Евгений Мравинский

редактировать
Русский дирижер, пианист и музыкальный педагог (1903–1988)

Евгений Александрович Мравинский
Портрет Евгения Мравинского.jpg Портрет Евгения Мравинского, 1957, с картины Льва Руссова
Родился(1903-06-04) 4 июня 1903. Санкт-Петербург, Россия
Умер19 января 1988 (1988-01-19) (84 года)
Род занятий

Евгений y Александрович Мравинский (русский : Евге́ний Алекса́ндрович Мрави́нский) (4 июня [OS 22 мая] 1903-19 января 1988) был русским дирижер, пианист, музыкальный педагог ; он был профессором Ленинградской государственной консерватории.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Стиль дирижирования
  • 3 Метод
  • 4 Записи
  • 5 Источники
  • 6 Источники
  • 7 Медиа
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Мравинский родился в Санкт-Петербурге. Сопрано Евгения Мравина была его тетей. Его отец, Александр Константинович Мравинский, умер в 1918 году, и в этом же году молодой Мравинский начал работать за кулисами в Мариинском театре, выступая в качестве балетного репетитора с 1923 по 1931 год. Первоначально изучив биологию в университете в Ленинграде, в 1924 году он поступил в Ленинградскую консерваторию на безвозмездной основе благодаря своей сводной тете Александре Коллонтай, которая рекомендовали его ректором Александру Константиновичу Глазунову и комиссару по просвещению, Анатолий Луначарский.

Первое публичное дирижерское выступление Мравинского было в 1929 году. На протяжении 1930-х гг. дирижировал Кировским балетом и Большой оперой. В сентябре 1938 года он стал победителем Всесоюзного конкурса дирижеров в Москве.

В 1931 году Мравинский дебютировал с оркестром Ленинградской филармонии; в октябре 1938 года он был назначен ее главным дирижером и занимал эту должность до самой смерти. При Мравинском Ленинградская филармония приобрела международную известность, особенно в исполнении русской музыки. Во время Великой Отечественной войны Мравинский и оркестр были эвакуированы в Сибирь.

Музыка Дмитрия Шостаковича была тесно связана с Мравинским, начиная с дирижирования мировой премьерой «Пятого» композитора. Симфония. Дирижер впоследствии возглавил мировые премьеры фильмов Шестой, Восьмой (которые Шостакович посвятил Мравинскому), Девятый, Десятый и Двенадцатая симфония, а также Песня лесов, Концерт для скрипки № 1 и Концерт для виолончели № 1. Его отказ дирижировать премьерой Тринадцатой симфонии Шостаковича в 1962 году стал причиной постоянного разрыва их дружбы. Из оставшихся симфоний Шостаковича, премьера которых не состоялась, Мравинский исполнил (и записал) только Седьмую, Одиннадцатую и Пятнадцатую.

. Он также представил премьеру Сергея Прокофьева. Шестая симфония.

Мравинский делал студийные записи с 1938 по 1961 год, в том числе записывал симфонии Чайковского для Deutsche Grammophon, сначала в монофоническом звуке в Вене, а затем в стерео-римейках в Лондоне. Его записи, выпущенные после 1961 года, были взяты с живых концертов. Его последняя запись была с живого исполнения в апреле 1984 года Симфонии №12 Шостаковича.

. В 1946 году международная карьера Мравинского началась с гастролей по Финляндии и Чехословакии на фестивале Пражской весны. Позже гастроли с оркестром включали в себя поездку в июне 1956 года в Западную Европу. Их единственное появление в Соединенном Королевстве было в сентябре 1960 года на Эдинбургском фестивале и Royal Festival Hall в Лондоне. Их первый тур в Японию был в мае 1973 года. Их последний зарубежный тур был в 1984 году в Западной Германии.

6 марта 1987 года Мравинский провел свой последний концерт, программу, состоящую из Симфонии Шуберта №8 и Брамса Симфония № 4. После продолжительной болезни Мравинский скончался в Ленинграде в 1988 году в возрасте 84 лет.

Стиль поведения

Сохранившиеся видеозаписи показывают, что Мравинский на подиуме выглядел трезво. делать простые, но четкие жесты, часто без дубинки. Критик Дэвид Фаннинг так сказал о спектаклях Мравинского с Чайковским:

Ленинградская филармония играет, как дикий жеребец, только что сдерживается силой воли хозяина. Каждое малейшее движение помещено с неистовой гордостью; в любой момент он может перейти в такой бешеный галоп, что вы даже не знаете, испытывать ли он восторг или ужас.

Метод

В интервью 1970-х на Ленинградском телевидении, когда его спросили, как он выбрал ту или иную интерпретацию дирижировал музыкой, Мравинский объяснил, что пытался понять намерения композитора, погрузившись в «атмосферу» музыки (он использовал термин «атмосферность»).

Записи

Мравинский записал для государственного классического лейбла Мелодия. Кроме того, в 21 веке его записи были доступны под Erato Records и Profil - G Haenssle.

Ссылки
Источники
СМИ
    Четвертая симфония Чайковского Этот отрывок из второй части Четвертой симфонии Чайковского демонстрирует некоторые из сочинений Мравинского. отличительные качества. Дирижер использует свой контроль динамики и темпа для достижения захватывающего и эмоционального результата. Многие из этих деталей введены Мравинским и отсутствуют в оригинальной партитуре Чайковского
  • Проблемы с прослушиванием файлов? См. справку для СМИ.
Внешние ссылки
Культурные бюро
До него. Фриц Стидри Главный дирижер Ленинградского филармонического оркестра. 1938–1988Преемник. Юрий Темирканов
Последняя правка сделана 2021-06-22 13:11:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте