Yeoman Cropmaster YA-1 | |
---|---|
Роль | сельскохозяйственный самолет |
Производитель | Yeoman Aviation |
Дизайнер | С. У. (Билл) Смит |
Первый полет | 15 января 1960 |
Введение | 1960 |
Произведено | 1960–1966 |
Построено | 21 |
Стоимость единицы | 9 425 фунтов стерлингов |
Разработано на основе | Kingsford Smith Cropmaster |
Yeoman Cropmaster был австралийцем сельскохозяйственный самолет разработан на основе CAC Wackett учебно-тренировочного времен Второй мировой войны.
Тип был разработан Yeoman Aviation, компания, созданная Kingsford Smith Aviation Services Pty. Ltd. (KSA) в Bankstown Airport для производства сельскохозяйственных самолетов. KSA приобрела некоторое количество Wacketts после выхода этого типа из службы Королевских ВВС Австралии и переоборудовала четыре для сельскохозяйственного использования в KS-3 Cropmasters во второй половине 1950-х годов. Конверсия включала немногим больше, чем установку бункера, расположенного в задней кабине Wackett, вырезание отверстия в центральной части деревянного крыла Wackett для рассеивания химической нагрузки и управление изменением маршрута для обхода бункера.
Cropmaster и CA-6 Wackett использовали одну и ту же трубчатую стальную раму фюзеляжа Первые модификации Cropmaster YA-1 имели деревянное оперение и обтянутую тканью кормовую часть фюзеляжа CA -6 Wackett Yeoman 175 был единственным испытательным стендом для проверки характеристик нового цельнометаллического оперения. Предлагаемый YA-1B Cropmaster имел трехколесную ходовую часть, но так и не был произведен предложенный Cropmaster 300В отличие от YA-1 Cropmaster потребовал значительных модификаций планера Wackett. Структура фюзеляжа Wackett из стальных труб была сохранена, но имела бункер емкостью 23 кубических фута (650 литров) вместо задней кабины Wackett и различные внешние панели из металла и стекловолокна (фюзеляж Wackett был обтянут тканью); деревянное крыло Wackett было заменено новым металлическим крылом. Первые пять самолетов сохранили деревянное хвостовое оперение Wackett, но последующие самолеты имели металлическое хвостовое оперение со стабилизатором , стреловидным стабилизатором и большим рулем направления. Фиксированная ходовая часть хвостового колеса Wackett была сохранена. Радиальный двигатель Warner Scarab модели Wackett был заменен на горизонтально-оппозитный двигатель, а YA-1 250 был оснащен Lycoming O- 540 мощностью 250 л.с. с двигателем Hartzell Propeller, а YA-1 250R был оснащен Continental IO-470 также развивает 250 л.с. (190 кВт), управляя пропеллером Hartzell или McCauley.
Первый Cropmaster, YA-1 250, впервые поднялся в воздух 15 января 1960 года. Еще двадцать самолетов были переоборудованы до прекращения производства в 1966 году, когда компания была известна как Cropmaster Aircraft . Как и его современник CAC Ceres, Cropmaster не мог конкурировать с более современными типами сельскохозяйственных самолетов. Шесть из двадцати одного самолета были модели YA-1 250R, а последние три выпущенных самолета отличались перемещением основных стоек шасси, чтобы противодействовать его склонности к носу о землю. Шесть Cropmasters были экспортированы в Новую Зеландию, где один экземпляр все еще находится в регистре гражданских самолетов. Один экземпляр зарегистрирован в Австралии и находится на реконструкции по адресу Wagga Wagga. Сообщается, что несколько других Cropmasters все еще существуют в Австралии и Новой Зеландии.
Промежуточный летающий испытательный стенд, одиночный Yeoman 175 был преобразован из планера CA-6 Wackett C / N 257 для испытаний нового цельнометаллического корпуса. оперение и имело стреловидный киль более поздних Cropmasters, но сохранил радиальный двигатель Warner Scarab и обтянутую тканью кормовую часть фюзеляжа Wackett.
Предлагаемый вариант с трехопорным шасси был Я-1Б, не был построен. Рисунок YA-1B был включен в брошюру Yeoman Aviation . Проектное предложение YA-1B также включало раннюю версию конструкции цельнометаллического оперения с более вертикальным хвостовым оперением, чем было на самом деле. Другим вариантом был Я-1 285 с двигателем Continental мощностью 285 л.с. (213 кВт), источники расходятся во мнениях относительно того, производились ли какие-либо из этих вариантов.
К моменту прекращения производства металл был сокращен для следующей модификации, это был Cropmaster 300. Существующее крыло должно было быть сохранено с увеличением размаха до 37 футов (11,28 м). Хвостовая группа должна была остаться без изменений. Конфигурация хвостового колеса была сохранена, хотя потребовались новые олео-опоры, чтобы выдерживать более тяжелую взлетную массу. Новые пластиковые топливные баки, все еще установленные между передним и задним лонжеронами крыла, имели емкость 21,5 британских галлона каждый, что давало общую емкость 43 галлона (195 литров). Таким образом, практическая рабочая выносливость оставалась на уровне двух часов или около того. Фюзеляж был полностью новой конструкции, оптимизированной для верхней одежды. Бункер оставался в том же положении, но имел значительно увеличенную вместимость. Нагрузка на бункер при укладке варьировалась от 12 до 17 центнеров. (611/865 кг). Область от бункера до хвостовой части должна была быть монококовой с люком для доступа, позволяющим загружать груз / рабочее оборудование или (без сомнения) лишнего пассажира. Секция кабины перед бункером должна была быть построена на стальной трубчатой раме и иметь сиденья рядом друг с другом для пилота и пассажира (обычно землевладельца или водителя погрузчика).
В Cropmasters погибли четыре пилота. В 1961 году в Дениликуине Ральф Деннис провел сухой танк на VH-MSS Маршалла и развернулся. В 1964 году Джон Уодделл проделал VH-BAQ возле Борова, выполняя высший пилотаж низкого уровня. В 1965 году самолет VH-CXQ компании Air-Culture, на котором летал Ричард Адамс, врезался в дерево, когда попал в зону разбрызгивания в Хайбери, недалеко от Наррогина. Также в 1965 году Билл Пирсон, летевший на VH-RPB Бендера в Кемптоне, пролетел около ста футов сразу после взлета. Несмертельные несчастные случаи включали в себя удар провода, заклинивание лифтов после удара забора, попадание в слепой овраг, отказы лопастей гребного винта Hartzell и опрокидывание носа.
Данные Jane's All The World's Aircraft 1965–66
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Yeoman Cropmaster. |