Карасахр. Карашехер. Эрси; Яньци; Агни; Кара Шахр; Енки | |
---|---|
Город | |
Карашар | |
Мечеть в центре Карасара | |
Карасахр Расположение в Синьцзяне Показать карту Синьцзяна Карасар Карасар (Китай) Показать карту Китая | |
Координаты: 42 ° 3′31 ″ N 86 ° 34′6 ″ E / 42,05861 ° N 86,56833 ° E / 42,05861; 86,56833 | |
Страна | Китай |
Провинция | Синьцзян |
Префектура | Баингхолин Монгольская автономная префектура |
Уезд | Автономный округ Яньци Хуэй |
29000 |
Карасар 187>или Карашар (Китайский : 焉耆; пиньинь : Ян ци; уйгурский : قاراشەھەر, ULY : Карашехер, Қарашәһәр), который первоначально был известен в тохарских языках как Ārśi (или Арши) и Агни или китайское производное Yānqí, 焉耆 (Уэйд-Джайлс Йен-ци), древний город на Шелковом пути и столица автономного округа Яньци Хуэй в Монгольской автономной префектуре Байинголин, Синьцзян, на северо-западе Китая.
По данным китайской переписи 2000 года его население составляло 29 000 человек, увеличившись до 31 773 человек в 2006 году; 16032 человека, из которых были хань, 7781 человек хуэй, 7154 человека уйгур, 628 монголы и 178 других национальностей и сельскохозяйственное население 1078 человек.
Город имеет стратегическое расположение, так как он расположен на реке Кайду (известной в древности как Люша), Китайском национальном шоссе 314 и Железная дорога Южного Синьцзяна является важным центром распределения материалов и региональным деловым центром. Город управляет десятью общинами. Он имеет преимущественно мусульманское население и содержит множество мечетей.
На этой карте XVII века Сиалис (Карашар) изображен как один из городов в цепи, простирающейся от Хиаркана до СусьеСовременный город Яньци расположен примерно в 24 километрах (15 миль) к западу от мелководного озера Бостен. Озеро находится примерно в 81 км (50 миль) с востока на запад и 48 км (30 миль) с севера на юг с площадью поверхности около 1000 квадратных километров (390 квадратных миль), что делает его одним из крупнейших озер в Синьцзяне. Он был отмечен со времен Хань обилием рыбы. Озеро питается рекой Кайду и вытекает из нее мимо Корла и через пустыню Такла-Макан в Лоп-Нур. В этом районе есть множество других небольших озер.
Город, упоминаемый в классических китайских источниках как Яньци, был расположен на ответвлении Шелкового пути, который проходил вдоль северного края Такла-Макан пустыни в Таримская котловина.
Самыми ранними известными жителями этого района были индоевропейские люди, которые, по-видимому, называли себя и город rśi (произносится «Арши»)). Их язык, с тех пор как он был заново открыт в начале 20 века, был известен как «тохарский А » (неправильное название, возникшее из-за предполагаемой связи с тухарским Бактрии). Люди и город были также известны как Агни, хотя это могло быть более поздним экзонимом, производным от слова «огонь» на индоиранском языке, таком как санскрит (родственный на английский "зажигать"). 7 век буддийский монах Сюаньцзан транслитерировал Агни на китайский язык как О-ки-ни.
Эрши был граничит с родственными тохарскими культурами, многие из которых также говорили на родственных языках: куча (или куча), гумо (позже Аксу) на западе, турфан (турфан) на востоке и юг, Кроран (Лоулан).
В Китае династия Хань источники описывают Яньци (Ārśi / Agni) как относительно большое и важное соседнее царство. Согласно Книге Хань, различные государства «Западных регионов », включая Яньци, контролировались кочевниками сюнну, но позже попали под влияние династии Хань, после демонстрации силы Хань против Даюань (Фергана ) в конце II века до нашей эры.
С I Начиная с века до н. Э., Многие народы в бассейне Тарима, в том числе Ārśi, подверглись обращению в буддизм и, как следствие, лингвистическому влиянию индоиранских языков, таких как пали, санскрит, бактрийский, гандхари и хотанский (сака). Город Эрши стал широко известен как Агни, что почти наверняка происходит от санскритского अग्नि «огонь». Такие имена, как Агнидеша (अग्निदेश) и Агни-вишая, оба на санскрите означают «город огня», также записаны в буддийских писаниях.
Таримская котловина в III веке, показывающая так называемые тохарские и связанные с ними государства.Согласно Книге поздней хань, генерал Бан Чао продолжил карательная кампания против Яньци в 94 году нашей эры после того, как они напали и убили генерального протектора Чэнь Му и заместителя коменданта Го Сюня в 75 году нашей эры. Король Яньци был обезглавлен, а его голова выставлена на обозрение в столице. Более поздние восстания были подавлены сыном Бан Чао Бан Юном в 127 году.
В нем «15 000 семей, 52 000 человек и более 20 000 человек, способных носить оружие. У него высокие горы со всех четырех сторон. На пути к Цюци (Куча ) есть опасные перевалы, которые легко защитить. Вода озера вьется между четырьмя горами и окружает город на протяжении более 30 ли [12,5 км] ». (Книга Позднего Хань, V век н.э.)
Агнидеша стала притоком Танского Китая в 632 году. В 644 году, во время экспансии Тан в Таримский бассейн, Танский император Тайцзун начал военную кампанию против Яньци после того, как королевство вступило в союз с турками. Четыре гарнизона Аньси были созданы, один из которых базировался в Яньци.
Согласно Книге Чжоу (завершено в 636 году) королевство Янки (Карашахр) было маленькой страной с бедными людьми и девятью городами, окруженными стенами, и описывало страну и их обычаи следующим образом:
Брачность примерно такая же, как и у китайцев. Всех умерших кремируют, а затем хоронят. Они носят траур в течение семи полных дней, после чего откладывают его. Все взрослые мужчины подстригают волосы, чтобы сделать украшение для головы. Их письменные символы такие же, как и в Индии. У них есть обычай служить «Небесному Богу (-ам)», но они также проявляют почтение и доверие к закону Будды. Особенно отмечают эти дни: восьмой день второго месяца и восьмой день четвертого месяца. Вся страна воздерживается и совершает аскезу в соответствии с учением Шакья и следует Его Пути. Климат холодный, а земля хорошая и плодородная. Из злаков: рис, просо, бобовые, пшеница и ячмень. Из животных у них есть верблюды, лошади, коровы и овцы. Они выращивают шелковичных червей, но не делают шелк, а просто используют [шелковое волокно] для набивки. У них есть обычай смаковать виноградное вино, а также любить музыку. Он находится примерно в десяти литрах к северу от водоема, и там много рыбы, соли и камыша. На четвертый год периода Пао-тин его царь послал посланника, чтобы представить своих знаменитых лошадей. (Чжоушу, опубликовано в 636 г. н. Э.; перевод Роя Эндрю Миллера.)
Турецкие сановники в гостях у короля Вархумана в Самарканде. Один из них отмечен как происходящий из Арги (Карашахр в современном Синьцзяне ). фреска Афрасиаба, вероятно, написанная между 648 и 651 годами нашей эры.К середине IX века этот район был захвачен Уйгурским каганатом и тохарскими языками исчезали из употребления. Агнидеша стал широко известен под уйгурским тюркским именем Карасахр (или Карашар), что означает «черный город». Влияние ислама росло, в то время как более старые религии, такие как буддизм и манихенизм, приходили в упадок.
Между серединой 13 и 18 веками Карашар входил в состав Монголов Чагатайского ханства.
Карашахр, возможно, был известен европейцам позднего средневековья как Сиалис, Чалис или Киалис, хотя некоторые ученые предпочитают Корла, Кроран и другие города.
В начале 17 века португальский иезуит мирской брат Бенту де Гуа посетил Таримский бассейн по пути из Индии в Китай (через Кабул и Кашгар ). Де Гойс и его спутники провели несколько месяцев в «Королевстве Сиалис», пересекая его с караваном кашгарских купцов (якобы несущих дань) на пути в Минский Китай. Путешественники пробыли в городе Сиалис три месяца в 1605 году, а затем продолжили путь через Турпан и Хами (все части «Королевства Сиалис», по словам де Гойса), в граница династии Мин Цзяюйгуань.
река Кайду в ЯньциБританский путешественник Фрэнсис Янгхазбенд ненадолго посетил Карасар в 1887 году во время своего наземного путешествия из Пекина в Индия. Он описал его так: «Как и все соседние города, он окружен глинобитной стеной, а ворота увенчаны обычными башнями, похожими на пагоды. Снаружи главной стены находится стена для стрельбы, но сейчас она почти в руинах.. Внутри стены несколько яменов, но всего несколько домов. Снаружи, на юге, несколько магазинов и гостиниц ».
Путешественник начала 20 века описал ситуацию в Карашахре следующим образом:
(Имена в современном китайском произношении, основанном на древних китайских записях)
Координаты : 42 ° 01'N 86 ° 33'E / 42,017 ° N 86,550 ° E / 42,017; 86.550