Подводная лодка типа «Ясень»

редактировать

Класс «Ясень»
Класс Graney SSN.svg Профиль ПЛАРК типа «Ясень»
К-560 «Северодвинск».jpg К-560 Северодвинск
Обзор класса
Название :Класс Ясень
Строители:Севмаш
Операторы:ВМФ России
Предыдущий:
Преемник:Класс «Лайка»
Стоимость:800 миллионов долларов США
Построен:1993 г. - настоящее время
В эксплуатации:2013 – настоящее время
Запланировано:10
Строительство:6
Выполнено:3
Активно:1
Общие характеристики
Тип:Подводная лодка с атомными крылатыми ракетами
Водоизмещение:
  • Надводное: 8600 тонн
  • Под водой: 13,800 тонн
Длина:Ясень: 139,2 м (457 футов). Ясень-М: 130 м (430 футов)
Ширина:13 м (43 фута)
Силовая установка:ОК-650КПМ реактор с водой под давлением Турбины мощностью 200 МВт мощностью 43000 л.с.
Скорость:
  • На поверхности: 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч)
  • Под водой (бесшумно): 28 узлов (52 км / ч; 32 миль / ч)
  • Под водой (макс.): 35 узлов (65 км / ч; 40 миль / ч)
Диапазон:Неограниченный
Срок службы:Ограничен только требованиями к питанию и обслуживанию
Глубина испытания:
  • Безопасная глубина: 1475 футов (450 м)
  • Никогда не превышайте глубину: 1804 футов (580 м)
  • Глубина разрушения: 2160 футов (658 м)
Дополнение:Ясень: 85. Ясень-М: 64
Датчики и. системы обработки:Rim Hat ESM / ECM Snoop Pair Search Radar
Вооружение:

Класс Ясень, российские обозначения Пр.885 Ясень и Пр.885М Ясень-М (рус. : Ясень, лит. 'ясень ', Отчетное имя НАТО : Я. sen ), также обозначаемые как класс Graney, представляют собой серию новейших ядерных подводных лодок с крылатыми ракетами, разработанных Малахитом и строится Севмаш для ВМФ России. Основанный на проектах Акула класса и Альфа класса, класс Ясень призван заменить нынешние атомные подводные лодки советского времени ВМФ России.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Стоимость
  • 4 Преемник / дополнение
  • 5 Единиц
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Подводные лодки типа «Ясень» были спроектированы Центральным конструкторским бюро «Малахит», созданным на базе СКБ-143 и ЦКБ-16. Работы по первоначальному проекту планировалось начать в 1977 году и завершить в 1985 году. Малахит является одним из трех советских / российских центров проектирования подводных лодок, наряду с ОКБ Рубина и ЦКБ Лазурит.

Строительство первой подводной лодки началось 21 декабря 1993 года, ее спуск на воду намечен на 1995 год, а сдача в эксплуатацию - на 1998 год. Однако реализация проекта была отложена из-за финансовых проблем, и в 1996 году выяснилось, что работы на подводной лодке полностью прекратились. В некоторых сообщениях говорилось, что по состоянию на 1999 год подводная лодка была укомплектована менее чем на 10 процентов. В 2003 году проект получил дополнительное финансирование, и работы по доводке лодки продолжились.

В 2004 г. сообщалось, что работа над подводной лодкой продвигается вперед, но из-за приоритета, отданного новому классу Борей ПЛАРБ, головная часть класса «Северодвинск» не будет готов до 2010 года. В июле 2006 года заместитель председателя Военно-промышленной комиссии Владислав Путилин заявил, что две подводные лодки класса «Ясень» должны поступить в состав ВМФ до 2015 года.

24 июля 2009 года начались работы на второй подводной лодке «Казань». 26 июля командование ВМФ России объявило, что, начиная с 2011 года, будет закладываться по одной многоцелевой подводной лодке каждый год, хотя и не обязательно этого класса.

Отчет от августа 2009 года из США Управления военно-морского флота Разведка оценила подводные лодки класса "Ясень" как самые тихие или наименее обнаруживаемые из современных российских и китайских атомных подводных лодок, но сообщила, что они все еще не так тихи, как современные подводные лодки ВМС США (например, подводные лодки классов Seawolf и Virginia).

В апреле 2010 года сообщалось, что 7 мая спуск первого катера отложен по «техническим причинам». Тогда на сентябрь 2011 года были запланированы спуск первой подлодки и начало ходовых испытаний.

Церемония спуска российской подводной лодки «Северодвинск».

К-329 «Северодвинск» отправился в свой первый рейс в сентябре 2011 года для проведения ходовые испытания.

9 ноября 2011 года Россия подписала контракт на поставку еще четырех подводных лодок класса «Ясень» до 2016 года.

26 июля 2013 года была заложена третья подводная лодка, названная Новосибирск вниз.

30 декабря 2013 г. Северодвинск был передан ВМФ России. Церемония поднятия флага состоялась 17 июня 2014 года в ознаменование его ввода в состав ВМФ России.

В октябре 2014 года один из высших офицеров подводных лодок ВМС США контр-адмирал Дэйв Джонсон, Военно-морские системы Руководитель программы командования подводных лодок сказал: «Мы столкнемся с серьезными потенциальными противниками. Достаточно взглянуть на Северодвинск, российскую версию атомной подводной лодки с управляемыми ракетами (ПЛАРК). Я настолько впечатлен этим кораблем, что я Кардерок построил модель из несекретных данных ».

Согласно 60 минут, безымянный Пентагон официальные лица утверждали, что Северодвинск «соскользнул в Атлантический океан и в течение нескольких недель уклонялся от всех попыток найти ее» летом 2018 года.

Казань, по слухам, была активна вместе с 5 другие атомные подводные лодки в северной части Атлантического океана весной 2020 года.

Дизайн

Дизайн судна заявлен как современный. Предполагается, что атомные подводные лодки класса "Ясень" вооружены крылатыми ракетами наземного нападения, противокорабельными ракетами, противолодочными ракетами, включая П-800 Оникс SLCM, Kalibr семейства SLCM или 3M51 SLCM. Калибр-ПЛ имеет несколько вариантов, в том числе противокорабельный комплекс 3М54К (конечный сверхзвуковой) и 3М54К1 (дозвуковой), противолодочный противолодочный комплекс 91Р1 и вариант наземной атаки 3М14К. В перспективе возможна установка гиперзвуковых крылатых ракет 3М22 "Циркон " на модернизированные катера 855М. Каждая подлодка может нести 32 крылатые ракеты «Калибр» или 24 «Оникс» (по другим данным, 40 «Калибр» и 32 «Оникс»), которые хранятся в восьми (десять для 855М) вертикальных пусковых установках (дополнительные ракеты могут находиться в торпедном отделении за счет торпед). Он также будет иметь десять 533-мм орудий, а также мины и противолодочные ракеты, такие как РПК-7.

. Это первая российская подводная лодка, оснащенная сферическим гидролокатором, обозначенным как МГК-600. Иртыш-Амфора. Аппарат (предположительно гидроакустический комплекс «Иртыш / Амфора») был испытан на модифицированной подводной лодке класса «Янки». Гидролокатор состоит из сферической носовой решетки, фланговых решеток и буксируемой группы. Из-за большого размера этой сферической группы торпедные аппараты имеют наклон. Другими словами, внешние двери торпедного аппарата расположены не в носовой части, как в предыдущем классе Akula, а сдвинуты в корму. Корпус изготовлен из маломагнитной стали. В отличие от предыдущих российских подводных лодок с двойным корпусом, у подводных лодок типа «Ясень» в основном однокорпусный. Экипаж класса «Ясень» составляет 85 человек на проекте 885 и 64 человека на проекте 885М, что свидетельствует о высокой степени автоматизации различных систем подводной лодки. Экипаж новейшей американской субмарины класса Вирджиния для сравнения составляет 134 человека.

Подводные лодки класса «Ясень» первыми оснащены ядерным реактором четвертого поколения.. Реактор, построенный ОКБМ Африкантова, предположительно будет иметь срок службы активной зоны 25-30 лет и не требует дозаправки. Паровые турбины поставляет Калужский турбинный завод. Считается, что установка реактора КТП-6 нового поколения на лодках «Ясень-М» значительно снизит их уровень шума : первый контур охлаждения реактора облегчает естественную циркуляцию воды и, следовательно, не делает. t требуют непрерывной работы главных циркуляционных насосов, которые являются ключевым фактором шума на атомной подводной лодке. Единственными другими классами подводных лодок, находящихся на вооружении с такой конструкцией реактора, являются USN 'Огайо и Вирджиния, где используются реакторы S8G и S9G соответственно.

Спасательная операция VSK капсула перевозится в парусе.

Согласно адмиралу Фогго, командующему ВМС США в Европе класса Ясень. подводные лодки «очень тихие, а это самое главное в подводной войне». Утверждается, что «Северодвинск» намного тише предыдущих российских АПЛ, способных развивать скорость до 20 узлов при тихом движении, что соответствует классу Seawolf и уступает только Virginia (25 узлов). Другие источники утверждают, что Северодвинск способен развивать скорость даже до 28 узлов в бесшумном режиме.

Стоимость

Первоначальная оценка стоимости первой подводной лодки класса «Ясень» варьировалась от 1 до 2 миллиардов долларов США. В 2011 году сообщалось, что стоимость первого блока в Северодвинске составила 50 миллиардов рублей (примерно 1,6 миллиарда долларов США), в то время как второй блок, Казань, будет стоить примерно 47 миллиардов рублей (725 миллионов долларов США, в 2019 году. Обменный курс доллара США). В 2011 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков раскритиковал постоянно растущую стоимость курсов Борей и Ясень. Министр назвал резкое увеличение стоимости первой и второй подводных лодок класса «Ясень» «непонятным». Однако он настаивал на том, чтобы Минобороны и Севмаш разрешили этот вопрос. Официальные представители Объединенной судостроительной корпорации ответили, что на работы, выполненные на Севмаше, приходится только 30% затрат на завершение подводной лодки, а остальные 70% связаны с поставщиками / подрядчиками.

Преемник / дополнение

Из-за высокой стоимости каждой подводной лодки класса «Ясень» некоторые источники полагают, что следующее поколение ПЛА будет иметь меньшие размеры с уменьшенным вооружением / полезной нагрузкой. Преемник / дополнение к классу Ясень находится в разработке и назван СМИ "классом хаски". Окончательный проект субмарины еще не завершен и может иметь более обычную компоновку с торпедными аппаратами, установленными на носу (в отличие от торпедных аппаратов на миделе класса Ясень), и меньшим по размеру гидролокатором, установленным на подбородке, т.е. гидролокатор будет установлен. под торпедными аппаратами (в отличие от большого сферического гидролокатора класса Ясень). Ожидается, что первая подводная лодка будет передана ВМФ России к 2027 году.

Части

Курсивом указаны оценки

#НазваниеПроектЗаложенЗапущенВведен в эксплуатациюФлотСостояниеПримечания
К-560Северодвинск 88521 декабря 199315 июня 201030 декабря 2013Северный Активный
К-561Казань 885М24 июля 2009 г.31 марта 2017 г.2020СеверныйНа ходовых испытаниях
К-573885М26 июля 201325 декабря 20192020Pacific В ходовых испытаниях21 августа 2014 г. успешно завершены гидравлические прочностные испытания корпуса. По сообщениям, ходовые испытания продолжались по состоянию на июнь 2020 года.
K-571885M27 июля 2014 года20212021PacificСтроится23 января 2017 г. успешно завершены гидравлические испытания корпуса.
К-564885М19 марта 2015 г.До 2020 года2022СеверныйВ стадии строительства
K-xxx885M29 июля 2016 годаДо 2020 года2023PacificВ стадии строительства
K-xxx885M28 июля 2017 года2024СеверныйСтроится
K-xxx885M20 июля 2020 года2027СеверныйВ стадии строительстваОборудовать крылатыми ракетами Калибр-М дальностью 4500 км.
К-ххх885М20 июля 2020 г.2027 г.Тихий океанСтроитсяОборудован крылатыми ракетами Калибр-М дальностью 4500 км.

См. Также

Список литературы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 11:00:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте