Яндекс.Такси

редактировать

Российская ИТ-компания
Yandex.Taxi BV
Тип Частная компания
Промышленность
  • Интернет
  • Транспорт
Основан26 октября 2011 г.; 9 лет назад (2011-10-26)
Штаб-квартираМосква, Россия;. Амстердам, Нидерланды
Обслуживаемая территория
Ключевые людиДаниил Шулейко (генеральный директор)
ПродуктыМобильные приложения, веб-сайты
УслугиРайд-вызов, доставка
Выручка37 931 000 000 рублей (2019) Измените это в Викиданных
Материнская компания Яндекс NV
Сайттакси.yandex.com
Яндекс.Такси
Логотип Яндекс.Такси app.png
Разработчик (и) Яндекс
Операционная система iOS, Android
Доступно нарусском, английском, французском, китайском, украинском, армянском, Грузинский, казахский, киргизский, румынский, сербский, узбекский, иврит, эстонский, литовский, латышский, финский
Веб-сайттакси.yandex.com Измените это в Викиданных
Яндекс.Такси в Москва, Россия

Яндекс.Такси (русский: Яндекс.Такси) - международная IT-компания. Hat управляет предприятиями такси и пищевыми технологиями в России, СНГ, Восточной Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Компания входит в число ведущих мировых разработчиков технологии самоуправления.

Яндекс.Такси был основан Яндекс NV, российской международной компанией, которая управляет поисковой системой , интернет-порталом и примерно 70 другими онлайн-сервисами в разных странах. Яндекс, который иногда называют «российским Google, Amazon, Uber и Spotify », был внесен в список NASDAQ с 2011 года. Компания специализируется на разработке технологий на основе машинного обучения. Яндекс.Такси - это отдельное частное общество с ограниченной ответственностью в составе Группы Яндекс, зарегистрированное в Нидерландах как Yandex.Taxi BV

Служба заказа такси Яндекс.Такси работает более чем в 1000 городах, в том числе в 300 крупных городах. Россия, Беларусь, Молдова, Армения, Грузия, Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан, Латвия, Эстония, Литва, Сербия, Израиль, Кот-д'Ивуар, Финляндия и Гана. В последних четырех странах он работает под брендом Yango. К сети подключено более 700 000 водителей.

Пищевое подразделение компании включает в себя службу доставки еды Яндекс.Етс, сверхбыструю службу доставки продуктов Яндекс.Лавка и службу наборов еды Яндекс.Повар, ранее известную как Партия Еды (рус. : "Food Party"). По состоянию на 2019 год служба доставки еды Яндекс.Лавка доступна через приложение Яндекс.Такси и работает как в России, так и в Казахстане.

По сообщениям, в 2020 году Яндекс.Такси разрабатывал проприетарное оборудование с использованием искусственного интеллекта и программное обеспечение для автомобилей, которое контролирует уровень внимания водителей, а также система распознавания лиц, которая определяет личность человека за рулем.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Слияние предприятий и операций с Uber
    • 1.2 Подразделение пищевых продуктов
  • 2 Автономное такси
  • 3 Характеристики
    • 3.1 Технологии
    • 3.2 Безопасность
  • 4 Глобальное расширение
    • 4.1 Беларусь
    • 4.2 Армения
    • 4.3 Казахстан
    • 4,4 Грузия
    • 4,5 Украина
    • 4,6 Молдова
    • 4,7 Кыргызстан
    • 4,8 Латвия
    • 4,9 Узбекистан
    • 4,10 Эстония
    • 4,11 Сербия
    • 4,12 Литва
    • 4,13 Кот-д'Ивуар
    • 4,14 Финляндия
    • 4,15 Израиль
    • 4,16 Гана
    • 4,17 Румыния
  • 5 Выручка и прибыльность
  • 6 Проблемы
    • 6.1 Санкции Яндекса и США
    • 6.2 Разногласия по поводу разрешений
    • 6.3 Передача пользовательских данных в полицию
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Яндекс.Такси запустили в Москве, Россия, в 2011 году. В рамках проекта было подключено около 1000 водителей из 11 компаний такси.

Впервые сервис был представлен как мобильное приложение для Android и iOS, а сайт был запущен 28 июня 2012 года.

В 2012 году Яндекс.Такси начало взимать комиссию за поездки, забронированные через

Тигран Худавердян возглавил службу в 2014 году. Он остался им, когда в декабре 2015 года она была выделена в отдельную компанию.

В июне 2017 года Яндекс.Такси выпустило видео, демонстрирующее технологию беспилотных автомобилей. Прототипом автомобиля был гибридный хэтчбек Toyota Prius, оснащенный графическим процессором Nvidia GTX и оптическим датчиком расстояния LiDAR от Velodyne.

Слияние предприятий и операций с Uber

Вкл. 13 июля 2017 года Яндекс.Такси и Uber подписали соглашение об объединении своих бизнесов и операций в Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии, Казахстане и России. Слияние завершилось в феврале 2018 года. Яндекс инвестировал 100 миллионов долларов, а Uber - 225 миллионов долларов в новую структуру. Оценочная стоимость новой компании составляла 3,8 миллиарда долларов. По оценкам различных инвестиционных банков, в декабре 2018 года рыночная стоимость Яндекс.Такси выросла: от 4,4 до 6,2 млрд долларов. 59,3% объединенной компании MLU B.V. принадлежит Яндексу, а 36,6% - Uber. Остальные 4,1% принадлежат сотрудникам. Тигран Худавердян сохранил за собой руководство объединенной компанией.

22 мая 2019 года Яндекс объявил о назначении Тиграна Худавердяна на вновь созданную должность заместителя генерального директора группы Яндекс, а Даниил Шулейко переведен на должность генерального директора MLU BV

Еда курьеры

Подразделение пищевых технологий

В декабре 2017 года Яндекс.Такси приобрело 100% акций Foodfox, службы доставки еды в Москве. После слияния Uber и Яндекс.Такси в марте 2018 года Uber Eats и Foodfox объединили свои сервисы в Yandex.Eats. По состоянию на март 2019 года новая компания представлена ​​в 24 городах России, а на платформе работает более 8000 ресторанов. В декабре 2018 года Яндекс.Етс выполнил 1 миллион заказов.

В 2019 году Яндекс.Етс запустил сервис супер-быстрого питания под названием Яндекс.Лавка, который доставляет еду покупателям менее чем за 15 минут. Онлайн-сервис использует небольшие склады в Москве и Санкт-Петербурге, на которых хранится около 2000 наименований товаров, и использует велокурьеров для доставки заказов. По состоянию на 2019 год служба доставки еды Яндекс.Лавка доступна через приложение Яндекс.Такси и работает в России и Казахстане.

В октябре 2018 года Яндекс.Такси приобрело еще одну компанию в сфере пищевых технологий - сервис наборов для питания. под названием Partiya Edy («Фуд-вечеринка»), теперь переименованный в Яндекс.Шеф, работает в Москве и Санкт-Петербурге.

CES 2019

Автономные такси

Яндекс разработал собственные автономные беспилотные автомобили для использования в качестве такси. Первая модель, доступная широкой публике, - это сильно модифицированная Toyota Prius с тремя лидаром, шестью радаром, шестью камерами и GNSS датчик для навигации с Intel CPU и NVIDIA GPU с использованием операционной системы Linux. В ноябре 2017 года Яндекс опубликовал видеоролик о своих зимних тестах AV, в котором автомобиль успешно проехал по заснеженным дорогам Москвы.

29 мая 2018 года на выставке «Еще одна конференция» для публики были предложены бесплатные демонстрационные заезды. Яндекс сообщил, что за 10 часов демонстрации проехали 700 пассажиров. В июне 2018 года беспилотный автомобиль Яндекса совершил дальний тестовый заезд в полностью автономном режиме, преодолев 780 км примерно за 11 часов.

Сервис робо-такси Яндекса запущен в пробном режиме. в августе 2018 года в университетском городке Иннополис в Республике Татарстан. Во время этого испытания обслуживание было бесплатным, и инженер Яндекса занимал переднее пассажирское сиденье в качестве наблюдателя, а водительское сиденье оставалось пустым. В ноябре 2018 года сообщалось, что компания совершила 1000-ю пассажирскую поездку с автоматическим управлением. В феврале 2020 года сообщалось, что в Иннополисе было совершено более 5000 автономных пассажирских поездок.

Беспилотный автомобиль Яндекс был представлен международной публике на инновационной конференции CES 2019 в Лас-Вегасе. В конце 2018 года Яндекс получил лицензию на использование этих транспортных средств на дорогах общего пользования в Неваде, одном из немногих американских штатов, где разрешено использование беспилотных автомобилей. В отличие от других прототипов, представленных на выставке, автомобили курсировали по улицам города без какого-либо контроля со стороны человека. В январе 2020 года Яндекс во второй раз предоставил гостям CES автономные поездки.

В декабре 2018 года компания получила разрешение Министерства транспорта Израиля на испытания своего беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования без водитель безопасности человека за рулем. Это делает Израиль третьей страной, где компания тестирует свой беспилотный автомобиль.

В марте 2019 года Яндекс и Hyundai подписали соглашение о разработке автономных автомобильных систем. Целью было разработать платформу для автономных транспортных средств для уровней 4 и 5, категории автоматизации, определенные как не требующие вмешательства человека. В июле 2019 года Hyundai Mobis и Яндекс представили беспилотный автомобиль Hyundai Sonata 2020 как первый результат совместной работы.

В октябре 2019 года Яндекс объявил, что автомобили прошли 1 миллион миль при полностью автономном вождении с момента начала тестирования технологии. В феврале 2020 года Яндекс удвоил пробег, пройдя 2 миллиона миль.

22 октября 2019 года Министерство транспорта штата Мичиган (MDOT) выбрало Яндекс и еще четыре поставщика высокоавтоматизированных транспортных средств для соревнование NAIAS Michigan Mobility Challenge 2020 года. Десять самоуправляемых седанов Яндекс предоставят общественные поездки по центру города Детройта во время Автошоу в июне 2020 года.

В ноябре 2019 года компания представила свой автономный автомобиль робот-доставщик Яндекс.Ровер, основанный на той же технологии беспилотного вождения, которую компания использует для своих беспилотных автомобилей. В рамках начального этапа тестирования парк Яндекс.Ровер работает на территории кампуса Яндекса в Москве, перевозя небольшие пакеты из одного здания в другое.

В декабре 2019 года Яндекс представил два лидара что это разработано собственными силами. Один из них представляет собой твердотельный лидар с полем обзора 120 градусов, а второй - вращающийся, обеспечивающий обзор на 360 градусов вокруг. Компания заявляет, что использование собственных лидаров поможет Яндекс сэкономить до 75% на стоимости датчиков, которые в настоящее время являются одной из самых дорогих частей автономного транспортного средства. Лидары Яндекса развернуты в его тестовом парке в Москве и его окрестностях.

В марте 2020 года Яндекс объявил о планах запустить в ближайшие несколько лет всемирный парк роботакси с использованием программного обеспечения для беспилотных автомобилей с лицензией на начало тестирования в США с июня 2020 года.

Возможности

Технологии

Для оценки времени прибытия транспортного средства и стоимости поездки Яндекс.Такси использует две технологии, разработанные материнской компанией. Яндекс: Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. Эта технология рассчитывает маршруты на основе текущих и прогнозируемых условий движения. Сервис может порекомендовать пункт выдачи автомобиля рядом с местом нахождения пользователя. Например, переход через улицу может сэкономить время и деньги на поездку.

В зависимости от страны цена поездки может быть рассчитана с использованием автоматической ставки надбавки. Эта ставка применяется, когда количество людей в определенной области превышает количество доступных автомобилей.

С апреля 2017 года гонщики заранее знают цену поездки. Цена не меняется, даже если водитель застрянет в пробке или объезжает. Эта функция теперь доступна почти во всех странах, где работает сервис. В тех странах, где это не так, приложение рассчитывает ориентировочную цену, которая может отличаться от окончательной.

Безопасность

Яндекс.Такси работает с партнерами, уполномоченными оказывать транспортные услуги. В зависимости от законодательства страны это могут быть компании такси, станции такси, лицензированные перевозчики, индивидуальные предприниматели или другие юридические лица, имеющие соответствующие разрешения. Компания проводит обучение водителей использованию мобильного приложения Taximeter и правильному общению с пассажирами. Те, кто успешно прошел программу обучения, получают более высокий рейтинг, что является преимуществом для приема заказов.

В ноябре 2018 года Яндекс.Такси анонсировало проект контроля скорости, который в настоящее время реализуется в России, Беларуси и Казахстане. Система отслеживает скорость автомобиля и отправляет предупреждения водителям, которые превышают ограничение скорости. Сообщается, что после запуска системы скорость среди водителей Яндекса упала в 12 раз. Подобно Uber, Яндекс использует телематические данные для отслеживания поведения водителей на дорогах и может отстранять водителей, проявляющих неустойчивое или агрессивное поведение.

Для обеспечения безопасности пассажиров и водителей, Яндекс.Такси контролирует, сколько времени водители могут проводить в работе. После нескольких часов непрерывной работы они перестают получать заказы, пока не отдохнут. Компания разрабатывает систему контроля внимания, чтобы снизить количество ДТП, вызванных человеческим фактором. Система AI учитывает такие факторы, как моргание и зевание, чтобы определить, когда водитель устал или отвлечен. Яндекс.Такси - пока единственный сервис онлайн-бронирования автомобилей с такой системой. Кроме того, Яндекс разрабатывает систему распознавания лиц для предотвращения мошенничества, определяя, кто находится за рулем.

Яндекс использует систему удаленной проверки качества (RQC), чтобы убедиться, что автомобили его водителей соответствуют требованиям. стандарты качества: к ним относятся безупречный внешний вид, чистые пустые багажники и доступные детские сиденья (если водитель уполномочен принимать запросы на поездку с детьми). Водителей регулярно просят фотографировать свои автомобили и загружать их через приложение Яндекс.Такси, после чего фотографии оцениваются на соответствие стандартам качества, а водителям предлагается решить все проблемы, прежде чем они смогут продолжить работу.

Глобальная экспансия

По состоянию на 2020 год Яндекс.Такси работает более чем в 1000 городов, включая 300 крупных городов в России, Беларуси, Армении, Кыргызстане, Молдове, Грузии, Казахстане, Латвии, Литве, Эстонии, Узбекистане, Сербия, Кот-д'Ивуар, Израиль, Финляндия, Гана и Румыния. Помимо службы такси, Яндекс.Такси управляет фудтех, доставкой еды и грузовыми платформами.

Беларусь

Услуга была запущена 25 февраля 2016 года. Она началась в Минске, но теперь работает во всех шести областных центрах и нескольких городах страны. В марте 2019 года сервис представил страховой продукт для пассажиров и водителей, подключенных к сервису.

Армения

Работая в 15 городах, Яндекс.Такси имеет одно из самых заметных представительств в Армения. Он начал работать в Ереване 1 июля 2016 года. В 2017 году сервис спонсировал школу компьютерного программирования для старшеклассников в Гюмри и Ванадзор.

Казахстан

Казахстан - один из крупнейших международных рынков Яндекс.Такси. Яндекс.Такси, запущенный в крупнейшем городе Алматы 28 июля 2016 года, к сентябрю 2018 года обслуживал 20 городов. 3 сентября 2018 года Яндекс.Такси представило страховой продукт для пассажиров и водителей, подключенных к услуге. Яндекс.Такси также предоставляет услуги корпоративного такси в Казахстане. В 2020 году Казахстан стал первым зарубежным рынком для сервиса доставки еды Яндекс.Етс.

Грузия

Запуск в Грузии 28 августа 2016 года сопровождался скандалами, связанными с другой сервис Яндекса - Яндекс.Карты. В русскоязычной версии Яндекс.Карт территории Абхазии и Южной Осетии отмечены как независимые страны, а грузинское законодательство определяет эти территории как части Грузии. Учитывая, что Яндекс.Карты не были локализованы для Грузии, все видели только русскую версию. Яндекс.Такси пометил эти территории в соответствии с законодательством Грузии, в отличие от Яндекс. Карты. Несмотря на факт обновления, многие местные жители бойкотировали новую услугу. Яндекс.Такси продолжил работу и работает по сей день, добавив к своей грузинской сети еще два города: Батуми и Рустави.

Украина

Украина запуск состоялся 25 октября 2016 года. К маю 2017 года сервис был доступен в пяти городах. Через семь месяцев после запуска Яндекс.Такси запретили в Украине вместе со всеми другими российскими технологическими компаниями. Несмотря на запрет, украинцы по-прежнему пользуются сервисом через VPN. Яндекс.Такси не получает прибыли от приложения в Украине.

Молдова

Яндекс.Такси запущено в Кишиневе 24 июля 2017 года. В 2020 году оно расширилось до города Бельцы.

Кыргызстан

Кыргызстан - вторая страна в Средней Азии, в которой начал работу Яндекс. Яндекс.Такси был запущен 9 ноября 2017 года в Бишкеке, затем в Оше.

Латвия

Латвия была первой страной Прибалтики и первой ЕС член, где Яндекс.Такси начал свою работу. Он был запущен 15 марта 2018 года.

Узбекистан

Яндекс.Такси работает в Ташкенте, столице Узбекистана, а также в Фергана и Маргилан. Сервис вышел на местный рынок 4 апреля 2018 года.

Эстония

Яндекс.Такси в Эстонии

Яндекс.Такси запущен в эстонской столице Таллинне 1 мая 2018 г. Он также работает в Тарту и в регионе Иду-Вирумаа.

Сербия

Сербия - первая страна за пределами бывших союзных республик, где начало работу Яндекс.Такси. Он был запущен в Белграде 5 июня 2018 г.

Литва

Сразу после литовского запуска Яндекс.Такси 26 июля 2018 г. Власти предостерегли граждан от использования сервиса в целях защиты их личных данных. Национальный центр кибербезопасности Литвы (NCSC) подчеркнул, что «особенно важно, чтобы это приложение не использовалось на устройствах литовских государственных служащих, должностных лиц или сотрудников системы национальной обороны». Яндекс.Такси ответило, что оно «обрабатывает и хранит данные пользователей из ЕС строго в соответствии с правилами ЕС, в частности GDPR», и что сервис «открыт и готов к любым необходимым проверкам». Несмотря на обвинения NCSC, власти двух других стран Балтии государства - Латвия и Эстония - не высказались против Яндекс.Такси.

Власти Литвы в конечном итоге не наложили ограничений на сервис, а Яндекс.Такси работает в столице Вильнюсе и Каунас.

Кот-д'Ивуар

Яндекс.Такси запустил свой новый бренд Yango 4 октября 2018 года в Абиджане, городском центре Кот-д'Ивуара. Это была первая франкоговорящая страна для компании, а также первая на африканском континенте.

Финляндия

Финляндия была второй страной, где Яндекс.Такси запускался под именем Yango. Объявление о запуске было сделано 8 ноября 2018 года, и приложение заработало на следующий день. Вскоре после запуска министерство обороны Литвы посоветовало финским властям присмотреться к новому приложению, поскольку они считали, что оно передает данные пользователей за пределы ЕС. В результате расследования Управление по регулированию коммуникаций Финляндии обнаружило, что условия обслуживания Yango по сути такие же, как у Uber. Вскоре после этого финская газета Helsingin Sanomat опубликовала следующую статью, в которой сравнила права доступа, запрашиваемые различными приложениями такси, и поместила Янго на второе место после Uber.

Israel

Israel была первой ближневосточной страной для компании. Сервис был запущен под названием Yango 10 декабря 2018 года. Яндекс также получил разрешение Министерства транспорта Израиля на тестирование беспилотных автомобилей Яндекса на дорогах страны. Yango представил спорную бизнес-модель в местном секторе такси, которая предлагала пассажирам точную цену поездки, рассчитанную заранее с помощью алгоритма, который учитывал длину текущего самого быстрого маршрута, предполагаемую продолжительность поездки, загруженность дорог и другие факторы. Функция фиксированной цены Yango привлекла внимание Министерства транспорта Израиля на том основании, что она может нарушать израильский закон, согласно которому водители такси могут взимать только цену, указанную счетчиком.

В 2019 году Yango запустила в Израиле услугу B2B, которая обслуживает напрямую компании и организации, стремясь конкурировать с лидером местного рынка такси-услуг Gett.

Гана

Гана стала второй африканской страной для Yango, операции которой начались 6 июня 2019 года.

Румыния

27 июня 2019 года Yango начала свою деятельность в Бухаресте. К моменту запуска 3000 водителей из 55 компаний-партнеров в Румынии перешли на сервис.

Выручка и прибыльность

Яндекс.Такси стало прибыльным осенью 2018 года и продемонстрировало быстрый рост выручки, опередив ожидаемый открытое размещение. Согласно другим отчетам, прибыльность была отмечена по всему сегменту, в который входило подразделение по доставке пассажиров и предприятия пищевой промышленности, включая Яндекс.Етс и службу доставки продуктов Яндекс.Лавка. На Яндекс.Такси в первом квартале 2019 года приходилось 20% выручки Яндекс, что на 145% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это сделало его особенным с точки зрения прибыльности среди других услуг по прокату автомобилей.

В 2019 году Яндекс опубликовал выручку почти 38 миллиардов рублей (около 520 миллионов долларов) от услуг, связанных с его сервисом. сегмент такси, рост на 97% по сравнению с предыдущим годом.

Обеспокоенность

Яндекс и санкции США

29 января 2018 г. Министерство финансов США опубликовало отчет, в котором перечислены старшие политические деятели и олигархи в России, которые, как сообщается, тесно связаны с российским правительством и обладают определенной политической властью. Основатель Яндекса Аркадий Волож назван вместе с 95 российскими бизнесменами. Выяснилось, что список был скопирован из списка россиян в списке миллиардеров Forbes 2017 года . Аркадий Волож не попал ни в один из списков личных или деловых санкций.

Разногласия по поводу разрешений

В 2018 году Яндекс.Такси подверглось пристальному вниманию в Литве и Финляндии (где работает как Yango) после предупреждения властей Литвы. приложение могло собирать личные данные пользователей. Власти Литвы в конечном итоге не наложили ограничений на услугу, в то время как Регулирующий орган Финляндии обнаружил, что условия предоставления услуг Yango по сути совпадают с условиями Uber. Чтобы пояснить порядок использования данных, Яндекс.Такси опубликовало подробное объяснение данных, которые его приложение собирает от пользователей, а также инструкции по включению и отключению индивидуальных разрешений.

Передача данных пользователя полиции

В феврале 2020 года российский новостной портал «База» сообщил, что Яндекс.Такси без судебного решения раскрыло историю поездок журналиста-расследователя московской полиции. Компания ответила, что была вынуждена передать данные по закону России об «оперативно-розыскной деятельности», который не требует решения суда для запроса историй поездок.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 10:14:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте