X5 Retail Group

редактировать
Российский продуктовый ритейлер
X5 Retail Group
Торгуется как LSE : FIVE. MCX : FIVE
ОтрасльРозничная торговля
Основана2006
Головной офисМосква, Россия
Ключевые людиИгорь Шехтерман, Стефан Дюшарм
Выручка1,73 трлн (2019)
Операционная прибыль 60 251 000 000 российских рублей (2019) Изменить это в Викиданных
Чистая прибыль 25 908 000 000 российских рублей ( 2019) Изменить это в Викиданных
Итого активы 1 074 330 000 000 рублей (2019) Изменить это в Викиданных
Количество сотрудников250 874
Веб-сайтx5.ru / en /

X5 Retail Group является ведущим российским продуктовым ритейлером.

. Компания управляет несколькими форматами розничной торговли: магазины близкого доступа под брендом Пятерочка, супермаркеты под брендом Под брендом «Перекресток » и под брендом гипермаркеты, а также интернет-рынок «Перекресток.ру», посылка «5Почта» и службы доставки еды «Доставка.Пятерочка» и «Перекресток.Быстро».

Глобальные депозитарные расписки Компании котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE) и Московской фондовой бирже (MSE).

Ее доля рынка розничной торговли продуктами питания поднялся с 47-го на 42-е место среди 250 крупнейших мировых ритейлеров в рейтинге Global Powers of Retailing 2020 и занял 11-е место в топ-50 быстрорастущих глобальных ритейлеров (по данным Deloitte); он занял 41-е место среди 50 крупнейших мировых розничных продавцов (по данным Kantar Consulting).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура акционеров
    • 2.1 Дивидендная политика
  • 3 Менеджмент
  • 4 Форматы офлайн-розницы
    • 4.1 Пятерочка
    • 4.2 Перекресток
    • 4.3 Карусель
  • 5 Интернет-магазины и услуги
    • 5.1 Перекресток.ру
    • 5.2 Доставка еды
    • 5.3 5Почта
  • 6 Деятельность
    • 6.1 Положение компании на рынке
    • 6.2 Операционные и финансовые результаты
    • 6.3 Партнерские проекты
  • 7 ИТ и инновации
  • 8 Логистика
  • 9 Устойчивое развитие
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

История

В 1995 г. был открыт первый магазин «Перекресток». открыт в г. Москва. В 1999 году была основана торговая сеть «Пятерочка» и открыт первый магазин в Санкт-Петербурге. В 2005 году Пятерочка завершила IPO на Лондонской фондовой бирже.

Х5 была основана в мае 2006 года в результате слияния розничных форматов «Пятерочка» и «Перекресток». В 2008 году X5 приобрела сеть гипермаркетов «Карусель».

Среди других крупных приобретений: 82 супермаркета «Патэрсон» (2009 г.), более 660 магазинов «Копейка» (2010 г.), 103 магазина «Покупочка» в Самарской области (2014 г.), 104 магазина Группы «Росинка» на Юго-Западе России и 100 магазинов розничной сети «Соседдушка» в Оренбургской области (2015) и 99 магазинов «Полушка» в Башкортостане (2018), а также как 85 магазинов Тележка, Тверской купец и Вольный купец в четырех регионах (2019). В 2018 году ГДР X5 начали торговаться на Московской бирже.

Структура акционеров

В 2018 году структура акционеров X5 выглядит следующим образом: CTF Holdings SA (структура Альфа-Групп ): 47,86%; Intertrust Trustees Ltd (Axon Trust): 11,43%; Директора X5: 0,06%; казначейские акции : 0,01%, акционеры с менее чем 3%: 40,63%.

Дивидендная политика

В 2017 году Компания утвердила свою дивидендную политику.

Ключевые принципы дивидендной политики:

1) Дивиденды политика устанавливает целевой коэффициент выплат не менее 25% от консолидированной чистой прибыли X5 Retail Group по МСФО при условии, что финансовое положение Компании позволяет это.

2) При рассмотрении предложения о выплате дивидендов Общему собранию акционеров Наблюдательный совет будет руководствоваться целевой консолидированной чистой задолженностью / EBITDA ниже 2,0x, что соответствует финансовой стратегии Компании. Окончательное решение о выплате дивидендов всегда принимается Общим собранием акционеров.

Дивиденды за 2017 г. составили 21,6 млрд руб., Дивиденды за 2018 г. - 25 млрд руб., Тогда как плановый показатель на 2019 г. - 30 млрд руб.

Менеджмент

В 2012 г. Стефан Дюшарм был назначен генеральным директором и председателем правления компании.

В 2015 году Игорь Шехтерман был назначен генеральным директором компании, а Стефан Дюшарм - председателем наблюдательного совета.

Форматы офлайн-розничной торговли

Каждый из брендов Компании предлагает уникальное ценностное предложение для клиентов и ориентирован на ключевые группы потребителей в России. Эта многогранная стратегия позволяет X5 Retail Group захватить значительную часть роста, который прогнозируется для каждого из трех крупнейших сегментов российского рынка розничной торговли продуктами питания.

Московские магазины-близнецы Пятерочка в новой концепции 2019 года

Пятерочка

Пятерочка - розничная сеть продуктовых магазинов-магазинов.

Пятерочка запустила новую программу обновления магазинов в 2019 году. Новая Пятерочка будет предлагать почти вдвое больше свежих продуктов на торговой площади около 150 кв. М, что составляет примерно половину торговой площади. Овощи, фрукты и некоторые скоропортящиеся продукты разложены в специальной зоне для свежих продуктов. Кроме того, обновленная «Пятерочка» продает широкий ассортимент продуктов на вынос и готовые к употреблению блюда, а также имеет специальную зону, где покупатели могут выпить кофе или свежевыжатый апельсиновый сок и зарядить свои гаджеты. Собственная пекарня позволила расширить предложение хлеба и кондитерских изделий.

В 2019 году розничная сеть «Пятерочка» насчитывала 15 354 магазина с оборотом 1,37 трлн руб.

Московский супермаркет «Перекресток» в новой концепции 2020 года

Перекресток

«Перекресток» - розничная сеть продуктовых супермаркетов.

В мае 2019 года была запущена самая большая и современная умная кухня в России для производства полуфабрикатов для магазинов, что позволило в 2,5 раза увеличить объемы готовых к употреблению и готовых к употреблению продуктов. готовить ассортимент под брендом Perekrestok Chef в супермаркетах компании, а также повысило качество.

В феврале 2020 года «Перекресток» начал развертывание новой концепции магазина. Среди основных особенностей новой концепции - обновленный дизайн интерьера и экстерьера, а также ряд новых услуг, предлагаемых в магазине. Новая концепция «Перекрестка» разработана с учетом потребностей сегодняшних клиентов, включая частые покупки готовых к употреблению продуктов и готовых к употреблению продуктов. Около 50% торговой площади будет отведено под свежие категории (фрукты, овощи, молочные продукты, сыр, деликатесы, а также свежие рыбы и мясо ) или салат-бары, пекарни и кафе. Особое внимание будет уделено категории здоровое питание.

С. Петербургский гипермаркет «Карусель» в новой концепции 2018 года

«Перекресток» - крупнейшая в России сеть супермаркетов, состоящая на момент закрытия 2019 года из 852 супермаркетов с оборотом 273 млрд руб.

Карусель

Карусель - розничная сеть продуктовых гипермаркетов.

В 2019 году Х5 Retail Group объявила о своем решении трансформировать сеть гипермаркетов «Карусель» в течение двух лет: - к началу 2021 года 34 магазина станут крупноформатными супермаркетами под управлением торговой сети «Перекресток»; - 20 магазинов закрыть к 2022 году; - 37 гипермаркетов продолжат работу под брендом «Карусель».

На конец 2019 года в торговой сети «Карусель» был 91 гипермаркет с оборотом 87 млрд руб.

Интернет-магазины и услуги

Помимо розничных сетей, X5 Retail Group управляет интернет-супермаркетом «Перекресток.ру» и службами доставки еды «Доставка.Пятерочка» и «Перекресток. Быстро» и 5Post.

Темный магазин интернет-супермаркета «Перекресток.ру» в Москве

Перекресток.ру

В 2017 году интернет-магазин «Перекресток.ру» был открыт в Москве, а в октябре 2018 года - в Санкт-Петербурге.

A Темный магазин сочетает в себе черты традиционного магазина и склада: он не предназначен для совершения покупок, но товарная витрина похожа на витрину магазина. В отличие от традиционного склада, в темном магазине онлайн-заказы и товары отображаются индивидуально.

Результаты интернет-супермаркета «Перекресток.ру»
Показатель / год20182019
Чистая выручка, млн руб., МлнУвеличить 1 290Увеличить 4 310
Количество заказов, тыс.Увеличить 408Увеличить 1367
Средний чек, российские рублиУвеличить 3 526Увеличить 3 584

По состоянию на 31 декабря 2019 г. у интернет-супермаркета было два темных магазина в Москве и один темный магазин в Санкт-Петербурге.

Служба доставки еды

В 2019 году запущена экспресс-доставка Доставка.Пятерочка ; заказы собираются в магазинах «Пятерочка». Для проекта компания разработала собственное программное обеспечение, охватывающее все операционные и вспомогательные процессы проекта. ИТ-система интегрирована в инфраструктуру Х5 Retail Group, что позволяет подключать новые магазины к услуге всего за несколько часов и отслеживать остатки товаров виртуально в режиме реального времени. Действует запатентованная система приема заказов в магазине; это значительно сокращает время сборки и оптимизирует работу персонала. По состоянию на апрель 2020 года сервис действовал в Москва, Сходня, Люберцы и Казань.

Перекресток.Быстро Экспресс-доставка запущена в 2020 году, заказы собирают в супермаркетах «Перекресток». Программное обеспечение аналогично ИТ-системе, используемой сервисом «Доставка.Пятерочка». По состоянию на апрель 2020 года сервис работал в Москве.

5Post

5Post является подразделением X5 Retail Group, развивающегося сервиса доставки заказов из интернет-магазинов и торговых площадок в магазины компании. Летом 2018 года подразделение приступило к открытию первых шкафчиков и пунктов приема заказов.

В июне 2019 года X5 Retail Group и таможенный брокер Unitrade разработали комплексный сервис для зарубежных интернет-магазинов. Партнеры забирают заказы со складов интернет-магазина в Китае, доставляют их в Россию, проходят таможенное оформление и доставляют в распределительный центр X5 в Новосибирске. Затем 5Post доставляет посылки в магазины.

На конец 2019 года 5Post управляла 12 сортировочными пунктами в распределительных центрах Х5 Retail Group и 8000 постаматов и пунктов приема заказов. В течение 2019 года клиентам было доставлено более пяти миллионов посылок.

Виды деятельности

Положение компании на рынке

Доля компании на рынке по выручке на конец 2019 года составила 11,5%. Ближайшим конкурентом был Магнит с долей рынка продуктового ритейла 7,6% (вместе с непродовольственным и непродовольственным бизнесом - 9,6%).

Доля рынка продуктового ритейла
Компания / Год2013201420152016201720182019
X5 Retail Group5,5%Увеличить 5,9%Увеличить 6,3%Увеличить 8,0%Увеличить 9,5%Увеличить 10, 7%Увеличить 11,5%
Магнит 5,8%Увеличить 6,9%Уменьшить 6,8%Увеличить 7,4%Увеличить 7,5%Увеличить 7,7%Уменьшить 7,6%
DKBR 1,8%Увеличить 2,1%Увеличить 2,9%Увеличить 3,6%Увеличить 3, 9%Увеличить 5,1%Увеличить 5,7%
Лента 1,5%Увеличить 1,8%1,8%Увеличить 2,1 %Увеличить 2,5%Увеличить 2,8%Уменьшить 2,5%
Ашан 3,9%Уменьшить 3,1%Уменьшить 2,8%Увеличить 2,9%Уменьшить 2,2%Уменьшить 1,9%Уменьшить 1,5%
1. В выручку Магнита включена только выручка от продуктового формата
2. В 2013-2014 годах рассчитывалась только доля Дикси Групп; в 2015-2017 гг. - совокупность «Дикси Групп» и Красное и Белое, без учета алкогольных рынков Бристоля; в 2018-2019 годах - DKBR (в январе 2019 года Группа Дикси объединилась с Бристольским алкогольным рынком и сетями Красное и Белое)

Операционные и финансовые результаты

По состоянию на 31 декабря 2019 года у Компании было 16 297 магазинов, в том числе 15 354 магазина "Пятерочка", 852 супермаркета "Перекресток" и 91 гипермаркет "Карусель", интернет-супермаркет "Перекресток.ру" (два темных магазина в Москве и один темный магазин в Санкт-Петербурге) и службу доставки 5Post для заказов из интернет-магазинов и торговых площадок (8000 постаматов пункты приема заказов).

Ключевые финансовые показатели
Параметр / год2013201420152016201720182019
Выручка, российские рубли, млнУвеличить 534 560Увеличить 633 873Увеличить 808 818Увеличить 1 033 667Увеличить 1 295008Увеличить 1 532 537Увеличить 1 734 347
Валовая прибыль, млн руб.Увеличить 130 348Увеличить 154 982Увеличить 198 390Увеличить 249 985Увеличить 308938Увеличить 369 720Увеличить 425 798
Маржа валовой прибыли,%Увеличить 24,4Увеличить 24,524,5Уменьшить 24,2Уменьшить 23,9Увеличить 24,1Увеличить 24,6
EBITDA, млн руб.Увеличить 38 350Увеличить 45 860Увеличить 55 233Увеличить 76 267Увеличить 96 193Увеличить 107628Увеличить 122585
Маржа EBITDA,%Увеличить 7,27,2Уменьшить 6,8Увеличить 7,47,4Уменьшить 7,0Увеличить 7,1
Операционная прибыль, млн руб.Увеличить 25 296Увеличить 28 288Увеличить 34 449Увеличить 45 631Увеличить 57 758Увеличить 58 154Увеличить 60 251
Маржа операционной прибыли,%Увеличить 4,7Уменьшить 4,5Уменьшить 4,3Увеличить 4,4Увеличить 4,5Уменьшить 3,8Уменьшить 3,5
Чистая прибыль, российские рубли, млнУвеличить 10 984Увеличить 12 691Увеличить 14 174Увеличить 22 291Увеличить 31 394Уменьшить 28 642Уменьшить 25 908
Маржа чистой прибыли,%Увеличить 2,1Уменьшить 2,0Уменьшить 1,8Увеличить 2,2Увеличить 2,4Уменьшить 1,9Уменьшить 1,5
Обновление ликвидности
Параметр / год2013201420152016201720182019
Итого долг, млн руб., В т.ч.:Уменьшить 110 523Увеличить 130 986Увеличить 144 215Увеличить 156 033Увеличить 194 296Увеличить 207 764Увеличить 227 933
Краткосрочная задолженность, млн руб.Уменьшить 30 680Уменьшить 15 834Увеличить 42 670Увеличить 45 168Увеличить 58 674Увеличить 60 435Увеличить 74 755
Долгосрочная задолженность, российские рубли, млн.Увеличить 79 843Увеличить 115 152Уменьшить 101545Увеличить 110 865Увеличить 135 622Увеличить 147 329Увеличить 153 178
Чистый долг, российские рубли, млн102 912Увеличить 105 363Увеличить 135 257Увеличить 137 843Увеличить 166 691Увеличить 183 396Увеличить 209 331
Чистый долг / EBITDA2,68хУменьшить 2,30хУвеличить 2,45хУменьшить 1,81хУменьшить 1,73хУменьшить 1,70хУвеличить 1,71х
Число o f магазинов (по состоянию на 31 декабря)
Марка / Год200820092010201120122013201420152016201720182019
Пятерочка 848Увеличить 1 039Увеличить 1392Увеличить 2 525Увеличить 3 220Увеличить 3 882Увеличить 4 789Увеличить 6 265Увеличить 8 363Увеличить 11 225Увеличить 13 522Увеличить 15 354
Копейка --660---------
Перекресток 207Увеличить 275Увеличить 301Увеличить 330Увеличить 370Увеличить 390Увеличить 403Увеличить 478Увеличить 539Увеличить 638Увеличить 760Увеличить 852
46Увеличить 58Увеличить 71Увеличить 77Увеличить 78Увеличить 83Уменьшить 82Увеличить 90Увеличить 91Увеличить 93Увеличить 94Уменьшить 91
круглосуточный магазин Express--45Увеличить 70Увеличить 134Увеличить 189Увеличить 209Уменьшить 187Увеличить 194Уменьшить 165Уменьшить 55-

Партнерские проекты

В 2013 году X5 Retail Group запустила программу по привлечению субарендаторов, и к концу В 2017 году более 29000 торговых точек открыли в магазинах X5 5500 частных предприятий. С 5000 субарендами Пятерочка лидирует по количеству партнеров, что составляет более 8% от общей торговой площади. Более 3000 из них - это фермеры и малые и средние предприятия, торгующие продуктами питания и детскими товарами и оказывающие повседневные услуги возле касс за пределами торгового района Пятерочки или внутри как магазин в магазине.

В апреле 2017 года X5 Retail Group запустила проект сотрудничества с Центральным союзом потребительских обществ Российской Федерации (Центросоюз). Формат КООП-Пятерочка может добавить до 1000 магазинов за трехлетний период. Стороны также договорились открыть к 2021 году 5 000 торговых точек в Пятерочке для продажи продукции фермерских и потребительских кооперативов.

ИТ и инновации

Х5 вышла на рынок инноваций в 2017 году: к июлю 2019 года Х5 инноваций привлекли более 800 стартапов. Четыреста решений прошли тщательную оценку бизнес-экспертов, и некоторые из них перешли на этап бизнес-моделирования. Более 100 стартапов вышли на стадию прототипа / пилотирования, реализовано 14 проектов. Х5 рассматривает технологические решения для четырех ключевых сфер розничной торговли: клиентский опыт, операции в магазинах, цепочка поставок и бэк-офис. Х5 уделяет особое внимание проектам умных стеллажей, гибким системам ценообразования, автоматизации контроля качества и свежести продуктов питания и отслеживанию товаров.

Развитие инноваций

В июне 2017 года X5 Retail Group и Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) запустил специализированный ритейл акселератор, партнерами которого стали сети «Петрович» и «Спортмастер». Стартапы, присоединяющиеся к программе акселератора ФРИИ, могут не только привлечь от 2 до 25 млн рублей инвестиций от фонда, но и получить консультацию экспертов X5 и протестировать свои бизнес-идеи на анонимной базе данных X5 объемом более 3 млрд рублей. покупки.

В мае 2018 года X5 и Университет Иннополис начали совместную работу над научно-исследовательскими проектами, в частности, над пилотным магазином для будущего проекта. В марте 2019 года Х5 стала резидентом Особой экономической зоны Иннополис и открыла Центр развития Х5.

В октябре 2018 года Х5 Retail Group открыла лабораторный магазин в магазине ближнего действия Пятерочка для тестирование возможности внедрения новых технологий. В магазине технологии ESL, видеоанализа, интеллектуальных полок, цифровых информационных панелей, самоконтроля и сценариев оплаты, а также других технологий интеллектуального магазина проходят испытания в «полевых условиях». В ноябре 2019 года в супермаркете «Перекресток» открылся второй лабораторный магазин.

В июне 2019 года X5 Retail Group совместно с Израильско-Российской торговой палатой (IRCC) запустила старт X5 Retail-Tech Challenge. Макет конкурса. В июле 2019 года X5 начала отбирать стартапы из Эстонии, Латвии и Литвы. В октябре 2019 года X5 Retail Group подвела итоги конкурса стартапов, проведенного совместно с Испанским институтом внешней торговли (ICEX).

В июле 2019 года Сбербанк венчурный фонд, Fort Ross Ventures и X5 Retail Group подписали соглашение о стратегическом партнерстве в области инноваций, обмена технологиями и поиска стартапов. В декабре того же года X5 Retail Group и стартап-акселератор Orange Fab начали совместную программу поиска и внедрения инноваций в России.

ИТ-инфраструктура

В апреле 2019 года X5 запустила платформу цифровой доставки посылок. В решении использовались информационные системы для объединения постаматов, сортировочного комплекса и складского оборудования. При доставке по России интернет-магазины и торговые площадки доставляют товары в распределительные центры X5, а розничные продавцы забирают трансграничные поставки на таможне. Платформа может отправлять до миллиона отправлений в день.

Продажи

В ноябре 2017 года X5 представила машинное обучение для поддержки целевого маркетинга в сети супермаркетов «Перекресток»., а также разработали персонализированные предложения для всех участников программы лояльности «Перекресток Клуб .

. В декабре 2017 года Mail.Ru Group и X5 начали партнерство в сети таргетинг рекламы и оценка ее влияния на офлайн-продажи в определенных магазинах. Клиенты платформы MyTarget получают доступ к анонимным данным X5 о поведении потребителей с целью повышения точности таргетинга рекламы и связывания данных о показах рекламы с показателями продаж в сетях Пятерочка, Перекресток и Карусель.

В июне 2018 года X5 приступила к внедрению видеоаналитики и технологий компьютерного зрения на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта. Это в десять раз ускоряет управление планировкой магазина и количеством продуктов на полках, а также снижает количество людей, покидающих магазин без покупки, и снижает уровень усадки на 10% и 20% соответственно.

В мае 2018 года Х5 успешно завершила масштабный проект по автоматизации процессов спроса и планирования пополнения в обоих магазинах, а также в распределительных центрах «Перекресток» и «Карусель». С этой целью Компания изменила основные процессы логистики, маркетинга и продаж и внедрила сквозную систему управления цепочкой поставок., что повысило точность прогнозов на 17% и увеличило доступность продуктов на полках на 5%. Компания также сократила запасы на 13%.

В мае 2018 года X5 внедрила автоматизированное детальное планограмм для гипермаркетов. Он учитывает характеристики торгового оборудования, предпочтения покупателей, исторические данные об обороте запасов по типам товаров, ассортименту по категориям, размеру и типу упаковки и т. Д. После трех месяцев использования система увеличила продажи до 10,5% в некоторых категориях..

Летом 2019 года X5 Retail Group начала производство кассовых аппаратов самообслуживания. Компания разработала устройство и собственно программное обеспечение: машины оснащены мультисенсорным экраном, 2D сканером штрих-кода, стереодинамиками, микрофоном. для аудиоприложений и голосовых сервисов, а также 3D-камеру. На втором этапе X5 добавила платформу для взвешивания товаров, и есть планы по созданию системы быстрой оплаты, использующей QR-коды и Face ID.

Сделки с недвижимостью

В В феврале 2018 года компания X5 запустила онлайн-сервис, который помогает владельцам недвижимости рассчитывать среднюю арендную плату в любом месте присутствия Пятерочки. Услуга также позволяет арендодателям немедленно предлагать помещения или недвижимость в аренду или продажу, если недвижимость соответствует всем критериям для открытия магазина, или предлагать земельный участок для строительства магазина.

Логистика

X5 приступила к реализации своей стратегии логистического разделения в 2013 году с целью разделения товарных потоков для магазинов у дома, с одной стороны, и супермаркетов и гипермаркетов, с другой.

По состоянию на 31 декабря 2019 года под управлением X5 Retail Group находилось 42 распределительных центра площадью 1,2 млн кв. М, в том числе 31 центр с питанием в «Пятерочке» и 11 центров, обслуживающих форматы супермаркетов и гипермаркетов («Перекресток» и «Карусель»).

По состоянию на 31 декабря 2019 года парк X5 включает 4124 собственных грузовика.

Устойчивое развитие

В декабре 2019 года наблюдательный совет X5 Retail Group утвердил стратегию устойчивого развития, включающую четыре цели: поддержка местные сообщества через развитие социальных инвестиций и благотворительных проектов; пропаганда здорового образа жизни и доступности качественной и здоровой пищи; обеспечение достойных условий труда и равных возможностей для всех сотрудников; содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 06:10:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте