время как средневековые евреи видели руку Бога в природе, современные евреи видят руку Бога в истории - особенно, пережившие изгнание, чтобы вернуться в современный Сион. Он поручил написать соответствующий труд по еврейской истории для использования в образовании.

В том же году он организовал конференцию религиозного сионистского движения в Вильно, где было основано движение Мизрахи. Он был признан лидером движения на учредительном съезде в Прессбурге (сегодня Братислава, Словакия ) в 1902 году.

В 1905 году Рейнес осуществил свою личную мечту. с созданием ешивы в Лиде, где преподавались как светские, так и религиозные предметы.

Рейнеса сменил Иуда Лейб Фишман, проповедник (маггид) и раввин, который встретился с раввином Рейнесом в 1900 году и принял участие в учредительной конференции движения в Вильно. Он участвовал во втором и последующих сионистских конгрессах и был членом Генерального совета сионистов. Фишман, сменивший имя на Иегуда Лейб Маймон, поселился на Земле Израиля в 1913 году и в конечном итоге стал первым министром по делам религии современного государства Израиль.

Опубликованные работы

  • Рейнес, Исаак Иаков. Сефер ха-арахим. Арахим арухим, бе-дерех ха-хегьони веха-мехкар ха-пилософи аль ха-адам веха-тева, аль ха-дат веха-леом, аль Исраэль ве-тиквотав, аль Эрец -Исраэль ве-биньянах ве-аль кол ха -`иньяним ха`омдим бе-ром ха-олам ха-еноши веха-Исреали ме-эт... Ицхак Яаков Рейнес. Месудар ли-дефус ве-йоце ла-или ми-тох кетав-йад`ал-йеде бено... Авраам Дов Бер Рейнес. Стр. viii, 343. (Нью-Йорк, 1926).
  • Reines, Isaac Jacob. Эдут бе-Яаков: шеэлот у-тшувот, хакирот у-веурим бе-инйене эдут, стр. 515. (Иерусалим: Мосад ха-Рав Кук, ок. 2000 г.)
  • на Эдут би-Иехошеф своего тестя (Вильно, 1866)
  • Эдут бе-Яакоб на показаниях (ib. 1872)
  • Шааре Ора на Агаде и Мидраш (ib. 1886)
  • Орим Гедолим в Халаке (ib. 1887)
  • Нод шел Дема'от - хвалебные речи и похоронные проповеди (ib. 1891)
  • Или Шибат ха-Ямим (ib. 1896)
  • Орах ве-Шимхах (с предисловием, объясняющим сионизм с православной точки зрения)
  • Или Хадаш аль-Зийон - опровержение аргументы, которые выдвигаются ультраортодоксами против сионизма (ib. 1902).

Ссылки

Дополнительная литература

  • Маймон, Иуда Лейб. Зекхор зот ле-Яаков: тодот ха-га'он ха-гадол, йоцер ха-Мизрахи, ха-рав Раби Ицхак Яаков Райнес, зацал. Ketuvot va-ʻarukhot ʻal yede Yehudah Leyb ha-Kohen Fishman. Стр. 24. Йерушалаим: Дефус Саломон, 694 [1933 или 1934]
  • Бат Йехуда, Геула. Иш ха-ме'орот: Раби Ицхак Яаков Рейнс. Стр. 370. Йерушалаим: Мосад ха-Рав Кук, c1985.
  • Арье Стриковски, Ха-Рав Ицхак Яаков Рейнс: меясед ха-Циёнут ха-датит: хегёнот, амарот, ´сиртутим. Стр. 45. Йерушалаим: Мисрад ха-хинух ха-тарбут веха-спорт, Минхал ха-тарбут, ха-Агаф ле-тарбут Торанит, 759, 1999.
  • Шапира, Джозеф, Хагут, Галаха ве-Ционут ал оламох ха-Рухни шель ха-рав Ицхак Яаков Рейнес (Тель-Авив: 2002).
  • Йосеф Линделл, «Маяк обновления: образовательная философия Лидской иешивы в контексте подхода раввина Исаака Якоба Райнса» к сионизму, «Современный иудаизм», 29,2 (2009), 268-294.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 13:37:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте