Инди-игры Xbox Live (сокращенно XBLIG, ранее называлось Xbox Live Community Games, сокращенно XBLCG ) - это видеоигры, созданные отдельными разработчиками или небольшими группами разработчиков, выпущенные на Xbox Live Marketplace Microsoft для Xbox 360. Игры были разработаны с использованием Microsoft XNA и разработаны одним или несколькими независимыми разработчиками, зарегистрированными в App Hub. В отличие от игр Xbox Live Arcade, они, как правило, тестировались только в местном сообществе разработчиков, имели гораздо более низкие затраты на производство и, как правило, были дешевле в приобретении. Служба была выпущена для широкого использования вместе с New Xbox Experience, и по состоянию на ноябрь 2014 года на ней было выпущено более 3300 игр, многие из которых привлекли внимание средств массовой информации. Все инди-игры в настоящее время требуют, чтобы пользователь вошел в свою учетную запись Xbox Live, чтобы инициировать запуск каждой игры. Инди-игры не были доступны в Австралии из-за требования, чтобы все игры оценивались Австралийской классификационной комиссией, а также из-за непомерно высоких расходов. Программа Xbox Live Indie Games не продолжилась с выпуском Xbox One, и рынок этих игр был закрыт 7 октября 2017 года.
Начальные инструменты для разработки игр на Платформа Xbox 360 была включена в состав XNA Game Studio Express 1.0, выпущенного в декабре 2006 года, как средство ознакомления новых программистов с этапами программирования игр. В дополнительных выпусках XNA Game Studio были добавлены дополнительные функции с основными библиотеками программного обеспечения, но созданные игры были ограничены собственной консольной единицей разработчика и не могли быть переданы другим. Во время конференции разработчиков игр в феврале 2008 года Microsoft объявила о переносе службы Xbox Live Community Games в Marketplace, что позволит делиться этими играми с другими. По словам Дэвида Эдери из Microsoft, планировщика портфолио для Xbox Live Arcade, компания видела в играх сообщества способ привлечь внимание программистов к нишевым экспериментальным играм, не оправдывая при этом стоимости полной версии Arcade только для ограниченной аудитории, хотя потенциально зарабатывая деньги за свои усилия. Эдери также назвал Игры сообщества потенциальным отличием от сервисов PlayStation Store и WiiWare.
21 мая была представлена закрытая бета-версия игр сообщества. 2008, только для членов премиум-класса XNA Creators 'Club. Игры сообщества были представлены с New Xbox Experience 19 ноября 2008 года. После выпуска XNA 3.1 Microsoft изменила игры на «Xbox Live Indie Games» в надежде, что это поможет улучшить «понимание и обнаруживаемость »игр, созданных пользователями. После обновления приборной панели в четвертом квартале в 2010 году вкладка «Инди-игры» на торговой площадке была перемещена в раздел «Специализированные магазины» на приборной панели, а не там, где будут отображаться обычные игры Xbox Live Arcade. Независимые разработчики, публиковавшие статьи через сервис Indie Game, были обеспокоены тем, что этот шаг снизил заметность игр, что привело к снижению продаж и меньшему количеству стимулов для разработки серии. Microsoft заявила, что этот шаг был разработан в интересах независимых разработчиков игр, выделив такие игры на вкладке Specialty Shop. Однако в течение недели Microsoft незаметно отменила это изменение, вернув вкладку Indie Games обратно в основной раздел «Game Marketplace». В настоящее время самой успешной игрой на XBLIG является игра CastleMiner Z от DigitalDNA Games, которая была первой игрой на сервисе, которая достигла миллиона платных загрузок.
Xbox Live Indie Games были разработаны с соблюдением определенных ограничений распространения:
Инди-игры были созданы и добавлены в службу Xbox Live с помощью четырехэтапного процесса:
11 августа 2009 г. обновление системы Xbox Live, Xbox Live Indie Games поддерживает рейтинги пользователей, что также применяется к другому контенту на Xbox Live Marketplace.
Большинство игр XBLIG были разработаны студентами или разработчиками-любителями, которые вложили минимальную сумму денег, в том числе ежегодный взнос за членство в Центре приложений для разработки своих игр. Однако, по крайней мере, одна игра потребовала гораздо больших затрат на разработку: Biology Battle от Novaleaf, разработанная Novaleaf Software, потребовалось одиннадцать месяцев, чтобы завершить игру, а затраты на разработку чуть меньше 100 000 долларов. Первоначально игра планировалась как стандартная аркадная игра для Xbox Live, но была отклонена Microsoft примерно через семь месяцев после начала проекта; Novaleaf решила продвигаться вперед и выпустить игру как инди-игру. Другая игра, Techno Kitten Adventure, была разработана более мелким разработчиком XMONOX, который затем сотрудничал со студией дизайна Elite Gudz, чтобы перезапустить игру с улучшениями игрового процесса и переносом на мобильные устройства.
Хотя распространение XBLIG было относительно простым, игры на этой платформе часто приносили очень небольшой доход по сравнению с другими платформами, что побудило многих инди-разработчиков отказаться от платформы Xbox 360. Zeboyd Games, разработавшая Breath of Death VII и Cthulhu Saves the World для XBLIG, портировала игры на Microsoft Windows примерно через полтора года; в течение шести дней после их выпуска на платформе Steam продажи версии для Windows, примерно $ 100 000, превзошли продажи XBLIG за полтора года.
Разработчики объединились, чтобы продвигать инди-игры для Xbox Live с помощью сообществ, посвященных избранным играм, под названием Indie Games Uprising. Было четыре «восстания»: «Зимнее восстание инди-игр », которое произошло в декабре 2010 года, и «Летнее восстание инди-игр », которое произошло в августе 2011 года. и «Indie Games Uprising III », который проходил в сентябре 2012 года. 28 сентября 2015 года Восстание вернулось со страницей дани, демонстрирующей разработчиков, которые начали работать с XBLIG и теперь работают над проектами для Xbox One, PlayStation 4 и Wii U благодаря платформе.
По мере перехода Microsoft от Xbox 360 на Xbox One, программа Xbox Live Indie Games не была перенесена на новую платформу. Программное обеспечение XNA было прекращено в 2013 году, а в сентябре 2015 года Microsoft отправила разработчикам электронное письмо с описанием окончания срока действия программы Xbox Live Indie Games. Изначально планировалось, что рынок Indie Games Marketplace будет закрыт 29 сентября 2017 года; пользователи, которые уже приобрели эти игры, могли продолжать играть и загружать их. Однако из-за спроса со стороны игроков Microsoft продлила дату закрытия до 7 октября. Microsoft заявила, что они заинтересованы в том, чтобы помочь внести более успешные игры из программы в свою программу Xbox Live Creators Program, являющуюся частью их ID @ Xbox <12.>инициатива инди-игр, чтобы помочь сохранить эти названия.