Исроэль бен Шмуэль Ашкенази из Шклова (ок. 1770 - 22 мая 1839 г.) был талмудистом, одним из группы талмудистов из Шклова, которых Вильно привлек в Вильно раввин Илия бен Соломон Залман, известен как Виленский Гаон (1720–97). Он был одним из «последних прибывших» и посещал Гаон в качестве ученика менее года.
Он завоевал доверие Виленского Гаона и был выбран для организации публикации комментария Гаона к первым двум частям Шулхан Арух. Это о Орах Хаим было опубликовано в Шклове в 1803 году. Ашкенази также опубликовал заметки своего учителя к трактату Шекалим из Иерусалимского Талмуда, с комментариями к нему. Собственный, под названием Таклин Чадтин (Минск, 1812). Позже он эмигрировал в Османскую Сирию и стал главой немецких и польских общин в Цфате, а затем в Иерусалиме. Там его звали «ашкенази » («немец»), имя, применяемое ко всем евреям немецкого происхождения, в отличие от сефардов, которые происходили из Испании. или Португалия.
Прожив несколько лет на Святой Земле, Ашкенази отправился в Европу как ШаДар (эмиссар раввинов), чтобы собрать милостыню для бедных палестинских евреев, проживающих в Ишув ха-Яшан, и в этом качестве он путешествовал по Литве и другим частям России.
. По возвращении в Палестину он написал свой главный труд «Пеат ха-Шулхан», задуманный как своего рода дополнение к «Шулхан арух», содержащий все сельскохозяйственные законы, обязательные только для Святой Земли, опущенные раввином Джозефом Каро в его коде. Он также включил в эту книгу заметки Илии Виленского (Гаона) к трактату Зераим, первому приказу Мишны, и дал, кроме того, обширный комментарий свой собственный, который он назвал Бейт Исраэль. Произведение было опубликовано в Цфате в 1836 г. типографией.
Ашкенази также является автором Nachalah u-Menuchah, сборника респонса, упомянутого в работе выше. Рассказ о его раввинстве в Иерусалиме приводится в «Коре ха-Иттим» (Вильно, 1840 г.). Ашкенази умер в Тверии 22 мая 1839 года.