X-15 Flight 90

редактировать
Flight 90
Тип миссииТестовый полет
ОператорВВС США / НАСА
Продолжительность миссии11 минут 24 секунды
Пройденное расстояние534 километра (332 мили)
Апогей106,01 километра (65,87 мили)
Характеристики космического корабля
Космический корабльX-15
ПроизводительСеверная Америка
Стартовая масса15 195 кг (33 499 фунтов)
Посадочная масса6260 кг (13 800 фунтов)
Сухая масса6577 кг (14 500 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа1
ЧленыДжозеф А. Уокер
Начало миссии
Дата запуска19 июля 1963 г., 18:20:05 (1963-07-19UTC18: 20: 05Z) UTC
Место запускаBalls 8, Эдвардс. Упал над. 39 ° 20 'N 117 ° 29'W / 39,333 ° N 117,483 ° W / 39,333; -117.483
Конец миссии
Дата приземления19 июля 1963 г., 18: 31: 29.1 (1963-07-19UTC18: 31: 30Z) UTC
Место посадкиРоджерс Сухое озеро, Эдвардс
WalkerE-6682.jpg . Пилот рейса 90 X-15, Джо Уокер

рейс 90 из North American X-15 был испытательным полетом проведена НАСА и ВВС США в 1963 году. Это была первая из двух миссий X-15, которые прошли 100-километровую линию Кармана, определение FAI для пробела, а также рейс 91 в следующем месяце. На X-15 летал Джозеф А. Уокер, который совершил оба космических полета X-15 .

Содержание

  • 1 экипаж
  • 2 Параметры миссии
  • 3 Основные моменты миссии
  • 4 Примечания
  • 5 источников

Экипаж

Позиция Астронавт
ПилотДжозеф А. Уокер. Первый (признан FAI) / Второй (признан США) космический полет

Параметры полета

  • Масса: 15 195 кг заправлен; 6577 кг выгорание; Приземлилось 6260 кг
  • Максимальная высота: 106,01 км
  • Дальность: 534 км
  • Время горения: 84,6 секунды
  • Мах: 5,50
  • Ракета-носитель: Бомбардировщик NB-52B № 008

Основные моменты миссии

Максимальная скорость - 5 971 км / ч. Максимальная высота - 106010 м. Аэростат диаметром 80 см буксируется на тросе длиной 30 м для измерения плотности воздуха. Первый полет X-15 на расстояние более 100 км (высота, известная как линия Кармана ). Это сделало Уокера первым гражданским лицом США, побывавшим в космосе. Это был также первый космический полет космоплана в истории авиации. Первый полет стартовал над озером Смит-Драй, штат Невада. Эксперименты: буксируемый аэростат, сканер горизонта, фотометр, инфракрасный и ультрафиолетовый. Аппаратура воздушного шара вышла из строя.

Миссию выполнял X-15 # 3, серийный номер 56-6672, во время 21-го полета.

Запущен: NB-52B № 008, Pilots Fulton Bement. Взлет: 17:19. UTC Приземление: 19:04 UTC.

Пилоты погони: Экипажи, Дана, Роджерс, Дэниел и Вуд.

Двигатель Х-15 работал около 85 секунд. Ближе к концу записи ускорение составило примерно 4g (39 м / с²). Невесомость длилась от 3 до 5 минут. Подогрев на входе нагрел экстерьер X-15 местами до 650 ° C. Во время подтягивания после входа в атмосферу ускорение увеличилось до 5g (49 м / с²) за 20 секунд. Весь полет длился около 12 минут от старта до посадки.

Примечания

Ссылки

  • Гудвин, Роберт (2000). X-15: отчеты миссии НАСА, включая файлы из ВВС США. Берлингтон, Онтарио: Apogee Books. ISBN 1-896522-65-3.
  • Дженкинс, Деннис Р. (2000), Гиперсоника до шаттла: Краткая история исследовательского самолета X-15, Технические отчеты НАСА, НАСА, HDL : 2060/20000068530 ; Идентификатор документа: 20000068530
  • Прайс, AB (1968), Отчет о проектировании системы термозащиты X-15A-2, Технические отчеты НАСА, НАСА, hdl : 2060/19680016245 ; Идентификатор документа: 19680016245
  • Стиллвелл, WH (1965), результаты исследования X-15 с выбранной библиографией, Технические отчеты НАСА, НАСА, hdl : 2060/19650010561 ; Идентификатор документа: 19650010561
  • Уоттс, Джо Д. (1968), Опыт полета с ударным воздействием и интерференционным нагревом на исследовательском самолете X-15-2, Технические отчеты НАСА, НАСА, hdl : 2060/19920075739 ; Идентификатор документа: 19920075739
Последняя правка сделана 2021-06-22 05:58:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте