Йентл

редактировать
Йентл
АвторЛия Наполин. Исаак Башевис Сингер
ПерсонажиЙентл. Авигдор. Хадасс. Шефтель
Дата премьеры23 октября 1975 г. (1975-10-23)
Место премьерыЮджин О. 'Neill Theater, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Язык оригиналаАнглийский
ТемаГендерные роли, религия
ЖанрДрама
СеттингПольша, 1873

Йентль - пьеса Лии Наполин и Исаака Башевиса Зингера.

по мотивам рассказа Зингера «Йентль Иешива Мальчик ", в центре внимания - молодая женщина, которая бросает вызов традициям, обсуждая еврейский закон и богословие со своим раввином отцом. Когда он умирает, она стригется, одевается как мужчина и отправляется на поиски ешивы, где она может продолжить изучение Талмуда и тайно жить как мужчина по имени Аншель. Когда ее партнер по учебе Авигдор узнает правду, она испытывает конфликт по поводу продолжения отношений с ним, потому что это поставит под угрозу ее высшее призвание. Спектакль фокусируется на духовном равенстве женщин в сегрегированном еврейском обществе, которое не рассматривает женщин как равных мужчинам, но в то же время ставит религию и отношения с Богом выше всего остального. В более общем плане, в пьесе возникает конфликт между потребностью в самоактуализации и требованиями общества, а также низменными желаниями.

После одиннадцати предварительных просмотров постановка Бродвей, поставленная Робертом Калфином, открылась 23 октября 1975 года в Театре Юджина О'Нила, где он провел 223 выступления. В ролях были Това Фелдшух, Джон Ши и Линн Энн Леверидж.

Содержание

  • 1 Производство
  • 2 Актерский состав
  • 3 Адаптация экрана
  • 4 Награды и номинации
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Производство

Премьера Йентла впервые состоялась в Театре Юджина О'Нила 15 октября 1975 года под руководством Роберта Калфина и завершилась 2 мая 1976 года. Продюсерами выступили Шерил Кроуфорд, Мо Септи и ассоциированный продюсер Пол Б. Берковский. Сценический дизайн - Карл Эйгсти, костюм - Кэрри Ф. Роббинс, освещение - Уильям Минцер, дизайн волос - Патрик Моретон, генеральный менеджер, Пол Б. Берковски, менеджер компании Джино Джилио, постановщик сцены Клинт Джейкман, режиссер Ричард Манхейм, и генеральный представитель прессы Бетти Ли Хант.

В ролях

  • Хай Анзелл - Мордехай / Фейтл
  • Герман О. Арбейт - Трейтл / Реб Альтер
  • Мэри Эллен Эшли - Ривка / Нечелех / горничная
  • Робин Бартлетт - Райзелех / Аврам
  • Стивен де Пьетри - Шмуэль / Зишех / доктор Чанина / Музыкант
  • Бланш Ди - Пешех
  • Дэвид Эрик - Мойше / Гершон / Музыкант
  • Товах Фельдшух - Йентл
  • Элейн Гроллман - Зиатех
  • Рита Карин - Яхна
  • Линн Энн Леверидж - Хадасс
  • Лиланд Мосс - Леммель / Юссель / Свадебный шут / Доктор Соломон / Мохель / Музыкант
  • Альберт М. Оттенхеймер - Неемия / Раввин / Шефтель
  • Берни Пасселтинер - Реб Тодрус / Лаибиш / Кантор / Посланник / Музыкант
  • Натали Прист - Фрумка
  • Рубен Шафер - Реб Ната / Шамус / Зелиг
  • Мадлен Шоу - Зельда-Лия / Шиммел
  • Джон В. Ши - Авигдор
  • Майкл Джеймс Страффорд - Довид / Ицхок / Музыкант
  • Дайан Тарлтон - Финки / Берел

Экранная адаптация

Еще в 1968 году, Барбра Стрейзанд выразила интерес к экранизации рассказа Сингера. Используя пьесу «Наполин / Певица» в качестве исходного материала, она написала подробное 42-страничное описание, впервые представив версию фильма как мюзикл. В результате производство 1983 года резко отклонилось от оригинального рассказа и пьесы, позволив Йентл раскрыть свои истинные чувства к Авигдору и заставив ее вернуться к своему женскому «я» и отправиться в Соединенные Штаты в конце.

Фильм получил резкую рецензию от Сингера, который был особенно озадачен монополизацией Стрейзанд постановки в ущерб ей, сказав: «Когда актер одновременно является продюсером, режиссером и сценаристом, ему придется будь чрезвычайно мудрым, чтобы обуздать его аппетиты. Я должен сказать, что мисс Стрейзанд была чрезвычайно добра к себе. В результате мисс Стрейзанд всегда присутствует, а бедный Йентль отсутствует ». Фильм, однако, был хорошо принят другими, в том числе рецензентами из Time, Variety и Newsweek. Кассовые сборы также были хорошими как на внутреннем, так и на международном рынке, и фильм занял 19-е место в рейтинге прибылей за год. Во время награждения Стрейзанд пренебрегали «Оскаром», но сам фильм получил пять наград, выиграв в номинации «Лучшая музыкальная композиция». Йентл получил две награды Золотой глобус за лучшую режиссуру и лучший фильм (мюзикл или комедия).

Награды и номинации

ГодАссоциацияКатегорияПолучательРезультат
1975Drama Desk Награды Специальное упоминаниеТова Фельдшух Выиграла
Лучшая актриса в спектакле Това Фельдшух Номинация
1976Уникальный театральный опытНоминация
Лучшая актриса в пьесе Това Фельдшух Номинация
Лучшая актриса в пьесе Линн Энн ЛевериджНоминация
Theatre World Awards Выдающаяся личность Това Фелдшух Выигрыш
Выдающаяся личность Джон В. ШиВыигрыш
Tony Awards Лучшая женская роль в пьесе Товах Фелдшух Назначен

См. Также

Ссылки

  • Наполеон, Дави. Челси на грани: Приключения американского театра. Включает главу о Йентле, рассказе, пьесе и фильме. В драматической главе подробно рассказывается о нескольких противоречиях между сильными личностями - Исааком Б. Сингером и Калфином, Калфином и Фельдшухом, Сингером и Стрейзанд, а также Калфином и Стрейзанд. Он также включает описания спектакля и фильма. Издательство государственного университета Айовы. ISBN 0-8138-1713-7, 1991.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 12:41:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте