Як-18Т | |
---|---|
Як-18Т (пример 1999 года) | |
Роль | Учебный самолет |
Конструктор | Яковлев |
Первый полет | 1967 |
Введение | 1967 |
Основные пользователи | Аэрофлот. ВВС СССР |
Построено | 750+ |
Варианты | Техноавиа СМ-94 |
Яковлев Як-18Т (Русский : Яковлев Як-18Т) четырех- или пятиместный полностью пилотажный грузовой самолет разработки Яковлева. Созданный для обучения пилотов Аэрофлота, он приобрел некоторую популярность как спортивный самолет как внутри, так и за пределами бывшего СССР. Он оснащен радиальным двигателем Веденеева М14П мощностью 268-298 кВт (360-400 л.с.) и рассчитан на нагрузки +6,48 / -3,24 g.
Все, что есть у Як-18 и Як-18Т, - это номер модели. Як-18Т - уникальная конструкция, несмотря на свою номенклатуру.
18Т был разработан в конце 60-х годов как гражданский самолет. Самолет имеет носовое колесо, четырех- или пятиместный, а также девятицилиндровый радиальный на 360 л.с. Як-18Т делит системы с семейством Як-50 /52. Все эти самолеты оснащены девятицилиндровым радиальным двигателем Веденеева М14 мощностью 265 кВт (355 л.с.), а также той же основной системой сжатого воздуха для запуска двигателя, тормозов, шасси и закрылков. Пропеллер, авионика и другие детали также являются общими. Як-18Т, как и все российские учебно-тренировочные самолеты, является пилотажным.
По сравнению с другими четырехместными легкими самолетами, такими как Cessna 172 или Piper PA-28, Як-18Т лишь немного шире и длиннее, но он намного тяжелее и оснащен значительно более мощным двигателем. Як-18Т, возможно, лучше по сравнению с Piper Saratoga, у которого есть два дополнительных сиденья, но у которого такой же максимальный вес, вместе с убирающейся ходовой частью и столь же мощным двигателем. Як-18Т, однако, отличается прочной конструкцией, пилотажными возможностями и послушными, но отзывчивыми характеристиками управления.
Опытный образец Як-18Т совершил свой первый полет в середине 1967 года, и впоследствии тип был запущен в серийное производство в Смоленске.
Як-18Т продолжился чтобы стать стандартным базовым учебно-тренировочным самолетом в летных школах Аэрофлота, а небольшое количество самолетов поступило на вооружение советских ВВС в качестве самолетов связи и связи. После того, как было построено около 700 экземпляров, многие из которых были для Аэрофлота, производство было прекращено в конце 1980-х годов и должно быть возобновлено в 1993 году. В 2011 году утверждалось, что этот тип остался в мелкосерийном производстве в ОКБ Яколева, хотя, по всей видимости, ни один из них не производился в более десяти лет.
Техноавиа продала SM94, собственную разработку Як-18Т, с изогнутым лобовым стеклом, увеличенными топливными баками и выбором комплекта авионики, но производство зависит от размещаемых заказов.
Данные EASA - Як-18Т
Общие характеристики
Производительность
Авионика . стандартная заводская установка: -
На Викискладе есть материалы, связанные с Яковлев Як-18Т. |