Ядава

редактировать

Вришнис был одним из кланов Ядава, расположенных в регионе Матхура. Расположение Вришни среди других групп: Аудумбары, Кунинда, Вемаки, Йаудхеи, Пауравы и Арджунаяны.

Ядавы (буквально, произошли от Яду) были кланом пастухов древнего индийского народа, которые считали себя потомками Яду, легендарный король. Сообщество состояло из четырех кланов : Абхира (Ахир), Андхака, Вришни и Сатватов, которые все поклонялись Кришна. Они перечислены в древнеиндийской литературе как сегменты линии передачи Яду (Ядувамша). В разное время существовало несколько общин и королевских династий Индийского субконтинента, которые заявляли о своем происхождении от древних кланов Ядавов и легендарных личностей Ядавов, называя себя Ядавами

Среди кланов Ядава, упомянутых в древнеиндийской литературе, считается, что Хайхайи произошли от Сахасраджита, старшего сына Яду и всех других кланов Ядава, в том числе Чеди, Видарбхи, Сатваты, Андхаки, Кукуры, Бходжи, Вришни и Шаиньи, как полагают, произошли от Крошту или Крошты, младшего сына Яду

. Из разделов вамшанучарита (генеалогии) ряда основных пуран можно сделать вывод, что Ядавы распространились по региону Аравалли, Гуджарату, Нармада долина, северная Декан и восточная долина Ганга. В Махабхарате и в Пуранах упоминается, что Яду или Ядавы, конфедерация, состоящая из многочисленных кланов, были правителями региона Матхура. Махабхарата также относится к исходу Ядавов из Матхуры в Дварака из-за давления Паурава правителей Магадхи и, вероятно, также из Куру.

Содержание
  • 1 Хайхайи
  • 2 Шашабинду
  • 3 Чеди
  • 4 Видарбхи
  • 5 Сатваты
    • 5.1 Андхаки
    • 5.2 Бходжи
    • 5.3 Кукуры
    • 5.4 Вришни
      • 5.4.1 Шаиньи или Шайнейи
      • 5.4.2 Акрура и Шьямантака
    • 5.5 Братоубийственная война и ее последствия
  • 6 Ядава система родства
  • 7 Шурасены и поклонение Кришне
  • 8 Религиозные центры
  • 9 Примечания
  • 10 Дополнительная литература
Хайхайи

Хайхайи были древней конфедерацией пяти ган ​​(кланов), которые, как полагали, произошли от общего предка Яду. Эти пять кланов - Витихотра, Шарьята, Бходжа, Аванти и Тундикера. Пять кланов Хайхайя называли себя Таладжангхами. Согласно Пуранам, Хайхайя был внуком Сахасраджита, сына Яду. Каутилья в своей Артхашастре упомянул о Хайхайях. В Пуранах Арджуна Картавирья упоминается как самый значительный царь Хайхая. Его называли Самрат и Чакравартин. Его имя встречается в Ригведе (VIII.45.26). Он завоевал Махишмати у Каркотака Нага и сделал его своей столицей.

Позже Хайхайи были также известны по имени самого доминирующего среди них клана - Витихотров. Согласно Пуранам, Витихотра был правнуком Арджуны Картавирьи и старшим сыном Таладжангхи. Рипунджая, последний правитель Витихотры Удджайини был свергнут своим аматья (министром) Пуликой, который поместил на трон своего сына Прадйоту. Махаговиндасуттанта Дигханикая упоминает о царе аванти Вессабху (Вишвабху) и его столице Махиссати (Махишмати). Вероятно, он был правителем Витихотры.

Шашабинду

В Балаканде (70.28) Рамаяны, Шашабинду упоминаются вместе с Хайхайи и Таладжангхи. Шашабинды или Шашабиндавы считаются потомками Шашабинду, Чакравартина (вселенского правителя) и сына Читраратхи, праправнука Крошту.

Чедис

Чеди или Чайдья были древним кланом Ядавов, территория которого была завоевана Куру царем Васу, получившим таким образом прозвище Чайдьопаричара (победитель Чайдья) или Упаричара (победитель). Согласно Пуранам, Чеди были потомками Чиди, сына Кайшики, внука Видарбхи, потомка Крошты. Ригведа (VII.5.37) упоминает царя по имени Кашу Чайдья.

Видарбхи

Согласно Пуранам, Видарбхи или Вайдарбхи были потомками Видарбхи, сына Джьямага, потомок Крошту. Наиболее известным царем Видарбхи был Бхишмака, отец Рукмина и Рукмини. В Матсья-пуране и Ваю-пуране Вайдарбхи описаны как жители Декана (Дакшинапатха васинах).

Сатваты

Согласно «Айтарейя-брахману» (VIII.14), сатваты были южным народом, находившимся в подчинении у бходж. Сатапатха Брахман (XIII.5.4.21) упоминает, что Бхарата захватил жертвенного коня Сатватов. Панини в своем Аштадхьяи упоминает сатваты также как принадлежащие к кшатриям готра, имеющим форму правления сангхи (племенная олигархия), но в манусмрити (X.23) сатваты помещены в категорию Вратья Вайшьи.

Согласно традиции, обнаруженной в Харивамсе (95.5242-8), Сатвата был потомком царя Ядавов Мадху, а сын Сатваты Бхима был современником Рамы. Бхима вернул город Матхура от Икшваку после смерти Рамы и его братьев. Андхака, сын Бхимы Сатваты, был современником Куши, сына Рамы. Он наследовал своему отцу трон Матхуры.

Андхаки, Вришни, Кукуры, Бходжи и Шаиньи, как полагают, произошли от Сатвата, потомка Крошту. Эти кланы были также известны как кланы Сатвата.

Андхаки

Согласно Аштадхьяи (IV.1.114) из Панини, Андхаки были из кшатриев готра, имеющая форму правления сангха (племенная олигархия) В Дрона-Парва (141.15) Махабхараты андхаки были отнесены к категории вратьев (уклонистов от ортодоксии). Согласно Пуранам, Андхаки были потомками Бхаджаманы, сына Андхаки и внука Сатваты.

Согласно Махабхарате, союзная армия Андхаков, Бходжасов, Кукуров и Вришни в Войну на Курукшетре возглавил Критаварма, сын Хридики, Андхака. Но в том же тексте он также упоминается как Бходжа Мриттикавати.

Бходжи

Согласно Айтарейя Брахману (VIII.14), Бходжи были южным народом, чьи князья держали Сатватов в подчинении. Вишну-пурана (IV.13.1-61) упоминает бходжи как ответвление сатватов. Согласно этому тексту, бходжи Мриттикавати были потомками Махабходжи, сына Сатваты. Но, согласно ряду других пуранических текстов, бходжи были потомками Бабхру, внука Сатваты. В Ади Парва Махабхараты (85.3533) и в отрывке Матсья Пураны (34.30) бходжи упоминаются как млеччха. Но другой отрывок из Матсья-пураны (44.69) описывает их как благочестивых и исполнителей религиозных обрядов.

Кукурас

Каутилья в его Артхашастре (XI.1.5) описывает Кукуры как клан, имеющий форму правления сангха (племенная олигархия), лидер которого использует титул раджи (раджашабдопадживинах). Согласно Бхагавата Пуране, Кукуры оккупировали территорию около Дварака. В Ваю-пуране упоминается, что правитель Ядава Уграсена принадлежал к этому клану (Кукуродбхава). Согласно Пуранам, Ахука, Кукура, имел двух сыновей от принцессы Каши, Уграсены и Деваки. У Уграсены было девять сыновей и пять дочерей, Камса был старшим. У Деваки было четыре сына и семь дочерей, Деваки была одной из них. Камса узурпировал трон Матхуры после заключения Уграсены в тюрьму. Но позже он был убит Кришной, сыном Деваки, который восстановил Уграсену на троне.

Надпись в пещере Нашик Гаутами Балашри упоминает, что ее сын Гаутамипутра Сатакарни завоевал Кукурас. Джунагадх Скальная надпись Рудрадамана I включает Кукурас в список народов, покоренных им.

Вришни

Изображения Самкаршаны и Васудева, два наиболее известных героя Вришни, на монете индо-греческого царя Агафокла (ок. 190 –180 г. до н. Э.)

Вришни упоминаются в ряде ведических текстов, включая Тайттирия Самхита (III.2.9.3), Тайттирия Брахмана (III.10.9.15), Сатапатха Брахман (III.1.1.4) и Джайминия Упанишад Брахман (I.6.1). В Тайттирия Самхите и Джайминия Упанишад Брахман упоминается об учителе, Гобале, принадлежащем к этому клану.

Хотя Панини в своем Аштадхьяи (IV.1.114) включает Вришни в список кланов кшатриев готра., имея форму правления сангхи (племенная олигархия), но в Дрона Парва (141.15) Махабхараты Вришни, как и Андхаки, были отнесены к категории Вратьев (отклоняющихся от ортодоксии). В Шанти Парва (81.25) Махабхараты Кукуры, Бходжи, Андхаки и Вришни вместе упоминаются как сангха, а Васудева Кришна - как Сангхамукхья (сеньор сангхи), согласно Пуранам. Вришни был одним из четырех сыновей Сатваты. У Вришни было три (или четыре) сына, Анамитра (или Сумитра), Юдхаджит и Девамидхуша. Шура был сыном Девамидхуши. Его сын Васудева был отцом Баларамы и Кришны.

Согласно Харивамсе (II.4.37-41), Вришни поклонялись богине Эканамше, которая в другом месте в тот же текст (II.2.12), описанный как дочь Нандагопа. Надпись колодца Мора, найденная в деревне недалеко от Матхуры и датированная ранними десятилетиями нашей эры, записывает установку изображений пяти вришни вирас (героев) в каменном святилище человеком по имени Тоша. Эти пять героев Вришни были отождествлены с Самкаршаной, Васудевой, Прадьюмной, Анируддхой и Самбой из отрывка в Ваю-пуране (97.1). -2).

Серебряная монета Вришни из книги Александра Каннингема «Монеты Древней Индии: от древнейших времен до седьмого века» (1891 г.)

Уникальная серебряная монета Вришни была обнаружена в Хошиарпуре, Пенджаб. Эта монета в настоящее время хранится в Британском музее, Лондон. Позже несколько медных монет, глиняных печатей и печатей, выпущенных Вришни, были также обнаружены в Сунете, недалеко от Лудхианы.

Шаиньи или Шайнеи

Считается, что Шаиньи или Шайней произошли от Шини, сын Анамитры, сын Вришни. В Махабхарате и Пуранах самым известным Шайней был Ююдхана, сын Сатьяки и внук Шини. Он был современником Кришны. Согласно Пуранам, Асанга и Югандхара были его сыном и внуком соответственно.

Акрура и Шьямантака

В ряде Пуран упоминается Акрура, Вришни, как правитель Двараки. Его имя встречается в Нирукте (2.2) как владельца драгоценного камня. В Пуранах Акрура упоминается как сын Швапхалки, правнука Вришни и Гандини. В Махабхарате, Бхагавата-пуране и Брахма-пуране он упоминается как хранитель Шьямантаки, самой известной жемчужины Ядавов. Согласно Пуранам, у Акруры было два сына, Девавант и Упадева.

Братоубийственная война и ее последствия

Арджуна рассказывает Васудеве об уничтожении Ядавов и послании Кришны

Согласно Маушала Парва (7.185–253) Махабхараты через несколько лет после войны на Курукшетре кланы Андхака-Вришни Ядавы Двараки были уничтожены из-за братоубийственной войны. Оба Баларама и Кришна умерли вскоре после этой войны. Позже сын Критавармы стал правителем Мриттикавати, а внук Ююдханы стал правителем территории около реки Сарасвати. Остальные выжившие Ядавы укрылись в Индрапрастхе. Ваджра, правнук Кришны, был назначен их царем.

Ваджра упоминается как правнук Кришны в Вишну-пуране. Согласно части этого текста (IV.15.34-42), он был сыном Анируддхи и Субхадры. Но согласно или другому разделу (V.32.6-7) он был сыном Анируддхи и Уши, дочерью Баны и внучкой Бали. Баху (или Пратибаху) был его сыном, а Сухару - его внуком. В другом месте в этом тексте (V.38.34) он упоминается как царь Матхуры, а не Индрапрастха.

Повествование о братоубийственной войне Ядавы также встречается в двух рассказах Джатаки Палийский буддийский канон : Гхата Джатака и Самкичча Джатака. По словам Гхата Джатаки, Васудева, Баладева и восемь других Андхака-Венху (вероятно, искаженная форма Андхака-Венхи, пали эквивалент санскрита Андхака-Вришни) братьев схватили Дваравати и убил своего царя Камсу. Позже эти братья поссорились между собой, и все, кроме Васудевы и Баладева, погибли. Васудева и Баладева тоже вскоре умерли. Самкичча Джатака упоминает, что Андхака-Венху убивали друг друга. Каутилья также в своей Arthaśāstra (I.6.10) упомянул об уничтожении клана Вришни из-за их безрассудства.

Система родства Ядавов

Согласно современному историку, Ромила Тапар, в системе родства Ядавов прослеживаются следы матрилинейной структуры, которая обнаруживается при упоминании их кросс-двоюродных браков. Это особенно запрещено в индоарийской системе родства. В Вишну-пуране упоминается, что Кришна женился на Рукмини, принцессе Видарбхи. Его сын Прадьюмна женился на Рукмавати, дочери Рукмина, брата Рукмини. Сын Прадьюмны, Анируддха, женился на Субхадре, внучке Рукмина.

Шурасены и поклонение Кришне

Тексты Буддий и Джайна перечисляют 16 могущественных государств (шодаша махаджанапада), который процветал в начале 6 века до нашей эры. Шурасена было одним из таких состояний, упомянутых в Ангуттара Никае, буддийском тексте. Столицей Шурасен была Матхура, также известная как Мадура. Мегасфен (ок. 350 - 290 г. до н.э.) упоминает, что Сурасенои (Шурасены), жившие в регионе Матхура, поклонялись Гераклу., под которым он, возможно, имел в виду Васудеву Кришну, индийского бога, имеющего наибольшее сходство с Гераклом. Похоже, что поклонение Васудеве Кришне зародилось в регионе Матхура.

Существует ряд традиций относительно происхождения шурасен. Согласно традиции, содержащейся в Линга-пуране (I.68.19), Шурасены были потомками Шурасены, сына Арджуны Картавирьи. Согласно другой традиции, содержащейся в Рамаяне (VII.62.6) и Вишну-пуране (IV.4.46), Шурасены были потомками Шурасены, сына Шатругны, брата Рамы. Согласно Девибхагавата Пуране (IV.1.2), Шурасена был отцом Васудевы, отца Кришны. Александр Каннингем в своей «Древней географии Индии» утверждает, что из-за Шурасены, его дед, Кришна и его потомки были известны как сурасены. Бхаса в своей Балачарите упоминает, что мать Камсы была Шурасеной (Шаурасениматой).

Религиозные центры

Помимо вождеств и джагиры, питамы (сиденья), предоставленные им в силу их религиозных полномочий. Например, среди Варангала было четырнадцать мест (питамов), согласно санаду, предоставленному в 1425 году (Шака Самват) Шри Пратапой Рудрой, Махараджей Варангала, Шри Кондиах Гуру, как главе четырнадцать мест. Впоследствии, когда Бхагьянагар был основан султаном Абдуллой из Кутуб Шахи в 1560 году нашей эры, права были признаны и признаны, и название Голконда было заменено на Манугал. Согласно хартии, выданной султаном Абдуллой из династии Кутб Шахи в 1071 г. Хиджры, Кондиах построил форт для султана, используя его харизму в разгадывании тайны участка, а также обнаружил для него захороненные под землей золотые монеты. Взамен султан дал ему хартию, дающую Кондиа права и привилегии, причитающиеся главе четырнадцати мест, а также двенадцати классов и двух классов Кондиа, хотя и последователь, был главой Питов. Возможно, в это время они находились под влиянием, хотя и были включены в эту категорию.

Примечания
Дополнительная литература
  • Singh, G.P. (1994). Ранняя индийская историческая традиция и археология: пуранские царства и династии с генеалогией, относительной хронологией и датой войны Махабхараты, Дели: D.K. Printworld, ISBN 978-81-246-0005-4.
  • Ядав, Дж. Н. Сингх (1992). Ядавы сквозь века (от древнего периода до наших дней) (в 2-х томах), Дели: издательство Sharada, ISBN 978-81-85616-03-2.
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:17:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте