Yardbird Suite

редактировать

"Yardbird Suite "- это стандарт бибопа, составленный джазом саксофонист Чарли Паркер в 1946 году. Название сочетает в себе прозвище Паркера «Ярдбёрд» (часто сокращается до «Птица») и разговорный термин классическая музыка «сюита "(аналогично таким джазовым названиям, как « Midnight Symphony »Лестера Янга и « Ebony Rhapsody »Дюка Эллингтона). В композиции используется 32-тактовая форма AABA. «Изящная, модная мелодия стала чем-то вроде гимна для бибопперов».

Содержание

  • 1 Три записи Чарли Паркера
  • 2 Другие записи
  • 3 Другие версии
  • 4 См. Также
  • 5 См. erences

Три записи Чарли Паркера

Хотя, как писал Боб Дороу, фанаты следовали за Паркером везде, где он играл, и часто записывали его выступления, но есть только три известные записи самого Паркера, играющего эту мелодию. Первые два были записаны с помощью септета на Radio Recorders в Голливуд 28 марта 1946 года. Сессию контролировал и продюсировал Росс Рассел для его Набрать метку Records. Кроме Паркера на альт-саксофоне был Майлз Дэвис на трубе, Лаки Томпсон на тенор-саксофоне, пианист Додо Мармароза, Арвин Гаррисон на ритм-гитаре., басист Вик Макмиллан и Рой Портер на барабанах. Последний дубль мелодии из изначально четырех стал мастер (два и три дубля потеряны), выпущенный как 78 шеллаковый сингл (D 1003).

Никогда. защищенный авторским правом, трек часто переиздавался на сингле 10 "EP, а с середины 1950-х - на LP на различных лейблах, по большей части вместе с другими записями Паркера Dial, хотя часто также на альбомах, назначенных Майлзу Дэвису..

Третья известная запись "Yardbird Suite" была записана в доме Чака Копели в Голливуде 1 февраля 1947 года. Сам трек неполный и, как и две версии "Колыбельной в ритме" "записана в тот день в плохом качестве, но, тем не менее, выпущена на Spotlite, первоначально в 1972 году на Lullaby in Rhythm Featuring Charlie Parker.

Была введена основная запись песни Charlie Parker Septet 1946 года. в Зал славы Грэмми в 2014 году.

Записи других

В 1947 году, через год после оригинальной записи, Гил Эванс уже имел написал аранжировка для Клода Торнхилла и его оркестра в 1947 году, записанная с Ли Конитцем на альт-саксофоне. Соавторы-бибоп-музыканты, такие как Эл Хейг, Бад Пауэлл, Макс Роуч и Джин Аммонс, сыграли и записали песню, а также Джин Крупа с аранжировкой биг-бэнда Джерри Маллигана в 1958 году.

Многие записи с этой песней являются явным трибьют-альбомами Чарли Паркеру или дань уважения революции бибопа 1940-х годов (см. названия альбомов в списке ниже). Большинство интерпретаций следует идиоме бибоп или хард-боп. Исключения могут быть, например, Modern Jazz Quartet, который переписал песню в стиле камерной музыки (At Music Inn, Vol 2, 1958). Младший Кук сыграл мелодию тихо и быстро и закончил свою версию ссылкой на Джона Колтрейна, тогда как Джо Ловано начал свою двенадцатиминутную интерпретацию как свободно плавающую балладу, затем набирает скорость в 6/8. Даже бывшие музыканты фри-джаза, такие как Арчи Шепп и Энтони Брэкстон, помнят авангард до них, но «отдают дань уважения духу и рисковать Чарли Паркером, а не просто воссоздавать прошлое ".

Другие версии

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 10:47:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте