Железная дорога Интань – Сямынь | |
---|---|
Железная дорога около Шаоу | |
Обзор | |
Родное имя | 鹰厦铁路 |
Владелец | Китайская железная дорога |
Регион | Цзянси и Фуцзянь, Китай |
Сервис | |
Тип | Тяжелый рельс |
Оператор (ы) | CR Nanchang |
История | |
Открыт | 12 апреля 1957 г. |
Технические | |
Длина линии | 705 км (438 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея |
Электрификация | Воздушная линия : 50 Гц, 25000 В |
Рабочая скорость | 60–80 км / ч (37–50 миль / ч) |
Железная дорога Интань – Сямэнь или железная дорога Инся (упрощенный китайский : 鹰厦铁路; традиционный Китайский : 鷹廈鐵路; пиньинь : yīngxià tiělù; Pe̍h-ōe-jī : eng-ē thih-lo̍), является железной дорогой на востоке Китае между Интань в провинции Цзянси и Сямэнь в провинции Фуцзянь. Длина линии составляет 694 км (431 миль), она была построена в период с 1954 по 1957 год. Железная дорога Интань – Сямынь была первой железной дорогой, построенной в Фуцзянь, и служит основной магистралью в железнодорожной сети Китая. Основные города вдоль маршрута включают Интань, Цзыси, Гуанцэ, Шаоу, Шунчан, округ Ша, Саньмин, Юнань, Чжанпин, Чжанчжоу, Хуаань и Сямэнь.
На севере железная дорога Интань – Сямынь ответвляется от железной дороги Чжэцзян – Цзянси в Интане в провинции Цзянси и идет на юг в Цзыси на границе с провинцией Фуцзянь. От Цзыси железная дорога следует за ручьем Футун, верховным притоком реки Мин в юго-восточном направлении, через горы Уи на севере Фуцзянь до Наньпин. В Наньпине железная дорога поворачивает на юго-запад по песчаному ручью (Шаси) через центральную провинцию Фуцзянь в Юнань. Из Юнаня железная дорога идет на юг в Чжанчжоу, а затем на восток в Сямэнь. До января 2010 года железная дорога была соединена с островом Сямынь дорогой с материка. 31 января 2010 года железная дорога Инся переключилась на недавно открытый железнодорожный мост Синлинь.
Железная дорога Интань-Сямэнь была первоначально предложена Сунь Ят-Сеном В его планах построить китайскую нацию. В октябре 1949 года на инаугурационной Китайской народной политической консультативной конференции в Пекине Тан Ках Ки, филантроп и лидер сингапурской китайской общины, предложил построить железную дорогу в его родном районе. Провинция Фуцзянь. Мао Цзэдун сказал, что это предложение не может быть реализовано немедленно, но, тем не менее, поддержал. Планирование железной дороги началось в 1951 году под руководством Чжана Динчэна, первого партийного секретаря провинции Фуцзянь, с 553 млн иен, выделенных центральным правительством. Было предложено три маршрута:
Восточный путь был выбран, потому что он был самым коротким и наименее дорогим в строительстве. Железная дорога должна была служить двойной цели национальной обороны и регионального развития. Побережье Фуцзяня напротив Тайваня было тогда оборонительной линией против националистического китайского правительства на Тайване. Строительство началось в феврале 1955 года под совместным руководством Народного правительства Фуцзянь и Народно-освободительной армии Китая, в составе которой было мобилизовано семь дивизий и приглашена рабочая группа инженерных советников из Советского Союза. В строительстве будет задействовано до 12 подразделений. Еще 100 000 гражданских рабочих также присоединились к усилиям. Железная дорога проходила по гористой местности, что усложняло строительные работы и требовало взрывных устройств для выравнивания гор и взрывных туннелей, а также строительства значительных мостов. В октябре 1955 года министр обороны Пэн Дэхуай потребовал, чтобы железная дорога была завершена на год раньше срока, и строительство было ускорено. Первые пути были проложены в Сямыне в декабре 1956 года, а вся железная дорога Инся была завершена в 1957 году. Это была первая железная дорога, построенная в провинции Фуцзянь. Затем излишки средств и рабочей силы были использованы для строительства железной дороги Наньпин-Фучжоу.
Железная дорога Инся была электрифицирована на участках с 1986 по 1993 год.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железной дорогой Интань-Сямэнь. |