Икатун

редактировать

Карта муниципальной администрации и связи Пекина. 北京 市政 交通 一卡通
МестоположениеПекин, Китай
Запуск2003
Технологии
ВалютаCNY ¥
Срок действия
Веб-сайтwww.bmac.com.cn/
Пример прослушивания автобуса с помощью Икатун

Карта муниципального управления и связи Пекина (китайский : 北京 市政 交通 一卡通; пиньинь : Běijīng Shìzhèng jiāotōng Yīkǎtōng), более известный как Yikatong (буквально «пропуск с одной картой»), представляет собой бесконтактную смарт-карту с сохраненной стоимостью, используемую в Пекин, Китай, для общественного транспорта и других подобных целей. Он аналогичен карте Гонконга Octopus, Сингапура CEPAS или карте Oyster Card, используемой Транспорт для Лондона в Лондон, Англия.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Стоимость
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Yikatong был представлен в конце 2003 года на Пекинском метро Линия 13 и на некоторых автобусных маршрутах после того, как были подтверждены пилотные проекты смарт-карт. успешно. Первоначально Yikatong не получил широкого распространения среди пассажиров из-за его ограниченной полезности, относительно высокой суммы депозита и ограниченной доступности. Начиная с 10 мая 2006 года вся система метро Пекина и все автобусы Пекина начали принимать карты, которые заменили традиционные бумажные месячные проездные. В то же время многие другие торговые точки разрешили пользователям покупать и пополнять свои карты. В то время как некоторые пассажиры сначала жаловались на длинные очереди на автобусных остановках, теперь эта система была принята многими пассажирами Пекина. 16 мая 2006 года с использованием Yikatong было совершено 4 471 800 транзакций.

Эта система была введена на некоторых такси в 2006 году, и все такси Пекина с начала августа 2008 года должны были принимать оплату по икатонгу. Ожидается, что система будет расширена за счет платежей за парковку и проезд по автомагистралям.

К концу 2011 года было выпущено 41,76 миллиона карт Yikatong.

Стоимость

Карту можно купить с залогом в размере CNY 20, и их можно купить в большинстве билетных касс на станциях Пекинского метро и на некоторых автобусных станциях. Карты можно пополнить на 10 юаней на этих стойках и на 20, 50 или 100 юаней в билетных автоматах Пекинского метро. Залог используется для покрытия недостаточности средств на одну поездку и может быть возвращен при возврате карты. После последнего использования карты ее стоимость будет сохраняться в течение трех лет, вплоть до месяца, предшествующего тому, в который вы приехали.

При оплате картой пассажиры получают скидку 50% от обычного билета на автобус. в пределах муниципалитета и 20% скидка за пределами муниципалитета, за исключением некоторых маршрутов специального назначения. Однако оплата картой Yikatong не дает скидки на проезд в метро или такси. Все чаще путешествуя на автобусах, нужно проходить регистрацию и выезд, как и в метро (октябрь 2015 г.), за исключением специальных маршрутов с фиксированной оплатой.

Предыдущие месячные абонементы были аннулированы. Вместо этого 2 февраля 2007 года для туристов были введены 3 вида краткосрочных проездных. Существуют проездные на 3, 7 и 14 дней только на автобусы, которые стоят 10, 20 и 40 юаней соответственно, с ограничениями на использование 18, 42 и 90 соответственно. Для этих карт также требуется залог в размере 20 китайских юаней, который будет возвращен. Для этих краткосрочных карт пополнение не предусмотрено. Фото не требуется, карты можно передавать.

Карту также можно использовать в некоторых кинотеатрах, супермаркетах и ​​ресторанах, например, в кинотеатрах франшиз Walmart или Kentucky Fried Chicken. Он может быть использован для оплаты входа в Храм Вофо. Большинство гимназий тоже принимают эту услугу.

Пекинская система проката велосипедов, запущенная в 2012 году, также использует карту, хотя сначала ее необходимо активировать для услуги в авторизованных местах.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 13:26:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте