Йентл | |
---|---|
Автор | Лия Наполин. Исаак Башевис Сингер |
Персонажи | Йентл. Авигдор. Хадасс. Шефтель |
Дата премьеры | 23 октября 1975 г. (1975-10-23) |
Место премьеры | Юджин О. 'Neill Theater, Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Тема | Гендерные роли, религия |
Жанр | Драма |
Сеттинг | Польша, 1873 |
Йентль - пьеса Лии Наполин и Исаака Башевиса Зингера.
по мотивам рассказа Зингера «Йентль Иешива Мальчик ", в центре внимания - молодая женщина, которая бросает вызов традициям, обсуждая еврейский закон и богословие со своим раввином отцом. Когда он умирает, она стригется, одевается как мужчина и отправляется на поиски ешивы, где она может продолжить изучение Талмуда и тайно жить как мужчина по имени Аншель. Когда ее партнер по учебе Авигдор узнает правду, она испытывает конфликт по поводу продолжения отношений с ним, потому что это поставит под угрозу ее высшее призвание. Спектакль фокусируется на духовном равенстве женщин в сегрегированном еврейском обществе, которое не рассматривает женщин как равных мужчинам, но в то же время ставит религию и отношения с Богом выше всего остального. В более общем плане, в пьесе возникает конфликт между потребностью в самоактуализации и требованиями общества, а также низменными желаниями.
После одиннадцати предварительных просмотров постановка Бродвей, поставленная Робертом Калфином, открылась 23 октября 1975 года в Театре Юджина О'Нила, где он провел 223 выступления. В ролях были Това Фелдшух, Джон Ши и Линн Энн Леверидж.
Премьера Йентла впервые состоялась в Театре Юджина О'Нила 15 октября 1975 года под руководством Роберта Калфина и завершилась 2 мая 1976 года. Продюсерами выступили Шерил Кроуфорд, Мо Септи и ассоциированный продюсер Пол Б. Берковский. Сценический дизайн - Карл Эйгсти, костюм - Кэрри Ф. Роббинс, освещение - Уильям Минцер, дизайн волос - Патрик Моретон, генеральный менеджер, Пол Б. Берковски, менеджер компании Джино Джилио, постановщик сцены Клинт Джейкман, режиссер Ричард Манхейм, и генеральный представитель прессы Бетти Ли Хант.
Еще в 1968 году, Барбра Стрейзанд выразила интерес к экранизации рассказа Сингера. Используя пьесу «Наполин / Певица» в качестве исходного материала, она написала подробное 42-страничное описание, впервые представив версию фильма как мюзикл. В результате производство 1983 года резко отклонилось от оригинального рассказа и пьесы, позволив Йентл раскрыть свои истинные чувства к Авигдору и заставив ее вернуться к своему женскому «я» и отправиться в Соединенные Штаты в конце.
Фильм получил резкую рецензию от Сингера, который был особенно озадачен монополизацией Стрейзанд постановки в ущерб ей, сказав: «Когда актер одновременно является продюсером, режиссером и сценаристом, ему придется будь чрезвычайно мудрым, чтобы обуздать его аппетиты. Я должен сказать, что мисс Стрейзанд была чрезвычайно добра к себе. В результате мисс Стрейзанд всегда присутствует, а бедный Йентль отсутствует ». Фильм, однако, был хорошо принят другими, в том числе рецензентами из Time, Variety и Newsweek. Кассовые сборы также были хорошими как на внутреннем, так и на международном рынке, и фильм занял 19-е место в рейтинге прибылей за год. Во время награждения Стрейзанд пренебрегали «Оскаром», но сам фильм получил пять наград, выиграв в номинации «Лучшая музыкальная композиция». Йентл получил две награды Золотой глобус за лучшую режиссуру и лучший фильм (мюзикл или комедия).
Год | Ассоциация | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|---|
1975 | Drama Desk Награды | Специальное упоминание | Това Фельдшух | Выиграла |
Лучшая актриса в спектакле | Това Фельдшух | Номинация | ||
1976 | Уникальный театральный опыт | Номинация | ||
Лучшая актриса в пьесе | Това Фельдшух | Номинация | ||
Лучшая актриса в пьесе | Линн Энн Леверидж | Номинация | ||
Theatre World Awards | Выдающаяся личность | Това Фелдшух | Выигрыш | |
Выдающаяся личность | Джон В. Ши | Выигрыш | ||
Tony Awards | Лучшая женская роль в пьесе | Товах Фелдшух | Назначен |