X-15 Flight 91

редактировать
Flight 91
Тип миссииИспытательный полет
ОператорВВС США / НАСА
Продолжительность полета11 минут 8,6 секунды
Пройденное расстояние543,4 километра (337,7 мили)
Апогей107,96 км (67,08 мили)
Характеристики космического корабля
Космический корабльX-15
ПроизводительСеверная Америка
Стартовая масса15 195 кг (33 499 фунтов)
Посадочная масса6260 кг (13 800 фунтов)
Сухая масса6 577 кг (14 500 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа1
ЧленыДжозеф А. Уокер
Начало миссии
Дата запуска22 августа 1963 г., 18:05:57 (1963-08-22UTC18: 05: 57Z) UTC
Место запускаNB-52A # 52-003, Эдвардс. Упало над. 39 ° 20′N 117 ° 29′W / 39,333 ° N 117,483 ° Вт / 39,333; -117.483
Конец миссии
Дата приземления22 августа 1963 года, 18:17:05 (1963-08-22UTC18: 17: 06Z) UTC
Место посадкиРоджерс Сухое озеро, Эдвардс
WalkerE-6682.jpg . Джо Уокер

Рейс 91 X-15 был американским пилотируемым полетом 22 августа 1963 года и вторым и последним полетом в программе достижения суборбитальный космический полет - полет на высоте более 100 км - который ранее был осуществлен во время полета 90 месяцем ранее тем же пилотом, Джозефом А. Уокером. Это был высший полет программы Х-15.

Рейс 91 был первым полетом повторно используемого космического корабля, поскольку Уокер также летал на самолете номер три, совершавшем предыдущий суборбитальный космический полет 19 июля. Запуск полета 91 с воздуха произошел с модифицированного Boeing B-52 Stratofortress самолет поддержки над озером Смит-Ранч-Драй, Невада, США. Уокер пилотировал Х-15 на высоту 107,96 км и оставался невесомым примерно пять минут. Высота была самой высокой на тот момент пилотируемым полетом космического самолета и оставалась рекордной до полета космического шаттла Columbia.

в 1981 году, когда Уокер приземлил X-15 примерно через 12 минут после его полета. запущен на Роджерс Драй Лейк, военно-воздушная база Эдвардс в Калифорнии. Это был последний полет Х-15 Уокера.

Содержание
  • 1 Экипаж
  • 2 Параметры миссии
  • 3 Основные характеристики миссии
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Экипаж
Позиция Астронавт
ПилотДжозеф А. Уокер. Второй (признан FAI) / Третий (признан США) и последний космический полет
Параметры миссии
  • Масса: 15 195 кг на топливе; 6577 кг выгорание; Приземлилось 6260 кг
  • Максимальная высота: 107,96 км
  • Дальность: 543,4 км
  • Время горения: 85,8 секунды
  • Мах: 5,58
  • Ракета-носитель: Бомбардировщик NB-52A № 003
Основные моменты миссии

В этом полете Джо Уокер стал первым человеком, дважды побывавшим в космосе. У него была максимальная скорость 3794 миль в час (6106 км / ч) и максимальная высота 354 200 футов. Второй и последний полет X-15 на расстояние более 67 миль. Установлен неофициальный рекорд высоты для класса. Наибольшая высота достигнута X-15. Последний полет Уокера в программе X-15. Замерзло левое сопло RCS номер 1. Первый полет с прибором для прогнозирования высоты (необходима калибровка).

Миссия выполнялась на 22-м полете X-15 № 3, серийный 56-6672.

Запущен: NB-52A № 003, пилотами Расселом Бементом и Льюисом. Взлет: 17:09 UTC. Приземление: 18:56 UTC.

Пилоты погони: Вуд, Дана, Гордон и Роджерс.

Двигатель Х-15 работал около 85 секунд. Ближе к концу записи ускорение достигло примерно 4 G (39 м / с²). Невесомость длилась от 3 до 5 минут. Подогрев на входе нагрел экстерьер X-15 местами до 650 ° C. Во время подтягивания после входа в атмосферу ускорение увеличивалось до 5 G (49 м / с²) за 20 секунд. Весь полет от старта до посадки занял около 12 минут.

Примечания
Ссылки
  • Гудвин, Роберт (2000). X-15: отчеты миссии НАСА, включая файлы из ВВС США. Берлингтон, Онтарио: Apogee Books. ISBN 1-896522-65-3.
  • Дженкинс, Деннис Р. (2000), Гиперсоника до шаттла: Краткая история исследовательского самолета X-15, Технические отчеты НАСА, НАСА, HDL : 2060/20000068530 ; Идентификатор документа: 20000068530
  • Прайс, AB (1968), Отчет о проектировании системы термозащиты X-15A-2, Технические отчеты НАСА, НАСА, hdl : 2060/19680016245 ; Идентификатор документа: 19680016245
  • Стиллвелл, WH (1965), результаты исследования X-15 с выбранной библиографией, Технические отчеты НАСА, НАСА, hdl : 2060/19650010561 ; Идентификатор документа: 19650010561
  • Уоттс, Джо Д. (1968), Опыт полета с ударным воздействием и интерференционным нагревом на исследовательском самолете X-15-2, Технические отчеты НАСА, НАСА, hdl : 2060/19920075739 ; Идентификатор документа: 19920075739
Последняя правка сделана 2021-06-22 05:58:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте