Храм Ясукуни

редактировать
Синтоистский храм в Токио, Япония
Храм Ясукуни
靖国神社. Ясукуни Дзиндзя
Храм Ясукуни 201005.jpg The хайден (зал поклонения)
Религия
Принадлежность Синто
ФестивальСюнки Рейтайсай (Весна ). Шуки Рейтайсай (Осень )
ТипЧокусайша. (Бывший беккаку-канпейша)
Местоположение
Местоположение3-1-1 Куданкита, Тиёда, Токио 102-8246
Храм Ясукуни расположен в Японии Храм Ясукуни Показано в пределах Японии
Географические координаты 35 ° 41′39 ″ N 139 ° 44′35 ″ E / 35.69417 ° N 139,74306 ° E / 35,69417; 139,74306 Координаты : 35 ° 41'39 ″ N 139 ° 44'35 ″ E / 35,69417 ° N 139,74306 ° E / 35,69417 ; 139.74306
Архитектура
Стиль Синмэй-дзукури,. Медная кровля (дообанбуки)
ОсновательИмператор Мэйдзи
Дата основанияиюнь 1869 г.
Веб-сайт
www.yasukuni.or.jp / english /
Синтоистский torii icon vermillion.svg Глоссарий синтоизма

Храм Ясукуни (靖国神社 или 靖國神社, Y asukuni Jinja) - это синтоистский храм, расположенный в Тиёда, Токио. Он был основан императором Мэйдзи в июне 1869 года и увековечивает память тех, кто погиб на службе Японии от войны Босин 1868–1869 гг. До Первой Индокитайская война 1946–1954 гг. Назначение святилища с годами расширилось и теперь включает тех, кто погиб в войнах с участием Японии, охватывающих все периоды Мэйдзи и Тайсё, и меньшую часть периода Сёва.

В святилище перечислены имена, происхождение, даты рождения и места смерти 2 466 532 мужчин, женщин и детей, включая различных домашних животных. Среди них 1068 осужденных военных преступников, 14 из которых являются A-Class (осуждены за участие в планировании, подготовке, развязывании или ведении войны). Это привело к множеству споров вокруг святыни. Другой мемориал в здании Хонден увековечивает память всех, кто умер от имени Японии, но включает корейцев и тайваньцев, которые служили Японии в то время. Кроме того, здание Чинрейша - это святыня, построенная для захоронения душ всех людей, погибших во время Второй мировой войны, независимо от их национальности. Он расположен прямо к югу от Ясукуни Хонден.

С святыней связаны различные синтоистские фестивали, особенно в весенний и осенний сезоны, когда переносные святыни Микоши окружены в честь древних богов Японии. Примечательным изображением святыни является японская императорская хризантема, изображенная на занавесках ворот, ведущих в святыню. Текущий 13-й верховный жрец святыни - Татебуми Ямагути, назначенный 1 ноября 2018 года после Кунио Кобори.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Основание для погибших в войне Босин и восстановление Мэйдзи
    • 1.2 От Первой китайско-японской войны до Второй китайско-японской войны
    • 1.3 Во время Второй мировой войны и Период оккупации Ставки
    • 1.4 Послевоенные проблемы и противоречия
    • 1.5 Хронология
  • 2 Ежегодные празднования
  • 3 Погребенные божества
    • 3.1 Соответствующие категории
    • 3.2 Конфликты
  • 4 Участок
    • 4.1 Святилища
    • 4.2 Тории и Мон (ворота)
    • 4.3 Мемориалы
    • 4.4 Другие здания и сооружения
  • 5 Список священников
    • 5.1 Гуджи (главные священники): срок полномочий
    • 5.2 Гон -гудзи (помощник главного священника): срок полномочий
  • 6 Организация
  • 7 Культурные отсылки к святилищу Ясукуни
    • 7.1 Банкноты
    • 7.2 Почтовые марки
    • 7.3 Живописные штемпели
    • 7.4 Популярная музыка
    • 7.5 Пьесы
    • 7.6 Книги
    • 7.7 Плакаты
    • 7.8 Мечи
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
История

Фонд памяти погибших в Бошинской войне и Реставрация Мэйдзи

Токио Сёконша в 1873 году

Место для святилища Ясукуни, первоначально называвшееся Токио Сёконша (東京 招魂 社, «храм для вызова душ»), было выбрано по приказу Императора Мэйдзи. Храм был основан в 1869 году, после Бошинской войны, чтобы почтить души тех, кто погиб в боях за Императора. Первоначально он служил «вершиной» сети подобных святынь по всей Японии, которые первоначально были созданы для душ различных вассалов феодалов, и в которых продолжали хоронить местных жителей, погибших на службе Императору. После восстания 1877 года Сацума у Императора было захоронено 6 959 душ погибших на войне в Токио Сёконша. В 1879 году святыню переименовали в Ясукуни-Дзиндзя. Имя Ясукуни, процитированное из фразы 「吾 以 靖 國 也」 в классическом китайском тексте Цзо Чжуань (свиток 6, 23-й год герцога Си), буквально означает «Умиротворение нации» и было выбран императором Мэйдзи. Имя формально записывается как 靖國神社 с использованием устаревших (довоенных) форм символов кюдзитай.

От Первой китайско-японской войны до Второй китайско-японской войны

Захоронение погибших на войне в Ясукуни было передано военному контролю в 1887 году. По мере расширения Японской империи, окинавцев, Айны и корейцы были захоронены в Ясукуни вместе с этническими японцами. Император Мэйдзи отказался дать тайваньцам возможность закрепиться за ними из-за организованного сопротивления, которое последовало за Симоносекским договором, но тайваньцы были позже приняты из-за необходимости призвать их во время Второй мировой войны. В 1932 году два студента Софийского университета (Джучи Дайгаку), которые были католиками, отказались посещать храм Ясукуни на том основании, что это противоречит их религиозным убеждениям. В 1936 году Общество распространения веры (Propaganda Fide) Римской курии издало Instanterque Instanterque Instanterque и одобрило посещение храма Ясукуни как выражение патриотических мотивов. Такой ответ католической церкви помог университету избежать рокового кризиса, но он означал его покорение военной мощи и контролю со стороны императорской системы.

Во время Второй мировой войны и в период оккупации Ставки

К 1930-м годам военное правительство добивалось централизованного государственного контроля над увековечиванием памяти погибших на войне, отводя Ясукуни более центральную роль. О захоронениях в Ясукуни первоначально было объявлено в правительственной официальной газете, чтобы с душами можно было обращаться как с национальными героями, но эта практика прекратилась в апреле 1944 года, и личности духов впоследствии были скрыты от широкой публики. Святыня играла решающую роль в боевом духе военных и гражданского населения во время войны как символ преданности Императору. Погребение в Ясукуни означало значение и благородство для тех, кто умер за свою страну. В последние дни войны солдаты, отправленные на камикадзе на самоубийственные миссии, часто говорили, что они «снова встретятся в Ясукуни» после своей смерти. После Второй мировой войны оккупационные власти (известные как GHQ) под руководством США издали синтоистскую директиву, которая приказала отделить церковь от государства и вынудила храм Ясукуни стать светским государственное учреждение или религиозное учреждение, независимое от правительства Японии. Храм Ясукуни финансируется из частных источников и управляется с 1946 года, когда он был избран отдельной религиозной корпорацией, независимой от Ассоциации синтоистских святынь. Ставка планировала сжечь храм Ясукуни и построить на его месте трассу для собачьих бегов. Однако отец Бруно Биттер из Римской курии и отец Патрик Бирн из Мэрикнолл настаивали на том, что чествование погибших на войне является правом и долгом граждан во всем мире, и штаб решил не уничтожать храм Ясукуни. Кроме того, Римская курия подтвердила Instanterque Instanterque Instanterque в 1951 году.

Послевоенные вопросы и разногласия

Администрация святыни и Министерство здравоохранения и социального обеспечения создали систему в 1956 г. для того, чтобы правительство предоставило святыне информацию о погибших ветеранах войны. Большинство японских погибших на войне, которые еще не были захоронены в Ясукуни, были погребены таким образом к апрелю 1959 года. Военные преступники, преследуемые Международным военным трибуналом для Дальнего Востока, изначально были исключены из погребения после войны. После подписания Сан-Францисского договора в 1951 году правительственные власти начали рассматривать возможность их захоронения наряду с предоставлением льгот ветеранам для оставшихся в живых, а в 1954 году распорядились, чтобы некоторые местные мемориальные святыни признали захоронение военных преступников. из своего района. Ни одного осужденного военных преступников не хоронили в Ясукуни до тех пор, пока в 1958 году не были освобождены последние оставшиеся в заключении военные преступники. Министерство здравоохранения и социального обеспечения начало передавать информацию о военных преступниках класса B и класса C (тех, кто не участвовал в планировании, подготовке, инициировании, или ведение войны) в храм Ясукуни в 1959 году, и эти люди были постепенно захоронены в период с 1959 по 1967 год, часто без разрешения выживших членов семьи. Информация о четырнадцати наиболее известных военных преступниках класса А, среди которых были премьер-министры и высшие генералы времен войны, была отправлена ​​в святыню в 1966 году, и святыня приняла решение о захоронении этих людей в 1970 году. Время для их захоронения. был оставлен на усмотрение главного священника Фудзимаро Цукубы, который отсрочил погребение своей смертью в марте 1978 года. Его преемник Нагайоши Мацудаира, который отверг приговоры Токийского трибунала по военным преступлениям, похоронил военных преступников класса А на секретной церемонии в 1978 году. Хирохито, который посетил святыню совсем недавно, в 1975 году, в частном порядке был недоволен действиями, и впоследствии отказался посетить святыню. Подробности захоронения военных преступников стали достоянием общественности в 1979 году, но в течение нескольких лет по этому поводу не было споров. Нет Император Японии посещал Ясукуни с 1975 года, хотя Император и Императрица по-прежнему продолжают ежегодно посещать Национальную мемориальную службу погибшим на войне. Главный священник Джунна Наката в Храме Хондзэн-дзи (из Сингон секты Дайго-ха) попросил понтифика Папу Павла VI совершить мессу для упокоения душ всех людей в Ясукини, включая 1618 человек, осужденных как военные преступники классов A, B и C, и он обещал сделать это. В 1980 Папа Иоанн Павел II подчинился, и в Св. Петра для всех павших мирных жителей и павших мертвецов, которым поклоняются в святыне. Музей и веб-сайт храма Ясукуни сделали заявления, критикующие Соединенные Штаты за «убедительность » Японской Империи начать Нападение на Перл-Харбор только для того, чтобы оправдать войну с ними, а также заявить, что Япония начала войну с намерением создать "<392">Сфера совместного процветания "для всех азиатов.

Хронология

Подробнее о связанных разногласиях см. Споры вокруг святилища Ясукуни.

Король Таиланда, король Визит Рамы VII (Праджадхипока ) в храм Ясукуни (май 1931) Чарльз Линдберг и Энн Морроу Линдберг посещение храма Ясукуни (октябрь 1931 года) Визит офицеров ВМС Франции в храм Ясукуни (май 1933 г.) Визит офицеров ВМС США в храм Ясукуни (июль 1933 г.) Визит офицеров ВМС Германии в храм Ясукуни (март 1937 г.) Гитлерюгенд посещение святилища Ясукуни (октябрь 1938 г.) члены Eirei ni kotaeru Kai (Общества почитания славных погибших на войне) (15 августа 2001 г.)
  • 1862 г.
    • декабрь - (Тенпореки (Тенпо) календарь)): Синсосай (神 葬 祭) (Сёконсай (招魂 祭)) для Дзюннан сиси (殉難 志士) впервые проводился в Синдо Сосайдзё Реймэйша (神道 葬 祭 場 霊 明 社) (текущий Киото Храм Рёдзен Гококу ) в Хигасияма в Киото. Сайджин (божества), погребенные в Синдо Сосайдзё Реймейша, - это три ками, включая Кукурихимэ-но Ками (菊 理 媛 神).
  • 1868
    • Январь - (календарь тенпо): 363>Война Босин началась и продолжалась до мая 1869 года (календарь тенпо)
    • 20 апреля - (календарь тенпо): тасси (провозглашение) Токайдо Сэнпо Сотокуфу (東海 道 先鋒 総 督府) (Токайдо
    • 28 апреля (календарь Тэнпо): тасси по Токаидо Сэнпо Сётокуфу решил провести Сёконсай (招魂 祭)
    • 10 мая. (Календарь Тэнпо): Дадзокан Фукоку (Прокламация или Указ Великого Государственного Совета) приказал захоронить погибших на войне в Хигасияма-ку, Киото (Текущий Храм Киото Рёдзэн Гококу ).
    • 28 мая (календарь тэнпо): таси Гёсэйкан (行政官) (административные должностные лица) приказал передать список погибших на войне в Цзингикан (神祇 官) (Бюро обрядов)
    • 2 июня (тенпо) календаря): Сёконсай проводился в Ниши. но-мару Тхирома из Замок Эдо
    • 8 июля (календарь Тэнпо): тасси Цзингикан (神祇 官) (Бюро обрядов) приказал провести Сёконсай.
    • 10 июля - 11 (календарь тенпо): Сёконсай проводился в Като Сэрендзё (河東 操 錬 場) в Киото.
  • 1869
    • 12 июля (календарь тенпо): таси Гунмукан приказал основать Токио Сёконша
    • 29 июля: Создание Токио Сёконша: Император Мэйдзи подарил Токио Сёконша имение стоимостью 5000 коку (номинально 10 000 коку) в качестве эйтай сайширы (永 代 祭 粢 料).
    • июль: 1-й Госисай (合 祀 祭) (фестиваль, проводимый для совместного погребения погибших на войне) (количество захороненных: 3588)
  • 1870: скачки Сёконша были основаны как первая японская ипподром в стране вдоль внешней стороны святилища
  • 1872 г. 10 мая (календарь Тэнпо): учреждение хондэн
  • 1874 г.
    • Февраль: Японское вторжение в Тайвань ( 1874)
    • Император Мэйдзи проявил уважение в святилище Ясукуни. С тех пор королевские визиты совершались с перерывами до 1975 года.
    • август: 2-й гошисай (количество захороненных: 192)
    • ноябрь: 3-й гошисай (количество захороненных: 16)
  • 1875
    • 22 февраля: Риндзисай (臨時 祭, Особый праздник)
    • Февраль: 4-й Гошисай (Число недавно захороненных: 12)
    • Июль: 5-е Гошисай ( Количество захороненных: 1)
  • 1876 г. Январь: 6-й Гошисай (Количество захороненных: 1)
  • 1877
    • Январь: 7-й Гошисай (Количество захороненных: 131)
    • Февраль: Сейнанская война
    • 14 ноября: Риндзисай
    • Ноябрь: 8-е Гошисай (количество вновь захороненных: 6505)
  • 1878
    • июль : 9-й Гошисай (Число вновь захороненных: 160)
    • Ноябрь: 10-й Гошисай (Количество вновь захороненных: 4)
  • 1879
    • 4 июня: Храм был зарегистрирован для Беккаку -канпэйся и переименован Дадзёаном в храм Ясукуни.
    • июнь: 11-е Гошисай (количество захороненных: 266)
  • 1882
    • Февраль: Открытие Юшукана (старейшего военного музея в мире)
    • Ноябрь: 12-е Гошисай (Число новых захороненных: 12)
  • 1883 г. Май: 13-е Гошисай (Число вновь захороненных: 80)
  • Ноябрь 1884: 14-й Гошисай (Количество новых захороненных: 47)
  • Май 1885: 15-й Гошисай (Количество вновь захороненных: 6)
  • 1888
    • Май: 16-й Гошисай (Число захороненных: 607)
    • Ноябрь: 17-й Гошисай (Количество вновь захороненных: 18)
  • 1889
    • Май: 18-й Гошисай (Число новых захороненных: 1460)
    • Ноябрь: 19-й Гошисай (Количество недавно захороненных: 61)
  • Ноябрь 1891: 20-й Гошисай (Количество вновь захороненных : 1,272)
  • Ноябрь 1893 г.: 21-е Гошисай (количество захороненных: 80)
  • 1894 г. август: Первая китайско-японская война началась и продолжалась до апреля 1895 г..
  • 1895
    • 17 ноября: Риндзитайсай (臨時 大 祭, Особый грандиозный фестиваль)
    • Ноябрь: 22-й Гошисай (количество вновь захороненных: 1496)
  • 1896
    • 6 мая: Риндзитайсай
    • май: 23-й гошисай (количество новых захороненных: 143)
    • ноябрь : 24-й Гошисай (Число новых захороненных: 97)
  • 1898
    • 5 ноября: Риндзитайсай
    • ноябрь: 25-й Гошисай (Количество новых захороненных: 11,383)
    • : Закрытие ипподрома
  • 1899
    • май: 26-й гошисай (количество захороненных: 340)
    • ноябрь: 27-й гошисай (количество захороненных: 83)
  • 1900
  • 1901
    • 31 октября: Риндзитайсай
    • Октябрь: Основание хайдэн
    • ноября: 29-е Гошисай (Число захороненных: 1282)
  • 1904
    • февраль : Русско-японская война (до сентября 1904 г.)
    • Май: 30-е Риндзитайсай
    • Май: 31-е Гошисай (количество захороненных: 30 883)
  • 1906
    • 2 мая: Риндзитайсай
    • Май: 32-й Гошисай (количество вновь захороненных: 29 960)
  • 1907
    • 3 мая: Риндзитайсай
    • Май: 33-й Гошисай (Число новых захороненных: 24 657)
  • 1908
    • 5 мая: Риндзитайсай
    • Май: 34-й Гошисай (Количество вновь захороненных: 1943)
  • 1909
    • 5 мая: Риндзитайсай
    • Май: 35-й Гошисай (Число новых захороненных: 817)
  • 1910
    • 5 мая: Риндзитайсай
    • Май: 36-й Гошисай (Количество вновь захороненных: 141)
  • 1911
    • 5 мая: Риндзитайсай
    • Май: 37-й Гошисай (Количество вновь захороненных: 631, всего: 118499)
  • 1914 г. июль: Первая мировая война (до октября 1918 г.)
  • 1919 г. Май: фестиваль, посвященный 50-летию основания
  • Март 1920 г.: Николаевский инцидент
  • 1923 Сентябрь: Великое землетрясение Канто
  • 1928 Май: Инцидент в Цзинане
  • Март 1931 года: Сёконси (招魂 祠) из семьи Фукуба был перенесен внутрь Ясукун i участок под названием Мотомия.
  • 1932: Инцидент между Софийским университетом (Джучи Дайгаку) и храмом Ясукуни произошел, когда ученик отказался посетить храм Ясукуни вместе с остальной частью школы. основание, что это противоречило его религиозным убеждениям.
  • 1936: Конгрегация евангелизации народов (Propaganda Fide) Римской курии выпустила Инструктивные плакаты Instanterque и одобрил посещение святилища Ясукуни как выражение патриотических мотивов
  • Апрель 1938 г.: учреждение нового Сёконсаитей
  • июль 1937 г.: Вторая китайско-японская война
  • 1941 8 декабря: Тихоокеанская война (продолжалась до 1945 года)
  • 1945
    • 15 августа: 15 августа император Хирохито выступил с записанным радиообращением по всей Империи. По радио по адресу Gyokuon-h -sō («Передача голоса драгоценностей»), он объявил о капитуляции Японии союзникам.
    • октябрь: штаб-квартира (GHQ) pla Я обязана сжечь храм Ясукуни и построить на его месте собачьи бега. Однако отец Бруно Биттер из Римской курии и отец Патрик Бирн из Мэрикнолл настаивали на том, что чествование погибших на войне является правом и долгом граждан во всем мире, и штаб решил не уничтожать Святилище Ясукуни.
    • 19 ноября:Ринджи Дай-Сёконсай
    • декабрь: Синтоистская директива
  • 1946
    • 1 мая: 67-й Гошисай (Количество недавно вошедших: 26 969)
    • Сентябрь: Храм Ясукуни был зарегистрирован как религиозная корпорация Японии.
  • 1947
    • Госисай (количество вновь освященных: 59 337)
    • 13 июля: 1-й митама мацури。
  • 1951
    • 3 апреля: вступление в силу Закона о религиозных корпорациях
    • 18 октября: первые рейтаисай после Второй мировой войны
    • 293>Римская курия подтвердила Instanterque Instanterque
  • 1952 г. 28 апреля: Сан-Францисский договор вступил в силу.
  • 1955
    • 14 августа: Панихида прошла по 540 жертвам самоубийства после окончания Война на Тихом океане.
    • 17 октября: Риндзитайсай
  • 1956: Гошисай (Количество захороненных: 112 609)
  • 1957: Гошисай (Количество захороненных: 470 010)
  • 1958: Гошисай (Количество вновь захороненных: 217 536)
  • 1959
    • 8 апреля: Риндзитайсай
    • Апрель: Гошисай (Количество недавно захороненных: 346 мертвых, включая класс B. и C военные преступники, которые умерли в результате исполнения смертного приговора)
    • 4 октября: Гошисай (принц Киташиракава Ёсихиса и принц Нагахиса Китасиракава )
    • октябрь: Гошисай (недавно захороненных): 479ших, включая
    • 5 ноября: Тайсай (фестиваль), посвященный 90-летию основания
  • 1960, 15 августа: Асия-Тайхэйё Сенсо Джункокуся Кеншу Ирейсай (ア ジ)ア ・ 太平洋 戦 争 殉国 者 顕 彰 慰 霊 祭) (поминальная служба в честь погибших в Азиатско-Тихоокеанской войне)
  • 1964 15 августа: Проведение спонсируемой правительством мемориальной церемонии в честь японцев.погибшие на войне (церемония проводится в Будокане с 1965 г.)
  • 1965
    • июль: создание Чинрейша
    • 19 октября: Риндзитайсай
  • 1969 19 октября: Был проведен Тайсай (главный ежегодный фестиваль), посвященный 100-летию основания, и Икошу (遺稿 集) (Собрание литературных останковших погибших в Великой Восточно-Азиатской войне (Тихий океан) ) был выпущен как памятное издание в 1973 г.
  • 1972 г. 13 марта: Основание Рейджео Ханден (霊 璽 簿 奉安 殿)
  • 1975
    • 15 августа: Такео Мики стал первым премьер-министром, посетившим святыню 15 августа, в годовщину капитуляции Японии. Он исключительно в частном порядке и это разрешил, что не использовал свой титул премьер-министра, не привел с собой других государственных чиновников. Подобные визиты продолжались, не вызывая международных протестов, даже после того, как известно о захоронении военных преступников.
    • 21 ноября: Император Сёва посетил храм Ясукуни. С тех пор император больше не посещал святыню.
    • Главный священник Хонсендзи (Сингон секта Дайго-ха) Джунна Наката надеялся, что понтифик Папа Павел VI мог отслужить мессу за упокоение душ 1618 человек, осужденных как военные преступники классов A, B и C, и Папа пообещал провести мессу, запрошенную у него, но умер в 1978 году, не произнеся мессу.
  • июнь 1976 года 22: Создание Eirei ni kotaeru kai (英 霊 に こ た え る 会) (Общество почитания славных погибших на войне)
  • 1978 17 октября: Гошисай был помещен в погребение 14 человек, умерших от казни Международный военный трибунал по Дальнему Востоку или погиб в связи с Трибуналом). С тех пор святилище Ясукуни носит название Сёва Джуннансья (昭和 殉難 者) (Мученики Сёва).
  • 1980
    • 22 мая: Папа Иоанн Павел II сохранил Слово Папы Павла VI и месса по павшим мирным жителям и мертвым, которые поклонялись в храме, включая неофициальных военных преступников классов A, B и C, прошла в Св. Базилика Петра. Наката посетил мессу и подарил Папе восьмифутовую копию пятиэтажной пагоды храма Дайгодзи; Внутри копии были мемориальные таблички, которые Наката лично изготовил для всех 1618 военных преступников. Папа улучшил реплику пагоды, но не проявил к ней особого интереса.
    • 16 ноября: Основание Ясукуни Дзиндзя Хосанкай (靖国神社 奉 賛 会)
  • 1985
    • 15 августа: Премьер-министр Ясухиро Накасонэ выразил свое почтение в храме Ясукуни, что впервые вызвало критику со стороны Китайской Народной Республики. Критика действий Накасонэ была сильной, что ни он, ни несколько его ближайших преемников снова не использовали святыню.
    • Сентябрь: 80-я годовщина памяти погибших в русско-японской войне (日 露 戦 争 役 80 年 慰 霊 顕 彰) 祭)
  • 1989, январь: Тайсай (фестиваль), посвященный 120-летию основания
  • 1996 Премьер-министр Рютаро Хасимото выразил свое почтение в храме Ясукуни, чтобы выполнить обещание наставник детства.
  • декабрь 1998 года: роспуск Ясукуни Дзиндзя Хосанкай (靖国神社 奉 賛 会) и реорганизация Ясукуни Дзиндзя Сукей Хосанкай (靖国神社 崇敬 奉 賛 会)
  • 2001
    • 18 июля: Асахи Симбун сообщил, что правительство Южной Кореи возвращает духовные скрижали корейцев, захороненных в храме Ясукуни, хотя в храме Ясукуни находится только Символический реестр божеств (霊 璽 簿, Рейджибо) (бывший Сайшинбо (祭神 簿)) и скрижали духа не существуют.
    • 13 августа: премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми, w Он боролся против Рютаро Хашимото на посту президента Либерально-демократической партии в 2001 году, взял на себя обязательство ежегодно посещать святыню независимо от критики, это вызовет, что снискало ему поддержку среди националистов и помогло он стал премьер-министром с 2001 по 2006 год. Он выразил свое почтение в храме Ясукуни 13 августа 2001 года в премьер-министра впервые за 5 лет после последнего визита Хашимото. Это и последующие ежегодные визиты Коидзуми вызвали широкую критику со стороны других стран Восточной Азии, в частности Китайской Народной Республики, где эти визиты подогревали антияпонские настроения и повлияли на борьбу за власть между Японскими и антияпонские лидеры в Коммунистической партии Китая. Японское правительство официально рассматривало визиты Коидзуми как частные визиты в личном, чтобы выразить уважение и благодарность многим людям, а не ради военных преступников или оспорить выводы Токийской войны. трибунал по преступлениям.
  • 2002
    • 21 апреля: Премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми выразил свое почтение в храме Ясукуни.
    • 13 июля: Инаугурация нынешнего Юшукана
  • Январь 2003 г. 14: Премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми выразил почтение в святилище Ясукуни.
  • 2004
    • 1 января: Премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми отдал дань уважения в святилище Ясукуни.
    • Сентябрь: Учреждение из нового "Саншуден"
  • 2005
    • 5 января: Представитель храма Ясукуни заявил, что храм подвергся интенсивной кибератаке, и с сентября 2004 года его веб-сайт подвергся атаке электронных писем, пришедших из Китая.. ". Святилище также сообщает на своем веб-сайте: «Эти официальные вызовы на храм Ясуку можно рассматривать не только как радиаторы на 2,5 миллиона душ, которые отдали свои жизни страны, но и как злонамеренный вызов Японии.
    • 14 июня: Около пятидесяти родственников погибших на войне из войны из Японии, мы хотели бы, чтобы люди [Японии] подверглись нападению, что храм Ясукуни подвергается нападению, который сводит на нет порядок Интернет-технологий и общества ". Китайской Республики посетил храм Ясукуни для церемонии изгнания духов тайваньских солдат-аборигенов, но отменил ее из-за звуковых грузовиков в Японии (гаисенша, 街 宣) и просьб
    • 12 октября: состоялась краткая церемония с участием священников святилища Ясукуни, представители Министерства иностранных дел Японии и официальных лиц посольства Южной Кореи, а также Памятник Победы Пуккван Хоккан-Тайсё-Хи (北 関 大捷碑) был передан властям из Южной Кореи, который сейчас находится в Северной Корее.
    • 17 октября: Премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми выразил свое почтение в храме Ясукуни.
  • 2006
    • 15 августа: Премьер-министр Дзюнъитиро Коидзум и почтил святыню Ясукуни 15 августа (в день окончания войны на Тихом океане) впервые за 21 год с момента визита бывшего премьер-министра Ясухиро Накасоне 15 августа.
    • 12 октября: Мотомия и Чинрейша стали открытыми для публики (с 9:00 до 16:00)
  • 2007 г. 7 июня: Бывший президент Китайская Республика Ли Дэн-Хи выразил уважение в храме Ясукуни в честь своего старшего брата, погибшего во время службы в Японии.
  • 2008 24 декабря: официальный сайт Ясукуни был взломан неизвестными хакерами, внутри домашней страницы было заменено, и за это время один раз появился национальный флаг Китая.
  • 2009 г. 11 августа: Китайская Республика (Тайвань) Законодательный юань Аборигены l Атаял член Као Чин Су-мэй и около 50 других тайваньских погибших аборигенов протестовали перед хайденом святилища Ясукуни в попытке избавиться от закопанных духов тайваньских солдат-аборигенов, находящихся в боях за японскую армию во время японской войны на Тихом океане, а также подать в суд на премьер-министра Японии Дзюнъитиро Коидзуми за посещение храма Ясукуни и ранение офицеров Ясукуни, затем были отправлены японские полицейские. 383>
  • 2010 15 августа: Многолетний официальный визит государственной службы в храм Ясукуни прекращения до 2012 года.
  • 2011
  • 2013
    • Апрель: Министр финансов Таро Асо, Национальная комиссия общественной безопасности Кейджи Фуруя, министр внутренних дел и коммуникаций Ёситака Синдо и государственный министр по реформе законодательства Томоми Инада выразили свое почтение в Ясукуни святыня во время ежегодной весенней праздничной церемонии.
    • 15 августа: Три члена кабинета министров, Кейджи Фуруя, Ёситака Синдо и Томоми Инада, выразили свое почтение на церемонии Храм Ясукуни.
    • 21 сентября: корейский житель Японии угрожал поджогом храма Ясукуни и был арестован полицией.
    • 26 декабря: премьер-министр Синдзо Абэ посетил храм Ясукуни и выразил свои искренние соболезнования, выразил свое почтение и помолился за души всех тех, кто боролся за страну и приносил высшие жертвы. Он также посетил Chinreisha, мемориал памяти, чтобы молиться за души всех людей независимо от национальности, которые потеряли свои жизни на войне, но не хранятся в хондэн. Визит вызвал предостережения со стороны китайского правительства, которое назвало визиты Абэ в Ясукуни «попыткой прославить японскую милитаристскую историю внешнего вторжения и колониального правления... и оспорить исход Второй мировой войны», а также сожаление со стороны России. Соединенные Штаты призвали Японию улучшить отношения с соседями после спора вокруг Ясукуни. В официальном заявлении Абэ объяснил, что он хотел «доложить душам погибших на войне, как моя администрация работала в течение одного года, и возобновить обещание, что Япония никогда не должна снова вести войну. Я вовсе не намерен оскорбляют чувства китайцев и корейцев ".

Опрос, проведенный в январе 2014 года консервативным Санкей Симбун, показал, что только 38,1% респондентов одобрили последний визит Абэ, в то время как 53% неодобрены, большинство из которых назвали своей причиной нанесение ущерба международным отношениям Японии. В то же время 67,7% респондентов заявили, что их лично не убедила критика визита со стороны Китая и Кореи. Однако другой опрос, проведенный в 2015 году Genron NPO, показал, что 15,7% респондентов не одобряют визиты премьер-министров в целом, в то время как 66% респондентов не видели никаких проблем, особенно если они были сделаны наедине (что было уменьшением с 68,2% годом ранее).

  • 2014
    • Апрель: канадский певец Джастин Бибер нанес визит в военный храм. Подвергнувшись резкой критике со стороны китайских и южнокорейских фанатов, он извинился за публикацию фотографии своего визита, заявив, что не знал об обстановке вокруг святыни.
    • 15 августа: три члена кабинета министров посетили святыню, чтобы отметить 69-ю годовщину капитуляции Японии во Второй мировой войне. Премьер-министр Синдзо Абэ, однако, предпочел не делать этого.
  • 2015
    • 23 ноября: Взрыв в общественном туалете в военном храме повредил потолок и стену ванной комнаты у южных ворот святыни.
Ежегодные праздники
Фестиваль Митама в святилище Ясукуни Фонари Митама Ясукуни Хайден с пурпурными занавесками в Ниинамесай
  • 1 января :
    • 0 часов утра Вакамизу Хотен (若水 奉 奠)
    • 8 часов утра Синненсай (新年 祭, новогодний фестиваль)
  • 2 января : Futsukasai (二 日 祭)
  • 7 января : Shōwa-tennō Musashino no Misasagi Yōhai-shiki (昭和 天皇 武 蔵 野陵 遙 拝 式) (Поклонение Имперскому кладбищу Мусаси Мусасино но Мисасаги, который является императорским мавзолеем Императора Сёва )
  • 30 января : Kmei-tenn Nochi no Цукинова но Хигаси но Мисасаги Йохай-сики (孝明 天皇 後 月 輪 東山 陵 遙 拝 式) (Служба поклонения Ночи но Цукинова но Хигаси но Мисасаги, которая является мавзолеем императора Комей )
  • 11 февраля : Кенкоку Кинен сай (建國 記念 祭) (Национальный день основания) - годовщина того дня, когда первый император Японии император Джимму, как говорят, основал японскую нацию.
  • 17 февраля : Киненсай (祈 年 祭, весенний праздник урожая)
  • 21–23 апреля : Сюнки Рейтайсай (春季 例 大 祭, ежегодный весенний праздник)
    • 21 апреля : Киёхарай (清 祓, Церемония очищения)
    • апрель 22 : Тодзицусай (当日 祭)
    • 19 апреля : Дайфуцукасай (第二 日 祭), Наораи (直 会, праздник)
  • 29 апреля : Сёвасай (昭和 祭, фестиваль Сева) - День рождения императора Сёва
  • 29 июня :
    • 10:00 Госорицу Киненбисай (御 創立 記念 日 祭) (День основания) Празднование основания Ясукуни Дзиндзя
    • 14:00 Кенеи Хико-сики (献 詠 披 講 式)
  • 30 июня : Охараешики (大 祓 式, Великая церемония очищения)
  • 13–16 июля : Митама Мацури (み た ま ま つ り) (Фестиваль Митама) - Праздник духов предков в середине лета. Входная дорожка украшена стенами высотой 40 футов с более чем 30 000 фонариками, и тысячи посетителей приходят, чтобы выразить почтение своим потерянным родственникам и друзьям.
    • 13 июля : Дзеньясай (前夜 祭)
    • 14 июля : Дайичи-ясай (第一 夜 祭)
    • 15 июля : Дайни-ясай (第二 夜 祭)
    • 16 июля : Дайсан-ясай (第三 夜 祭)
  • июль 30 : Мэйдзи Тэнно Фусими Момояма но Мисасаги Йохай-шики (明治 天 明治 伏 見 山陵 遙 拝 式) (Поклонение Фусими Момояма но Мисасаги, являющееся мавзолеем императора Мэйдзи )
  • 17 октября : Дзингу Каннамсай Ётхай-сики (神宮 神 嘗 祭 遙 拝 式) (Служба поклонения Исэ Дзингу Каннамэсай)
  • 17–20 октября : Шуки Рейтайсай (秋季 例 大 祭) (ежегодный осенний фестиваль)
    • 17 октября : Киёхарай (清 祓) (Церемония очищения), Риндзитайсай (臨時 大 祭)
    • 18 октября : Тодзицусай (当日 祭)
    • 19 октября : Дайфуцукасай (第二 日 祭)
    • 20 октября : Даймиккасай (第三 日 祭), Наораи (直 会) (праздник)
  • 3 ноября : Мэйдзисай (明治 祭) (день рождения императора Мэйдзи)
  • 23 ноября : Ниинамэсай (新 嘗 祭) (Фестиваль первых плодов)
  • 23 декабря : Тэнно Готаншин Хошукусай (天皇 御 誕辰 奉 祝 祭) (день рождения ныне шнего императора)
  • 25 декабря : Тайшо -tennō Тама-но-Мисасаги Йохай-сики (大 正 天皇 多 摩 陵 遙 式) (Поклонение Тама-но-мисасаги для Императора Тайсё ), Сусухараишики (Церемония подметания сажи)
  • 31 декабря : Ooharaeshiki (大 祓 式) (Церемония Великого Очищения), Joyasai (除 夜 祭) (Ритуал конца года)
  • Первый, 11-й и 21-й день каждого месяца : Тукинамисай (月 次 祭)
  • Ежедневно: Аса Микесай, (朝 御 饌,), Ю Микесай (夕 御 饌), Эйтай Кагурасай (永 代 神 楽 祭) (вечный фестиваль Кагура), Мэйнитисай (命 日 祭)
Погребенные божества

В Символическом реестре божеств Ясукуни обнаруживается более 2 466 000 погребенных ками (божеств). В этот список входят солдаты, а также женщины и студенты, участвовавшие в операциях по оказанию помощи на заводах или заводах для военных нужд. В святыне нет ни пепла, ни скрижали духа. Погребение не ограничивается лицами японского происхождения. В храме Ясукуни погребены 27 863 тайваньца и 21 181 корейец. Еще больше ками - тех, кто сражался против имперской Японии, а также всех погибших на войне, независимо от национальности - хоронят в Чинрейша.

Соответствующие категории

Как правило, количество погребенных ограничено. военнослужащим, во время службы Японии во время вооруженных конфликтов. Гражданские лица, погибшие во время войны, не включены, за некоторыми исключениями. Умершие попали в одну из категорий захоронения в хондэне:

  1. Военнослужащие и гражданские лица, служащие в армии, которые были:
    • убиты в бою или умерли в результате ран или заболевания, перенесенные при исполнении служебных обязанностей за пределами островов Хоум (и в пределах островов Хоум после сентября 1931 г.)
    • пропал без вести и предположительно умер в результате ран или болезней, полученных во время службы
    • умерли в результате судебных разбирательств по военным преступлениям, которые были ратифицированы Сан-Францисским мирным договором
  2. Гражданские лица, участвовавшие в боевых действиях в составе вооруженных сил и умерли от распространенных ран или болезней (включая Окинава )
  3. Гражданские лица, которые погибли или предположительно умерли, в советских трудовых лагерях во время и после войны
  4. Гражданские лица, официально мобилизованные или вызванные добровольцами (таких как заводские рабочие, мобилизованные студенты, Красный Крест медсестры и воздушные добровольцы по борьбе с воздушными налётами), которые были убит при исполнении служебных обязанностей
  5. Экипаж, погибший на борту торговой флота судов
  6. Экипаж, погибший в результате затопления обменных судов (например, Ава Мару )
  7. эвакуированные школьники из Окинавы, которые были убиты (например, затопление Цусима Мару )
  8. Должностные лица руководящих органов префектуры Карафуто, арендованной территории Квантунг, генерал-губернатор Кореи и генерал-губернатор Тайваня

Хотя новые имена солдат, погибших во время Второй мировой войны, добавлены в список святынь каждый год, никто, кто погиб из-за к конфликтам после подписания Японией Сан-Францисского мирного договора, формально завершившего Вторую мировую войну в 1951 году, был допущен к захоронению. Следовательно, святыня не включает членов японских Сил самообороны, который был учрежден после заключения мирного договора.

Погребение осуществляется в одностороннем порядке без обращения к членам семьи. Некоторые семьи из зарубежных стран, такие как Южная Корея потребовали исключить их родственников из списков g раунды, в которых похоронение кого-либо вопреки их жизненным убеждениям является нарушением Конституции. Однако духовенство Ясукуни заявило, что после погребения ками он «сливается» с другими ками, занимающими то же место, и поэтому не может быть разделен.

Конфликты

Япония имеет участвовал в 16 других конфликтах со времени войны Босин в 1869 году. В следующей таблице в хронологическом порядке перечислено количество людей, захороненных как ками в хондэн (по состоянию на 17 октября 2004 г.) от каждого из эти конфликты.

КонфликтОписаниеГод (ы)Количество захороненныхПримечания
Война Босин и Мэйдзи Реставрация Японская гражданская война 1867–18697751
Восстание Сацума Японская гражданская война 18776,971
Конфликт с народом Пайвань (тайваньские аборигены )18741,130
инцидент на острове Канхва Конфликт с армией Чосон 18752
Инцидент Имо Конфликт с Чосон Повстанческой армией из-за Кореи 188214
Переворот Гапсин неудавшийся 3-дневный государственный переворот в конце династии Чосон в Корее18846
Первая китайско-японская война Конфликт с Цинским Китаем из-за Кореи 1894–9513 619
Восстание боксеров Вторжение Альянса восьми наций в Китай19011,256
Русско-японская война Конфликт с Российская Империя над Кореей и Маньчжурией 1904–0588,429
W Первая война Конфликт с Германской Империей (Центральными державами ) и Шаньдун, китайской провинцией 1914–19184850
Битва при Циншанлы Конфликт с Корейской армией независимости из-за Кореи 192011
Цзинаньский инцидент Конфликт с Гоминьдан Китая над Цзинань, столица провинции Шаньдун 1928185
Инцидент в Ушэ Последний крупное восстание против колониальных японских войск в Тайване 1930Неизвестно
Инцидент Накамура Внесудебное убийство капитана японской императорской армии Синтаро Накамура и трех других 27 июня 1931 года китайцами солдаты в Маньчжурии193119
Мукденский инцидент Начало оккупации Маньчжурии 1931–1937 гг.17,176
Вторая китайско-японская война Конфликт с Китаем 1937–1941191250
Вторая мировая война Тихоокеанский театр. (включая Война в Индокитае )Конфликт с союзными войсками и участие в Тихоокеанском театре (включая военных преступников классов A, B и C, и Принудительный труд японцев в Советском Союзе ). (Конфликт с Францией )1941–1945. 1945–2,133,915
Всего2,466,584

Храм Ясукуни не включает силы сёгуната Токугава (особенно из области Айдзу ) или силы повстанцев, погибших во время войны Босин или восстания Сацума, потому что они считаются врагами император. Они погребены в Чинрейша. Это исключение, в которое входят предки бывшего первосвященника Тошиаки Нанбу (2004–2009), вызывает глубокое недовольство в обеих областях.

Участок
хайдэн храма Ясукуни

Существует множество сооружения в пределах 6,25 гектара территории святыни, а также несколько построек вдоль дамбы площадью 4 гектара. Хотя другие святыни в Японии также занимают большие площади, Ясукуни отличается из-за его недавних исторических связей. Музей Юшукана - это как раз то, что отличает Ясукуни от других синтоистских святилищ. В следующих списках описаны многие из этих сооружений и сооружений.

Святыни

На территории святыни есть несколько важных религиозных построек. Хайден хайден, главный молитвенный зал Ясукуни, куда прихожане приходят молиться, был первоначально построен в 1901 году в стилях Иримоя-дзукури, Хираири и Доубанбуки (медь кровля), чтобы посетители выражали свое почтение и делали подношения. Крыша этого здания была отремонтирована в 1989 году. Белые ширмы, свисающие с потолка, меняются на фиолетовые в торжественных случаях.

хондэн - это главный храм, где обитают священные божества Ясукуни. Построенный в 1872 году и отремонтированный в 1989 году, священнослужители храма проводят синтоистские ритуалы. Здание, как правило, закрыто для публики.

Здание, расположенное на правой стороне хайдена, - это Саншуден (参 集 殿) (Зал собраний), который был перестроен в 2004 году. Приемные и комнаты ожидания доступны для частных лиц. и группы, желающие совершить богослужение в Главном святилище.

Здание, расположенное непосредственно за Саншуден, - это Точакуден (到 着 殿) (Зал для приемов).

Здание, расположенное непосредственно за хонденом, - это известный как Reijibo Hōanden (霊 璽 簿 奉安 殿) (Хранилище символических регистров божеств), построенный в стилях Киризума-дзукури, Хираири и Дубанбуки. В нем находится Символический реестр божеств (霊 璽 簿, Reijibo) - сделанный вручную японский бумажный документ, в котором перечислены имена всех ками, погребенных и почитаемых в святилище Ясукуни. Он был построен из сейсмоустойчивого бетона в 1972 году на частное пожертвование императора Хирохито.

. Помимо основных храмовых построек Ясукуни, на территории расположены еще два периферийных храма. Мотомия (元 宮) - небольшая святыня, которая была впервые основана в Киото сторонниками имперских лоялистов, погибших в первые недели гражданской войны, разразившейся во время Реставрации Мэйдзи. Семьдесят лет спустя, в 1931 году, его переместили прямо к югу от хондэна храма Ясукуни. Его название, Мотомия («Первоначальное святилище»), отсылает к тому факту, что по сути это был прототип нынешнего святилища Ясукуни. Вторая периферийная святыня - Чинрейша. Этот небольшой храм был построен в 1965 году прямо к югу от Мотомии. Он посвящен тем, кто не погребен в хондэн - погибшим в результате войн или происшествий во всем мире, независимо от национальности. 13 июля здесь проходит фестиваль.

Тории и Мон (ворота)

Есть несколько разных торий и мон (門) ворот, расположенных как на дамбе, так и на святыне. основания. Двигаясь по территории с востока на запад, первые посетители тории встречают Дайичи Тории (Ōtorii). Это большое стальное сооружение было самым большим торием в Японии, когда оно было впервые возведено в 1921 году для обозначения главного входа в святыню. Он составляет примерно 25 метров в высоту и 34 метра в ширину и является первым торием. Текущая версия этого тория была построена в 1974 году после того, как оригинал был удален в 1943 году из-за погодных повреждений. Эти тории были недавно перекрашены.

Дайни тории (Seidō Ōtorii) - вторые тории, встречающиеся на западном пути к святыне. Он был возведен в 1887 году на замену деревянной, возведенной ранее. Это самый большой бронзовый торий в Японии. Сразу после Дайни Тории идет шинмон (神 門). Ворота из кипариса хиноки высотой 6 метров были впервые построены в 1934 году и отреставрированы в 1994 году. На каждой из двух дверей находится герб хризантемы диаметром 1,5 метра. К западу от этих ворот находятся Чумон Тории (中 門 鳥 居) (Третьи Ворота Святилища), последние посетители тории должны пройти под ними, прежде чем добраться до хайдена Ясукуни. Он был недавно перестроен из кипарисовика, собранного в префектуре Сайтама в 2006 году.

Помимо трех торий и одних ворот, ведущих к главному комплексу святилищ, есть еще несколько других, которые отмечают другие входы на территорию святыни. Иши-тории - это большие каменные тории, расположенные на южном конце главной дороги. Он был построен в 1932 году и знаменует собой въезд на стоянки. Китамон и Минамимон - две области, которые обозначают северный и южный входы в комплекс святилища Ясукуни соответственно. Минамимон отмечен небольшими деревянными воротами.

Тории и Мон (Врата) Дайичи Тории (Великие врата) Дайни Тории Шинмон Чумон Тории

Мемориалы

  • Ирей но Идзуми (Источник утешения души): Этот современный памятник представляет собой источник, посвященный тем, кто пострадал или умер от жажды в битве.
  • Статуя вдовы войны с детьми : Эта статуя чествует матерей, которые вырастила детей в отсутствие погибших на войне отцов. Он был подарен святыне в 1974 году детьми этих матерей.
  • Статуя пилота-камикадзе : Бронзовая статуя, изображающая пилота-камикадзе, стоит слева от входа в Юшукан. Небольшая мемориальная доска слева от статуи была подарена Tokkōtai Мемориальной ассоциацией памяти мира в 2005 году. На ней перечислены 5843 человека, погибшие во время террористических атак против кораблей союзников во Второй мировой войне.
  • Статуя Омуры Масуджиро : Созданная Окумой Удихиро в 1893 году, эта статуя является первой в Японии бронзовой статуей в западном стиле. Он посвящен Омуре Масудзиро, человеку, который известен как «отец современной японской армии».
Мемориальные статуи Скульптура Ирей-но Идзуми Статуя вдовы войны с детьми Памятная статуя пилота-камикадзе Омура Масуджиро
  • Памятник судье Радха Бинод Пал : Этот новый памятник был установлен в святилище Ясукуни в 2005 году. Он посвящен индейцу бенгальцу судья Радха Бинод Пал, единоличный судья на судебных процессах Международного военного трибунала для Дальнего Востока по делам о военных преступлениях Японии, совершенных во время Второй мировой войны, чтобы признать всех подсудимых невиновными. 29 апреля 2005 г. премьер-министр Индии Манмохан Сингх сообщил своему партнеру Коидзуми Дзюнъитиро, что «особое решение судьи Радхи Бинод Пал хорошо известен японскому народу и всегда будет символизировать привязанность и уважение нашего народа к вашей стране ".
  • Статуи в честь лошадей, почтовых голубей и собак, убитых на военной службе : Эти три бронзовые статуи в натуральную величину все были подарены в разное время во второй половине ХХ века. Первая из трех подаренных лошадей статуя была установлена ​​в храме Ясукуни в 1958 году в память о лошадях, которые использовались японскими военными. Представленная в 1982 году статуя, изображающая голубя на земном шаре, чествует почтовых голубей военных. Последняя статуя, подаренная в марте 1992 года, изображает немецкую овчарку и увековечивает собачьих товарищей солдат. У этих статуй часто оставляют открытые полные бутылки с водой.
Мемориальные статуи Памятник Судья Радха Бинод Пал Памятная статуя лошади Мемориальные статуи Хитачимару Дзюннан Киненхи

Другие здания и сооружения

Сяго Хё Ногакудо Табличка Ногакудо Вход в Юшукан

(от Станция Куданшита )

Сёконсайтей Кунтэй
  • Сьяго Хё (社 号 標) (Каменный столб, на котором выгравировано название святыни)
  • Сазареиши (さ ざ れ 石) - возле Дайичи Тории
  • Красный камень - рядом с Дайичи Тории
  • Сэнсэки но иши (戦 跡 の 石) (Камень места битвы)
  • Такатаро (高 燈籠) (Высокий фонарь) - самый большой tōrō в Японии
  • Ōtemizusha (大 手 水 舎) - Ōtemizusha, что означает большой temizuya (основная купель для очищения), был основан в 1940 году.
  • Голубятня (сирохато кюша): Почти 300 белых голубей живут и разводятся в специальной голубятне, расположенной на территории святилища Ясукуни.
  • Китамон (北 門) (Северные ворота)
  • Ногакудо (Театр Но ): Первоначально построенный в парке Сиба, Токио в 1881 году, переехал в храм Ясукуни в 1903 году. Драмы Но и традиционные японские танцы исполняется на сцене в честь местных божеств.
  • Сайкан (Очищение) Шамушо (Святилище) (斎 館 社 務 所)
  • Ясукуни Кайкан (靖 國 会館, 旧 「国防 館」)
  • Ясукуни Кайко Бунко (靖 国 偕行 文庫) (Архивы Ясукуни): открыт 7 октября 1999 г., архивы более 100 000 томов, включая справочные материалы. В нем описываются обстоятельства смерти божеств, погребенных в святилище Ясукуни, а также исходный материал для исследования современной истории.
  • Юшукан : Этот музей, построенный в 1882 году, расположен к северу от главный зал. Его название взято из пословицы: «Добродетельный человек всегда выбирает для общения с добродетельными людьми». Здание было отремонтировано и расширено в 2002 году. В музее хранятся и экспонируются реликвии, а также размещается вооружение Императорского флота Японии, в частности самолет Zero Fighter и Kaiten самоубийственная торпеда. Музей вызвал большие споры из-за его ревизионистского изображения японской истории, особенно милитаристского периода с 1931 по 1945 год, когда он воспринимается как отрицание военных преступлений Японии и прославление милитаристского прошлого Японии.
  • Синчи Тэйэн (神池 庭園): Этот прогулочный сад в японском стиле был создан в раннюю эру Мэйдзи. Его центральным элементом является небольшой водопад, расположенный в безмятежном пруду. Он был отремонтирован в 1999 году.
  • Ринг сумо (Сумодзё (相撲 場)): В 1869 году в святилище Ясукуни проводилась выставка борьбы сумо в честь основания храма. С тех пор выставки с участием многих профессиональных борцов сумо, в том числе нескольких великих чемпионов (ёкодзуна ), проходят на Весеннем фестивале почти каждый год. Спички бесплатные.
  • Сёконсайтей (招魂 斎 庭)
  • Сэнсинтэй (洗 心 亭) (Чайхана)
  • Сейсэнтэй (靖 泉 亭) (Чайхана)
  • Кунтей (行 雲亭) (Чайхана): Кунтэй используется Урасенке в качестве школьной комнаты для чайных церемоний с понедельника по субботу, а раньше использовался для изготовления меча Ясукуни (Кудан). Вторая мировая война.
  • Ясукуни Токейдай (靖 国 の 時 計 台) (башня с часами Ясукуни)
Список священников

Гудзи (главные священники): срок полномочий

  • Киёси Аояма (青山 清) : 16 июля 1879 г. - 6 февраля 1879 г. (умер при исполнении служебных обязанностей)
  • Мидзухо Камоно (賀 茂 水 穂): 17 февраля 1891 г. - 28 апреля 1909 г.
  • Момоки Камо (賀 茂 百 樹): 29 марта 1909 г. - 21 апреля 1939 г.
  • Такао Сузуки (鈴木 孝 雄): 21 апреля 1938 г. - 17 января 1946 г.
  • Фудзимаро Цукуба (筑波 藤 麿): 25 января 1946 г. - 20 марта 1978 г. (умер при исполнении служебных обязанностей)
  • Нагаёси Мацудаира (松 平 永芳): 1 июля 1978 г. - 31 марта 1992 г.
  • Тосиясу Оно (大野 俊 康): 1 апреля 1992 г. - 20 мая 1997 г.
  • Тадаси Юдзава (湯 澤貞): 21 мая 1997 г. - 10 сентября 2004 г.
  • Тошиаки Намбу (南部 利昭): 11 сентября 2004 г. - 7 января 2009 г. (умер при исполнении служебных обязанностей)
  • Такахару Кьёгоку (京 極高 晴): 15 июня 2009 г. - 19 января 2013 г.
  • Ясухиса Токугава (徳 川康 久): 19 января 2013 г. - настоящее время (правнук Ёсинобу Токугава, последний сёгун Токугава )

Гон-гудзи (помощник главного священника): срок полномочий

  • Сосаку Такахара (高原 正 作): 16 апреля 1938 г. - 3 октября 1945 г.
  • Токитусне Ёкои (横 井 時常): 16 ноября 1945 г. - 30 июня 1948 г.
  • Такеучи Сюутаро (竹 内秀 太郎): 26 апреля 1948 (промежуточный)
  • Ёсихачи Икеда (池田 良 八): 31 августа 1948 г. - 9 февраля 1979 г.
  • Кацусигэ Фудзита (藤田 勝 重): 9 февраля 1979 г. - 16 июля 1982 г.
  • Тадамаса Судзуки (鈴木 忠 正): 16 июля 1981 - 1 ноября 1984
  • Джушин Канното (神 野藤 重申): 1 ноября 1984 - 17 ноября 1989
  • Терумичи Кияма (木 山 照 道): 1 августа 1985 г. - 5 ноября 1990 г.
  • Тадаси Юдзава (湯澤貞): 1 ноября 1990 г. - 20 мая 1997 г.
  • Мицуи (三井 勝 生): 21 мая 1997 г. - 8 сентября 2009 г.
  • Тадамаса Ханада (花田忠 正): 19 января 2000 г. - 31 октября 2003 г.
  • Ямагути (山口 建 史): 1 июня 2004 г. -
  • Огата (小 方 孝 次): 1 ноября 2009 г. - настоящее время
Организация

Храм Ясукуни является отдельной религиозной корпорацией и не принадлежит Ассоциации синтоистских святынь. В святилище Ясукуни есть отделы, перечисленные ниже. Гудзи (宮 司) контролирует всю систему, а Гон-гудзи (権 宮 司) помогает Гудзи.

  • Сайму-бу (祭 務 部)
    • Соги-ка (祭 儀 課)
    • Чоса-ка | 調査 課}}
  • Сму-бу (総 務 部)
    • Сōму-ка (総 務 課)
    • Дзиндзи-ка (人事 課)
    • Канри-ка (管理 課)
    • Кохо-ка (広 報 課)
  • Сентоку-бу (宣 徳 部)
    • Сукейхосан-ка (崇敬 奉 賛 課)
    • Сентоку-ка (宣 徳 課)
  • Кейри-бу (経 理 部)
    • Кейри-ка (経 理 課)
    • Джигё-ка (事業 課)
  • Юшукан -бу (遊 就 館 部)
    • Ширё-ка (史料 課)
    • Тендзи-ка (展示 課)
    • Бунко-ситу (文庫 室)
  • Шаму Джиссусей (社 務 実 習 生)
Культурные отсылки к святилищу Ясукуни

Банкноты

  • 1942–1948: Банкнота 50 сенов Японской Империи

Почтовые марки

  • Японские 17 Марка сен (1943)
  • Японская марка 27 сен (1945)
  • Японская марка 1 иена (1946)

Живописные штемпели

  • Почтовое отделение Кудана (九段 郵 便 局)
  • Почтовое отделение Кодзимати (麹 町 郵 便 局)

Популярная музыка

  • Кудан но хаха (九段 の 母, Мать в Кудане) (певцы: Масару Шио, Юрико Футаба и др.)
  • Токио дайо ОК касан (東京 だ ョ お っ 母 さ ん, Мы в Токио, Ма) (Певица: Тиёко Шимакура )

Играет

  • Доки но сакура (同期 の 桜) (Цветение вишни того же периода)

Книги

  • 1881: Буко Нэнпё дзокухэн (武 江 年表 続 編) (Хронология Буко (Эдо, провинция Мусаси), 2-й том) (Автор: Гесшин Сайто (Юкинари Сайто) (斎 藤 月 岑 (斎 藤 幸 成)))
  • 1863–1872: Хиросава Санеоми Никки (廣 澤 真 臣 日記) (Дневник Масаоми Хиросавы) (Автор: Масаоми Хиросава (広 沢 真 臣))
  • 1868–1877: Кидо Такаёси Никки (木 戸孝 允 日記) (Дневник Кидо Такаяоши) (Автор: Кидо Такаяоши )
  • 1905: Ясукуни Дзиндзяши (靖国神社 誌) (История храма Ясукуни) (Автор: Ивао Ямаути ((内 岩 雄))
  • 1905–1907: Вагахай ва Неко де Ару (吾輩 は 猫 で あ る) (Я кошка ) (Автор: Нацумэ Сосэки )
  • 1911: Ясукуни Дзиндзяси (靖国神社 誌) (История святилища Ясукуни) (Авторы: Тераучи Масатаке, 斎 藤 実 賀, Момоки Камо (加 茂 百 樹))
  • 1917: Токио но сандзюнэн (東京 の 三 十年) (My тридцать лет в Токио) (Автор: Катай Таяма )

Плакаты

  • 1871: Сёконша кейда i Furansu ōkyokuba no zu (招魂 社 境内 フ ラ ン ス 大曲 馬 図) (Большой французский цирк на территории храма Шоконша (Ясукуни))

Мечи

В 1933 году военный министр Садао Араки основал Нихон-то Танренкай (日本 刀 鍛 錬 会, Японская ассоциация ковки мечей) на территории храма, чтобы сохранить старые методы ковки и продвижение самурайских традиций Японии, а также для удовлетворения огромного спроса на guntō (военные мечи) для офицеров. Около 8100 «мечей Ясукуни» были изготовлены на территории святилища Ясукуни в период с 1933 по 1945 гг.

См. Также
  • Портал Токио
Ссылки

Источники

  • Нельсон, Джон. «Социальная память как ритуальная практика: поминовение духов погибших военнослужащих в синтоистском святилище Ясукуни».Journal of Asian Studies 62, 2 (май 2003 г.): 445–467.
  • Понсонби-Фейн, Ричард. (1963). Превратности синтоизма. Киото: Мемориальное общество Понсонби. OCLC 36655
  • Пай, Майкл: «Религия и конфликты в Японии с особым упором на синтоизм и храм Ясукуни». Diogenes 50: 3 (2003), S. 45–59.
  • Saaler, Sven: Политика, память и общественное мнение: полемика в учебниках истории и японское общество. München: Iudicium, 2005. ISBN 3-89129-849-8.
  • Ширк, Сьюзан Л. Китай: хрупкая сверхдержава: как внутренняя политика Китая может помешать его мирному подъему. Oxford University Press, США. 2007. ISBN 0-19-530609-0.
Дополнительная литература
  • Брин, Джон. «Мертвые и живые в стране мира: социология святилища Ясукуни». Смертность 9, 1 (февраль 2004 г.): 76–93.
  • Брин, Джон. Ясукуни, Мертвые на войне и борьба за прошлое Японии. Columbia University Press, 2008. ISBN 0-231-70042-3.
  • Нельсон, Джон. «Социальная память как ритуальная практика: поминовение духов погибших военных в синтоистском храме Ясукуни». Журнал азиатских исследований 62, 2 (май 2003 г.): 445–467.
  • Шефталл, М. Г. (2005). Цветение на ветру: человеческое наследие камикадзе. НАЛ Калибр. ISBN 0-451-21487-0.
  • Осетр, Уильям Дэниел (август 2006 г.). Храм Ясукуни в Японии: место мира или конфликт? Региональная политика истории и памяти в Восточной Азии. Диссертация.com. ISBN 1-58112-334-5.
Что касается разногласий
  • Иджири, Хиденори. «Китайско-японские противоречия после дипломатической нормализации 1972 года». China Quarterly 124 (декабрь 1990 г.): 639–661.
  • Сибуичи, Дайки. «Спор о Ясукуни и политика самобытности Японии: к чему такая суета?» Обзор Азии 45, 2 (март – апрель 2005 г.): 197–215.
  • Тамамото, Масару. «Земля без патриотов: полемика вокруг Ясукуни и японский национализм». World Policy Journal 18, 3 (осень 2001 г.): 33–40.
  • Ян, Дацин. «Зеркало для будущего карты истории? Понимание« проблемы истории »» в китайско-японских отношениях в двадцать первом веке: дополнительность и конфликт, под редакцией Мари Содерберг, 10–31. Нью-Йорк: Рутледж, 2002.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Храмом Ясукуни.
Последняя правка сделана 2021-06-22 11:10:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте