Сянъэр

редактировать

Сянъэр (также Hsiang-эр, упрощенный китайский:想尔, традиционный китайский:想爾) является комментарием к Дао Де Цзин, который лучше всего известен как один из самых ранних сохранившихся текстов от Пути Небесные Мастер вариант из даосизма. Значение титула «Сянъэр» обсуждается, но его можно перевести как «думающий о тебе».

История

Сянъэр был, вероятно, написана между 190 и 220 г. н.э., то время, когда Небесные Мастера контролируется теократического государства в Сычуань. Ранние источники указывают на то, что текст был написан Чжан Лу, третьим Небесным Мастером и внуком Чжан Даолин.

Текст, доступный нам сегодня, был обнаружен в буддийских пещерах Дуньхуана в начале 20 века и был частью сокровищницы, которая отправилась в Лондон вместе с Аурелом Штайном. Однако уцелевший сяньэр комментирует только главы с 3-й по 37-ю Даодэ-цзин. Предположительно существовала и вторая часть Сянъэр, но теперь она утеряна. Текст Сянъэр, найденный в Дуньхуане, вероятно, датируется V или VI веками.

Заповеди

Сянъэр показывает много о начале Небесной Мастер мысли и практике. В частности, в тексте даются советы отдельным людям и обществу в целом.

Что касается индивидуальных советов, сянъэр, как и остальной даосизм, обсуждает способы, которыми человек может обрести бессмертие. Согласно Сянъэр, в теле жили духи, которые выживают в присутствии ци. Чтобы достичь бессмертия, человеку нужно было сохранять и питать этот внутренний дух. Предположительно, эти духи можно воспитать с помощью медитации, но Сянъэр дает очень мало указаний о том, какой тип медитации следует делать. Сянъэр также смотрит на даосских сексуальных практик, и призывает своих читателей не применять их на практике.

Будучи нацеленным на широкую аудиторию, Сянъэр также содержит советы, которые можно использовать для правителей. Этим правителям было рекомендовано переделать общество по образцу Дао. Такое общество будет основано не на стремлении к богатству и славе, а на страхе и уважении к небесам. Надеюсь, когда люди научатся относиться к небу с уважением и страхом, они начнут действовать морально.

Рекомендации

  • Бокенкамп, Стивен. Ранние даосские писания. Беркли: Калифорнийский университет, 1999.
  • Майкл Пуэтт, «Становление Лаоцзы: культивирование и визуализация духов в раннесредневековом Китае». Asia Major, Третья серия. 2010; 23 (1): 223-252. [1]
  • Рао Цзунъи 饒宗頤, Лаоцзы Сянъэр чжу цзяоцзянь 老子 想 爾 注 校 牋 (Шанхай: Guji chubanshe, 1991);
  • Уильям Дж. Больц, «Религиозное и философское значение« Сян Эр »Лао-цзы в свете шелковых рукописей Ма-ван-туй», BSOAS 45 (1982), стр. 95–117.
  • Текст Xiang'er (традиционный китайский), (упрощенный китайский).
Последняя правка сделана 2023-03-29 10:05:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте