Yeezus | ||||
---|---|---|---|---|
Цифровая обложка Yeezus; Копии компакт-дисков упакованы так, как показано на цифровом обложке | ||||
Студийный альбом от Канье Уэста | ||||
Выпущен | 18 июня 2013 г. (2013-06-18) | |||
Записано | 2012 - июнь 2013 | |||
Studio |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 40:01 | |||
Лейбл | ||||
Продюсер | ||||
Канье Уэст хронология | ||||
| ||||
Синглы от Yeezus | ||||
| ||||
Йизус шестой h студийный альбом американского рэпера и продюсера Канье Уэста. Он был выпущен 18 июня 2013 года на лейблах Def Jam Recordings и Roc-A-Fella Records. Уэст собрал для постановки несколько артистов и близких сотрудников, в том числе Майка Дина, Daft Punk, Ноа Голдштейна, Арка, Хадсона Мохока и Трэвис Скотт. В альбоме также присутствует гостевой вокал от Джастина Вернона, Шеф Киф, Кид Кади, Assassin, Кинг Л., Чарли Уилсон и Фрэнк Оушен.
За пятнадцать дней до даты выпуска Уэст заручился помощью продюсера Рика Рубина, чтобы разобрать звучание Yeezus в пользу более минималистичного подхода. Альбом был охарактеризован как самая экспериментальная и акустически абразивная работа Уэста. Он основан на множестве жанров , включая индастриал, эйсид-хаус, электро, панк и Чикагские учения. Нетрадиционное использование Уэстом образцов также содержится, например, в "Blood on the Leaves ", который содержит образец из исполнения Нины Симон 1965 года "Странный плод ".
В выпуске первого альбома не было обложек альбомов, а физическое издание на компакт-диске было выпущено в прозрачной шкатулке для драгоценностей только с полоской бюрократии и образцами кредитов. Первоначальное продвижение включало мировые видеопроекции музыки и живые выступления на телевидении. Уэст выпустил с альбома два сингла ; «Черные скинхеды » в июле 2013 года и «Связанные 2 » в следующем месяце. Yeezus совпал с рэпером J. Альбом Коула Born Sinner, который был перенесен на неделю назад, чтобы совпасть с выпуском Yeezus, что привело к предположениям о том, какой релиз будет продавать больше копий.
Йизус получил широкое признание критиков, многие из которых назвали его одной из лучших работ Уэста и одобрили его дерзкое направление, хотя общественная реакция разделилась; однако он был номинирован на Лучший рэп-альбом на Премии Грэмми 2014. Альбом дебютировал под номером один в US Billboard 200, продав 327 000 копий за первую неделю выпуска, а также возглавил чарты Австралии, Канады, Дании, Новой Зеландии, России и Великобритании. С тех пор он был сертифицирован платиновым Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) и был назван несколькими изданиями одним из лучших альбомов 2010-х годов, включая Rolling. Stone, который позже включил его на 269-е место в список 2020 года 500 величайших альбомов всех времен.
После выхода своего пятого студийного альбома, Моя красавица ul Dark Twisted Fantasy (2010), Уэст сотрудничал со своим давним другом Jay-Z на Watch the Throne (2011). В июле 2012 года продюсер No ID сообщил, что он работал над шестым сольным студийным альбомом Уэста (и седьмым в целом) и что он будет выпущен после Cruel Summer (2012), совместный сборник альбома между участниками звукозаписывающей компании West GOOD Music. Для Йизуса Уэст привлек нескольких сотрудников, в том числе Кида Кади, Чарли Уилсона, S1, The Heatmakerz, Майка Дина, Хадсона Мохаука, Скриллекс, Янг Чоп, Шеф Киф, Фрэнк Оушен, Odd Future, Трэвис Скотт, Сон, Цихи Прайс, Малик Юсеф, Король L, Джон Легенд, Джеймс Блейк, RZA, Мейс и Пуша Т. Альбом содержит дополнительный вокал Джастина Вернона, Фрэнка Оушена, Кида Кади, Шефа Кифа, Кинга Л., Ассасина и Чарли Уилсона.
Запад находился под главным влиянием минималистский дизайн и архитектура во время производства Yeezus, и пять раз посетил мебельную выставку в Лувре. Единственная лампа Ле Корбюзье была его «величайшим вдохновением». Уэст тесно сотрудничал с архитектором Оаной Станеску и совершал «экскурсии» в дома Ле Корбюзье. Очарованный комментариями Стэнеску о необычной и радикальной природе дизайнерских решений Корбюзье, Уэст применил эту ситуацию к своей собственной жизни, чувствуя, что «провидцы могут быть неправильно поняты своими непросвещенными сверстниками». Уэст также встретился с архитектором Жозефом Дираном и бельгийским дизайнером интерьеров Акселем Вервордом и доставил на чердак «редкие лампы Ле Корбюзье, стулья Пьера Жаннере и малоизвестные журналы по боди-арту из Швейцарии». Уэст также хотел оказать сильное влияние на альбом и слушал музыку 1980-х house, которая больше всего ассоциировалась с его родным городом Чикаго для влияния The Holy Mountain Алехандро Ходоровски также послужил источником вдохновения для альбома. Изначально альбом назывался «Слава Богу за наркотики».
В 2012 году Уэст начал запись своего шестого студийного альбома с соавторами, включая No ID и DJ Khaled. Первые записи были проведены в январе 2013 года в гостиной его личного лофта в парижском отеле, который в титрах альбома упоминается как «No Name Hotel». Уэст старался не усложнять композиции, чтобы лучше слышать треки; слишком много басов или сложность просто заглушили бы плохую акустику. Удары, исходящие из чердака, иногда продолжавшиеся всю ночь, вызвали жалобы соседей. Сообщалось, что он и его тогдашняя подруга Ким Кардашьян переехали на чердак, чтобы Уэст начал работу над альбомом.
Атмосфера в студии была описана участником Эвиан Крайст как «очень сосредоточенный», и Уэст снова привлек несколько близких сотрудников. Продюсер Хадсон Мохок отметил инклюзивную «групповую» атмосферу сессий, в которой несколько участников работали над похожими произведениями, с разными элементами, в конечном итоге выбранными из каждого. Всем участникам дали песню, над которой они поработали, а на следующий день вернулись, чтобы посидеть и критиковать - процесс Энтони Килхоффер по сравнению с уроком искусства. Продюсер Арка описал, что первоначально ее попросили прислать Уэсту музыку, отметив, что она намеренно отправила, возможно, самые странные вещи, которые у нее были, и Уэст был в восторге от этого. Описывая стиль сотрудничества Уэста, Арка заявила:
Это было много придумывает дизайн, любит разгадывать загадки. Если песня призывала к чему-то агрессивному, три или четыре человека могли придумать то, что, по их мнению, было лучшим решением для этой агрессии в тот момент. Все подходили к этому совершенно по-разному, и, в конечном итоге, все это было бы отредактировано самим Канье.
Запись характеризуется как сырая и мрачная. Уэст придерживается урезанного подхода, продолжая использовать эклектичные сэмплы.. Стремясь «подорвать рекламу», несколько треков были оставлены в готовом продукте, которые были сочтены слишком мелодичными или более соответствующими предыдущему материалу Уэста. Уэст установил параметры звука и стиля, настаивая на том, чтобы не было «басовых колебаний», напоминающих дабстеп. Процесс записи альбома был описан как «очень сырой» Томасом Бангалтером из французского электронного дуэта Daft Punk, который спродюсировал четыре песни для альбома, добавив, что Уэст "читал рэп - вообще-то кричал как бы в первую очередь". В то время как предыдущие альбомы, особенно Dark Fantasy, занимали в студии много времени, Килхоффер описал Yeezus как «самую быструю запись, которую мы когда-либо делали». В мае 2013 года руководители Def Jam прослушали «финальный продукт» (изменения будут внесены позже), охарактеризовав альбом как «мрачный». Американский музыкант Трэвис Скотт высказал мнение, что слышанные им отрывки об Йизусе относятся к 3000 году, и напомнил о «сумасшедших воспоминаниях» о пребывании на Уэсте во время записи.
W писатель Кристофер Бэгли сообщает, что творческий процесс Уэста часто граничил с перфекционизмом. В марте 2013 года Уэст описал Бэгли альбом как близкий к завершению, но месяц спустя он пересмотрел это заявление: «[альбом] готов только на 30 процентов». В последний момент Уэст внес в Yeezus несколько изменений, привлекших соучредителя Def Jam Recordings, Рика Рубина в качестве исполнительного продюсера для дополнительной записи всего за несколько дней до его выпуска; изменения включали перезапись целых песен и переписывание целых куплетов. Черновик, сыгранный Западом, «Рубин» длился почти три с половиной часа. Вест приказал Рубину взять музыку в «урезанном минимальном направлении», часто удаляя уже записанные элементы. В сентябре 2013 года в интервью радио DJ Зейн Лоу Уэст сказал о Рубине, что «он не продюсер, он редуктор».
В течение нескольких дней в конце мая и начале июня 2013 года, Уэст и «постоянно меняющаяся группа друзей, сотрудников и прихлебателей» отсиживались в студии Рубина Шангри-Ла в Малибу для завершения записи. Рубин считал невозможным уложиться в срок, и все участники в конечном итоге работали долгие часы без выходных, чтобы завершить запись. Уэст планировал, что в альбоме будет 16 треков, пока Рубин не предложил сократить альбом на меньшее количество треков. Рубин привел в качестве примера «Bound», которая была «песней более среднего уровня RB, выполненной в современном стиле для взрослых », прежде чем Уэст решил заменить музыкальную поддержку минималистичной семпл, "единственная нота басовая линия в хуке, который мы обработали, чтобы получить панк-край в традиции Suicide ". За два дня до того, как альбом должен был быть доставлен на лейбл, Уэст написал и спел тексты для двух песен, а также записал вокал для трех других всего за два часа. Рубин также предложил сократить количество песен в альбоме с шестнадцати до десяти, сказав, что остальные можно было бы оставить для продолжения.
Согласно Чикаго Tribune критик Грег Кот, Yeezus - это «враждебный, резкий и намеренно отталкивающий» альбом, сочетающий в себе «миры» 1980-х Chicago acid-house, 2013 Чикагская музыка для тренировок, 1990-е индустриальная музыка и «авангард » Сола Уильямса, Death Grips, и Odd Future. The Independent, Mass Appeal и The Village Voice описали его как экспериментальный релиз., в то время как Миган Гарви из The Outline описала его как "индустриальный альбом" Уэста. Rolling Stone описал его как "an e Экстравагантно абразивный альбом, полный шлифовки электро, пронзительного минималистского хип-хопа, дроуна -у-вуза и индастриал-гринда », в то время как Vulture назвал его« панк-рэп опус ", а Rolling Stone назвал его" индастриал-рэп опусом ". Критик журнала Slant Тед Шейнман охарактеризовал альбом как" построенный на инопланетных, угловатых ритмы, медленно трансформирующиеся гудки и сирены, резкие периоды тишины и учащенный пульс стиль подачи от самого Йизи », писавший, что Уэст переосмысливает« представление о том, какая музыка (или шум) может лежать в основе хип-хопа ». По словам Чарльза Аарона из Spin, Yeezus - это "хип-хоп альбом, а не рэп-альбом" из-за того, как его звуки и тематика собраны вместе, и хотя слушатели могут слышать «панк » или «пост-панк » или индастриал »повсюду,« хип-хоп всегда был связан с шумом и диссонансом, а танцевальная музыка - это возбуждение ». В альбом также включены элементы индастриала и трэп-музыки. Пластинка «больше всего напоминает» 1990-е индастриал-рок, в течение которых этот жанр оказал значительное влияние на поп-культуру с такими исполнителями, как Nine Inch Nails, Министерство и Мэрилин Мэнсон добиваются успеха. Индустриальная сцена создала «обширное глобальное андеграундное сообщество», и Esquire отмечает, что один из его эпицентров находился в Чикаго, где вырос Уэст. Эван Ритлевски из The A.V. Club охарактеризовал свою первую серию песен как электро и индастриал хип-хоп.
. Ссылаясь на звучание Yeezus в сентябре 2013 года, Уэст заявил: «Для меня, как Канье Уэста, я должен черт возьми... Я возьму музыку и попытаюсь сделать ее трехмерной... Я здесь не для того, чтобы просто слушать, легко программируемую музыку ». В то же время он рассматривал себя как артистически находящегося «здесь, чтобы взломать тротуар и проложить новые горизонты в звуке». Позже Уэст описал звучание альбома как «протест против музыки». Уэст уточнил, утверждая, что он «сказал:« Я возьму свой мяч и пойду домой ».
Yeezus в основном электронный по своей природе и может похвастаться искаженными драм-машинами. и синтезаторы, которые звучат как неисправные, сэмплеры с низким разрешением, которые добавляют пиксельную цифровую ауру к большинству аналоговых звуков. С этой целью в альбоме есть сбои, напоминающие пропуски компакт-диска или поврежденные файлы MP3, а вокал Auto-Tuned модулируется до такой степени, что их трудно расшифровать. Esquire цитирует "On Sight" как ранний пример связи альбома с электронной музыкой, ссылаясь на его "гудящий синтезаторный тон", который "модулируется до тех пор, пока сигнал не начнет резко высоких -тяжелых всплеска и начинает клип, как если бы он перегружал цифровой аудиопроцессор ".
Иезус продолжает практику Уэста эклектичных сэмплов: он использует малоизвестный хинди сэмпл в «I Am a God », и образец 1970-х годов венгерский рок группа Омега на "New Slaves". "On Sight" интерполирует мелодию из "Sermon (Он даст нам то, что нам действительно нужно)" святого имени Марии Хорал, хотя изначально в треке использовался старый вокальный трек из оригинальной записи. Не далее как за неделю до освобождения юристы были вынуждены разыскать директора хора и членов хора на южной стороне Чикаго, чтобы получить разрешение на такой образец. Руководители Def Jam были серьезно обеспокоены тем, что сделка не будет заключена к сроку записи, и продюсеры перезаписали вокал с новым хором, так как образец не мог быть очищен вовремя. "Bound 2" включает тяжелые соул-музыки сэмплы и описывается как единственная песня на Yeezus, которая напоминает звучание ранних работ Уэста. "Bound", песня 1971 года американской соул группы Ponderosa Twins Plus One из их альбома 2 + 2 + 1 = Ponderosa Twins Plus One, служит основной сэмпл, использованный в треке Уэста.
Второй трек альбома «Black Skinhead » поочередно назывался индустриальной хип-хоп песней и «скачущим панк-рэп-манифестом». «I Am a God» был вдохновлен «диссом» крупного модельера, который сообщил Уэсту о своем приглашении на широко ожидаемый показ на подиуме при условии, что он согласится не посещать другие показы. "I'm In It " началась с другого семпла и мелодии, но Уэст удалил семпл, а Рубин отредактировал трек с шестиминутной аранжировки. "Blood on the Leaves ", который сэмплирует исполнение Ниной Симон 1965 года "Strange Fruit " и был первым треком в первом воплощении трека. list - это пример фирменной дихотомии Уэста, в которой он соединяет священное и профанное. "Strange Fruit", впервые записанная Билли Холидей в 1939 году, привнесла линчевание чернокожих американцев в «поразительную остроту», создав «одну из самых возвышенных и важных песен мира. 20 век". Вместо этого в гимне Уэста подробно рассказывается о связях, подпитываемых МДМА, и об опасностях славы.
1 мая 2013 года Уэст использовал Twitter, чтобы опубликовать единственное сообщение с надписью «Восемнадцатое июня», в результате чего несколько СМИ предположили, что в этом посте упоминается дата выхода грядущего альбома Уэста. 17 мая он начал продвижение альбома, представив ранее не издававшуюся песню "New Slaves " через видеопроекции в 66 различных местах. На следующий день Уэст появился в американском ночном телевизионном скетч-шоу Saturday Night Live и исполнил песни «New Slaves» и «Black Skinhead ». Впоследствии Уэст опубликовал на своем официальном сайте обложку и название альбома, Yeezus. Товарищ-рэпер Кендрик Ламар высказал свое мнение о названии в интервью в том же месяце, заявив: «Это безумие, я хочу это услышать. Это та самая творческая гениальная штука Канье из коробки». Он также заявил, что «вся маркетинговая схема альбома безумна» и «очень вдохновляет». iTunes Store сделал Yeezus доступным для предварительного заказа 20 мая, но впоследствии листинг был удален по неизвестным причинам. 29 мая основатель A.P.C. Жан Туиту опубликовал рекламу Yeezus, в которой говорилось, что альбом не будет доступен для предварительного заказа. Говоря о минимальном продвижении альбома, Уэст заявил: «С этим альбомом мы не будем выпускать ни одного сингла на радио. У нас нет кампании NBA, ничего подобного. Черт, мы не даже не получил обложки. Мы просто сочинили настоящую музыку ».
В мае 2013 года американский рэпер J. Коул назвал Уэста «одним из величайших художников нашего поколения» через Twitter, после чего он написал в Твиттере: «Именно поэтому я переношу дату релиза. Born Sinner 18 июня ". Он объяснил выпуск своего второго студийного альбома Born Sinner в тот же день, что и Yeezus, во время интервью в том же месяце, сказав: «Я не собираюсь сидеть [здесь]... Я слишком много работал, чтобы прийти через неделю после Канье Уэста. выпускает потрясающий альбом: «О, и Джей Коул тоже бросил неделю спустя». Нет. Я пойду к нему на то свидание. Он величайший ". В следующем месяце Дж. Коул дал дополнительный контекст, заявив, что совпадающий релиз был «больше о заявлении», чем о продажах. Дж. Коул подробно остановился на этом, признав, что музыка, за которую идет конкурс, «является искусством», и что он «не может конкурировать со знаменитостью Канье Уэста и тем статусом, который он заработал только благодаря тому, что он гений», хотя и заявил: «Но я могу впишите мое имя в шляпу и скажите, что я думаю, что мой альбом великолепен, и вам судить, и решать вам ". Лирическая отсылка к выпуску в тот же день, что и Уэст, включена в трек "Forbidden Fruit " из Born Sinner.
Физическое издание Yeezus на компакт-диске было выпущено в чистом виде шкатулка для драгоценностей без обложки альбома , отражающая минималистский тон. Упаковка состоит из немного большего, чем кусок бюрократической ленты и наклейка, прикрепленная к обратной стороне, с образцами кредитов и UPC альбома. Другие версии этого выпуска имеют наклейки разных цветов, среди которых зеленый, желтый и оранжевый - это некоторые из других цветов. Лицевая сторона снабжена этикеткой Parental Advisory. Источник указал на сходство между упаковкой компакт-диска Yeezus и концепцией упаковки, разработанной для сингла «Crystal » английской группой New Order в 2001 году. В интервью BBC в 2016 году Энни Мак Уэст объяснил обложку альбома; «Вся концепция альбома Yeezus заключается в том, что мы не собираемся использовать компакт-диски в будущем, и, поскольку это последний раз, когда мы собираемся его смотреть, это открытая шкатулка для компакт-диска».
Уэст выступил в ноябре 2013 года в рамках The Yeezus Tour.Def Jam подтвердил в конце июня 2013 года, что "Black Skinhead" будет транслироваться на американское радио в качестве первого сингла с альбома 2 июля 2013 года и что это музыкальное видео поскольку трек производился. Он был официально выпущен для радио в Соединенном Королевстве 19 июня. Песня достигла 69 строчки в американском Billboard Hot 100 и 34 строчки в UK Singles Chart. В августе 2013 года стало известно, что "Bound 2 " будет выпущен в качестве второго сингла Yeezus. "Bound 2" включает вокал американского соул певца Чарли Уилсона и включает многочисленные сэмплы в свое продюсирование, включая известные элементы песни "Bound" (1971) соул-группы Ponderosa Twins Plus Один. "Bound 2" получил всеобщее одобрение музыкальных критиков, которые назвали эту песню одним из ярких моментов альбома и сравнили ее продюсирование на основе сэмплов соула с ранними работами Уэста из его дебютного студийного альбома The College Dropout (2004). С тех пор песня достигла 55 строчки в UK Singles Chart. В ноябре 2013 года продюсер Хадсон Мохок объявил, что "Blood on the Leaves " станет третьим синглом альбома. Впоследствии Уэст сделал заявление в интервью на телеканале 92.3 NOW.
в Нью-Йорке 6 сентября 2013 года Уэст объявил о проведении The Yeezus Tour, североамериканского тура. с 19 октября по 7 декабря 2013 г.; За два месяца до объявления Уэста сопродюсер Yeezus Майк Дин объявил тур для альбома. Тур был продан как его «первый сольный тур за 5 лет», и на разогреве у него были Кендрик Ламар, Pusha T, A Tribe Called Quest и Трэвис Скотт. 30 октября 2013 года, когда по дороге в Ванкувер грузовик с видеоэкранами и оборудованием, изготовленным на заказ для шоу, попал в автомобильную аварию, в результате аварии оборудование было повреждено и не подлежало ремонту. Экскурсия возобновилась 16 ноября 2013 года в Wells Fargo Center в Филадельфии. Однако пропущенные концерты в Чикаго и Детройте были перенесены, остальные пропущенные даты были отменены, Def Jam назвал в качестве причины транспортную логистику.
Совокупные оценки | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AnyDecentMusic? | 8,2 / 10 |
Metacritic | 84/100 |
Оценка по обзорам | |
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
The Daily Telegraph | |
Entertainment Weekly | A− |
The Guardian | |
The Independent | |
NME | 9/10 |
Вилы | 9,5 / 10 |
Rolling Stone | |
Spin | 8/10 |
The Times |
Йизус был встречен многими критиками. На уровне Metacritic альбом получил средний балл 84 на основе 46 обзоров. Агрегатор AnyDecentMusic? дал ему 8,2 из 10, основываясь на их оценке критического консенсуса.
Рецензируя альбом в The Guardian, ведущий критик Alexis Петридис нашел его «шумным, захватывающим, сводящим с ума, мощным», а Хелен Браун из The Daily Telegraph сказала, что это «самый захватывающий альбом», который она слышала за какое-то время. Джон Долан из Rolling Stone назвал это «блестящей, обсессивно-компульсивной карьерной автокоррекцией», сделавшей другие резкие записи «безумных гениев», такие как In Utero от Nirvana и Kid A Radiohead, по сравнению с ним кажутся скучными. Критик Pitchfork Райан Домбал расценил это как «заточенный как бритву подход» к четвертому студийному альбому Уэста 808s Heartbreak, заключив, что «сплоченность и смелые намерения ценятся на Yeezus, возможно, больше, чем на любом другом альбоме Kanye. Каждый флуоресцентный шумовой удар, несоответствующий темп и искаженный вокал закреплены на нужном месте. альбом быстрые 40 минут ». Рэндалл Робертс из Los Angeles Times считал, что это его самое амбициозное музыкальное произведение, а Эван Ритлевски из The A.V. Club сказал, что это была его самая раскованная пластинка: «Даже по стандартам артиста, который заново изобретает себя с каждым выпуском, это резкое отклонение». В весьма положительном обзоре Дэвид Джеффрис из AllMusic высказал мнение, что альбом был "экстравагантным трюком с высоким артом, предлагающим эксцентричный, дерзкий и захватывающий опыт, жизненно важный и непохожий ни на что другое. ". Энн Пауэрс из NPR описала альбом как «сочетание авангардных индустриальных и электронных инноваций с высоким романтическим хип-хопом, уже доведенным до совершенства Западом». Рок-исполнитель Лу Рид написал отзыв о Йизусе в июле 2013, незадолго до его смерти, назвав его величественным и вдохновляющим. «Он действительно пытается поднять планку. Никто и близко не делает то, что он делает, это даже не на той же планете».
Некоторые обозреватели выразили сомнения. В The New York Times, Джон Парелес сказал, что новаторское преобразование Уэста в его музыке - с необработанными элементами электроники и упражнения - было подорвано его отвратительные тексты и присвоение лозунгов о гражданских правах 1960-х «на свою знаменитость или на подвиги в спальне». По мнению Роберта Кристгау, сочетание резкого рока и хип-хопа на Yeezus было столь же смелым, как и музыка Public Enemy в 1980-х, но лирика Уэста была гротескно неестественной. ставить. «У него достаточно слов, чтобы убедиться, что его сексистские образы очень трудно принять», - писал Кристгау в The Barnes Noble Review, рассматривая альбом как «альтернативный рэп также- побежал ". Крис Ричардс из The Washington Post счел лиризм Уэста, возможно, «наименее убедительным» и «опьяненным горечью», хотя рассматривал альбом как «Запад в своем самом потраченном зря, спотыкаясь по обломкам». Алекс Гриффин из Tiny Mix Tapes выразил аналогичные чувства, описав это как «туманную, плотную, параноидальную сеть совершенно нефильтрованных выражений, которая совершенно или незначительно увлекательна в зависимости от того, насколько вы заботитесь о Yeezy». В The Times, Уилл Ходжкинсон предположил, что Йизус мог бы стать шедевром Уэста, если бы он не стал «таким безнадежно самоуверенным».
Основываясь на 146 индивидуальных списках первой десятки на конец года, составленных Metacritic, Yeezus стал самым популярным альбомом 2013 года, появившись в 61 списке и являясь назван первым среди 18 из них. В октябре 2013 года Complex назвал Yeezus шестым лучшим хип-хоп альбомом за последние пять лет. Yeezus был назван альбомом года девятью изданиями. Spin назвал его лучшим альбомом 2013 года, написав: «Yeezus представлял собой тернистую головоломку с квадратными головными уборами, которая олицетворяла год столь же урезанных, базальных удовольствий». А.В. Клуб назвал его лучшим альбомом 2013 года, сказав: «Он великолепен и не похож ни на что другое». Rolling Stone назвал его вторым лучшим альбомом 2013 года, сравнив его концепцию с поляризационным альбомом Рида 1975 года Metal Machine Music : «Неудивительно, что покойный великий Лу Рид принял Йизуса, поскольку это в основном концепция Metal Machine Music. переведенный в футуристический хип-хоп, все индустриальные перегрузки, гипертоническая эгоизм и враждебные настроения ". Exclaim! также назвал его хип-хоп альбомом года. NME назвал его вторым лучшим альбомом года, назвав его «его самым сложным в плане звучания альбомом на сегодняшний день». Stereogum, Time и Complex также были среди публикаций, которые назвали Yeezus лучшим альбомом 2013 года.
Yeezus был также номинирован в двух категориях на 2014 Grammy Awards, включая Лучший рэп-альбом и Лучшую рэп-песню за «New Slaves ". Запад отрицательно отреагировал на это из-за того, что не получил больше номинаций. Затем он обратился к Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук на одном из своих концертов и назвал это покровительственным. Альбом получил номинации на; Зарубежный рэп-альбом года на Hungarian Music Awards, Международный альбом года на Danish Music Awards, Лучший альбом в мире на 2014 World Music Awards и лучший альбом на церемонии вручения награды NME Awards.
2014 года. В январе 2014 года Yeezus был назван лучшим альбомом 2013 года ежегодными критиками Pazz Jop The Village Voice. ' опрос. Возглавив опрос, Уэст получил свой четвертый альбом, последовавший за The College Dropout, Late Registration и My Beautiful Dark Twisted Fantasy в 2004, 2005 и 2010 годах соответственно. В том же опросе для синглов "Bound 2", "New Slaves" и "Black Skinhead" попали в топ-10. В 2020 году Rolling Stone поставил Yeezus на 269-й альбом в своих 500 лучших альбомах всех. Time list.
Publication | Country | Accolade | Year | Rank | Ref. |
---|---|---|---|---|---|
Exclaim! | Canada | Top 10 Hip Hop Albums of 2013 | 2013 | 1 | |
Now | Top 10 Albums of 2013 | 2013 | 1 | ||
Clash | United Kingdom | Top Albums of 2013 | 2013 | 3 | |
The Top 100 Albums of Clash's Lifetime (2004–2014) | 2015 | 38 | |||
Crack Magazine | The Top 100 Albums of the Decade (2010–2019) | 2019 | 14 | ||
Fact | The 50 Best Albums of 2013 | 2013 | 3 | ||
The Guardian | The Best Albums of 2013 | 2013 | 1 | ||
The 100 Best Albums of the 21st Century | 2019 | 18 | |||
NME | 50 Best Albums of 2013 | 2013 | 2 | ||
The AV Club | United States | The 23 Best Albums of 2013 | 2013 | 1 | |
Beats Per Minute | The Top 130 Albums of 2013 | 2013 | 59 | ||
Billboard | 15 Best Albums of 2013 | 2013 | 2 | ||
100 Best Albums of the 2010s: Staff Picks | 2019 | 62 | |||
Cleveland.com | 100 Greatest Albums of the 2010s | 2019 | 11 | ||
Complex | The 50 Best Albums of 2013 | 2013 | 1 | ||
Consequence of Sound | Top 50 Albums of 2013 | 2013 | 1 | ||
Top 100 Albums of the 2010s | 2019 | 12 | |||
The Daily Beast | The 13 Best Albums of 2013 | 2013 | 1 | ||
Entertainment Weekly | 10 Best Albums of '13 | 2013 | 1 | ||
MTV | Best Albums of 2013 | 2013 | 1 | ||
New York | The 10 Best Pop Albums of the Year | 2013 | 2 | ||
Paste | The 100 Best Albums of the 2010s | 2019 | 25 | ||
Pitchfork | The Top 50 Albums of 2013 | 2013 | 2 | ||
Best Albums of the Decade So Far (2010–2014) | 2014 | 8 | |||
The 200 Best Albums of the 2010s | 2019 | 15 | |||
Rolling Stone | 50 Best Albums of 2013 | 2013 | 2 | ||
100 Best Albums of the 2010s | 2019 | 13 | |||
500 Greatest Albums of All Time | 2020 | 269 | |||
Slant Magazine | The 25 Best Albums of the 2013 | 2013 | 4 | ||
The 100 Best Albums of the 2010s | 2019 | 41 | |||
Spin | Spin's 50 Best Albums of 2013 | 2013 | 1 | ||
Stereogum | The 50 Best Albums of 2013 | 2013 | 1 | ||
The 100 Best Albums of the 2010s | 2019 | 2 | |||
Time | Top 10 Albums of 2013 | 2013 | 1 | ||
Uproxx | The Best Albums of the 2010s | 2019 | 14 | ||
The Village Voice | Pazz Jop critics' poll of 2013 | 2013 | 1 | ||
The Washington Post | Top Ten Albums of 2013 | 2013 | 2 | ||
Way Too High | Best 50 Albums of the Decade So Far | 2015 | 1 |
Yeezus debuted at number one on the US Billboard 200, becoming West's sixth chart-topping album and selling 327,000 copies in the United States in its first week. The album failed to reach the 500,000 sales projections, and marked West's lowest solo opening week sales in the US. However, it still had the third-best first week sales of 2013 at the time of release and marked the highest first week sales by a hip hop album since Drake 's 2011 album Take Care. Simultaneously, Born Sinner entered at number two on the Billboard 200 with sales of 297,000 copies, selling 30,000 less than Yeezus. The second week sales saw the album fall dramatically; although it descended two places to end at number three on the chart, sales dropped by 80% to 65,000 units, making Yeezus the largest second-week percentage drop for a number one-debuting album in 2012–13 and the fourth-largest for a number one-bowing album in the SoundScan era. Billboard's Keith Caulfield attributed the diminished figures to the non-traditional marketing, considering that the lack of singles and public appearances led the album to find "difficulty in sustaining its momentum". That same week, Born Sinner remained at number two on the Billboard 200, outselling Yeezus by nearly 20,000 units with sales of 84,000 copies. The following week, Born Sinner climbed to number one on the chart, tying the peak position attained by Yeezus previously. On August 12, 2013, Yeezus was certified gold in the US by the Recording Industry Association of America (RIAA) for sales of over 500,000 copies. By September 19, 2013, the album had sold 537,000 copies, being outperformed продано 599 000 копий Born Sinner. Дж. Коул ответил на это, заявив, что он «не живет ради похвалы», и заявил: «Я больше отношусь к музыке. Создавать и выпускать ее. Это два лучших чувства». Позднее Yeezus был сертифицирован RIAA как платиновый в США 8 января 2014 года за отгрузку одного миллиона альбомов в магазины и розничные сети. По состоянию на февраль 2016 года продано 750 000 копий альбома в США. Yeezus занял 37-е место среди самых популярных альбомов 2013 года в Billboard 200.
В ARIA Albums Chart Yeezus первоначально дебютировал на втором месте после продажи 9500 копий за три дня, уступив Великий деревенский песенник Троя Кассар-Дейли и Адама Харви на вершине. Однако после обнаружения ошибки данных был проведен повторный подсчет продаж. Пересчет показал, что Yeezus на самом деле был альбомом номер один недели. ARIA принесла извинения, и график был исправлен. Альбом стал первым лидером хит-парадов Уэста в Австралии. Yeezus занял первое место в Canadian Albums Chart, став пятым альбомом West, возглавляющим чарты Канады. В Великобритании альбом занял первое место в чартах: он дебютировал на первой строчке в UK Albums Chart и дал Уэсту первое место в чарте с Graduation в 2007, а также его четвертый альбом в десятке лучших в Великобритании. На следующей неделе Yeezus опустился на пять позиций и занял шестое место в UK Albums Chart. В конечном итоге альбом был удостоен золотого сертификата в Великобритании по версии British Phonographic Industry (BPI) 20 февраля 2015 года, когда было продано 100 000 экземпляров. Йизус также был лидером чартов в Дании, Новой Зеландии и России. Альбом стал девятым по популярности кассетным альбомом в США в 2017 году.
Общественная реакция на Yeezus, включая его неортодоксальность и преднамеренное отсутствие рекламы, а также его дерзкий и агрессивный звук, была неоднозначной. Yeezus был отмечен крупными изданиями как один из самых ожидаемых релизов 2013 года, но отсутствие крупного радиосингла было расценено как рискованный шаг. Тем не менее, радиостанции по-прежнему проигрывают треки из Yeezus в прямом эфире, несмотря на то, что это отличается от обычных плейлистов на хип-хоп-станциях. «Когда я слушаю радио, я больше не хочу быть там», - заявил Уэст на своем хедлайнерском выступлении 9 июня 2013 Governor's Ball, на котором он представил несколько треков из запись впервые. Rolling Stone резюмировал реакцию публики: «Половина толпы приветствовала, половина почти громко закатила глаза». Интервью Уэста 11 июня с Джоном Караманикой из The New York Times было также воспринято с неоднозначной реакцией: многие СМИ высмеивали, казалось бы, тщетные заявления Уэста. В статье Уэст сравнивает себя с соучредителем Apple Стивом Джобсом и называет себя «ядром всего общества».
В течение четырех дней до релиз, Yeezus был просочился в сеть. The New York Times написала, что утечка «разожгла безумие в Твиттере» и получила широкое освещение в СМИ. The Washington Post прокомментировала значимость утечки: «Новый альбом Канье Уэста не просочился в сеть в течение выходных. Он хлынул в поп-экосистему, как миллион баррелей ренегатского сырого материала - зловещего, завораживающего и имеющего серьезные последствия». Критики были очень добры к Йизусу в отношении критических отзывов, но другие расценили релиз как «музыкальное и коммерческое самоубийство», а «фанаты вживую писали в блогах о своих недоумениях в Twitter и Facebook ». The New Yorker Саша Фрер-Джонс из предполагает, что Yeezus может быть предпочтительнее любой из предыдущих работ Уэста в ближайшие десятилетия со стороны нового поколения из-за «скудной яркости» альбома. «Один из самых захватывающих аспектов появления Йизуса - это дискурсивный кризис, который он вызвал, вызванный столкновением культуры быстрой реакции с таким запутанным произведением искусства», - написал обозреватель The Atlantic Джек Гамильтон.
Уэст подвергся критике со стороны Великобритании и США. Ассоциация по болезни Паркинсона за противоречивые тексты в заглавной песне «On Sight». Oasis ведущий участник Лиам Галлахер раскритиковал Йизуса за его название, сказав Уэста: «Он гребаный идиот. Вы никогда не увидите Иисуса бьющимся головой». Американский рэпер Хопсин раскритиковал Уэста за альбом в текстах своего сингла «Hop Is Back » в октябре 2013 года, в то время как в музыкальном видео Хопсин воспроизводит одну из многочисленных встреч Уэста с папарацци.. В том же месяце Хопсин продолжил объяснять дисс, признав, что он является поклонником Уэста, которому нравится большая часть его старой музыки, и рассматривает Йизуса как Уэста «на какой-то прямой [фигне]». Хопсин уточнил, заявив: «О божественности, нет. Он может делать все, что хочет. Он человек. Он имеет право делать все, что угодно».
Джей-Зи охарактеризовал Йизуса как «поляризационного», хотя заявил, что «это что такое великое искусство "и что Запад" продвигает жанр вперед "своими экспериментами. Выражая свои мысли о неоднозначном восприятии альбома в октябре 2013 года, его коллега-рэпер Лупе Фиаско считал, что ему не грозит подобная тяжелая битва. Лупе Фиаско продолжил, заверив, что его предстоящий студийный альбом Tetsuo Youth (2015) не будет столь же открытым для интерпретации, как Yeezus. В феврале 2014 года английская певица Лили Аллен объявила, что будет озаглавить свой третий студийный альбом Sheezus. В интервью австралийской радиостанции Nova Аллен заявила, что боится, что Уэст сочтет это «диссонансом, а не данью». Она сказала, что считает Уэста блестящим человеком, и похвалила его за то, что он все время высказывает свое мнение. В том же месяце Джек Уайт, активный сторонник аналоговой записи, заметил, что Yeezus "явно записан на Pro Tools, но звучит невероятно, потому что это очень просто, и в нем не так много компонентов, и это действительно позволяет песням сиять. Плюс он микшировал с использованием аналоговых компонентов ». В октябре 2015 года Уэст заявил, что, несмотря на то, что многие люди оценивают My Beautiful Dark Twisted Fantasy как его лучший альбом, Yeezus «намного сильнее» по сравнению с ним.
Кредиты взяты из на обложке альбома.
№ | Название | Автор (и) | Продюсер (и) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "On Sight " | 2:36 | ||
2. | "Черные скинхеды " |
|
| 3:08 |
3. | "I Я бог " |
|
| 3:51 |
4. | "Новые рабы " |
|
| 4:16 |
5. | "Держи мой ликер " |
|
| 5:26 |
6. | "Я In It " |
|
| 3:54 |
7. | "Кровь на листьях " |
|
| 6:00 |
8. | "Поездка вины " |
| 4:03 | |
9. | "Отправь это " |
|
| 2: 58 |
10. | "Связанный 2 " |
|
| 3:49 |
Общая длина: | 40:01 |
Примечания
Образцы кредитов
Кредиты взяты из примечаний к альбому.
Технический
| Музыканты
Artwork
|
Недельные чарты
| Чарты на конец года
|
Регион | Сертификация | Сертифицированные единицы / продажи |
---|---|---|
Австралия (ARIA ) | Gold | 35,000 |
Дания (IFPI Дания ) | Platinum | 20,000 |
Соединенное Королевство (BPI ) | Gold | 100,000 |
США (RIAA ) | Platinum | 750,000 |
отгрузки, цифры на основе сертификации только. продажи + данные потоковой передачи, основанные только на сертификации |
Регион | Дата | Этикетка | Формат | Арт. |
---|---|---|---|---|
Австралия | 18 июня 2013 г. | Универсальная |
| |
Германия | ||||
Новая Зеландия | Def Jam | |||
США |
| |||
Франция | 21 июня 2013 г. | Universal | ||
Соединенное Королевство | 22 июня 2013 г. | Virgin EMI |