UT-2 | |
---|---|
Выживший UT-2 в Монино | |
Роль | Тренер |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Яковлев |
Конструктор | Александр Сергеевич Яковлев |
Первый полет | 1935 год |
Статус | в отставке |
Основной пользователь | ВВС СССР |
Произведено | 1936-1948 гг. |
Количество построенных | 7243 |
Разработан из | АИР-10, Я-20 |
Варианты | Яковлев Як-5 |
Яковлев УТ-2 (Русский : Яковлев УТ-2; отчетное название НАТО "Норка ") представлял собой одномоторный тандемный двухместный низкоплан моноплан, который был стандартным советским учебно-тренировочным durin г Великая Отечественная война. Он использовался ВВС СССР с 1937 до тех пор, пока не был заменен на Яковлев Як-18 в 1950-х годах.
Предыдущий биплан U-2 (Po-2) больше не подходил для обучения более быстрых современных самолетов, поступающих на вооружение, и для выполнения этой роли, УТ-2 проектировался как учебно-тренировочный.
Новый самолет спроектирован коллективом Александра Сергеевича Яковлева ОКБ-115. Первоначально обозначавшийся AIR-10, он был основан на AIR-9, но был проще, с тандемными открытыми кабинами, также без предкрылков и закрылков. Первый полет состоялся 11 июля 1935 года. Самолет АИР-10 выиграл соревнования в 1935 году и после незначительных изменений был принят в качестве стандартного учебно-тренировочного самолета Советских ВВС. С позором Алексея Ивановича Рыкова, под началом которого работал Яковлев, инициалы АИР были заменены на Я, что сделало АИР-20 Я-20 (Я-20).
Древесно-металлическая смешанная конструкция AIR-10 была упрощена для использования только дерева для облегчения производства, а рядный двигатель Renault AIR-10 мощностью 120 л.с. был заменен на 112 кВт (150 л.с.) Швецов М-11 Е радиальный на прототипе и М-11Г мощностью 82 кВт (110 л.с.) на ранних серийных самолетах. Серийное производство началось в сентябре 1937 года. Советские ВВС присвоили самолету обозначение УТ-2 (учебно-тренировочный, учебно-тренировочный).
На УТ-2 нелегко было летать, и он легко входил во вращение. УТ-2 модели 1940 отличался удлиненной передней частью фюзеляжа и заменой на радиальный двигатель M-11D мощностью 93 кВт (125 л.с.), чтобы попытаться решить эту проблему. Несмотря на улучшения, управляемость и летные характеристики оставались сложными.
Для дальнейшего улучшения управляемости и устойчивости в 1941 году был разработан новый вариант УТ-2М (модернизированный), который заменил исходный УТ-2 в производстве. Была изменена форма крыла в плане, со стреловидной передней кромкой и прямой задней кромкой, а также увеличен вертикальный стабилизатор .
7 243 УТ-2 всех типов было произведено на пяти заводах в период с 1937 по 1946 год. В 1950-х годах УТ-2 был заменен на основной учебно-тренировочный самолет Як-18 и Учебно-тренировочный Як-11.
До и после Второй мировой войны УТ-2 использовались гражданскими организациями, а после войны УТ-2 также эксплуатировались польскими и ВВС Венгрии.
В Центральном музее ВВС в Монино выставлены образцы, как и в близлежащем Архангельском дворце. Технический музей в Загребе, Хорватия.
Данные ОКБ Яковлева: История КБ и его самолетов, Энциклопедия русских самолетов Оспри 1875-1995 гг.
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
). На Викискладе есть материалы, связанные с Яковлев UT-2. |
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки