Евгений Евтушенко

редактировать

Евгений Евтушенко
Yevtushenko in 2009 Евтушенко в 2009 году
РодилсяЕвгений Александрович Гангнус. (1933- 07-18) 18 июля 1933. Зима, Сибирь, СССР
Умер1 апреля 2017 (2017-04-01) (83 года). Талса, Оклахома, США
Род занятийПоэт, писатель, кинорежиссер, издатель
НациональностьРусский
Период1949–2017
Известные произведенияБабий Яр
Дети5 сыновей, в том числе Саша Евтушенко

Подпись
Сайт
www. евтушенко.net

Евгений Александрович Евтушенко (русский: Евге́ний Алекса́ндрович Евтуше́нко; 18 июля 1933 - 1 апреля 2017) был советским и русским поэтом. Он также был писателем, эссеистом, драматургом, сценаристом, издателем, актером, редактором и режиссером нескольких фильмов.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Во время хрущевской оттепели
    • 1.3 Противоречие
    • 1.4 Фильмы
    • 1.5 Постсоветский период
    • 1.6 На Западе
  • 2 Критика
  • 3 Личная жизнь и смерть
  • 4 Награды и почести
    • 4.1 Также награждены
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Молодость

Евтушенко родился Евгений Александрович Гангнус (позже он взял фамилию матери Евтушенко) в Иркутской области Сибирь в городке Зима 18 июля 1933 г. крестьянской семье дворянского происхождения. У него были русские, балтийские немцы, украинские, польские, белорусские и татарские корни. Его прадед по материнской линии Иосиф Байковский принадлежал к шляхте, а его жена была украинского происхождения. Их сослали в Сибирь после крестьянского восстания, которое возглавил Иосиф. Одна из их дочерей - Мария Байковская - вышла замуж за Ермолая Наумовича Евтушенко, белорусского происхождения. Он служил солдатом Имперской армии во время Первой мировой войны и офицером Красной армии во время Гражданской войны. Его предками по отцовской линии были немцы, переехавшие в Российскую империю в 1767 году. Его дед Рудольф Гангнус, учитель математики балтийского немецкого происхождения, женился на Анне Плотниковой из русской знати. Оба деда Евтушенко были арестованы во время сталинских чисток как «враги народа» в 1937 году. Отец Евтушенко, Александр Рудольфович Гангнус, был геологом, как и его мать, Зинаида Ермолаевна Евтушенко, которая впоследствии стала певицей.. Мальчик сопровождал отца в геологических экспедициях в Казахстан в 1948 году и на Алтай, Сибирь, в 1950 году. Первые стихи и юмористические частушки молодой Евтушенко написал, живя в Зиме, Сибирь. Его родители развелись, когда ему было 7 лет, и его воспитывала мать. К 10 годам он написал свое первое стихотворение. Шесть лет спустя спортивный журнал стал первым периодическим изданием, опубликовавшим его стихи. В 19 лет он опубликовал свою первую книгу стихов «Перспективы будущего».

После Второй мировой войны Евтушенко переехал в Москву и с 1951 по 1954 год. учился в Литературном институте им. Горького в Москве, из которого бросил. В 1952 г. вступил в Союз советских писателей после публикации своего первого сборника стихов. Его ранняя поэма «Со мною вот что происходит» стала очень популярной песней в исполнении актера-автора песен Александра Дольского. В 1955 году Евтушенко написал стихотворение о том, что советские границы были препятствием в его жизни. Первым значительным его изданием стала поэма «Станция Зима» 1956 года. В 1957 году он был исключен из Литературного института за «индивидуализм». Ему запретили путешествовать, но он приобрел широкую популярность у советской публики. Его ранние работы также заслужили похвалу от Бориса Пастернака, Карла Сэндберга и Роберта Фроста.

Во время хрущевской оттепели

Евтушенко был одним из политически авторов. действовала во время хрущевской оттепели. Хрущев объявил культурную «оттепель», допускающую некоторую свободу самовыражения. В 1961 году он написал, пожалуй, самое известное его стихотворение, Бабий Яр, в котором он осудил советское искажение исторических фактов, касающихся нацистов резня еврейского населения города Киева в сентябре 1941 года, а также антисемитизм, все еще широко распространенный в Советском Союзе. Обычная советская политика в отношении Холокоста в России заключалась в том, чтобы описывать его как общие зверства против советских граждан и избегать упоминания о том, что это был геноцид евреев. Однако в произведении Евтушенко «Бабий Яр» «говорится не только о зверствах нацистов, но и о преследовании еврейского народа советским правительством». Поэма была опубликована в крупной газете Литературная газета, получила широкое распространение в большом количестве экземпляров, а затем была положена на музыку вместе с четырьмя другими стихотворениями Евтушенко Дмитрием Шостаковичем в его творчестве. Тринадцатая симфония с субтитрами Бабий Яр. Шостакович сказал о творчестве Евтушенко: «Нравственность - сестра совести. И, возможно, Бог с Евтушенко, когда он говорит о совести. Каждое утро вместо молитв я перечитываю или повторяю наизусть два стихотворения Евтушенко:« Карьера ». или «сапоги» ».

В 1961 году Евтушенко также опубликовал« Наследники Сталина », в которых он заявил, что, хотя Сталин умер, Сталинизм и его наследие все еще господствовали в стране. ; в стихотворении он также напрямую обращается к советскому правительству, умоляя его сделать так, чтобы Сталин «никогда не воскреснет». Первоначально опубликованное в Правде, стихотворение было переиздано лишь четверть века спустя, во времена относительно либерального лидера партии Михаила Горбачева.

Евтушенко стал одним из них. из самых известных поэтов 1950-1960-х годов в Советском Союзе. Он принадлежал к поколению 1960-х, в которое входили такие писатели, как Василий Аксёнов, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский, Анатолий Гладилин ; а также актеры Андрей Миронов, Александр Збруев, Наталья Фатеева и многие другие. В то время Анна Ахматова, ряд членов семьи которой пострадали от коммунистического режима, критиковала эстетические идеалы Евтушенко и его поэтику. Покойный русский поэт Виктор Кривулин цитирует ее высказывание, что «Евтушенко не поднимается выше уровня среднего газетного сатирика. Работы Евтушенко и Андрея Вознесенского просто не делают этого для меня, поэтому ни одного из них не существует. для меня как поэта ».

С другой стороны, Евтушенко в то время очень уважали как за его стихи, так и за его политическую позицию по отношению к советскому правительству. «Диссидент Павел Литвинов сказал, что« [Евтушенко] выразил то, что чувствовал мое поколение. Затем мы оставили его позади ». Например, с 1963 по 1965 год Евтушенко, уже получившему международное признание в литературе, запретили выезжает за пределы Советского Союза. В 1963 году он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе за стихотворение «Бабий Яр» о резне 1941 года в Киеве.

Однако в целом Евтушенко по-прежнему оставался самым путешествующим советским поэтом., обладающий удивительной способностью балансировать между умеренной критикой советского режима, которая принесла ему популярность на Западе, и, как отмечают некоторые, сильной марксистско-ленинской идеологической позицией, которая якобы доказывала его лояльность советским властям.

Тогда председатель КГБ Владимир Семичастный и следующий председатель КГБ Юрий Андропов доложили Коммунистическому Политбюро об «антисоветской деятельности поэта Евтушенко». Тем не менее, некоторые прозвали Евтушенко «Женя Гапон», сравнивая его с отцом Георгием Гапоном, русским священником, который во время революции 1905 года был и лидером мятежных рабочих, и агентом тайной полиции .

Споры

Евтушенко (справа) с президентом США Ричард Никсон, 1972 год

В 1965 году Евтушенко присоединился к Анне Ахматовой, Корнею Чуковскому, Жан-Поль Сартр и другие подписали письмо протеста против несправедливого судебного разбирательства по делу Иосифа Бродского в результате судебного дела против него, возбужденного советскими властями. Впоследствии он подписал письмо против вторжения Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году.

Тем не менее, «когда в 1987 году Евтушенко стал почетным членом Американской академии of Arts and Letters, сам Бродский возглавил шквал протеста, обвинив Евтушенко в двуличности и заявив, что критика Евтушенко Советского Союза была направлена ​​только в направлениях, одобренных партией, и что он критиковал то, что было приемлемо для Кремля. когда это было приемлемо для Кремля, впитывая лесть и почести как бесстрашный голос инакомыслия ». Кроме того, следует отметить протест Евтушенко против судебного процесса над Андреем Синявским и Юлием Даниэлем, событием, которое теперь считается началом современного диссидентского движения и подготовкой национального импульса к перестройке. Оба писателя трудились под псевдонимами и в 1966 году обвинялись в «антисоветской деятельности» из-за взглядов, которые исповедовали их вымышленные персонажи. Но действительная позиция Евтушенко заключалась в том, что писатели виноваты, но наказаны слишком строго ». «Евтушенко не был среди авторов« Письма 63 », которые опротестовали [свои убеждения]».

Более того, «когда Евтушенко был назначен на кафедру поэзии в Оксфорде в 1968 году, Кингсли Эмис, Бернар Левин и российско-венгерский историк Тибор Шамуэли вели кампанию против него, утверждая, что он усложнил жизнь своим собратьям-советским писателям »

.

Фильмы

Он был снят в роли самого себя в 1950-х годах в роли поэта-актера. Евтушенко написал тексты к нескольким советским фильмам и написал сценарий советского пропагандистского фильма Сой Куба (Я - Куба, 1964). Его актерская карьера началась с главной роли в фильме Взлет (Взлет, 1979) режиссера Саввы Кулиш, где он исполнил главную роль русского ракетолога Константина Циолковского. Евтушенко также снял два фильма в качестве сценариста / режиссера. Его фильм «Детский сад» (Детский сад, 1983) и его последний фильм Похороны Сталина (Похороны Сталина, 1990) посвящены жизни в Советском Союзе.

Постсоветский период

В 1989 году Евтушенко был избран представителем от Харькова в Советский парламент (Съезд народных депутатов), где он был членом продемократической группы, поддерживающей Михаила Горбачева. В 1991 году он поддерживал Бориса Ельцина, поскольку последний защищал парламент Российской Федерации во время жесткого переворота, направленного на свержение Горбачева и вспять «перестройку». Однако позже, когда Ельцин послал танки в беспокойную Чечню, Евтушенко якобы «осудил своего старого союзника и отказался принять от него награду».

В постсоветскую эпоху Евтушенко активно обсуждал проблемы окружающей среды, с которыми столкнулись русские писатели-националисты из альтернативного Союза писателей России, и выступили за сохранение памяти жертв сталинского ГУЛАГа. В 1995 году он опубликовал свою огромную антологию современной русской поэзии под названием «Стихи века».

На Западе

После октября 2007 года Евтушенко разделил свое время между Россией и США, обучая русскому и европейскому языкам. поэзия и история мирового кино в Университете Талсы в Оклахоме и в Куинс-колледже в Городском университете Нью-Йорка. На Западе он был наиболее известен своей критикой советской бюрократии и призывами избавиться от наследия Сталина. Он работал над трехтомным сборником русской поэзии 11-20 веков и планировал написать роман, основанный на его пребывании в Гаване во время кубинского ракетного кризиса (по сообщениям, он был хорошими друзьями с Че Гевара, Сальвадор Альенде и Пабло Неруда ). В октябре 2007 года он был художником-резидентом Колледжа искусств и гуманитарных наук Университета Мэриленда, Колледж-Парк, и читал свою поэму «Бабий Яр» перед выступлением Дмитрия Шостаковича Симфония № 13, в которую входят пять его стихотворений, в исполнении Симфонического оркестра Университета Мэриленда и членов хоров UM с Дэвидом Брандейджем в качестве бас-солиста. Первое исполнение двух произведений по той же программе, которую Шостакович поставил на тексты Евтушенко, «Бабий Яр» (Симфония 13) и «Казнь Степана Разина», в присутствии Евтушенко, состоялось в Мурах Хьюстонского университета. Музыкальная школа в 1998 году под управлением Франца Антона Крагера. Спектакль был идеей тогдашнего президента Музыкального общества Мура Филипа Берквиста, давнего друга Евтушенко, после того, как поэт сообщил ему, что оба произведения никогда не исполнялись вместе. Евтушенко сказал Berquist, что Леонард Бернштейн хотел этого, но это так и не было реализовано. Первым переводом стихов Евтушенко на английский язык был «Евтушенко: Избранные стихи», перевод Робина Мильнера-Гулланда и Питера Леви, опубликованный в 1962 году.

Он сказал в Интервью 1995 года: «Мне очень нравится Университет Талсы. Мои студенты - сыновья владельцев ранчо, даже ковбои, инженеры-нефтяники. Они разные люди, но очень одаренные. Они ближе к матери-природе, чем большой город.

Критика

Майкл Вайс в статье The New York Sun в 2008 году утверждал, что «политика Евтушенко всегда была сложной смесью храбрости и популизма., и вульгарное согласие с диктатурой ". Джудит Колп из The Washington Times, например, охарактеризовала Евтушенко как «самого противоречивого современного поэта своей страны, человека, чья репутация находится между отважным закулисным реформатором и несостоявшимся диссидентом». В самом деле, "как сказал советолог и литературный критик Роберт Конквест в своем профиле 1974 года:« Писатели, которые недолго процветали [во время хрущевской оттепели], пошли двумя разными путями. Солженицын и ему подобные - заставили замолчать оппозицию; Евтушенко и ему подобных, иногда неохотно, иногда в надежде хоть немного повлиять на дела, в хорошо вознагражденное сотрудничество ». Некоторые утверждают, что до появления Александра Солженицына, Андрея Сахарова, и диссидентское движение в Советском Союзе, Евтушенко, через его стихи, был первым голосом, выступившим против сталинизма (хотя Борис Пастернак часто считается «способствовавшим рождению диссидентского движения с публикация его Доктора Живаго "). Колп добавляет: «Советолог Стивен Коэн из Принстонского университета утверждает, что Евтушенко был среди тех Советов, которые не стали диссидентами, но по-своему пытались улучшить условия и подготовить почву для реформ, [говоря, что]« Они проявили своего рода гражданскую позицию. смелость, которую многие американцы не признавали ». Кевин О'Коннор в своей книге« Интеллектуалы и аппаратчики »отмечал, что Евтушенко был« популярным либералом, который никогда не испытывал такого запугивания, которое характерно для режима обращения с писателями-диссидентами Александром Солженицыным и Владимир Войнович (каждый из которых был вынужден покинуть СССР).

Бродский неоднократно критиковал Евтушенко за то, что он считал его «конформизмом», особенно после того, как последний стал членом Американской академии искусств и литературы. Комментируя этот спор в антологии русской поэзии в английском переводе «Ночь в отеле Набокова», Анатолий Кудрявицкий написал следующее: «Некоторые русские поэты пользовались статусом виртуальных поп-звезд, что немыслимо, если перенести его на другие. В действительности, они были далеки от какого-либо протеста против советского тоталитаризма и поэтому не могли рассматриваться иначе как непослушные дети режима ». Кроме того, некоторые критиковали Евтушенко в отношении вдовы Пастернака, учитывая, что «когда вдова Пастернака, Ольга Ивинская была заключена в тюрьму по сфабрикованным обвинениям в незаконной торговле иностранной валютой, Евтушенко публично оклеветал ее [и добавил], что Доктор Живаго не стоило публиковать в Советском Союзе ». «Ссыльный поэт Иосиф Бродский однажды сказал о господине Евтушенко:« Он бросает камни только в тех направлениях, которые официально санкционированы и одобрены ».

Более того,« поэт Ирина Ратушинская, на ее освобождение из тюрьмы и прибытие на Запад уволили Евтушенко как официального поэта, а писатель Василий Аксёнов также отказался от контактов [с Евтушенко] ». Отвечая на критику, Евтушенко якобы сказал:

Кто может разрешить мне написать Бабий Яр или мои протесты против (1968) советского вторжения в Чехословакию ? Только я критиковал Хрущева в лицо; этого не делал даже Солженицын. Это только зависть людей, которые не могли противостоять пропагандистской машине, и они изобретали вещи о моем поколении, художниках 60-х. Наше поколение ломало железный занавес. Это было поколение, искалеченное историей, и большинство наших мечтаний было обречено на невыполнение - но борьба за свободу не была напрасной.

Евтушенко далее отмечает, что «в нескольких случаях [он] лично встал на защиту этих писатели, в частном порядке ходатайствующие об освобождении Ратушинской из тюрьмы, защищая г-на Аксенова и других, исключенных из Союза писателей ».

Критики расходятся во мнениях о положении Евтушенко в литературном мире,« большинство западных интеллектуалов и многие российские ученые превозносят его как величайшего писателя своего поколения, голос советской жизни ». Они «признают, что его турне с выступлениями сделали его новообращенным среди публики, впечатленной его драматическими чтениями и харизматической личностью. Тина Тупикина Глесснер (1967) называет его« одним из величайших поэтов современности ». Она заявляет, что« вокзал Братска » "предлагает лучшее понимание советской жизни из всех произведений современной русской литературы. Два десятилетия спустя в своей статье 1988 года Майкл Пурсглов вторит ее настроениям, называя Станцию ​​Зиму" одной из достопримечательностей советской литературы "

Защитники г-на Евтушенко указывают на то, «как много он сделал для противодействия сталинскому наследию, его враждебность подпитывалась осознанием того, что оба его деда погибли во время сталинских чисток 1930-х годов. Он был исключен из университета в 1956 году за участие в защите запрещенного романа Владимира Дудинцева «Не хлебом единым». Он отказался участвовать в официальной кампании против Бориса Пастернака, автора «Доктора Живаго» и лауреата Нобелевской премии по литературе 1958 года. Г-н Евтушенко осудил вторжение в Чехословакию в 1968 году; ходатайствовал перед шефом КГБ Юрием В. Андроповым от имени другого нобелевского лауреата Александра Солженицына; и выступал против советского вторжения в Афганистан в 1979 году. "

Личная жизнь и смерть

Евтушенко был известен своими многочисленными предполагаемыми связями. Евтушенко был женат четыре раза: в 1954 году он женился на Белле Ахмадулина, опубликовавшая свой первый сборник стихов в 1962 году. После развода женился на Галине Сокол-Лукониной. Третьей женой Евтушенко была переводчик с английского Ян Батлер (женился в 1978 году) и его четвертая Мария Новикова, на которой он женился в 1986 г. У него было пятеро сыновей: Дмитрий, Саша, Петр, Антон и Евгений. Его жена преподает русский язык в Подготовительной школе Эдисона в Талсе, Оклахома. Сам Евтушенко полгода проработал в Университете Талсы, читая лекции по поэзии и европейскому кино.

Евтушенко скончался утром 1 апреля 2017 года в Медицинском центре Хиллкрест в Талса, Оклахома. Его вдова Мария Новикова сообщила, что он мирно скончался во сне от сердечной недостаточности. Его сын Евгений сообщил, что Е. Втушенко был диагностирован рак около шести лет назад и что ему была сделана операция по удалению части почки, но недавно болезнь вернулась. «Его жена Мария Новикова и два их сына, Дмитрий и Евгений, как сообщается, были с ним, когда он умер». После смерти Евтушенко был описан своим другом и переводчиком Робином Милнер-Гулландом как «абсолютный прирожденный талант к исполнению» в эфире BBC Radio 4 Last Word программа. Мильнер-Гулланд также писал в некрологе в The Guardian, что «был короткий этап, когда развитие русской литературы казалось почти синонимом его имени», и что среди его характеристик «резкость, сентиментальность», популизм, самоуверенность и чистое удовольствие от звучания языка », он был« прежде всего щедрым духом ». Раймонд Х. Андерсон заявил в The New York Times, что его «вызывающие» стихи «вдохновили поколение молодых россиян на их борьбу со сталинизмом во время холодной войны».

Награды и награды

В 1962 году Евтушенко был изображен на обложке журнала Time. В 1993 году Евтушенко получил медаль «Защитник свободной России», которая была вручена тем, кто участвовал в сопротивлении жесткому коммунистическому перевороту в августе 1991 года. В июле 2000 года Российская академия наук назвала звезду в его честь. В 2001 году дом его детства на Зимнем перекрестке в Сибири был восстановлен и открыт как постоянный музей поэзии. Евтушенко получил в 1991 году Медальон за свободу Америки, высшую награду Американского еврейского комитета. В 2006 году он был удостоен звания лауреата Международной премии Ботева в Болгарии. В 2007 году он был удостоен премии Овидия Румынии в знак признания его работы.

Также награждена

Библиография

источник:

  • Разведчики Грядущего, 1952
  • Третьи Снег («Третий снег»), 1955
  • Шоссе Энтузиастов («Шоссе энтузиастов»), 1956
  • Станция Зима («Зимняя станция»), 1956
  • Обещание («Обещание»), 1957
  • Два Любимых («Двое любимых»), 1958
  • Лук и Лира («Лук и лира»), 1959
  • Стихи Разных лет («Стихи нескольких лет»), 1959
  • Четвертая Мещанская («Четыре вульгарки»), 1959
  • Яблоко («Яблоко»), 1960
  • Красные кошки, 1961
  • Малыш Яр («Бабий Яр»), 1961
  • После Сталина («После Сталина»), 1962
  • Взмач Руки, 1962
  • Избранные стихи Лондон: Пингвин, 1962
  • Нежность: Новые Стикни («Нежность: новые стихи»), 1962
  • Наследники Сталина («Наследники св. alin "), 1963
  • Autobiografia (" Ранняя автобиография "), 1963
  • Избранные стихи, 1963
  • Soy Cuba, 1964 (сценарий с Энрике Пинедой Барбетом)
  • Поэзия Евгения Евтусенко, 1964
  • Хочу Иа Стат Немножко Страромодым («Хочу стать немного старомодным»), 1964
  • Америкэнси, где ваш президент ( «Американцы, где ваш президент?»), 1964
  • Братская Гесь («Братский вокзал»), 1965
  • Хотят Ли Русские Войны? («Хотите русских войн?»), 1965
  • Стихи, 1966
  • Стихи Евтусенко, 1966
  • Читатель Евтусенко: Дух Эльбы, Ранняя автобиография, Стихи, 1966
  • Катер Звязи («Лодка Звязи»), 1966
  • Качка («Лодка-качалка»), 1966
  • Казнь Степана Разина, соч. 119, 1966 (партитура Дмитрия Шостаковича, 1966
  • Избранные автором стихи, 1966
  • Город Да и город Нет и других стихов, 1966
  • Со Мною Вот Что Происходит ("Это то, что со мной происходит"), 1966
  • Новые произведения: Братский вокзал, 1966
  • Стихи ("Стихи"), 1967
  • Новые стихи, 1968
  • Трамваи поэзии («Поезд поэзии»), 1968
  • Тиага Вальдшнепов («Тяга вальдшнепов»), 1968
  • Братская Гесь («Братский вокзал»), 1968
  • Идут Белые Снеги («Падет белый снег»), 1969
  • Цветы и пули, и свобода Убить, 1970
  • Казанский университет («Казанский университет и другие новые стихи»), 1971
  • Ия Сибирской Породы («Я сибирский корень»), 1971
  • Дорока Номен Один («Шоссе номер один»), 1972
  • Украденные яблоки: его собственная подборка лучших работ. WH Allen, 1972
  • Избранные производства, 2 тт., 1975
  • Поющая Дамба. Поющая плотина »), 1972
  • Под кожей статуи Свободы, пьеса, 1982
  • Поэт В России - Больше, Хим Поэт (« Поэт в России - больше, чем Поэт »), 1973
  • Интимная лирика, 1973
  • Отцовский слух (« Отцовский слух »), 1975
  • Избранные произведения.), 2 тома, 1975
  • Proseka ("Поляна"), 1976
  • Spasibo ("Thankyou"), 1976
  • From Desire to Desire, 1976 (Великобритания : Love Poems)
  • В Полный рост, 1977
  • Заклинание («Заклинание»), 1977
  • Утренний народ («Утренние толпы»). "), 1978
  • Присяга Простору (" Клятва космосу "), 1978
  • Компромисс Компромиссович (" Компромисс компромисса "), 1978
  • Лицо за лицом, 1979
  • Иван Грозный и Иван-дурак, 1979
  • Тяжелее Земли («Тяжелее земли»), 1979
  • Когда мужчина Сорок пусть («Когда мужчина 40 "), 1979
  • Дорока, Уходящая Вдаль (" Шоссе, Ливи ng Away "), 1979
  • Сварка Взрывом (" Свадебный взрыв "), 1980
  • Talent Est Chudo Nesluchainoe (" Талант - это чудо не случайно "), 1980
  • Точка Опоры («Точка опоры»), 1980
  • Третья Оамять («Третье воспоминание»), 1980
  • Послушайте Меня («Послушайте меня»), 1980
  • Ардабиола, 1981
  • Ягодные места («Лесные ягоды»), 1981
  • Невидимые нити, 1981
  • Ия Сибиряк («Я сибиряк»), 1981
  • Собрание общества («Собрание сочинений»), 1982
  • Голубь в Сантьяго, 1982
  • Две пары лыж («Две пары лыж»), 1982
  • Белые Снеги ("Белый снег"), 1982
  • Мама I Нейтронайя Бомба I Другие Поэмы ("Мать и нейтронная бомба и другие стихи"), 1983
  • Откуда Родом Я («Откуда я родом»), 1983
  • Война - Это антикультура («Война - это антикультура»), 1983
  • Собрание сочинений («Собрание сочинений»), 3 тт., 1983–84
  • Детский сад, сценарий, 1984
  • Фуку, 1985 - Фуку: Руноэльма
  • Почты Напоследок, 1985
  • Два города, 1985
  • Подробнее, 1985
  • Полтравиночки, 1986
  • Стихи ("Стихи"), 1986
  • Завртрашний ветер, 1987
  • Стихотворения I Поэмы 1951–1986 ("Стихи и стихи"), 3 тт., 1987
  • Последняя попытка, 1988
  • Почты в Последний миг, 1988
  • Нежность («Нежность»), 1988
  • Разделенные близнецы: Аляска и Сибирь - Разделенные Близнецы, 1988
  • Поэма о мире («Стихи о мире»), 1989
  • Детский сад Москва (" Московский детский сад »), сценарий, 1989
  • Стихи (« Стихи »), 1989
  • Граждане, Послушайте Меня... (« Граждане, слушайте меня »), 1989
  • Любимая, Спи... («Любимый, спи...»), 1989
  • Детский сад («Детский сад»), 1989
  • Поможем Свободе («Поможем FReedom». | "), 1990
  • Политика Привилегий Всех (" Всем Привилегия "), 1990
  • Pro прошлое - В Два Прыжка? («Обрыв - в два прыжка?»), 1990
  • Роковые полумеры, 1991
  • Собрание стихов 1952–1990 », 1991
  • Не умрай Прежде Смерти («Не умирай, пока не умрешь»), 1993
  • Моэ Самоэ-самоэ («Самое мое самое»), 1995
  • До утра. Predutro, bilingual edition, 1995
  • Medlennaia Liubov ("Slow Love"), 1997
  • Izbrannaia Proza ("Selected Prose"), 1998
  • Volchii Pasport, 1998
  • The Best of the Best: A New Book of Poetry in English and Russian, 1999
  • Walk on the Ledge: A New Book of Poetry in English and Russian, 2005
  • Shestidesantnik: memuarnaia proza ("Paratroopers of the 1960s: A Memoir in Prose"), 2006

References

Further reading

  • Yevtushenko, Yevgeny: The Collected Poems 1952–1990, New York: Henry Holt (1992) ISBN 9780805006964
  • "Yevtushenko, Yevgeny: Introduction." Poetry Criticism, David Galens (ed.) Vol. 40. Gale Cengage, 2002. eNotes.com. 2006. 11 Jan 2009
  • Soviet Russian Literature: Writers and Problems by M. Slonim (1967)
  • "The Politics of Poetry: The Sad Case of Yevgeny Yevtushenko" by Robert Conquest, in New York Times Magazine (30 September 1973)
  • Soviet Russian Literature Since Stalin, by Deming Brown (1978)
  • Evgenii Evtushenko by E. Sidorov (1987)
  • Soviet Liter ature in the 1980s, by N. N. Shneidman (1989)
  • Reference Guide to Russian Literature, by Neil Cornwell (ed.) (1998)

Notes

External links

Wikiquote has quotations related to: Yevgeny Yevtushenko
Wikimedia Commons has media related to Evgeny Evtushenko.
Последняя правка сделана 2021-06-22 13:12:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте