Разрушенный мост через реку Ялу. 鸭绿江 断桥 | |
---|---|
Прежний пролет поворота на южном конце уцелевшей части моста | |
Координаты | 40 ° 06′54 ″ N 124 ° 23′29 ″ E / 40,1149 ° N 124,3915 ° E / 40,1149; 124,3915 Координаты : 40 ° 06′54 ″ N 124 ° 23′29 ″ E / 40,1149 ° N 124,3915 ° E / 40,1149; 124,3915 |
Пересекает | Рив Ялу er |
Locale | Даньдун, Ляонин, Китай |
Характеристики | |
Материал | Сталь |
Общая длина | Первоначально 944,2 м (3098 футов) |
Ширина | 11 м (36 футов) |
История | |
Открыт | Октябрь 1911 г. |
Закрыт | 1950–1951 |
Разбитый мост через реку Ялу (упрощенный китайский : 鸭绿江 断桥; традиционный китайский : 鴨綠江 斷橋; пиньинь : Yāl Jiāng Duàn Qiáo) - усеченный железнодорожный поворотный мост, преобразованный в смотровую площадку и историческое место. Построенный в 1911 году Японской империей, он был первым мостом, построенным через реку Ялу и соединившим китайский город Даньдун с корейским городом Синыйджу, связывающий Корею, управляемую Японией, с евразийской железнодорожной сетью. Первоначально мост состоял из двенадцати ферм, поддерживаемых каменным фундаментом в русле реки. Во время Корейской войны восемь пролетов на корейской стороне реки были сильно повреждены американской бомбардировкой и впоследствии были демонтированы. Мост не восстанавливали. Вместо этого оставшиеся четыре пролета на китайской стороне реки были преобразованы в пешеходную дорожку, смотровую площадку и историческое место.
Железнодорожный мост расположен в Даньдун, Ляонин, Китай, через реку Ялу от Синуиджи, Северная Корея.. Это был стальной мост с фермой 944,2 метра (3098 футов) в длину и 11 метров (36 футов) в ширину с 12 пролетами. Его четвертым пролетом был поворотный мост, который можно было повернуть, чтобы пропустить высокие суда.
Мост был построен Японской империей в 1911 году, чтобы соединить Корею, управляемую японцами, с евразийской железнодорожной сетью. После его завершения южнокорейский порт Пусан стал связан железной дорогой до Кале, Франция. Японцы начали строительство моста в 1909 году, до того, как правительство Китая династии Цин дало разрешение на его строительство. К апрелю 1910 года, когда корейская сторона моста была уже наполовину завершена, Япония оказала сильное давление на слабое правительство Цин, находившееся тогда в последней агонии, чтобы разрешить строительство на китайской стороне. Открыт в октябре 1911 года первый мост через р. Ялу. В апреле 1937 года, когда Северо-Восточный Китай находился под властью японского марионеточного государства Маньчжоу-го, Япония построила мост побольше, менее чем в 100 метрах (330 футов) вверх по течению, теперь известный как Мост китайско-корейской дружбы.
Во время Корейской войны, ВВС США неоднократно бомбили мосты через реку Ялу, чтобы помешать транспортировке китайских войск и грузов в Северную Корею. 8 ноября 1950 года США направили более 100 B-29 для бомбардировки мостов, а шесть дней спустя еще 34 бомбардировщика атаковали и разрушили три пролета старого моста. Воздушные атаки были приостановлены 5 декабря, потому что Ялу был замерзшим, и китайцы могли легко пересечь реку во многих местах. В феврале 1951 года США возобновили бомбардировки и повредили мост, за исключением четырех пролетов с китайской стороны. С тех пор он стал известен как Сломанный мост.
После окончания корейской войны Северная Корея демонтировала свою сторону сильно поврежденного моста. Четыре пролета с китайской стороны, изрытые осколками, были оставлены на месте и сохранены. В 1988 году город Даньдун объявил Сломанный мост муниципальным достоянием.
В 1993 году местное правительство инвестировало 3 миллиона юаней в ремонт моста и открыло его как туристическую достопримечательность. Посетители могут пройти по мосту на середину реки Ялу. Конец Сломанного моста превратился в смотровую площадку, с которой посетители могут ближе познакомиться с Северной Кореей.
Разбитый мост теперь главный национальный исторический и культурный объект Китая.