Сяо Чаогуй

редактировать
Западный король (西 王)
Сяо Чаогуй. 蕭朝貴
Западный король (西 王)
Xiao Chaogui's sculpture.jpg
Западный король Небесного Царства
Правление1851 - 1852
ПреемникСяо Юхэ
Небесный Король Хун Сюцюань
Родилсяc.1820. Округ Усуань, Гуанси, Цин Китай
Умерсентябрь 1852. около Чанша, Хунань
СупругХун Сюаньцзяо
Королевское имя
真 天命 太平天囯 傳 救世主 天 兄 基督 太子 聖旨 聖神 上帝 之 雨 電 右 弼 又 王八 千歲
Военная карьера
ВерностьТайпин Небесное Царство
Служба / филиалАрмейский корпус фронта
РангГлавнокомандующий
Битвы / войныВосстание тайпинов :.

Сяо Чаогуй (упрощенный китайский : 萧朝贵; традиционный китайский : 蕭朝貴; пиньинь : Сяо Чаогуй; ок. 1820 - 1852) был важным лидером в первые годы восстания тайпинов против династии Цин в Китае. Он был заклятым братом Хун Сюцюань, вождя тайпинов, и утверждал, что является рупором Иисуса Христа. Из-за его важности для восстания он был удостоен титула «Западного короля ».

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Жена
  • 3 Поклонники Бога
  • 4 Лидерство в восстании тайпинов
  • 5 Смерть
  • 6 Источники
Ранние годы

Сяо Чаогуй был бедным крестьянином из Усуаня, ныне части Гуйпина, в регионе Thistle Mountain в Гуанси. Несмотря на свои скромные средства, он стал влиятельным лидером в регионе. Вероятно, он был членом народа хакка, но также предполагалось, что он был Яо. Он мог быть родственником Ян Сюцина. Он вместе со своей женой, отцом и братьями присоединился к Обществу поклонников Бога Хун Сюцюань. Он обладал «легендарной репутацией доблести и физической силы».

Жена

Он был женат на Ян Юньцзяо, ревностном поклоннике Богу. Ян утверждал, что посетил Небеса в 1837 году во время тяжелой болезни и был проинформирован о приезде религиозного наставника, который позже предположительно был Хун Сюцюань.

Некоторые источники утверждали, что после смерти его первая жена Сяо вышла замуж за Хун Сюаньцзяо, младшей сестры Хун Сюцюань. Хун Сюаньцзяо оставила отпечаток в китайской культуре как отважная женщина-воин. Однако младшей сестры Хун Сюцюань не было. Вместо этого, похоже, что жены царей тайпинов, таких как Сяо Чаогу, назывались «младшими сестрами» Хун Сюцюань. Наиболее вероятным объяснением является то, что Ян Юньцзяо и Хун Сюаньцзяо были одним и тем же человеком; Ян Юньцзяо изменила свое имя с Юньцзяо на Сюаньцзяо (возможно, из-за проблем, связанных с произношением), а народные историки дали ей фамилию Хун в честь Хун Сяцюань.

Поклонники Бога

В Осенью 1848 года, когда Фэн Юньшань и Хун Сюцюань находились в соседней провинции, Сяо Чаогуй взял на себя руководящую роль в Обществе поклонения Богу. В это время Сяо начал утверждать, что Иисус Христос сошел на землю и что Иисус говорил через него, пока он сам находился в трансе. Это заявление было подтверждено Хун Сюцюань и Фэн Юньшань, когда они оба вернулись на гору Чертополох следующим летом. Сяо, говоря как Иисус, давал учение, совет и руководство Богопоклонникам. Говоря как Иисус, Сяо смог сделать выговор даже Хун Сюцюань, поскольку Иисус обязательно обладал большей властью, чем даже Хун. Летом 1848 года Сяо вступил в братство с Хун Сюцюань, Фэн Юньшань, Ян Сюцин, Вэй Чанхуэем, Ши Дакаем и Иисусом Христом.

Лидерство в восстании тайпинов

Сяо действовал как один из главных военачальников сил тайпинов в первые дни восстания тайпинов и 11 января 1851 года был назначен главнокомандующим передовым армейским корпусом тайпинов. Вскоре после захвата Юнаня Хун Сюцюань назначил Сяо сопомаршалом, и церемониальное звание маршала было «высшим знаком отличия в организации тайпинов». 4 декабря 1851 года Хун даровал Сяо новые почести, объявив его западным королем, лордом 8000 лет. Шесть дней спустя, во время контратаки Цин на склад снабжения недалеко от Юнаня, Сяо был ранен. За одним незначительным исключением, Сяо вскоре после этого перестал говорить голосом Иисуса.

Летом 1852 года, когда тайпины стояли лагерем в Даочжоу, Сяо и Ян издали три прокламации. Xiuqing (к тому времени восточный король тайпинов) в попытке завоевать симпатию местных жителей и привлечь новых рекрутов. Эти прокламации продемонстрировали триединую религиозно-националистически-политическую природу восстания тайпинов, призывая к обращению людей в христианство, к свержению правящего маньчжурского этнического меньшинства и к уничтожению правительства, которое тайпины считали полностью действующим. коррумпирован. Прокламации усилили сопротивление дворянства и ученых, но помогли убедить более 20 000 местных жителей присоединиться к восстанию.

Смерть

В конце августа 1852 года Сяо возглавил небольшой отряд из Чэньчжоу, нынешняя база тайпинов, при попытке захватить город Чанша. Они прибыли в Чанша в сентябре и начали осаду города. Видя небольшой прогресс, Сяо решил надеть мантию, указывающую на его благородный ранг, поднял большое знамя над головой и направился к линии фронта, чтобы направить свои войска. Он был быстро ранен в левое плечо пушечным ядром, выпущенным со стен города, и скончался от ран в конце сентября. В конце концов осада была прекращена в ноябре. Действия Сяо, приведшие к его смерти, были резко осуждены китайскими историками, которые характеризуют их как «не героизм, а еще один пример« глупой преданности и глупой доблести »».

Несмотря на его смерть, Хун Сюцюань продолжал регулярно издавать указы от его имени. Он также был посмертно удостоен звания «Мастер дождя». Один из его сыновей унаследовал его благородный титул, и его называли Младшим Западным Королем до самой его смерти после падения Нанкина. Оба сына считались племянниками Иисуса и внуками Бога.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 07:46:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте