Железная дорога Сянтан – Путянь. 向 莆 铁路 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Надземные пути около Наньчан | ||||||
Обзор | ||||||
Владелец | Китайская железная дорога | |||||
Регион | Китай | |||||
Сервис | ||||||
Тип | Высокоскоростной рельс. Тяжелый рельс. Региональный рельс | |||||
Оператор (ы) | Китайская железная дорога Высокоскоростной | |||||
Технический | ||||||
Длина линии | 548 км (341 миль) | |||||
Tra Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) | |||||
Рабочая скорость | 200 км / ч (124 миль / ч) | |||||
|
железная дорога Сянтан – Путянь или железная дорога Сянпу (упрощенный китайский : 向 莆 铁路; традиционный китайский : 向 莆 鐵路; пиньинь : xiàngpǔ tiělù), высокоскоростная железная дорога класса I на востоке Китае, соединяющая Наньчан и Фучжоу (福州), столицы провинций, соответственно, Цзянси и Провинция Фуцзянь. Линия названа в честь Сянтан, городка к югу от Наньчана, который изначально планировался как конечная остановка, и Путянь, на побережье Фуцзянь, у которого южная ветвь железная дорога Сянпу заканчивается. Линия фактически начинается на восточной станции Лехуа, железнодорожной развязке междугородних железных дорог Пекин – Коулун и Наньчан – Цзюцзян к северу от Наньчана. Линия направляется на юг к Западному вокзалу Наньчана и в обход Сянтана на пути к Фочжоу (抚州). После входа в Фуцзянь линия разветвляется на Юнтай с северной развилкой в направлении Фучжоу (福州), а южная развилка - в Путянь. Участок от Наньчана до Юнтай линии плюс северная развилка на Фучжоу официально называется Наньчан – Фучжоу или железной дорогой Чанфу. Южная развилка официально называется Yongtai–Putian или Yongpu Railway.
С учетом обеих развилок, Сянпу имеет общую длину 635,9 км (395 миль).) с 24 станциями. Строительство линии началось 1 октября 2008 г. и потребовало инвестиций в размере 51,6 млрд иен. Линия открылась 26 сентября 2013 года. Железная дорога Сянтан – Путянь может принимать поезда, идущие со скоростью до 200 км / ч (124 миль в час), и служит основной магистралью в железнодорожной сети Китая. Основные города вдоль маршрута включают Наньчан, Фочжоу (抚州), Наньчэн и Наньфэн в Цзянси и Цзяньнин, Тайнин, Цзянгл, округ Ша, Юси, Юнтай, Фучжоу (福州) и Путянь в провинции Фуцзянь.
Железная дорога Сянтан – Путянь проходит в юго-восточное направление из Наньчана в Фучжоу и Путянь. Линия пересекает изрезанные и живописные горы Уи и имеет несколько туннелей длиной более 10 км.
Железная дорога Сянтань – Путянь - не первое железнодорожное сообщение между областью Наньчан и Фуцзянь. Ей предшествует более старая ветка (участок Интань-Наньпин железной дороги Интань-Сямэнь, а затем железная дорога Наньпин-Фучжоу ), первоначально построенная в конце 1950-х годов. Однако новая железная дорога не совсем параллельна старой: вместо этого она следует примерно по параллельному маршруту, расположенному в 40–50 км к юго-западу от старой железнодорожной линии, и который во многих районах намного ближе к маршруту Скоростная автомагистраль G70 Фучжоу – Иньчуань. Это позволяет новой линии обслуживать города и округа, в которых раньше не было или почти не было железнодорожного сообщения.
Линия Сянпу сократила время в пути от Наньчана до Фучжоу и Сямыня с 11 и 16 часов до 3,5 и чуть менее 5 часов. Сразу после открытия линии Сянпу в конце сентября 2013 года региональные авиалинии снизили стоимость проезда на самолетах из Наньчана в Сяньмэнь на 80% до 240 иен, чтобы оставаться конкурентоспособными по сравнению с высокоскоростными поездами, которые стоят 252,50 и 210 иен соответственно за билеты первого и второго класса. Билеты на самолет из Наньчана в Фучжоу подешевели на 84%. Хотя для перелета в оба города требуется всего 1 час и 10 минут, путешественники на поезде экономят время на поездку в и из аэропортов, которые в случае Наньчана и Фучжоу оба расположены на расстоянии более 30 км (19 миль) от аэропорта. центр города.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железной дорогой Сянтан-Путянь. |