Yamaha FJR1300

редактировать
Yamaha FJR1300
FJR1300AS.jpg
ПроизводительYamaha
Производствос 2001 года
ПредшественникFJ1200
Класс Sport Touring
Двигатель 1298 куб.см (79,2 куб.дюйма), поперечный рядный-4, с жидкостным охлаждением, DOHC,. четыре клапана на цилиндр,. электронный впрыск топлива
Диаметр цилиндра / ход 79,0 мм × 66,2 мм (3,11 дюйма × 2,61 дюйма)
Степень сжатия 10,8: 1
Мощность 105,5 кВт ( 141,5 л.с.) при 8000 об / мин
крутящий момент 134 0,4 Нм (99,1 фунт-сила-фут) при 7000 об / мин
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная (6-ступенчатая с 2016 года),. карданный вал. AE / AS: Электронное сцепление
Подвеска Передняя: телескопическая вилка 48 мм,. ход колеса 137 мм. Задняя часть: одиночный амортизатор, рычажного типа,. ход колеса 122 мм
Тормоза Передняя часть: Двойной диск 320 мм. четырехпоршневой суппорт. Зад: Один диск 283 мм. двухпоршневой суппорт. ABS в стандартной комплектации (опция до 2006 г.)
Шины Передние: 120 / 70ZR17. Задние: 180 / 55ZR17
Колесная база 1545 мм (60,8 дюйма)
РазмерыL: 2230 мм (88 дюймов). W: 750 мм (30 дюймов). H: 1450 мм (57 дюймов).
Высота седла805 мм (31,7 дюйма)
Вес264 кг (582 фунта)). AE / AS: 269 кг (593 фунтов) (сухой ). 291 кг (642 фунта). AE / AS: 295 кг (650 фунтов) (влажный )
Запас топлива25 л (5,5 имп гал; 6,6 галлона США)

Yamaha FJR1300A и FJR1300AE / AS - это спортивно-туристические мотоциклы производства Yamaha Motor Company.. Обе модели оснащены рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1298 куб. См . Модель AE / AS имеет сцепление с электронным управлением и систему переключения передач под названием YCC-S. Сцепление и трансмиссия моделей AE / AS идентичны стандартной модели FJR.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Двигатель
    • 2.2 Трансмиссия
    • 2.3 Шасси
    • 2.4 Электрическая система
    • 2.5 Другое
  • 3 Модели Police
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

FJR1300 был представлен в Европе в 2001 г., до прибытия в Северную Америку в 2002 г., с обозначением 2003 модельного года, и предлагался только в версии без АБС. Модель 2003 года получила несколько наград в категории Sport Touring от различных журналов.

Североамериканские модели 2004 года включали как версию без ABS с традиционными синими анодированными тормозными суппортами, так и новую версию ABS с серебряными суппортами. Другие доработки включали обновление жесткости подвески, передние тормозные диски 320 мм (было 298 мм) и карман в обтекателе для мелких предметов.

Модель 2005 года, североамериканского модельного года, осталась структурно неизменной с моделью без ABS и ABS.

В 2006 году модельные годы в США и остальном мире совпали с выпуском того, что стало известно как версия машины Gen-II. Изменения в конструкции включали значительные изменения продольного рычага, пересмотренное передаточное число главной передачи, изогнутый радиатор с увеличенной площадью поверхности, изменения приборов, модернизированный генератор переменного тока и значительное внимание к изменениям воздушного потока для решения проблем, связанных с нагревом в предыдущие годы. Yamaha добавила в FJR1300 регулируемые вентиляционные отверстия, позволяющие водителю направлять воздух ближе к телу или от него. Начиная с моделей 2006 года, антиблокировочная система тормозов (ABS) и связанная тормозная система, которую Yamaha называет «унифицированной тормозной системой» (UBS), стали стандартом.

Также была представлена ​​модель FJR1300AS (FJR1300AE в США и Канаде) с полуавтоматической трансмиссией. Вариант AE был снят с производства в 2010 году, хотя модель AS продолжала продаваться на рынках за пределами США и Канады.

В 2007 году в ЭБУ были внесены очень незначительные изменения для решения потенциальных проблем, связанных с изменением высоты при определенных обстоятельствах. В 2008 году были внесены изменения в «ощущения» дроссельной заслонки, чтобы улучшить переключение дроссельной заслонки на низкой скорости. А также Yamaha сменила поставщиков системы ABS. Дальнейшие усовершенствования в управлении дроссельной заслонкой были внесены с моделью 2009 года.

В 2012 году стандартные рукоятки с подогревом стали стандартными.

В 2013 году FJR1300 получил значительное количество обновлений, став версией «Gen-III». Передняя часть мотоцикла полностью обновлена ​​для улучшения воздушного потока и управления теплом двигателя, а также был представлен новый механизм ветрового стекла более быстрого действия. Передние указатели поворота / габаритные огни теперь являются светодиодами, вокруг фар появились светодиодные акцентные фонари, и теперь есть один звуковой сигнал вместо двух в предыдущие годы. На рынках за пределами США и Канады модель AS (AutoShift) получила электрически регулируемую подвеску и перевернутую переднюю вилку - эти изменения подвески были внесены в модели для Северной Америки в следующем году как вариант модели, известный как «ES».

Панель приборов также переработана и теперь включает в себя три настраиваемые пользователем информационные страницы, которые позволяют водителю выбирать, какая информация отображается на каждой странице, из следующего списка: одометр, поездка 1, поездка 2, температура охлаждающей жидкости, Температура воздуха, Диапазон (до опорожнения), Среднее значение MPG, Текущее значение MPG, Таймер 1. Есть два других таймера и два других измерителя расстояния для отслеживания интервалов технического обслуживания, которые можно сбросить, но они не отображаются на информационных страницах.

С механической точки зрения на двигатель теперь нанесены гальванические (а не запрессованные) гильзы цилиндров для лучшего отвода тепла. ЭБУ является новым и теперь использует систему Yamaha Chip Controlled Throttle (YCCT), которая является системой управления по проводам. Реализация на FJR1300 включает «D-Mode», который включает в себя два режима вождения, «Sport» и «Touring», основное отличие заключается в плавности отклика дроссельной заслонки. В дополнение к этому, новый ECU в стандартной комплектации имеет встроенную систему контроля тяги (TCS), которую можно отключить, и круиз-контроль. Круиз-контроль ограничен до 80 миль в час в 2013 году (повышен в 2014 году до 100 миль в час).

В дополнение к новым элементам управления для D-режима и круиз-контроля, некоторые элементы управления отличаются. На левой рукоятке есть новый рычаг, который управляет подогревом рукояток и определяет, какая страница отображается на информационной панели; то, какую функцию выполняет рокер, управляет пусковой переключатель рядом с указательным пальцем левой руки. Переключатель «стоп / запуск» теперь является переключателем «стоп / запуск / запуск», причем последнее положение является мгновенным; кнопка аварийной сигнализации - это то место, где раньше находилась кнопка стартера. Аналогичный кулисный переключатель для управления фарами обеспечивает управление высокой / низкой / вспышкой.

В 2014 году FJR1300 разделился на две модели: FJR1300A и FJR1300ES. FJR1300ES добавляет перевернутую вилку и подвеску с электронной регулировкой по сравнению с FJR1300A. Обе модели включают обновление, в котором программа круиз-контроля была изменена, чтобы поднять максимальную заданную скорость с 83 до 100 миль в час.

Подвеску модели ES можно отрегулировать с помощью системы меню, встроенной в приборную панель. Передние вилки имеют регулируемое демпфирование с тремя основными настройками (Soft, Standard, Hard) и семью настройками (-3, -2, -1, 0, 1, 2, 3) на каждом уровне для точной настройки. Задний амортизатор имеет электронную регулировку преднатяга с четырьмя настройками (Соло, Соло с багажом, Два водителя, Два водителя с багажом). В то время как демпфирование можно регулировать на лету, предварительную нагрузку можно изменять только во время остановки.

В декабре 2015 года Yamaha пересмотрела FJR для 2016 года, добавив в машину 6-ступенчатую коробку передач (как в стандартной версии, так и в версии с автоматическим переключением), скользящую / вспомогательную муфту, светодиодные фары и задние фонари, а также пересмотренную схему данных комбинации приборов. В версии с автоматическим переключением передач и подвеской с электронной регулировкой были также добавлены прогрессивные светодиодные фонари освещения поворотов.

Текущие подмодели за пределами США и Канады - это A (стандарт), AE (с электронной подвеской и светодиодами поворота)., и AS (который имеет функции AE, а также включает систему YCC-S, заменяющую привод переключения передач и сцепление).

Конструкция

Двигатель

FJR1300 имеет 1298 куб.см (79,2 куб.дюйма) поперечно установленный рядный четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр.

Трансмиссия

В FJR1300 используется пятиступенчатая секвентальная механическая коробка передач (шестиступенчатая, начиная с модели 2016 года) с широким передаточным числом. Главная передача осуществляется через вал, заключенный в маятник, который имеет моноамортизирующую подвеску с дистанционной быстрой двухпозиционной регулируемой предварительной нагрузкой.

Модель FJR1300AE / AS оснащена переключателем передач с электрическим приводом и автоматическим сцеплением EFM, всю систему Yamaha называет YCC-S. Это полуавтоматическая трансмиссия, поэтому на этой модели нет рычага ручного сцепления. Вместо этого система YCC-S позволяет водителю переключать передачи с помощью набора управляемых вручную кнопок на левом руле или с помощью стандартного ножного рычага переключения передач. Сцепление управляется мощностью двигателя, компьютер на мгновение снижает подачу топлива, а соленоид влияет на переключение передач, позволяя переключать передачи примерно за 0,2 секунды. Схема коробки передач также нетрадиционна в том смысле, что нейтраль находится в нижней части диапазона, в остальном коробка передач идентична модели A. ЭБУ автоматически управляет электронным сцеплением и синхронизацией зажигания, чтобы обеспечить плавное переключение передач, и включает сцепление при остановке. Заглушить двигатель обычно невозможно.

Модель 2016 года, представленная в декабре 2015 года, оснащена 6-ступенчатой ​​коробкой передач, а модели с традиционным переключением передач оснащены проскальзывающей муфтой. Следует отметить, что новое сцепление может быть дооснащено предыдущими моделями FJR1300, если владельцы так склонны

Шасси

рама FJR1300 является сдвоенной. -конструкция лонжерона изготовлена ​​из алюминиевого сплава ; двигатель полностью нагружен.

Электрическая система

FJR1300 имеет стандартную 12-вольтную электрическую систему с отрицательным заземлением. В моделях 2006 года и более поздних моделях в левом перчаточном ящике с центральным замком имеется плавкий переключаемый разъем для принадлежностей прикуривателя. Модель 2003 года для США не имеет перчаточного ящика или электрической розетки; хотя модели 2004 и 2005 годов оснащены перчаточными ящиками, в них нет электрической розетки. Кроме того, модели 2006 года и более поздние имеют генераторы переменного тока большего размера и поэтому могут поддерживать больше электрических аксессуаров, чем их предшественники.

Другое

FJR1300 имеет электрически регулируемое лобовое стекло, управляемое кулисным переключателем на руле. В моделях поколений I и II по умолчанию щит возвращается в самое нижнее положение, когда ключ выключен, однако некоторые райдеры предпочитают отключить функцию «возврата». В модели Gen III лобовое стекло сохраняет свое положение до тех пор, пока не будет изменено кулисным переключателем, даже когда зажигание выключено.

Начиная с 2006 модельного года был внесен ряд изменений, включая добавление системы воздушного потока, регулируемой райдером.

Все модели Gen-II AE / AS (и некоторые модели A, в зависимости от года выпуска и рынка) имеют стандартные встроенные рукоятки руля с подогревом и регулировкой, чувствительной к скорости (доступен как OEM-комплект послепродажного обслуживания для моделей, не оборудованных таким образом). фабрика). Руль регулируется по положению, имеет 3 настройки, а сиденье можно регулировать вверх или вниз, примерно на дюйм между ними.

Боковые ящики с запиранием входят в стандартную комплектацию на большинстве рынков, а на некоторых рынках есть тканевые «вкладыши», которые можно использовать в качестве переносной сумки для содержимого ящиков. Каждый случай возьмет полный шлем. Заводские опции включают протекторы для ног, цевье, протекторы обтекателя, увеличенное лобовое стекло и верхнюю коробку подобранного цвета и это лишь некоторые из них.

Многие водители оснащают свои велосипеды круиз-контролем с сервоприводом. Есть несколько поставщиков, поставляющих на рынок. Модели 2013 года выпуска и позже имеют круиз-контроль в стандартной комплектации.

Полицейские модели

В 2008 году в Ирландии он заменил Honda ST1100 Pan-European и BMW R1150RT в Транспортном корпусе Национальной полиции Ирландии «An Garda Síochána». и оставался в эксплуатации до 2016 года, когда ему на смену пришел BMW R1200RT. В Великобритании FJR1300 заменил Honda ST1300 Pan-European в качестве патрульного мотоцикла несколькими полицейскими силами после отказа от этой модели из-за опасений по поводу управляемости на высоких скоростях. Кроме того, FJR используется организацией Blood Bikes, волонтерами, которые перемещают кровь и / или органы по Великобритании между больницами. FJR - это патрульный автомобиль, используемый полицией Тринидада и Тобаго, включая подразделения в колонне президента и премьер-министра. Он также используется в качестве стандартного патрульного мотоцикла Royal Netherlands Marechaussee. Датская, французская и австралийская федеральная полиция, Литовская полиция и испанская Guardia Civil также используют FJR1300. Вьетнамская полиция использует только для особых мероприятий, таких как визит Си Цзиньпина или саммит Трампа и Кима.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Yamaha FJR 1300.
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:53:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте