Яковлев Як-18Т

редактировать
Як-18Т
ЯК-18Т HA-YAB 1.JPG
Як-18Т (пример 1999 года)
РольУчебный самолет
КонструкторЯковлев
Первый полет1967
Введение1967
Основные пользователиАэрофлот. ВВС СССР
Построено750+
ВариантыТехноавиа СМ-94
Як-18Т

Яковлев Як-18Т (Русский : Яковлев Як-18Т) четырех- или пятиместный полностью пилотажный грузовой самолет разработки Яковлева. Созданный для обучения пилотов Аэрофлота, он приобрел некоторую популярность как спортивный самолет как внутри, так и за пределами бывшего СССР. Он оснащен радиальным двигателем Веденеева М14П мощностью 268-298 кВт (360-400 л.с.) и рассчитан на нагрузки +6,48 / -3,24 g.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (Як-18Т)
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Все, что есть у Як-18 и Як-18Т, - это номер модели. Як-18Т - уникальная конструкция, несмотря на свою номенклатуру.

18Т был разработан в конце 60-х годов как гражданский самолет. Самолет имеет носовое колесо, четырех- или пятиместный, а также девятицилиндровый радиальный на 360 л.с. Як-18Т делит системы с семейством Як-50 /52. Все эти самолеты оснащены девятицилиндровым радиальным двигателем Веденеева М14 мощностью 265 кВт (355 л.с.), а также той же основной системой сжатого воздуха для запуска двигателя, тормозов, шасси и закрылков. Пропеллер, авионика и другие детали также являются общими. Як-18Т, как и все российские учебно-тренировочные самолеты, является пилотажным.

По сравнению с другими четырехместными легкими самолетами, такими как Cessna 172 или Piper PA-28, Як-18Т лишь немного шире и длиннее, но он намного тяжелее и оснащен значительно более мощным двигателем. Як-18Т, возможно, лучше по сравнению с Piper Saratoga, у которого есть два дополнительных сиденья, но у которого такой же максимальный вес, вместе с убирающейся ходовой частью и столь же мощным двигателем. Як-18Т, однако, отличается прочной конструкцией, пилотажными возможностями и послушными, но отзывчивыми характеристиками управления.

Опытный образец Як-18Т совершил свой первый полет в середине 1967 года, и впоследствии тип был запущен в серийное производство в Смоленске.

История эксплуатации

Як-18Т продолжился чтобы стать стандартным базовым учебно-тренировочным самолетом в летных школах Аэрофлота, а небольшое количество самолетов поступило на вооружение советских ВВС в качестве самолетов связи и связи. После того, как было построено около 700 экземпляров, многие из которых были для Аэрофлота, производство было прекращено в конце 1980-х годов и должно быть возобновлено в 1993 году. В 2011 году утверждалось, что этот тип остался в мелкосерийном производстве в ОКБ Яколева, хотя, по всей видимости, ни один из них не производился в более десяти лет.

Техноавиа продала SM94, собственную разработку Як-18Т, с изогнутым лобовым стеклом, увеличенными топливными баками и выбором комплекта авионики, но производство зависит от размещаемых заказов.

Операторы

Армения
Куба
Казахстан
Молдова
  • ВВС Молдовы - один самолет в действующей службе для базовой подготовки
Литва
Босния и Герцеговина
Советский Союз

Технические характеристики (Як-18Т)

Данные EASA - Як-18Т

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: до 4 человек с учетом ограничений ЦТ
  • Длина: 8,354 м (27 футов 5 дюймов)
  • Размах крыла: 11,16 м (36 футов 7 дюймов)
  • Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 18,892 м (203,35 кв. Футов)
  • Профиль :корень: Кларк YH (14,5%); наконечник: Clark YH (9,3%)
  • Масса пустого: 1217 кг (2683 фунта)
  • Максимальная взлетная масса: 1650 кг (3638 фунтов).
1510 кг (3329 фунтов) для высшего пилотажа
  • Запас топлива: стандартный 183 л (48 галлонов США; 40 имп галлонов) в двух крыльевых баках (включая коллекторный бак на 3 л (0,79 галлона США; 0,66 имп гал))
или 363 л (96 галлонов США; 80 имп галлонов) в двух крыльевых баках + коллектор
или 353 л (93 галлона США; 78 имп галлонов) в четырех крыльевых баках (2x 90 л + 2x 85 л) + коллектор
'Масло 20 л (5,3 галлона США; 4,4 имп гал)
  • Силовая установка: 1 × Веденеев М14П 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 268 кВт (359 л.с.).
или 1x 300 кВт (400 л.с.) Веденеев М14ПФ
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты постоянной скорости В-530ТА-Д35 (или гребные винты МТВ3)

Производительность

  • Максимальная скорость: 262 км / ч (163 миль / ч, 141 кН)
  • Крейсерская скорость: 180–210 км / ч (110–130 миль / ч, 97–113 кН)
  • Скорость сваливания: 114 км / ч (71 миль / ч, 62 узла) на холостом ходу, пониженная передача, закрылки опущены
  • Никогда не превышайте скорость : 300 км / ч (190 миль / час, 160 узлов)
  • Диапазон: 740 км (460 миль, 400 миль)
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов) (без кислородной системы)
  • Пределы g: +6,4 - 3,2 при 1510 кг (3329 фунтов)
+5 -2,5 при 1650 кг (3638 фунтов)
  • Скороподъемность: 5 м / с (980 фут / мин).
  • Взлетный разбег: 200 м (656 футов)
  • Посадочный разбег: 250 м (820 футов)
  • Ресурс ВС: .
  • 3500 летных часов,
  • 15000 посадок,
  • календарный срок службы не установлен

Авионика . стандартная заводская установка: -

  • Баклан 5 VHF
  • АРК-9 ADF
  • гиромагнитный гиромагнит ИМК-ИАЗ система компаса.
  • гироскоп АГД-1К
  • указатель поворота ЗУЭ-53У
  • радиовысотомер ПП-5

Литература

Дополнительная литература

  • Тейлор, Майкл Дж. (1999). Всемирный справочник по самолетам и системам Брасси, 1999-2000 (2-е изд.). Лондон: Brassey's Inc. ISBN 1-85753-245-7.
  • Гордон, Ефим; Дмитрий; Сергей Комиссаров (2005). ОКБ Яковлева. Хинкли: издательство Midland Publishing. ISBN 1-85780-203-9.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Яковлев Як-18Т.
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:38:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте