Набеги на пагоду Ха Лоу

редактировать
Нападения на буддийские пагоды во Вьетнаме в 1963 году
Нападения на пагоду Ха Лоу
Фасад пагоды кремового цвета и находится на возвышении, соединено с землей лестницей. Китайские иероглифы установлены над декоративными стеклянными окнами. Несколько человек сидят на скамейках в кирпичном дворе внизу, в окружении множества деревьев и кустов. Крыша облицована коричневой черепицей, неиспользуемый флагшток. Пагода Ха Лоу, центр атаки
МестоположениеМногие буддийские храмы в Южном Вьетнаме, в первую очередь пагода Ха Лой в Сайгоне.
Дата21 августа 1963 г.
ЦельБуддийские протестующие
Тип атакиСтрельба, избиение, разрушение храмов
СмертьДиапазон оценок до сотен
РаненыхСотни
преступниковСпецназ армии Республики Вьетнам по приказу Нго Динь Нху

Рейды пагоды Ха Лоу были серией синхронизированные нападения на различные буддийские пагоды в крупных городах Южного Вьетнама вскоре после полуночи 21 августа 1963 года. Рейды были выполнены силами специального назначения армии Республики Вьетнам под командованием полковника Ле Куанг Дуна и боевой полиции, оба из которых выполняли их приказы непосредственно от Нго Ань Нху, младшего брата римско-католического президента Нго Динь Дима. Пагода Ха-Ли, самая большая пагода в Южном Вьетнаме, Сайгоне, была столице самым известным из храмов, подвергшихся набегам. Было арестовано более 1400 буддистов, а число погибших и пропавших без вести исчислялось сотнями. В ответ на расстрел Ху Вес и запрет на буддийский флаг в начале мая буддийское большинство Южного Вьетнама поднялось в широком масштабе гражданского неповиновения и протеста против религиозных предубеждений и дискриминации католиков. -доминированное правительство Дима. Буддийские храмы в крупных городах, в первую очередь пагода Xá Lợi, стали средоточием протестов и сборными пунктами буддийских монахов из отрицательной.

В августе несколько генералов армии Республики Вьетнам (АРВН) предложили ввести военное положение, якобы для разгона демонстраций, но на самом деле для подготовки к военному перевороту. Используя возможность упредить наступление Нху, уже стремящуюся атаковать атакующих лидеров и подавить протестное движение, используя возможность упредить их в неловкое положение. Он замаскировал спецназ Тунга в армейскую форму и использовал их для атаки буддистов, тем самым заставив широкую публику и союзников Южного Вьетнама США обвинить армию, уменьшив репутацию генералов и снизив их способность действовать в качестве будущих национальных лидеров.

Вскоре после полуночи 21 августа люди Нху атаковали пагоды, используя автоматическое огнестрельное оружие, гранаты, тараны и взрывчатку, нанесяный ущерб. Некоторые религиозные объекты были уничтожены, в том числе Статуя Гаутамы Будды в пагоде Тосам в Хуу, которая была частично разрушена взрывчаткой. Храмы были разграблены и разграблены, а останки почитаемых монахов конфискованы. В Хуэй разразились уличные бои правительства между войсками и восставшими пробуддистскими и антиправительственными гражданами.

Изначально семья Нго утверждала, что рейды проводила армия, во что поначалу верили их союзники в США. Однако позже это было опровергнуто, и инцидент побудил Соединенные Штаты повернуться против режима и начать изучение альтернативных вариантов лидерства. В самом Южном Вьетнаме рейды вызвали всеобщий гнев. Несколько высокопоставленных государственных служащих ушли в отставку, учащиеся университетов и старших классов, бойкотировали уроки и устраивали беспорядки, что привело к новым массовым заключениям. Так как большинство студентов были из среднего класса государственных служащих и семей военнослужащих, аресты вызвали дальнейшее расстройство у власти семьи Нго.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Xá Lợi
  • 3 Планирование
  • 4 Рейды
    • 4.1 Сайгон
    • 4.2 Huế
  • 5 Реакция США и убежище для монахов
  • 6 Diệm реакция
  • 7 Замешательство по поводу виновности и отрицания армии
  • 8 Военное положение и беспорядки
  • 9 Изменения в политике США
  • 10 Примечания
  • 11 Источники

Общие сведения

В Южном Вьетнаме, где в 1963 году буддийское большинство составляло от 70 до 90 процентов населения, прокатолическая политика президента Нго Динь Дима вызвала недовольство многих буддистов. Являясь членом католического меньшинства, его правительство предвзято относилось к католикам при государственной службе и военном продвижении, а также при распределении земли, деловых услуг и налоговых льготах. Дим однажды сказал высокопоставленному офицеру, забыв, что этот человек был буддистского происхождения: «Поместите своих католических офицеров в уязвимые места. Им можно доверять ». Многие офицеры ARVN обратились в католицизм, считая, что от этого их карьерные перспективы, и многим было отказано в продвижении по службе, если они этого не сделали. Кроме того, раздача огнестрельного оружия деревенским ополчением самообороны, предназначенным для отражения партизан Вьет Чанг, было произведено таким образом, что оружие передавалось только католикам. Некоторые католические священники содержали частные армии, а в некоторых районах насильно обращались в христианство; Происходили грабежи, обстрелы и снос пагод. Некоторые буддийские деревни были преобразованы в массовом порядке, чтобы получить помощь или избежать насильственного переселения режимом Дьема.

Католическая церковь крупнейшего землевладельца страны, и "частный" статус, который был навязаниз буддму французами, который требует официального разрешения на ведение общественной деятельности, Дим не отменил. Земля, принадлежащая церкви, освобождена от земельной реформы, католики также были де-факто освобождены от барщинного труда, который правительство обязывало выполнять все остальные; государственные расходы непропорционально распределялись между деревнями с католическим большинством. При Диме католическая церковь пользовалась особыми исключениями при приобретении собственности, и в 1959 году он посвятил страну Деве Марии. Флаг Ватикана регулярно развевался на публичных мероприятиях в Южном Вьетнаме.

Флаг состоит из шести вертикальных полос, окрашенных слева направо в синий, желтый, красный, белый и шафрановый цвета. Шестая полоса состоит из пяти квадратов сверху вниз одного цвета. Флаг прямоугольный. Буддийский флаг

Редко применяемый закон 1958 года, известный как Декрет № 10, был принят в мае 1963 года, чтобы запретить демонстрацию. религиозных флагов. Это запрещало развевать буддийский флаг в Весак, в день рождения Гаутамы Будды. Применение закона вызвало возмущение среди буддистов накануне самого важного религиозного праздника года, поскольку неделей ранее католиков призвали вывесить флаги Ватикана на спонсируемом правительстве празднования в честь брата Дьема, архиепископа Пьера Мартена. Нго ình Thục, самый высокопоставленный католический священнослужитель в стране. 8 мая в Хуэй толпа буддистов протестовала против запрета на буддийский флаг. Полиция и армия разогнали демонстрацию, открыв огонь из огнестрельного оружия и бросив в толпу гранаты, в чего девять человек погибли.

Отрицание Димом ответственности правительства за инцидент - вместо этого он обвинил Вьетконга - усилило гнев и недовольство буддийского сообщества. Инцидент спровоцировал движение протеста против непрекращающейся религиозной дискриминации режима Дима, в котором доминируют католики, что привело к широкомасштабному гражданскомуовиновению среди населения Южного Вьетнама, которое продолжалось в течение мая и июня. Этот период политической нестабильности был известен как «буддийский кризис ». Цели протестов заключаются в отмене Декрета № 10 и соблюдения соблюдения религиозного равенства.

11 июня буддийский монах Тич Куанг Ок самосожжён в центре города Сайгон. Были показаны изображения новостными агентствами по всему миру, что поставило правительство Дима в неловкое положение и привлекло негативное внимание мировой общественности. Несколько дней спустя, под нарастающим давлением давление, Дим подписал Совместное коммюнике с высшими буддийскими лидерами, сделав различные уступки буддистам, которые, в свою очередь, согласились гражданские беспорядки и вернуться к нормальной жизни.>

Однако ни семья Нго, ни буддисты не были довольны соглашением, и он не смог разрешить спор. Обе стороны обвиняли друг друга в невыполнении своих обязательств; Правительство обвинило буддистов в том, что они задерживают их на демонстрациях, в то время как буддисты обвинили Дима в том, что он тормозит и не выполняет свои обязанности по религиозной реформе, а также продолжает задерживать буддийских диссидентов. Демонстрации и напряженность продолжались в течение июля и августа, с новыми самосожжениями и ссорами (известными как драка «Двойная семерка» ) между секретной полицией и американскими журналистами, освещающими буддийский протест.

Xá Li

Центром буддийской активности в Сайгоне была пагода Xá Li. Построенный в конце 1950-х годов, он был самым большим буддийским храмом в столице и располагался в центре города. Многие монахи из-за пределов Сайгона, в том числе видные буддийские лидеры, собрались в Xá Lợi с момента начала конфликта, и он использовался как место для пресс-конференций, интервью для СМИ, публикации брошюр, а также для планирования и организации массовых демонстраций.

В то время было, что Нго Нинь Нху придерживался еще более жесткой линии против буддистов. Нху был младшим братом президентом Дима и его главным младшим лицом и считался реальным, стоящей за правлением Нго. Нху делал, предлагающие к подавлению протестов, через свою русскоязычную газету Times of Vietnam. Поступали постоянные сообщения о том, что Нху пытался узурпировать власть у своего старшего брата и напасть на буддистов. из Рейтер подошел к Нху и взял у него интервью об этих слухах. Нху сказал, что если буддийский кризис не будет разрешен, он устроит переворот, за два часа уничтожит Ха Лоу и возглавит новое антибуддийское правительство. Эта новость была незамедлительно опубликована, но американское посольство в степени проигнорировало ее, якобы не убедившись в серьезности Нху.

Тем временем Нху подготовил спецназ армии Республики Вьетнам под командованием полковника. Ле Куанг Тунг - который получал приказы непосредственно от Нху, а не старших генералов - для набегов. Обученный американский отряд, созданный для борьбы с Вьетконгом, спецназ был лучше экипирован, обучен и лучше оплачивается, чем регулярная армия, но использовался семьей Нго в частной армии для подавления диссидентов и защиты их власти, а не борьба за национальные интересы. Таким образом, они большую часть своего времени в Сайгоне, отражая попытки переворота. Тунг ввел в Сайгон дополнительные силы специального назначения, в результате чего общего батальонов в столице составило от двух до четырех количеств.

В воскресенье, 18 августа, буддисты устроили массовую акцию протеста в Xá Li, собравшись около 15000 человек, которых не остановил дождь.. Явка была примерно в три раза выше, чем на митинге в предыдущее воскресенье. Мероприятие длилось несколько часов, так как выступления монахов перемежались религиозными церемониями. Вьетнамский журналист сказал, что это было единственное публичное собрание в Южном Вьетнаме с прихода Дима к власти почти десять летми ранее. Дэвид Халберштам из New York Times предположил, что, используя устроив марш протеста к дворцу Джиа Лонг или другим правительственным зданиям, буддисты спасли свою большую демонстрацию для запланированного нового посла США Генри Кэбота Лоджа-младшего на следующей неделе. Хальберштам пришел к выводу, буддисты вели «быструю и опасную игру». Он писал, что «сами буддисты, по крайней мере, в такой же степени осведомлены обо всех событиях, и их протест, похоже, нарастал».

Планирование

Вечером 18 августа десять высокопоставленных генералов АРВН встретились, чтобы обсудить ситуацию с буддийскими порядками и решить, что необходимо военное положение. Они разогнать монахов, собравшихся в Сайгоне и других региональных городов, и вернуть их в их первоначальные пагоды в сельской местности.

Нху вызвал 7 из 10 генералов во дворец Gia Long Palace 20 августа для консультаций. Они представили свою просьбу о введении военного положения и обсудили, как распустить группы монахов и их сторонников из храмов Сайгона. Нху послал генералов к Дьему. Президент выслушал группу из семи человек во главе с генералом Трэном Ваноном. В эту группу также входили генерал армии Тран Тьен Кхием и генерал Нгуен Хан, командующий II корпуса в Центральном нагорье. Хием и Хан были двумя офицерами, которые несли ответственность за подавление попытки государственного переворота против Дима в 1960 году. Присутствовал также шурин Оона, генерал Đỗ Цао Три, командир I корпуса, который курировал самый северный регион вокруг Хута, и генерал Ле Ван Ким, начальник военной академии. Три и Ким были фаворитами режима Дима. Генерал Тон Тхеттин, дерзкий десантник, который также был самым молодым генералом Южного Вьетнама, командовал III корпусом, окружавшим Сайгон. Генерал Хуан Ван Цао был командиром IV корпуса в дельте Меконга и единственный из септета, который, как оказалось, не участвовал в позже заговор против Дима. Динь ​​и Цао контролировали два региона корпуса, наиболее близкие к Сайгону, и, следовательно, две области, наиболее важные для успеха или провала переворота. Цао использовал седьмую дивизию своего IV корпуса, чтобы штурмовать столицу в 1960 году, чтобы спасти Дима.

Высокий европеоид, стоящий в профиль слева в белом костюме и галстуке, пожимает руку невысокому черноволосому азиатскому мужчине в костюме. белая рубашка, темный костюм и галстук. Нго Динь Нху (справа), брат президента Нго Динь Дима, спланировал набеги.

Трэн Ванон заявил, что коммунисты проникли к монахам в Xá Lợi, и предупредил, что моральный дух ARVN плохой из-за гражданских беспорядков и, как следствие, срыва военных действий. Он утверждал, что буддисты могли собрать толпу для марша к дворцу Зя Лонг. Услышав это, Дим согласился объявить на следующий день военное положение, не посоветовавшись со своим кабинетом, и войскам было приказано войти в Сайгон для стратегических пунктов. Дон был назначен исполняющим обязанности главнокомандующего вооруженными силами вместо генерала Ле Ван Ту, который был неизлечимо болен раком и лечился за границей. Дон утверждал, что Дим беспокоился о благополучии монахов, что он не хочет причинить никому из них вред. Положения о введении военного положения был подписан и утвержден Тон.

Настоящей целью Тона с просьбой о введении военного положения было маневрировать войсками, готовыми к перевороту, и у не было конкретных планов отправить регулярную армию в пагоды. Нху обошел его и использовал дискредитировать армию, использовал спецназ Тунга и боевую полицию для атаки на пагоды. Нх, офицер, наша семья Нго больше всего доверяла, был единым генералом, получив предварительное уведомление о набегах.

Срения Дима Нху использовал объявление военного положения, чтобы приказать вооруженным людям войти в буддийскую территорию. пагоды. Нху выбрал время, когда знал, что в американском посольстве нет лидера. Фредерик Нолтинг вернулся в Соединенные Штаты, а его преемник Ложа еще не прибыл. ARV использует боевую полицию и спецназ Тунга, которые непосредственно от него. Мужчины были одеты в стандартную армейскую форму, такую ​​как костюмы парашютистов, чтобы сформировать регулярных солдат для рейдов. Мотивом Нху было уклонение от ответственности за насильственную операцию, которая разозлила бы вьетнамскую общественность и американское руководство. Ложно обвинив армию в атаках, Нху намеревался подорвать доверие вьетнамского населения и американцев к старшим офицерам, которые строили заговоры против него. Совершенный генералами, международные услуги по перевороту. В прошлом тактика Нху в натравливании генералов друг против друга выводила заговорщиков из равновесия и препятствовала попыткам государственного переворота. Рейды не были неожиданными, поскольку буддисты подготовились к атакам, как и журналисты, которые следили за военными объектами на предмет признаков движения.

Рейды

Сайгон

Колокольня, состоящая из семи уровней одного и того же узора, восьмиугольная с чередующимися предыдущими и короткими сторонами, декоративная черепицу и окружена растениями. Гонг в по колокольне Xá Lợi постоянно били, чтобы предупредить население о набегах.

Буддисты в Сайгоне знали, что набег на пагоды был неизбежен. Родственники-буддисты из спецподразделений и боевой полиции предупредили монахов, а буддисты, жившие рядом с пагодами, наблюдали, как они передвигались в этот регион. Американских журналистов предупредили, что они проехали через Сайгон, чтобы посетить пагоды перед рейдами. Пагоды были заперты монахами при подготовке к нападению, а двери были забаррикадированы мебелью и укреплены, прибитые к ним деревянные доски. Монахи сообщили о сообщении пресс-службы США в Сайгоне, что позволяет им быть более подготовленными к событию, чем посольство США.

Днем перед рейдами грузовики с солдатами проезжали мимо. офисы СМИ - откуда их видели журналисты - предназначенные для пагоды Ан Куанг. Было замечено, что в штаб-квартире полиции собралось еще несколько солдат, готовых сесть на грузовики, движущиеся в направлении Ха-Лни. Грузовики американского производства были предоставлены в рамках военной помощи США Южному Вьетнаму. Поздно ночью конвои прибыли и окружили Ха-Лни с нескольких сторон, в результате чего в центре города образовалась пробка. Присутствовало несколько тысяч человек. Журналисты были проинформированы, как только начались теракты, даже когда люди Нху перерезали линии связи и бросились к Ха Ли.

Отряды спецназа и боевая полиция сровняли ворота и ворвались в пагоду около 00:00. : 20 21 августа, когда в медный гонг Ха Ли был нанесен удар, сигнализирующий о нападении. Люди Нху были вооружены пистолетами, автоматами, карабинами, дробовиками, гранатами и слезоточивым газом. К спецназу в красных беретах присоединились грузовики боевой полиции в стальной касках и армейской камуфляжной форме. Двое из старших помощников Нху были замечены возле Кса Луи, руководившего операцией, в то время как Нху и его жена мадам Нху наблюдали за происходящим из ближайшего танка. Монахи и монахини, забаррикадировавшиеся за деревянными щитами, подверглись нападению с применением приклада и штыка. Звук гонга пагоды был в основном замаскирован стрельбой из автоматического оружия, взрывающимися гранатами, таранами, разбивающимся стеклом и человеческими криками. Военные кричали, когда они нападали, как и оккупанты, в страхе.

Люди Туна бросились вперед V-образным строем беспорядков. По словам Хальберштама, «они ворвались в пагоду, выглядя чем-то вроде умной футбольной команды, подходящей к линии схватки». В конце концов, для завершения рейдов потребовалось около двух часов, потому что многие из обитателей засели в разных комнатах в ожидании атак, и двери пришлось открыть, чтобы добраться до них. По словам журналиста Нила Шихана, присутствовавшего на месте происшествия, «рейд на Кса-Луи, как и на пагоды в других местах Южного Вьетнама, был проведен безупречно. Он напомнил мне сцену из фильма о Французское Сопротивление - сцена, когда гестапо прибывает в убежище Сопротивления в Париже ». Уильям Прочнау сказал, что «Использование элитной гвардии против буддистов было аналогом использование зеленых беретов для подавления протестов негров у себя дома. Это было возмутительно ».

Один монах был сброшен с балкона во двор на шесть метров ниже. Люди Нху осквернили главный алтарь и конфисковали неповрежденное обугленное сердце Тич Куанг Ок, которое не сгорело во время его повторной кремации. Однако некоторым буддистам удалось покинуть пагоду с сосудом, содержащим его прах. Два монаха перепрыгнули через заднюю стену Xá Lợi, чтобы попасть на территорию прилегающей миссии Агентства международного развития США ( USAID), где им было предоставлено убежище, несмотря на присутствие войск за стенами пагоды, которые открылись. стрелять из автоматического оружия в монахов, пытавшихся сбежать, перепрыгнув через забор.

80-летний буддийский патриарх Тич Тон Хиот был схвачен и доставлен в военный госпиталь на окраине Сайгона. Как командующий III корпусом, генерал Ринь вскоре объявил о военном контроле над Сайгоном, отменив все коммерческие ценовые рейсы в город и ввелзуру прессы. Позже Тич Куанг Độ, один из ведущих рычаговых монахов, который станет лидером Объединенной буддийской церкви Вьетнама, объяснил стратегию протеста. После освобождения после свержения Дима его спросили, почему буддийские лидеры не сбежали, чтобы избежать ареста. Он сказал, что «Мы не сделали ничего плохого, поэтому мы не могли бежать. Если бы мы это сделали, это было бы признанием нашей вины ».

Хуу

Храм с красной черепицей, колонны панели два уровня. К храму ведут бетонные ступени, перед ними - горшечные кусты. На переднем плане каменный двор, окруженный множеством кустов. Пагода Тừам Зеленый цветной пруд перед входом в храм. От пруда мощеные каменные ступени ведут к передней части храма, который окружен каменной стеной и красными тройными воротами с двумя уровнями и плитками. Местность окружена зелеными кустарниками и деревьями. Диệу Đế Пагода

Сильнее было насилие в Хуэ, где приближение правительственных войск было встречено ударами буддийских барабанов и тарелок, чтобы предупредить население. Горожане покинули свои дома посреди ночи, пытаясь защитить городские пагоды. В Тэм, храме лидера буддийских протестов Тич Три Куанг, монахи попытались сжечь гроб монаха, который недавно самосожжился. Правительственные солдаты, стреляя из винтовок M1, захватили пагоду и конфисковали гроб. Они разрушили статую Гаутамы Будды, разграбили и разрушили пагоду. Затем они устроили взрыв, разрушив большую часть пагоды. Многие буддисты были застрелены, обезглавлены, конфискованы и забиты дубинками.

Наиболее решительное сопротивление режиму Дима произошло за пределами пагоды Диуа. Когда солдаты попытались протянуть заграждение из колючей проволоки через мост, ведущий к пагоде, толпа снесла его голыми руками. Протестующие били хорошо вооруженных военнослужащих камнями, палками и голыми кулаками, отбрасывая запущенные в них гранаты слезоточивым газом. После пятичасового боя наконец-то захватили мост, проехав на броневиках через разъяренную толпу на рассвете. Защита моста и Диуу оставила около 30 убитых и 200 раненых.

Десять грузовиков защитников моста были отправлены в тюрьму, и около 500 человек были арестованы в городе. Семнадцать из 47 профессоров Университета Хуэ, которые ушли в отставку ранее на этой неделе в знак протеста против увольнения ректора Цао Луана, католического священника и оппонента архиепископа Тока (старшего брат Дима и Нху) также были арестованы. Рейды повторились в городах и поселках по всей стране. Общее количество погибших и пропавших без вести никогда не подтверждалось, но оценки доходят до нескольких сотен. Было арестовано не менее 1400 человек.

США. реакция и убежище для монахов

Соединенные Штаты сразу же оказались втянутыми в теракты после побега двух монахов через заднюю стену пагоды Xá L thei в соседний комплекс USAID. Начальник полиции Сайгона, переодетый член организации Республиканской молодежи Нху, оцепил здание. Он приказал всем находившимся внутри вьетнамцам покинуть этот район и пригрозил штурмом здания, когда американцы не разрешили ему войти. Министр иностранных дел Вин Му бросился на место происшествия, чтобы остановить любое физическое противостояние, но потребовал, чтобы американцы выдали монахов.

  • Уильям Трухарт, заместитель недавно созданного посла США Нолтинга, прибыл в здание. Будучи ведущим американским дипломатом во Вьетнаме в переходный период между послами, Трухарт отказался принимать меры до тех пор, пока не получил указаний из Вашингтона, но предостерег Муу от нарушений дипломатического иммунитета офисов USAID. Трухарт знал, что передача монахов будет означать одобрение американцами режима. Конфронтация вскоре утихла, и Госдепартамент США приказал Трухарту не отпускать двух монахов и рассматривать здание USAID как эквивалент посольства. Другие монахи убежище в посольстве США, которое стало известно как «Буддийский Хилтон».

    Ложа была в Гонолулу на последних брифингах с Нолтингом, когда новости просочились через набеги на пагоды. Ему дали указание ехать прямо в Сайгон, и он прибыл после захода солнца 22 августа. Тем временем Госдепартамент осудил эти рейды как «прямое нарушение вьетнамским правительством заверений о том, что оно проводит политику примирения с буддистами». 23 августа, в первый полный день пребывания Лоджа в Сайгоне, он посетил двух монахов, укрывшихся в здании USAID, и приказал предоставить им вегетарианскую пищу. Встреча была средством демонстрации позиции американского правительства в нападении на буддистов.

    Реакция Дима

    А портрет мужчины средних лет, смотрящего налево в полупортрет / профиль. У него пухлые щеки, волосы сбоку, он носит костюм и галстук. Нго Динь Дим

    В 06:00 21 августа 1963 года президент Дим передал заявление на Radio Saigon, в котором он сказал: «в соответствии со статьей 44 конституции я объявляю осадное положение на всей территории страны. Я передаю Армии Республики Вьетнама ответственность за восстановление безопасности и общественного порядка так, чтобы государство могло быть защищено, коммунизм был побежден, свобода была обеспечена, а демократия достигнута ». В военным положением, армия была наделена <армия полномочиями по обстрелу и аресту и была авторизована запрещать все публичные собрания, вводить комендантский час, ограничивать свободу прессы и прекращать распространение всех "печатных материалов и" другие документы, наносящие вред общественному порядку и безопасности ". Военным был приказ стрелять в любого, кто нарушил комендантский час, и тайная полиция использовала режим расширенные полномочия для рейдов и вандализма в помещениях любого, когоали недружелюбным ку.

    Источники в правительстве утверждали, что в Кса Луи, Ан Куанг и различные пагоды Тхеравады, солдаты нашли пулеметы, боеприпасы, пластиковую взрывчатку, самодельные мины, кинжалы и Вьет Чанг документы. Позже было посажены там людьми Нху. Несколькими днями позже мадам Нху, католик, исповедующий буддизм, сказала в интервью, что эти рейды были самым счастливым днем ​​в моей жизни с тех пор, как мы разгромили Бинь Сюйен в 1955 году »., и критиковал буддистов как «коммунистов». 29 августа генерал Ринь провел пресс-конференцию, чтобы обвинил американцев в попытке организовать переворот в Южном Вьетнаме, и взял на себя ответственность за рейды, несмотря на то, что Тунг был главным военным офицером.

    Путаница. из-за виновности и отрицания вооруженных позиций

    Движущая армия атаки правительства на буддистов, по-видимому, стали высшие военные командиры, действовавшие без консультации с гражданским правительством. Сразу после атак по всему Сайгону были плакаты под эгидой ARVN, но язык был признан как язык нху.

    Государственный секретарь Нгуен Динь Туан и внутренние дел были пойманы врасплохениями. Первоначально предполагалось, что военный истеблишмент внезапно расправился с буддистами, потому что они считались угрозой для военных действий. Правительство пропагандировало теорию, согласно которой чувствовали себя силы принять меры после пробуддийских студенческих волнений 17–18 августа. В Хуэй студенческие протестующие обратились против офицера ARVN после того, как он выстрелил в их сторону. Атакам предшествовал большой митинг в Xá Lợi, во время которого некоторые монахи призвали к свержению режима Дима и осудили антибуддийские заявления де-факто первой леди мадам Нху. Тем не менее, наблюдатели отклонили приложение о том, что рейды были спонтанными.

    Дим давно не доверял своему генералу и часто настраивал их друг против друга, стратегию разделяй и властвуй, чтобы уменьшить любые шансы на переворот. попытка. В армии также находилось значительное количество солдат буддийского происхождения, что усиливало скептицизм по поводу того, что они атаковали пагоды и монахов с такой жестокостью. Синхронизированные военные операции по всей стране, скорость, с помощью которой были установлены знамена, провозглашающие решимость АРВН победить коммунизм, и подделанные пропагандистские фотографии, якобы показывающие Вьет Чанг проникновение буддистов, предполагали, что эти действия были давно преднамеренными. В попытке сохранить секретность специальные печатные машины производили пропагандистские материалы всего за несколько часов до рейдов.

    Первоначальная линия правительства заключалась в том, что действия были предприняты регулярной армией. Радиопередачи ARVN испытали влияние резкого тона Нху, побуждающего республиканскую молодежь сотрудничать с правительством. Нху обвинил буддистов в том, что они превратили свои пагоды в штаб-квартиры для организации антиправительственных восстаний. Он утверждал, что они находятся под контролем «политических спекулянтов, эксплуатирующих религию и терроризм». Лодж считал, что Дим сохранил контроль, но влияние Нху возникло до беспрецедентного уровня. Он считал, что тактика «разделяй и властвуй» Нху разделила вооруженные силы на три фракции, соответствующие генералами Дон и Тони и полковником Тунгом. Считалось, что Тон не был лояльным к Тону и Тунгу, которые использовали приложения от дворца Джиа Лонга. Двое лоялистов пользовались поддержкой различных сторонников Дима. Лодж предсказал, что если армия свергнет Дима, в ARVN могут начаться бои.

    Первоначально американское посольство поверило заявлениям семьи Нго о том, что регулярная армия несет ответственность за рейды. Голос Америки, который широко слушали в Южном Вьетнаме как единственный недимистский источник новостей, транслировал версию событий Нху, к большому разочарованию генералов. Американские СМИ думали иначе и начали опровергать эту теорию, представленную на то, что семья Нго постоянно стремилась подорвать армию, и что радость мадам Нху по поводу событий предполагала, что семья не уступала власть и заставляла их руки со стороны военных. Кроме того, они опознали помощников Нху на этом месте, его особый стиль в объявлении, предположительно сделанных ARVN, и тот факт, что у армии было мало мотивов для нападения на буддистов.

    The New York Times напечатала две версии рейдов на своей первой полосе, один был проведен Дэвидом Халберстамом, обвиняемым в нападениях Нху, а другой - официальной версией правительства. Шихан из United Press International также утверждал, что Нху несет ответственность за нападения, и иностранным журналистам приходилось вывозить свои истории, прося людей, покидающих страну, в аэропорту нести для них документы. В то время Шихан и Хальберштам были в списке семейных убийц Нго вместе с политическими диссидентами из-за того, что они разоблачали нарушения прав человека режимом, и после рейдов они спали в доме Джона Меклина, Официальный представитель США. Они также получили информацию о том, что неправительственные организации собирались закладывать бомбы в своих офисах и обвинять в гибели коммунистов.

    Центральное разведывательное управление (ЦРУ) сообщило, что офицеры АРВН решительно отрицал свою причастность к набегам на пагоды. Они считали, что спецназ Тунга замаскировался в форму АРВН, прежде чем атаковать пагоды. В армии распространились необоснованные слухи о том, что американцы, обучавшие спецназ, помогли спланировать нападение. Лидеры ARVN не были уверены, что делать дальше, и Дон созвал собрание сотрудников утром 23 августа, чтобы обсудить надвигающиеся демонстрации против рейдов студентов университетов и гнев младших офицеров ARVN по поводу атак на пагоды. Генерал Дун Ван Минь отметил, что продолжающееся присутствие вооруженных военных оттолкнуло общество, создав «ауру подавления».

    Позже в тот же день Тон в частном порядке встретился с офицером ЦРУ Люсьен Конейн и повторил, что американцы ошибались, полагая, что ответственность за это несет ARVN. Дон настаивал на том, чтобы Дием оставался под контролем, хотя Нху должен был одобрять все встречи генералов с Димом. Дон настаивал на том, что Нху организовал набеги, опасаясь, что генералы обладают слишком большой властью. Он утверждал, что Нху использовал прикрытие военного положения, чтобы дискредитировать генералов, переодев спецназ в форму АРВН. Дон настаивал на том, что он не знал о планах и находился в штабе Объединенного генерального штаба с Хием, когда он получил радиосообщение, информирующее его о нападениях. Комиссар полиции, поддерживаемый людьми Тунга, руководил операцией на уровне земли, и к тому времени, когда Дон прибыл, миссия была завершена.

    Кхием провел собственную встречу с Руфусом Филлипсом в посольстве США. Он с горечью признался, что Нху обманом заставил армию ввести военное положение и стать его «марионеткой». Хием утверждал, что Тон, Тон и другие генералы не знали о рейдах заранее, и показали, что оружие и взрывчатые вещества, которые, по утверждению Нху, были обнаружены в пагодах, были подброшены. В результате вьетнамский народ выразил недовольство армией и их сторонниками из США, что усилило позиции Нху.

    Военное положение и беспорядки

    После рейдов на улицах городов возникла напряженность.. Полиции было приказано стрелять в тех, кто нарушил комендантский час с 21:00 до 05:00, а войска в полном камуфляже охраняли каждый крупный перекресток и мост с помощью автоматического оружия с закрепленными штыками. Пустые пагоды были окружены войсками и броневиками. Все исходящие новости подвергались цензуре, что заставляло репортеров вывозить их копии с путешественниками, летящими в зарубежные страны. Телефонные линии в домах и офисах всех военных и посольств США были отключены. Глава миссии USAID Джо Брант был остановлен и обыскан по дороге на работу, а другие американские официальные лица встречались с вьетнамскими официальными лицами и подавали заявки на разрешение на выезд после задержки комендантского часа. 14000 американских военных советников в стране получили приказ оставаться в своих домах, и все отпуска были отменены.

    Набеги на пагоды вызвали всеобщее беспокойство среди сайгонцев. В полночь 22 августа Генералы Дон, Ринь и Кхим сообщили Нху, что студенческие демонстрации запланированы на три дня подряд. Они рекомендовали закрыть школу, но когда Нху отвел их к Диму, президент отказался закрывать учебные заведения. Дим решил, что студентам, обычно не известным своей политической активностью, разрешить высказывать свое мнение. Студенты Сайгонского университета бойкотировали занятия и бунтовали, что было встречено арестами, тюремным заключением и закрытием кампуса. Эти события повторились в университете Хуэ, который также был закрыт.

    Когда старшеклассники последовали примеры своих старших и ихали их, Дим приказал их арестовать. Двое из задержанных учеников были выставлены напоказ на конференции, которые они ложно признают в том, что они являются коммунистами, которые представляют собой все собой промыли мозги своей школы, подвергнуться пыткам, заставить их признаться. В Трунг Вуонг, элитная средняя школа для девочек, ученики развесили плакаты с атаками на Дима и Нхус, в то время как ученики соответствующих школ для мальчиков стали агрессивными, которые открыто оскорбляли мадам Нху. Более 1000 учеников ведущих средней школы Сайгона, большинство из которых отправлены в лагеря перевоспитания. В результате этого армейским офицерам и высокопоставленным государственным служащим пришлось лоббировать освобождение своих детей или младших братьев и сестер из них, что привело к дальнейшему падению морального духа правительственных военных и чиновников. В более крайних случаях вспыхивали драки между полицейскими, арестовывающими студентов, и их родителями, из которых были военными и государственными служащими.

    Женщина средних лет в светлом платье с короткими волосами, пушистыми спереди, сидит за обеденным столом и улыбается. Справа - более высокий пожилой мужчина в темном костюме, полосатом галстуке и светлой рубашке, который поворачивает голову налево и разговаривает с ней. На заднем плане виден мужчина в костюме. Родители первой леди мадам Нху (на фото слева, с Линдон Джонсон ) сложили свои дипломатические посты и отреклись от нее после набегов на пагоды.

    Министр иностранных дел Ва Ван Му ушел в отставку, побрив голову, как буддийский монах в знак протеста. Муу решил покинуть страну для религиозного паломничества в Индию, и дипломатический корпус и представители прессы собрались в аэропорту, чтобы проводить его. Он так и не прибыл, так как семья Нго арестовала его. Генерал Ринь смягчил наказание по указанию своего товарища-офицера и поместил бывшего дипломата под домашний арест вместо того, чтобы посадить его в тюрьму.

    Трун Ван Чонг, посол в США и отец де-факто первая леди Мадам Нху ушла вместе в знак протеста со всеми, кроме одного сотрудниками посольства. Ч обвинил Дима в, что он «скопировал тактику тоталитарных томов», и сказал, что, пока Дим и Нхус были у власти, у коммунистов не было «ни единого шанса из ста». Мадам Чонг, которая являлась наблюдателем от Южного Вьетнама в Alpha, подала в отставку и рассказала о массовых казнях и господстве террора при Диме и Нху. Она предсказывала, что если Дим и Нхус не покинут Вьетнам, то они будут убиты в ходе своего рода восстания.

    Голос Америки объявил, что Чонг ушел в отставку в знак протеста против политики Сайгона, которое утверждало, что Чонги были уволены. Бюрократы Дима утверждали, что последняя телеграмма была критичной по отношению к режиму, что была недопустима по форме и содержанию, и что после нескольких лет среднего количества на своего посла Дим уволил его. Тем временем братья производили выборочные альтернативным генералам, надеясь вызвать возмущение и раскол в армии. Вьетнамские государственные служащие также более неохотно выполняют свою работу, особенно в сотрудничестве с американскими советниками. Они рассудили, что, поскольку американцы финансировали людей Тунга, они, должно быть, были причастны к атакам.

    Изменение политики США

    Как только США осознали правду о том, что они неодобрительно отреагировали на режим Дима. Американцы политики проводят тихих и частных советов Нго примириться с буддистами, публично поддерживая партнерство, но после атаки этот путь был признан несостоятельным. Кроме того, атаки были осуществлены обученными американцами спецназа, американцами ЦРУ, и поставили Лоджа перед свершившимся фактом. Один западный посол подумал, что эти налеты ознаменовали «конец отважных усилий Америки здесь». Государственный департамент США выступил с заявлением, в котором рейды были «прямым нарушением» обещания проводить «политику примирения».

    24 августа администрация Кеннеди отправила телеграмму 243 Поселиться в посольстве в Сайгоне, знаменуя изменение американской политики. Сообщение советовало Лоджу добиваться отстранения Нхус от власти и искать альтернативные варианты руководства, если Дим откажется прислушаться к давлению Америки в отношении реформ. Вероятность того, что Дим оттеснит Нхус на второй план, фактически нулю, фактически означало подстрекательство к перевороту. Голос Америки передал заявление, в котором Нху обвинял в рейдах и снимал с армии ответственность. Зная, что американцы не будут сопротивляться перевороту и не ответят сокращением помощи или санкциями, генералы свергнули братьев Нго, которые были арестованы и убиты на следующий день, 2 ноября 1963 года.

    Примечания

    Ссылки

  • Последняя правка сделана 2021-06-22 08:44:16
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте