Яковлев UT-2

редактировать
UT-2
Як-УТ-2 a.jpg
Выживший UT-2 в Монино
РольТренер
Национальное происхождениеСССР
ПроизводительЯковлев
КонструкторАлександр Сергеевич Яковлев
Первый полет1935 год
Статусв отставке
Основной пользовательВВС СССР
Произведено1936-1948 гг.
Количество построенных7243
Разработан изАИР-10, Я-20
ВариантыЯковлев Як-5
Советская марка с изображением УТ-2

Яковлев УТ-2 (Русский : Яковлев УТ-2; отчетное название НАТО "Норка ") представлял собой одномоторный тандемный двухместный низкоплан моноплан, который был стандартным советским учебно-тренировочным durin г Великая Отечественная война. Он использовался ВВС СССР с 1937 до тех пор, пока не был заменен на Яковлев Як-18 в 1950-х годах.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
  • 4 Выжившие
  • 5 Технические характеристики (UT-2, стандарт 1940)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Разработка

Предыдущий биплан U-2 (Po-2) больше не подходил для обучения более быстрых современных самолетов, поступающих на вооружение, и для выполнения этой роли, УТ-2 проектировался как учебно-тренировочный.

Новый самолет спроектирован коллективом Александра Сергеевича Яковлева ОКБ-115. Первоначально обозначавшийся AIR-10, он был основан на AIR-9, но был проще, с тандемными открытыми кабинами, также без предкрылков и закрылков. Первый полет состоялся 11 июля 1935 года. Самолет АИР-10 выиграл соревнования в 1935 году и после незначительных изменений был принят в качестве стандартного учебно-тренировочного самолета Советских ВВС. С позором Алексея Ивановича Рыкова, под началом которого работал Яковлев, инициалы АИР были заменены на Я, что сделало АИР-20 Я-20 (Я-20).

Древесно-металлическая смешанная конструкция AIR-10 была упрощена для использования только дерева для облегчения производства, а рядный двигатель Renault AIR-10 мощностью 120 л.с. был заменен на 112 кВт (150 л.с.) Швецов М-11 Е радиальный на прототипе и М-11Г мощностью 82 кВт (110 л.с.) на ранних серийных самолетах. Серийное производство началось в сентябре 1937 года. Советские ВВС присвоили самолету обозначение УТ-2 (учебно-тренировочный, учебно-тренировочный).

На УТ-2 нелегко было летать, и он легко входил во вращение. УТ-2 модели 1940 отличался удлиненной передней частью фюзеляжа и заменой на радиальный двигатель M-11D мощностью 93 кВт (125 л.с.), чтобы попытаться решить эту проблему. Несмотря на улучшения, управляемость и летные характеристики оставались сложными.

Для дальнейшего улучшения управляемости и устойчивости в 1941 году был разработан новый вариант УТ-2М (модернизированный), который заменил исходный УТ-2 в производстве. Была изменена форма крыла в плане, со стреловидной передней кромкой и прямой задней кромкой, а также увеличен вертикальный стабилизатор .

7 243 УТ-2 всех типов было произведено на пяти заводах в период с 1937 по 1946 год. В 1950-х годах УТ-2 был заменен на основной учебно-тренировочный самолет Як-18 и Учебно-тренировочный Як-11.

До и после Второй мировой войны УТ-2 использовались гражданскими организациями, а после войны УТ-2 также эксплуатировались польскими и ВВС Венгрии.

Варианты

Чертеж Яковлева УТ-2М
АИР-10
прекурсор
Я-20
прототип
UT -2
начальный вариант производства
УТ-2 (стандарт 1940 г.)
улучшенные характеристики вращения.
УТ-2 (стандарт 1944 г.)
UT-2L
UT-2 с рядным двигателем MV-4
для испытаний.
UT-2L
улучшенный стандарт 1940 года с навесом и капот двигателя, фюзеляж аналогичен раннему Як-18, но имел фиксированное шасси.
УТ-2М
производство с 1941 г., новые крылья и оперение
УТ-2МВ
промежуточный легкий бомбардировщик
УТ-2Н (СЕН)
Стенд для испытаний шасси на воздушной подушке
УТ-2В
учебно-бомбардировщик
ВТ-2
гидросамолет вариант базового УТ-2
Як-5
одноместный учебно-тренировочный истребитель разработка УТ-2Л

Операторы

Польские УТ-2 после войны.
Франция
Венгрия
Польша
Монголия
Румыния
Советский Союз
Югославия

Выжившие

В Центральном музее ВВС в Монино выставлены образцы, как и в близлежащем Архангельском дворце. Технический музей в Загребе, Хорватия.

Технические условия (УТ-2 образца 1940 г.)

Чертеж УТ-2 Яковлева

Данные ОКБ Яковлева: История КБ и его самолетов, Энциклопедия русских самолетов Оспри 1875-1995 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,15 м (23 фута 5 дюймов)
  • Размах крыла: 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
  • Высота: 2,99 м (9 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,12 м (184,3 кв. Фута)
  • Профиль : Геттинген 387
  • Масса пустого: 628 кг (1385 фунтов)
  • Полная масса: 940 кг (2072 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Швецов М-11Д 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 93,2 кВт ( 125,0 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Характеристики

  • Максимальная скорость: 210 км / ч (130 миль / ч, 110 кН)
  • Крейсерская скорость: 99 км / ч (62 миль / ч, 53 узла)
  • Диапазон: 1130 км (700 миль, 610 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Скороподъемность : 3,3 м / с (650 футов / мин)

Вооружение .

  • Ракеты: 8 x РС-82. (УТ-2МВ )
  • Бомбы: 2-4 бомбы по 50 кг (110 фунтов) (УТ-2МВ )

См. Также

). На Викискладе есть материалы, связанные с Яковлев UT-2.

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Дополнительная литература

  • Ганстон, Билл; Гордон, Ефим (1997). Самолет Яковлева с 1924 года. Путнэмские авиационные книги. Издательство военно-морского института. ISBN 978-1557509789.
  • Печерский Е.А. (1940). Самолет ут-2 (Самолет УТ-2). Москва: Военное издательство Наркомата обороны СССР.
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:38:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте