Янантин

редактировать
Визуализация дуализма в культуре чавин

Янантин является одной из наиболее известных и наиболее определяющих характеристик коренных южноамериканских андских мысли и служит примером приверженности жителей Анд философской модели, основанной на том, что часто называют дуализмом "" дополнительных терминов »или просто« дополнительный дуализм ». Как и в китайском даосизме, андская философия рассматривает противоположности существования (такие как мужское / женское, темное / светлое, внутреннее / внешнее) как взаимозависимые и существенные части гармоничного целого. Поскольку считается, что само существование зависит от напряженности и сбалансированного обмена между полярностями, в жизни коренных жителей Анд существует очень определенная идеологическая и практическая приверженность приведению кажущихся в противоречие противоположностей в гармонию друг с другом, не разрушая и не изменяя ни одну из них. У коренных жителей Перу и Боливии союз противоположных, но взаимозависимых энергий называется янантин, или «дополнительные противоположности».

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Связь с жизнью коренных жителей Анд
  • 3 Масинтин
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Этимология

В языке кечуа префикс yana- означает «помощь», а его суффикс -ntin означает «всеобъемлющий по своей природе, подразумевающий тотальность, пространственное включение одной вещи в другую или идентификация двух элементов как членов одной категории ". В совокупности янантин переводится как" дополнение различий ". Однако, по мнению некоторых жителей Анд:

Для нас янантин не фокусируется на различиях между двумя существами. Это то, что их разъединяет. Вместо этого мы сосредотачиваемся на качествах, которые объединяли их. Это янантин. Мы не делаем этого. Я действительно вижу различия. Вот почему мы рассматриваем их не обязательно как противоположные, но как взаимодополняющие. Один сам по себе не может вместить все, не может позаботиться обо всем. Они не только хороши вместе, но и должны быть вместе. Другого пути нет. Когда есть другой, он представляет дополнительную силу для обоих.

Некоторые ученые немного по-другому разбивают слово янантин, переводя яна- как «черный» в смысле «темный» или «темный»., »И противопоставить его« светлому »(а не в смысле« черный », а не« белый »).

Актуальность для жизни коренных жителей Анд

Потому что отношения противоположностей как гармоничное партнерство считается основным организующим принципом творчества, янантин пронизывает все аспекты социального и духовного всю жизнь в рамках мировоззрения коренных жителей Анд. Платт (1986) привел два примера янантина из своей работы с Мача Боливии. Когда подаются напитки, маха выливает несколько капель на землю в качестве подношения, одновременно произнося имя принимающего божества. Это делается дважды. «Это объясняется как янантин для супружеской пары». Когда листья коки (самое священное растение Анд и неотъемлемая часть почти всех местных церемоний) предлагают участнику ритуала, каждому человеку предлагаются две горсти, которые получают их в двух чашках. Руки. Платт (1986) писал: «Во всех таких случаях спаривание и повторения объясняются как янантин». В «Янантине и Масинитине в Андском мире» Хиллари Уэбб отмечает, что отношения между сущностями или энергиями являются важнейшим компонентом коренных жителей Анд. мировоззрение, включающее «отношения, союз, встречу и единство между двумя существами». Янантин контрастирует с чхулла, что относится к чему-то неравному или странному - «одна из вещей, которая должна быть дважды». Согласно Васкесу (1998), кечуа из Кахамарка говорят, что то, что является неполным, называется чуя [альтернативное написание], что означает «тот, кому не хватает другого». Васкес объяснил: «Чтобы быть единым целым, нужно объединиться в пары». Парное или непарное что-то - важное различие в андском космовидении. Регина Харрисон отметила: «Говорящие на языке кечуа постоянно различают объекты, которые не совпадают или не« равны ». Согласно Платту, янантин - это акт уравнивания двух вещей, которые когда-то были неравными, - то, что он называет «исправлением неравенства». Точно так же некоторые коренные жители Анд считают следующее.

… [Неп] партнеры упускают важную часть из них. Говорят, что когда у вас нет партнера, вы - только половина существа. Одинокий ты драгоценен, ты уникален, но ты только часть. Вы еще не целы. Это потому, что, когда вы один, вы либо накапливаете так много, что это подавляет, либо истощаете себя настолько, что становитесь слабым. Из-за этого вы почувствуете страх, растерянность или потерянность. … Вы можете знать себя, но никогда не сможете увидеть себя. Для этого нужен другой человек. Чтобы увидеть это, вам нужны другие глаза, другая перспектива. В детстве у вас есть родители, но когда вы станете старше, у вас больше не будет родителей, которые могли бы вас видеть, узнавать вас. Как взрослый, ваш янантин, ваш партнер, - это человек, который должен видеть то, чего вы не видите в себе, точно так же, как вы здесь, чтобы видеть в этом человеке то, чего он не видит в себе. Вот почему легче заботиться о другом человеке, чем о себе - ведь вы не должны заботиться о себе! Для этого есть другой человек.

Таким образом, подразумевается, что идеальные отношения янантин достигаются, когда две энергии приводятся в гармонию. Платт объяснил, что среди маха «соединяемые элементы должны быть сначала« срезаны », чтобы достичь« идеального соответствия ». Здесь решающее значение имеет разделение границ для создания гармоничного сосуществования». 47>

Masintin

Слово masintin на языке кечуа часто используется в тандеме с yanantin, например, yanantin-masintin. Это указывает на процесс, посредством которого пара янантин становится «срезанной» в терминах Платта или гармонизируется с Участники исследования Уэбба описали масинтин как «процесс, опыт этих янантинских отношений».

Масинтин - это то, что материализовано. Это то, что самоосознано, а не то, что остается в теории. Масинтин - это войти в дух и суть чего-либо, вещи. Из того, что было материализовано. Из того, что было вообразлено Вы должны проникнуться духом этого. Масинтин должен создавать, воссоздавать и воспроизводить.

См. Также

  • Портал Анд

Примечания

Ссылки

  • Аджая, С. (1983). Психотерапия Востока и Запада: объединяющая парадигма. Хонесдейл, Пенсильвания: Гималайский международный институт.
  • Барнард, Алан и Джонатан Спенсер, редакторы (2002). Энциклопедия социальной и культурной антропологии. Лондон: Рутледж.
  • Харрисон, Регина. (1989). Знаки, песни и память в Андах: перевод языка и культуры кечуа. Остин: Техасский университет Press.
  • Platt, T. (1986). Зеркала и кукуруза: концепция янантина у маха Боливии. In JV Murra, N. Wachtel, J. Revel (Eds.), Anthropological History of Андские государства (стр. 228-259). Camb Ридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
  • Уртон, Гэри. (1988). На перекрестке Земли и Неба: Андская космология. Остин: Техасский университет Press.
  • Васкес, Г. Р. (1998). "Айллу". В Ф. Апффель-Марглин (ред.), Дух возрождения: Андские культуры противостоят западным представлениям о развитии (стр. 89-123). Лондон: Zed Books.
  • Уэбб, Хиллари С. (2012). Янантин и Масинтин в Андском мире: дополнительный дуализм в современном Перу. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0826350725

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 10:11:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте