Йеай Мао или Лок Йеай Мао (кхмерский : យាយ ម៉ៅ - លោកយាយ ម៉ៅ, бабушка Мао) - древняя мифическая героиня и божество в местной популярной rm из буддизма и брахманизма в Камбодже. Ее почитают в основном в прибрежных провинциях страны, особенно по дороге из Пномпеня в морской порт Сиануквиль, а также в Кампот и Кэп. На горе Бокор в Кампоте в 2012 году был открыт памятник Еай Мао высотой 29 метров, а на пляже Кеп есть юная версия Йеай Мао под названием Прекрасная леди (ស្រី ស្អាត) или Села ждет ее муж (សិលា ចាំ ប្តី), но это относится к легенде о Мао, ищущем на западе своего пропавшего мужа. Ее считают защитницей путешественников и охотников. Водители до сих пор останавливаются у ее святыни на национальной дороге 4 рядом, чтобы засвидетельствовать свое почтение и вымыть машины водой из ручья поблизости, а также у памятника в Бокоре.
История Yeay Мао неясен, состоит из нескольких легенд и интерпретаций. Ее окружает множество популярных историй. Говорят, что это была красивая женщина, вышедшая замуж за могущественного воина. Когда он умер, она взяла под свой контроль армии против тайцев и стала знаменитостью. История находится где-то перед Французской колонией (1863–1953).
Другая версия гласит, что Еай Мао была женой Та Крохом-Ко (តា ក្រហម ក) - буквально «дедушка с красной шеей». Они жили в лесу у горы Печ Нил (ភ្នំ ពេជ្រនិល). Однажды они обошли вокруг и встретили тигра. Та Крохом-Ко бросил свою жену, и тигр сожрал ее.
С тех пор любой путешественник, проходивший мимо места аварии, уважал ее дух, чтобы избежать подобной участи.
Когда они построили шоссе между Пномпенем и морем, в каком сегодня Сиануквиль, на месте был построен небольшой храм. Дорога была завершена французами в 1876 году, что увеличило количество паломников к храму. В него входили вьетнамцы и верующие Китая.
Главный праздник отмечается в июне. Верующие идут в Храм или любое место, предназначенное для поклонения, приносят священную пищу, особенно свиную голову, куриный суп, сла-тхоа (ស្លាធម៌) - кокосовый орех, украшенный цветами и листьями и используемый в религиозных праздниках в Камбодже. бай-сэй (បាយសី) - часть ствола бананового дерева с ножками, к которым прикреплено от трех до девяти слоев банановых листьев, свернутых в форме пальцев. Он также используется в некоторых церемониях..
Место поклонения должно быть установлено тремя статуями:
Согласно Сейк Сопат и Саданг Туо, история Еай Мао восходит к 1866 году, когда она была духом жестокости, нападающим на любого путешественника, не проявлявшего уважения ей на горе Печ Нил (ភ្នំ ពេជ្រនិល).
Если человек, которому дух послал сильную боль из-за того, что не проявил к ней почитания, раскаивался, этот человек исцелялся. Но если этот человек не покается, он или она может умереть.
Также считалось, что если человек приносил свое подношение с просьбой причинить вред врагу, дух использовался для исполнения желания.
В 1900 году французская армия разрушила первый храм и божество пришел в упадок.
Во время короткого японского вторжения в Камбоджу в 1940 году армия этой страны собрала фермеров провинции Кампот, а также вьетнамцев, китайцев и чам камбоджийцев, чтобы они рыли траншеи. на древнем священном месте. Согласно легенде, рабочие осквернили это место, вызвав ярость духа. Люди начали страдать от эпидемий, и многие умерли. Они объяснили эти эпидемии яростью Еай Мао.
Чтобы успокоить дух, люди снова начали предлагать подарки Еай Мао, и почитание возродилось. После деревень недалеко от горы Печ Нил молитесь богу с просьбой о здоровье и защите. Если произошла, например, кража, они молятся духу наказать преступника.
Примечания
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Йеай Мао. |