Ян Либень

редактировать
Китайский художник (ок. 600-673) Портрет Янь Либень

Ян Либень (Китайский : 閻立本; пиньинь : Ян Либэн; Уэйд-Джайлс : Йен Ли-пен) (ок. 600–673), формально барон Вэньчжэнь из Болинга (博陵 文 貞 男), китайский художник, администратор и политический деятель ранней династии Тан. Его самая известная работа, возможно, единственная подлинно сохранившаяся, - «Свиток тринадцати императоров». Он также написал Портреты в Павильоне Линъян при Императоре Тайцзуне Танского, заказанных в 643 году в память о 24 наиболее значительных участниках правления Императора Тайцзуна, а также 18 портретов, посвященных 18 годам. великие ученые, которые служили императору Тайцзуну, когда он был принцем Цинь. Картины Яна включали написанные портреты различных китайских императоров от династии Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.) до периода династии Суй (581–618). Его работы были высоко оценены танскими писателями Чжу Цзинсюань и Чжан Яньюань, которые отметили, что его картины были «произведениями славы всех времен»

С 669 по 673 годы Ян Либень также служил канцлером при сыне императора Тайцзуна императоре Гаозуне (годы правления 649–683).

Один из рельефов шести любимых лошадей в мавзолее императора Тайцзуна (ум. 649), скорее всего, по рисунку Яна Либэня.

Запись 1120 дает 42 названия его картин, хотя Свитка Тринадцати Императоров среди них нет. Перечислены только четыре буддийских субъекта против 12 даосских. Остальные - это портреты «богов планет и созвездий» или записи событий при дворе. Из сохранившихся работ, приписываемых ему, Свиток Тринадцати Императоров является «первым, которое принято считать частично оригинальным», хотя большая часть его кажется более поздней. Аналогичная фигура императора на фреске в пещерах Могао (пещера 200), возможно, сделана той же рукой и имеет соответствующую дату - 642 года.

По традиции рельефы шести любимых лошадей в мавзолее императора Тайцзуна (ум. 649) были созданы им, и этот рельеф такой плоский и линейные, что кажется вероятным, что они были вырезаны по рисункам или картинам. Задокументировано, что Ян Либэнь создал другие работы для гробницы, серию портретов, которая сейчас утеряна, и, возможно, спроектировал всю структуру.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Во время правления Императора Тайцзуна
  • 3 Во времена Императора Правление Гаозуна
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Современное
    • 7.2 Древнее
  • 8 Внешние ссылки

Предпосылки

Это неизвестно, когда родился Ян Либень. Его предки были родом из Майи (馬邑, в современном Шуочжоу, Шаньси ), но перебрались в регион Гуаньчжун (т. Е. Регион около Чанъань ) за несколько поколений до Янь Либэня. Отец Янь Либэня Ян Пи (閻 毘) был заместителем директора по делам дворца во время династии Суй, и Ян Либень, и его старший брат Ян Лидэ (閻立德) были известны своими способностями в архитектурных вопросах и служением для имперское правительство в этой области.

Оба были художниками и успешными администраторами при дворе, последовательно обучая Ян Либэня; его отец внезапно умер в 49 лет. Он вырос в Чанъане и первоначально сотрудничал со своим старшим братом над двумя работами, названия которых записаны.

Во время правления императора Тайцзуна

Император Тайцзун принимает тибетского посланника, вероятно, более поздняя копия

Ян Либень был мастером общественных работ, но особенно прославился своими художественными способностями. По этой причине император Тайцзун, второй император династии Тан, поручил Яну написать портреты в память о 24 великих деятелях его правления в павильоне Линъян и 18 великих ученых который служил под его началом, когда он был принцем Цинь. Его Император Тайцзун, принимающий тибетского посланника, вероятно, относится к этому периоду.

Хотя китайская аристократия считала живопись одним из своих общепринятых занятий, профессия художника не была особо почитаемым занятием. Однажды, когда император Тайцзун плыл на лодке со своими учениками у императорского пруда, мимо пролетали птицы. Император Тайцзун приказал ученым написать стихи, восхваляющие эту сцену, а затем вызвал Яна, чтобы он нарисовал портрет сцены. Ян в то время уже был чиновником среднего звена в администрации, но когда он вызвал Яна, императорские слуги крикнули: «Вызовите императорского художника Янь Либэня!» Когда Ян услышал приказ, ему стало стыдно за то, что его знают только как художника, и он сказал своему сыну: «Я хорошо учился, когда был молод, и мне повезло, что мне удалось избежать отказа от официальной службы и чтобы быть известным своими способностями. Однако теперь я известен только своими навыками рисования и в конечном итоге служу как слуга. Это постыдно. Не учись этому навыку ». Однако, поскольку он все еще предпочитал живопись, он продолжал это делать даже после этого инцидента.

Во время правления императора Гаоцзуна

В эпоху Сяньцин (656–661) правления сына императора Тайцзуна императора Гаоцзуна Ян Либэнь служил имперским архитектором. Позже он сменил своего брата Янь Лидэ на посту министра общественных работ (工部 尚書, Gongbu Shangshu). Примерно в новом 669 году он стал исполняющим обязанности Ю Сян (右 相): главой экзаменационного бюро правительства (西 臺, Си Тай) и пост, который считается одним для канцлера, и император Гаозун создал ему барон Болинг. Поскольку другой канцлер Яня Цзян Кэ (исполняющий обязанности главы законодательного бюро (左 相, Цзо Сян)) был назначен канцлером одновременно из-за его боевых достижений, был получен полуунижающий куплет. написано примерно в то время: «Цзо Сян установил свою власть над пустыней, а Ю Сян утвердил свою славу благодаря кампании». В 670 году Ян официально стал главой законодательного бюро, теперь его название было изменено на Чжуншу Лин (中書令). Он умер в 673 году.

Галерея

Полный свиток Императора Тайцзуна, принимающего тибетского посланника. Копия династии Сун Полный свиток Свитка Тринадцати Императоров (歷代 帝王 圖)

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с Ян Либэнь.

Примечания

  1. ^Лоер, 32-34
  2. ^Фонг (1984), 38.
  3. ^Лоер, 33-34 (34 цитируется)
  4. ^Лоер, 36
  5. ^Салливан, Майкл, Искусство Китая, 126, 1973, Sphere Books, ISBN 0351183345 (пересмотренное издание Краткая история китайского искусства, 1967); Loehr, 33
  6. ^Loehr, 33
  7. ^Loehr, 32

Ссылки

Modern

  • Фонг, Мэри Х. «Фрески гробницы Тан, рассмотренные в свете Тан. Тексты на живописи», Artibus Asiae (Volume 45, Number 1, 1984): 35–72.
  • Лоер, Макс, Великие художники Китая, 1980, Phaidon Press, ISBN 0714820083

Древняя

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 10:07:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте