Двор с безумцами | |
---|---|
Художник | Франсиско Гойя |
Год | c. 1794 |
Тип | белая жесть, масло |
Размеры | 32,7 см × 43,8 см (12,9 дюйма × 17,2 дюйма) |
Местоположение | Музей Медоуз, Даллас, Техас |
Двор с безумцами (испанский: Corral de locos ) - небольшая картина маслом на белой жести, выполненная испанским художником Франсиско Гойя между 1793 и 1794 годами. Гойя сказал, что картина написана сценами учреждений, свидетелем которых он был в юности в Сарагосе. «Двор с лунатиками» был написан примерно в то время, когда у Гойи развивались глухота и страх перед психическим заболеванием, и он все чаще жаловался на свое здоровье. Современный диагноз гласил: «Шумы в голове и глухота не улучшаются, но его зрение намного лучше, и он снова контролирует свое равновесие».
Хотя до этого момента Гойя был озабочен заказными портретами членов королевской семьи и дворян, эта работа - одна из дюжины небольших темных изображений, созданных им самостоятельно. Не введенная в эксплуатацию, это была одна из первых картин Гойи середины 1790-х годов кабинета, в которой его ранние поиски идеальной красоты уступили место исследованию взаимосвязи между натурализмом и фантазией, которая будет занимать его до конца. его карьера. У него был нервный срыв и продолжительное физическое заболевание, и он признал, что сериал был создан, чтобы отразить его собственную неуверенность в себе, тревогу и страх, что он сам сходит с ума. Гойя писал, что эти произведения «занимали мое воображение, терзаемое созерцанием моих страданий». По его словам, серия состоит из картин, которые «обычно не находят места в заказных работах».
Для историка искусства Артура Данто «Двор с лунатиками» знаменует собой момент в карьере Гойи, когда он переезжает из «мира, в котором нет тени тому, в котором нет света ». Работу часто сравнивают с более зрелой, но столь же мрачной Madhouse 1812-1919 годов. Это было описано как «мрачное видение человеческих тел без человеческого разума», как одно из «глубоко тревожных видений садизма и страданий» Гойи, и работа, которая знаменует его прогресс от портретиста по заказу до художника, преследовавшего только свое безрадостное настроение. и безжалостный взгляд на человечество.
Гойи Сумасшедший дом, 1812-19 гг. Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Мадрид.Некоторые историки предполагают, что симптомы Гойи могут указывать на длительный вирусный энцефалит и смесь шум в ушах, нарушение равновесия и прогрессирующая глухота могут быть симптомами болезни Меньера. Другие утверждают, что он страдал психическим заболеванием. Однако эти попытки посмертного диагноза являются чисто умозрительными и гипотетическими. Диагноз Гойи остается неизвестным. Известно, что он жил в страхе безумия и проецировал свои страхи и отчаяние на свою работу.
Расположенный в сумасшедшем доме, «Двор с сумасшедшими» был написан в то время, когда, по мнению искусствоведа Роберта Хьюза, подобные заведения были не более чем «дырами в социальная поверхность, небольшие свалки, в которые можно было бросить психотика без малейшей попытки обнаружить, классифицировать или лечить природу своей болезни ». Двор Гойи в высшей степени суров, видны заключенные в кандалах, окруженные высокими стенами и тяжелой каменной аркой. Заключенные ссорятся и идиотски улыбаются или сжимаются в отчаянии, все залиты гнетущим серо-зеленым светом и охраняются одним мужчиной. Работа представляет собой ужасающее и воображаемое видение одиночества, страха и социального отчуждения, отход от более поверхностного лечения психических заболеваний в работах более ранних художников, таких как Хогарт.
В письме 1794 г. своему другу Бернардо де Ириарте, он писал, что на картине изображен «двор с сумасшедшими, двое из них дерутся полностью обнаженными, пока их надзиратель бьет их, а другие в мешках; (это сцена, свидетелем которой я был в Сарагосе)». Обычно его читают как обвинение в широко распространенном карательном обращении с безумными, которые были заключены в тюрьму с преступниками, закованы в железные наручники и регулярно подвергались физическим наказаниям в земле, запечатанной каменными блоками и железными воротами. Здесь пациенты по-разному смотрят, сидят, принимают позы, борются, гримасничают или дисциплинируют себя. Верх холста растворяется солнечным светом, подчеркивая кошмарную сцену внизу.
Поскольку одной из основных целей Просвещения было реформирование тюрем и приютов, предмет, обнаруженный в трудах Вольтера и других, осуждение жестокости по отношению к заключенным, преступникам или сумасшедшим, было предметом многих более поздних картин Гойи.
Картина отсутствовала для всеобщего обозрения с момента частной продажи в 1922 году; сегодня он находится в Музее Медоуз в Далласе, подаренном Алгуром Х. Медоузом в 1967 году.